Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Описание: Всё о Stuttering.ru. сайте, форуме, чате...
Модераторы: Inkognito, Skif

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #21 Skif » 24.11.2010, 12:34

Личный опыт. Моя история - Лия Яворская. (Ayudanta), СПб.

Заикаться я начала где-то с полутора лет. Я-то сама не помню, что стало причиной, но родные утверждают, что у меня в яслях была воспитательница, которая мучила всех детишек. За достоверность я не ручаюсь, но помню, что когда видела её на улице, то с криком и плачем перебегала на другую сторону. Впрочем, я всегда была довольно-таки робким ребёнком. Сколько себя помню, всегда ходила с мамой. Даже, можете мне поверить, на детской площадке я не отпускала её руки. Но, слава Богу, я никогда не была покинутым, одиноким ребёнком. Меня всегда окружали люди, которые относились ко мне с любовью и теплотой.
Но в школе мне было тяжело. Просто все учителя заставляли детей равняться на меня и по поведению и по знаниям (хотя отличницей я не была никогда, максимум: хорошисткой)... Хулиганов даже специально рядом со мной сажали, так сказать, в воспитательных целях. Учителя называли меня "авторитетом класса". В этом смысле я очень отличалась от остальных детей: у всех детей были прозвища, драки и т.д., а у меня это не было, ко мне все относились как к взрослой. Вы представить себе не можете, как мне было обидно быть "не такой, как все дети". Наверное, "правильной" я была всегда: иначе не получалось.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #22 Skif » 24.11.2010, 12:37

Личный опыт. О методике Андроновой-Арутюнян и методике Лохова

У меня были две серьеные попытки избавить себя от от заикания - по методике Андроновой (про нее писали что-то на сайте), и по методике Лохова.
Суть методики Андроновой - замедленная речь с применением руки - то есть ты как бы перебираешь поочередно пальцами правой руки по бедру - и синхронно с движением пальцев рук произносишь слоги - то есть рука ведет речь. Научная основа метода это тот факт, что в коре головного мозга зоны, управляющие речью и движениями пальцев правой руки находятся рядом - поэтому путем тренировок можно установить условно-рефлекторную связь между движениями пальцев рук и и речью - то есть рука выступает в роли тактового генератора. Я знаю по крайней мере одного человека, который по этой методе необратимо вылечился - парень (кстати, москвич), который до лечения не мог на публике выдавить из себя ни слова, поступил на юридический, собирается стать адвокатом. То есть методика в принципе работает, за что большое спасибо Андроновой Лилии Зиновьевне - замечательному человеку, достойному восхищения.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #23 Skif » 24.11.2010, 12:39

Личный опыт. Полина: Страха нет!

Мне 32 года сейчас, и период самый болезненный своего заикания я переживала 15-20 лет назад, когда интернета не было, такого чудо-сайта, естественно, тоже не было. Были в моде экстрасенсы и Кашпировский по ТВ. Я училась в школе очень хорошо. Интерес к учебе всегда был и, если бы не заикание, уверена – была бы отличницей. Отвечать у доски лет с 12 не могла совсем. Старались не вызывать или отвечала письменно, хотя в начальной школе и стихи читала, и отвечала – заикание было не такое сильное. А с подросткового возраста заикалась даже с мамой. Ужасно переживала, конечно, жила в своем внутреннем мире, глубокий интроверт. На каникулах могла ни с кем не общаться, все дома и дома – шью, готовлю, цветы выращиваю. А жила я в городе Железногорске Красноярского края. Невропатологи этого города назначали массаж воротниковой зоны, электросон, просмотр Кашпировского и поиск бабушек-знахарок. К логопеду я не ходила ни разу пока в школе училась. Не было такого специалиста, чтобы заикание взялся лечить у взрослой девушки или искали плохо - теперь уже не знаю. «Лечили» меня в 16 лет по методу Джуны два «специалиста». Стало хуже, прибавился нервный тик – моргание сильное при заикании. Кошмар, как жить дальше?
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #24 Skif » 24.11.2010, 12:42

