Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Основной и заключительный этапы

Основной этап

Цели занятия
• Вызвать релаксацию мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению.
• Использовать технику правильной речи при произнесении фраз (чтение стихов, прозаических текстов).
• Формировать выразительность речи.
• Закреплять новый речевой навык в общении (монологическая и диалогическая речь).

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика
1. Выполнить упражнения для шеи
2. Выполнить упражнения для органов артикуляции

Дыхательно-голосовая гимнастика
1. Выполнить упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха
3. Произнести фразы с постепенным удлинением их
4. Озвучить мотив песни в разных тональностях, а затем произнести текст речитативом (как бы рассказывая).

Совершенствование дикции и развитие выразительности речи
1. Читать стихотворные диалоги с использованием средств интонационной выразительности
2. Разыграть сцену разговора по телефону с воображаемым собеседни-ком.
3. Прочитать вслух отрывок художественной прозы, предварительно выделив логические центры, определив паузы

Заключительный этап

Цели занятия
• Вызвать расслабление мышц корпуса, ног по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.
• Усложнять и расширять речевое общение дома и в общественных местах: увеличивать объем и продолжительность сообщений, тренировать спонтанные высказывания в различных ситуациях.
• Формировать уверенность, речевую смелость.
• Освоить формы и технику общения в различных жизненных ситуациях.

Содержание занятия
Релаксационная гимнастика

1. Выполнить упражнения для туловища
2. Выполнить упражнения для ног

Дыхательно-голосовая разминка
1. Считать десятками с постепенным повышением (понижением) голоса.
2. Читать рифмованные тексты: произносить возрастающее количество строк стихотворения на одном выдохе

Совершенствование навыков плавной, слитной и выразительной речи
1. Пересказать содержание прочитанного рассказа (просмотренного фильма) своими словами.
2. Разговаривать в течение дня с незнакомыми людьми: задавать вопросы на улице, в транспорте, в магазине.
3. Вести дискуссию на актуальную тему (по газетно-журнальному материалу) не менее 20 минут.
Тренинг навыков конструктивного взаимодействия с собеседниками

Помните, что лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

Система и технологии коррекционной работы по преодолению заикания: Создание охранительного речевого режима

Анализ существующих в специальной педагогической литературе методик преодоления заикания позволяет определить модель проведения лого-педической работы по следующим направлениям: I. Создание подробнее...

Игра как главная часть логопедических занятий с заикающимися детьми

Значение игры в жизни человека очень большое. В разных ситуациях мы постоянно (сознательно или нет) «исполняем» разные роли: служебные, профессиональные, общественные, семейно-домашние, подробнее...

А. Либманн. "Патология и терапия заикания и косноязычия". 1901 г.

Заикание, как одно из разстройств речи, было известно уже в глубокой древности. Понятно, поэтому, что литература по данному вопросу довольно обширна... Тем не менее, взгляды относительно этого подробнее...

Джон Харрисон. Переосмысление заикания. John Harrison. Redefining Stuttering.

Джон Харрисон. Переосмысление заикания. Заикание у Джона Харрисона было диагностировано в возрасте 3 лет. С пятилетнего возраста начались попытки лечения курсами логопедии, которые не приносили подробнее...

Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания

Наблюдая взрослых заикающихся в стационаре на протяжении более 20-ти лет мы имели возможность убедиться в том, что влияние окружающей среды и социально-речевой ситуации на подавляющее большинство подробнее...