Книги и учебные пособия по заиканию online

Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с.: ил. http://pedlib.ru/Books/2/0015/2_0015-1.shtml

Гончарова Н. Театрализованные игры в коррекции заикания: из опыта работы.//Дошкольное воспитание, 1998 № 3. - с. 82-84 http://pedlib.ru/Books/2/0010/2_0010-1.shtml

Калягин В. Если ребенок заикается. – СПб., 1998 http://pedlib.ru/Books/2/0003/2_0003-1.shtml

Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся школьников. - М.: Просвещение, 1966. – 96 с. http://pedlib.ru/Books/2/0023/2_0023-01.shtml

Заикание // Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973. - 272 с. с ил. http://pedlib.ru/Books/2/0001/2_0001-105.shtml

Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов.— М.: Просвещение, 1980. - 104 с. http://pedlib.ru/Books/2/0006/2_0006-0002.shtml

Заикание // Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 http://pedlib.ru/Books/2/0049/2_0049-0248.shtml
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #25 Skif » 24.11.2010, 12:45

А. Либманн. "Патология и терапия заикания и косноязычия". 1901 г.

Заикание, как одно из разстройств речи, было известно уже в глубокой древности. Понятно, поэтому, что литература по данному вопросу довольно обширна... Тем не менее, взгляды относительно этого практически крайне важнаго разстройства еще настолько мало выяснены и зачастую настолько резко расходятся между собою, что я считаю не безполезным, на основании собственнаго обширнаго материала, осветить мнения различных авторов и, где это покажется необходимым, подвергнуть их известной переработке.
Относительно этиологии заикания большинство авторов сходится между собою.
Собственно основною причиною заикания я подобно тому как и большинство авторов, признаю известную нервозность. Последняя бывает либо наследственной, либо приобретенной под влиянием тяжелых разстройств нервной системы (изнуряющия болезни, травма, сильное психическое потрясение, злоупотребление спиртными напитками, онанизм).
Между болезнями, которыя наиболее часто предрасполагают к заиканию следует употребить: корь, скарлатину, дифтерию, инфлюэнцу, тиф, менингит, воспаление легких, судороги... После сильных травматических повреждений несомненно часто развивается заикание.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #26 Skif » 24.11.2010, 12:47

Г.Д. Неткачев. "Заикание". 1909 г.

Заикание относится к числу нервных страданий, известных под именем психневроз. Эти последние не имеют, большею частью, заметных органических, патологоанатомических изменений, и у больных клинически выражаются повышенной чувствительностью, нарушением нормального самочувствия и, особенно, присутствием разных навязчивых психических состояний из области чувства и воли или одной только интеллектуальной сферы (навязчивая мысль).

В основе его (заикания - Г. В.), чаще всего, лежит страх, начавшийся в далеком детстве, может быть, безсознательно, но затем развивающийся дальше и входящий постепенно своими корнями более или менее глубоко в область душевной жизни. С возрастом больного такой страх захватывает, наконец, уже всю деятельность мышления, чувства и воли. Образовавшаяся при таких условиях личность тоже делается трусливой навсегда, если на помощь не придет психическое лечение.

Заикание есть страдание чисто психическое, выражающееся судорожными движениями в аппарате речи, разстройством координации почти всех составных частей этого аппарата, сопровождаемое и вызываемое навязчивыми мыслями, навязчивым страхом и эмоциями стыда, гнева и огорчения, кроме того этот психоневроз вырабатывает тревожно-мнительный характер с такими особенностями, как подозрительность, мнительность, неуверенность в себе, вечная огорченность или злобная раздражительность.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #27 Skif » 24.11.2010, 12:58

Г.Д. Неткачев. "Клиника и психотерапия заикания". 1913 г.

Заикание рассматривается не в узком смысле односторонняго, поверхностнаго понимания по дидактическому шаблону, как, например, недостаток "одного речевого навыка", или как "порок речи", или даже, как "спазматический координационный невроз" (Куссмауль), а широко во всей полноте картины патологической личности больного с его внутренними и внешними переживаниями. Только при таком взгляде будет понята истинная сущность заикания, она раскроется перед нами, как болезнь боязливой личности с измененным душевным складом.
К постоянным душевным переживаниям будут относиться следующия состояния:
1) Страх, как система образов боязливого самочувствия, - составляет основу личности заики.
2) Присутствие общей навязчивой идеи: "я заикнусь".
3) Присутствие фиксированной навязчивости в форме фобии определенных слов.
4) Периодическое возникновение навязчивости судорожно-трудных слов при всяком новом волнении, как-то: робость, конфузливость, неуверенность, сомнения, смущение и пр.
5) Навязчивыя состояния стыда, заставляющия скрывать заикание, как предмет позора, унижения ("фобия самого заикания").
6) Состояние тревожного ожидания и неуверенности перед предстоящим разговором, когда пациент предполагает, что с ним наверно заговорят, или он сам будет принужден вступить в беседу, объяснения.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #28 Skif » 24.11.2010, 13:00

И.И. Тартаковский. "Психология заикания и коллективная психотерапия". 1934 г. Психоневроз речи - заикание

Невроз речи - заикание - по своему характеру относится к группе психоневрозов, известных под именем психостении. При заикании преобладает: психическая подавленность, тревожное ожидание, страх и беспокойство за свою речь, сомнение, навязчивость. С истерией заикание роднит склонность к самовнушениям, к болезненным представлениям, а с неврастенией - острая восприимчивость, повышенная впечатлительность и мнительность. Заикание нередко наблюдается у невропатов как сопутствующее заболевание.

Психотерапия и психотерапевты
Психоневроз динамичен. Каждой новой стадии развивающегося психоневротического процесса должен соответствовать и особый этап единой психотерапии, если последняя хочет быть целесообразной, эффективной. ... Все искусство психотерапии состоит в том, чтобы больной не делал усилия, чтобы он отвлекался от своей несколько неслаженной функции, не приковывал своего внимания к ней. Это достигается отвлечением больного в сторону здоровой целеустремленности, что легче всего дается в коллективе себе подобных.
читать польностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #29 Skif » 24.11.2010, 13:02

Х. Лагузен. "О заикании, с объяснением способа излечения этого недостатка". 1838 г.

Как некоторые изобретения в самом начале удостаиваются всеобщего внимания и одобрения, впоследствии же подвергаются тем большему порицанию; так и искусство лечения заикания, изобретенное за несколько лет, испытало подобную участь. Причину этого не трудно объяснить. Так как в продолжение тысячелетий никто не пытался изобрести средства, противодействующего этому всеобщему и древнему недостатку (начало его, вероятно, современно происхождению языка), может быть потому, что он не вредит здоровью, то изобретение новейшего времени, доставившее наконец возможность устранить его, необходимо должно было обратить на себя всеобщее внимание, вот причина, по которой оно удостоилось во многих странах покровительства и поощрения. Но слава этого изобретения упала также скоро, как она распространилась. Причина этого заключалась отчасти в том, что поистине свойство заикания еще не было узнано, и следовательно не было возможности надлежащим образом и с успехом сообразовать с ним пользование этого недостатка, отчасти в том, что многие, занимающиеся лечением онаго, имели, даже относительно происхождения заикливости, весьма неполные сведения и пользовали ее наудачу, по большей части безуспешно; другие, имея в виду единственно награду, мало заботились о практическом упражнении ищущих помощи и, достигнув главной своей цели, довольствовались одними словесными наставлениями. Главнейшею же причиною этого были по большей части сами заикливые, потому что добросовестные пользователи их, которым нередко удавалось в весьма короткое время возвращать страждующим свободное употребление языка, вероятно, не упускали из виду напоминать им необходимость продолжительных практических упражнений, для того, чтобы предупредить возобновление заикания, тем более, что немногие лишь имеют столько твердости и решимости, чтобы самое кратковременное лечение могло избавить их навсегда от этого недостатка.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #30 Skif » 24.11.2010, 13:04

Э. Фрешельс. "Заикание. Ассоциативная афазия". 1931 г.

Заикание выражается чаще всего в судорогоподобных движениях гортанной и артикуляционной мускулатуры, появляющихся в начале или середине речи и заставляющих пациента задерживаться более продолжительное время на каком-нибудь одном звуке или на группе звуков. Эти судорогоподобные движения имеют большое сходство с тоническими или клоническими судорогами. В первом случае больной не в состоянии сойти со звуковой установки или перейти от артикуляции одного звука к артикуляции следующего звука... Клоническое заикание выражается в повторном образовании звуков, слогов или слов, препятствующих плавному продолжению речи... Мы наблюдаем при каждом случае выраженного заикания физические и психические симптомы болезни.

Физические симптомы
Дыхание. Со стороны дыхания наблюдаются разнообразные изменения, касающиеся пути воздуха, расходования речевого дыхания и дыхательных движений... у заик наблюдается громадная непроизводительная утечка воздуха и одновременно колоссальный расход воздуха, обусловленный ненормальным сопротивлением в местах артикуляции". "Дальнейшая ненормальность речевого дыхания у заик состоит в том, что они иногда образуют инспираторно гласные и проторные звуки, т.е. используют вдыхаемую струю воздуха для движения голосовых связок и для производства проторного шума в надставной трубке. "Расстройства движения дыхательной мускулатуры могут носить тонический или клонический характер". У заик часто укорочена не только продолжительность отдельного речевого выдоха; мы можем нечто подобное заметить и при дыхании во время покоя. Несомненна быстрая податливость именно этого расстройства дыхания при терапии. Заика с сильно расстроенным дыханием, если ему показать правильные упражнения, большей частью спустя несколько дней уже в состоянии производить выдох точно так же и точно такой же длительности, как и нормальный человек. Также важно подчеркнуть, что при начинающемся заикании расстройства дыхания не наблюдается.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #31 Skif » 24.11.2010, 13:07

М. Шуберт "К психопатологии, клинике и лечению заикания". 1928 г.

Заикание есть симптомокомплекс, характеризующийся судорожным расстройством речи, обусловленным, по-видимому, определенными эмотивными побуждениями вследствие большой склонности к накоплению такими больными комплексов, которые, благодаря неуверенности больного, его боязливости и чрезмерной его эмотивности, дают определенный симптомокомплекс.
Почти у всех больных наблюдаются явления неустойчивости вегетативной нервной системы: краснеют, у них появляются капли пота на лице, руки дрожат, ноги подгибаются, и мысли все куда-то проваливаются, усиливается сердцебиение; у других резко выражается побледнение лица, появляется какая-то маскообразность в лице, движения делаются более связанными, язык плохо повинуется, дыхание прерывается, появляются спазмы в горле и увеличивается резко движение головой и руками; все эти движения беспорядочны и бесцельны и часто имеют как бы некоторую стеретипию в виде судорог рта и лицевых мышц, отчасти какие-то тикозные подергивания мышц, и вообще весь психомоторный аппарат находится в общем замешательстве.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #32 Skif » 24.11.2010, 13:09

Заикание у детей: методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками

Изображение

Как уже указывалось, непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у каждого заикающегося: будь то при определенной форме речевой деятельности или при определенной речевой ситуации.
Отсюда цель — найти приемы, способы, средства, которые позволили бы перевести зачатки свободной речи у заикающихся из области узких, особых для них условий в обстановку естественного общения с окружающими людьми. Этим объясняются попытки создать разные системы постепенных, последовательно усложняемых речевых упражнений, которые служили бы в качестве переходного мостика от легких для заикающегося условий речи к более трудным.
Поэтому, объединяющим разные методики логопедических занятий с заикающимися можно считать общее стремление реализовать в практике принципы систематичности и последовательности.
Разный подход к выбору речевой деятельности и речевых ситуаций, использование разных вспомогательных средств или приемов; разный возраст заикающихся — это то, что отличает разные методики логопедического воздействия на заикающихся.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #33 Skif » 24.11.2010, 13:12

Заикание у детей: Биологическое и социальное в структуре дефекта заикания

Изображение

Понимание структуры заикания как дефекта не может решаться в отрыве от современных представлений о соотношении биологического и социального, физического и психического в человеке. Такой подход, на наш взгляд, предопределяет глубокое понимание структурных компонентов дефекта и выбор необходимых средств их преодоления или компенсации.

Не касаясь общих вопросов многоаспектной проблемы социального и биологического в человеке, выделим лишь те из них, которые относятся к соотношению физического и психического здоровья, воспитания и обучения человека.

В подходе к изучению структуры заикания как дефекта определяющим являются ответы на следующие основные вопросы:
1) что может быть отнесено к биологической структуре человека;
2) что может быть отнесено к социальной (психической) структуре человека;
3) в какой отношении находятся биологическое и психическое в человеке.
Таким образом, ответы на поставленные вопросы позволяют в структуре дефекта уточнить рамки поражения биологических (физиологических) и социальных (психических) структур в человеке, носителе данного дефекта, и выбрать необходимые условия и средства их преодоления или компенсации.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #34 Skif » 24.11.2010, 13:15

Заикание у детей: Дидактические основы детской логопедии

Изображение

Система коррекционного воспитания и обучения детей с нарушенной речевой деятельностью, как отрасль специальной педагогики, необходимо строиться на основе обшей теории обучения (дидактики), объектом изучения которой являются закономерности и принципы, методы, организационные формы и средства обучения.

В коррекционно-педагогической (логопедической) работе с детьми существенным оказывается, прежде всего, раскрытие важнейших, дидактических закономерностей, отражающих развивающий и воспитывающий характер обучения детей.
Развивающий характер обучения детей-логопатов предполагает необходимость учета уровня их умственного и речевого развития (актуального и зоны ближайшего развития по Л.С. Выготскому) и активного влияния на него в процессе коррекционного обучения.
Воспитывающий характер обучения отражает органическое единство коррекционного обучения и воспитания ребенка с нарушенной речевой деятельностью.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #35 Skif » 24.11.2010, 13:18

Заикание у детей: Задачи и формы лечебно-оздоровительной работы

Изображение

К лечебно-оздоровительной работе относятся: создание благоприятной обстановки для лечения, организация необходимого режима дня и рационального питания, закаливающие процедуры, лечебная физкультура (ЛФК) и ритмика, медикаментозное лечение, физио- и психотерапия.
Лечебная обстановка. И.М. Сеченов указывал, что в научное понимание организма человека и его деятельности должна входить и влияющая на него среда, так как без последней существование организма невозможно. Среде придается решающее значение в формировании и развитии организма, а также и в возникновении и, следовательно, устранении болезненных процессов.

Если мы говорим о необходимости благоприятного окружения для заикающихся детей, то имеем в виду прежде всего создание для них такой внешней среды, такого образа жизни, которые содействовали бы возможно более быстрой нормализации функций организма, в частности, высшей нервной деятельности.
Для заикающегося ребенка в условиях специализированного учреждения необходимо создать спокойное и в то же время бодрое, жизнерадостное настроение, отвлечь его внимание от тревожных мыслей о своем дефекте.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #36 Skif » 24.11.2010, 13:33

Заикание у детей: Задачи коррекционно-воспитательной (логопедической) работы

Изображение

Логопедической работе придается очень важное, преобразующее значение в комплексном медико-педагогическом подходе к преодолению заикания.

Основной целью логопедической работы является перевоспитание неправильной речи и поведения, устранение психологических отклонений у заикающихся детей. Задача логопеда заключается в том, чтобы педагогическими средствами воспитать у заикающегося ребенка, с одной стороны, навыки правильной речи, с другой стороны, гармонично развитую, полноценную личность.

Задачи воспитания навыков свободной, правильной речи. Конкретные задачи логопеда выражаются в том, чтобы воспитать у заикающегося ребенка навыки правильной речи: неторопливый темп, достаточную громкость и выразительность, правильное речевое дыхание, опору на гласные звуки.
При воспитании свободной речи прежде всего необходимо выработать у ребенка неторопливый темп, т.е. умение говорить не спеша, чуть замедленно. Именно так говорить чаще всего и не умеют заикающиеся дети, так как речь для них неприятная обуза. Они стараются незаметно «проскочить» возникшую преграду, избавиться от нее, пытаются сделать это побыстрее. Быстрый темп провоцирует нарушение координации речевых движений и появление речевых судорог.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #37 Skif » 24.11.2010, 13:36

Заикание у детей: Заключение

Изображение

В логопедической практике специалистам постоянно приходится встречаться с людьми, которых не устраивает система постоянной, довольно длительной и требующей усилий работы над собой, над своей речью. Всегда есть люди (сами заикающиеся или их родители), которые надеются на существование каких-то «сверхсредств», позволяющих сразу и навсегда избавиться от заикания.

Молодым специалистам следует иметь в виду, что в логопедических кабинетах нередко приходится слышать об этом разные вопросы:

— А нельзя ли сделать операцию? Мы слышали, что где-то делают операцию на языке.
Обычно с таким вопросом обращаются взрослые люди, страдающие заиканием; редко — родители заикающихся детей. Откуда в наше время почерпнуты сведения о хирургическом вмешательстве при заикании?
А ведь действительно в прошлом на протяжении почти двух тысячелетий (с I по XIX вв.) делались попытки лечить заикание хирургическим путем...
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #38 Skif » 24.11.2010, 13:39

Заикание у детей: Игра как главная часть логопедических занятий с заикающимися детьми

Изображение

Значение игры в жизни человека очень большое. В разных ситуациях мы постоянно (сознательно или нет) «исполняем» разные роли: служебные, профессиональные, общественные, семейно-домашние, случайно-эпизодические и др. Выполняя свои обязанности (как условия, несущие содержательное и нормативно-правовое значение), мы одновременно соблюдаем и ролевые условия, отражающие наши эмоциональные, межличностные отношения с окружающими людьми и разные формы нашего социального поведения.

Само понятие игры рассматривается как форма сенсорно-двигательной активности, как условная форма воспроизведения действий и отношений человека с окружающим миром и, прежде всего, человека с человеком. В чем привлекательность ролевой игры? Не в том ли, что в условиях игры появляется возможность выйти за рамки привычного собственного «Я», возможность попробовать себя в новых, необычных условиях и заданиях, в новой роли, в перевоплощениях.

В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #39 Skif » 24.11.2010, 13:53

Заикание у детей: Использование в логопедической работе помощи разных специалистов

Изображение

Непосредственно в комплексном лечебно-педагогическом преодолении заикания, помимо логопедов, принимают участие разные специалисты .
В зависимости от условий работы логопедического учреждения или в каждом конкретном случае проявления заикания логопед может использовать помощь невропатолога, психиатра, психотерапевта, терапевта, отоларинголога, инструктора по ЛФК, физиотерапевта, ритмиста, музыкального работника, педагога-воспитателя. Работа специалистов направлена на всестороннее изучение картины проявления заикания, причин его возникновения, психофизического состояния заикающегося, его личностных особенностей. Совокупность разносторонних сведений о заикании и заикающемся, полученных специалистами с использованием разных методов исследования и затем взаимно уточненных и дополненных, определяет в каждом конкретном случае особенности необходимого комплексного лечебно-педагогического воздействия.
Используя свои средства и приемы, специалисты осуществляют разностороннее воздействие на заикающегося, в процессе которого важно динамическое наблюдение за состоянием и поведением заикающегося под влиянием применяемых к нему средств, постоянное обсуждение специалистами результатов своей работы и гибкое ее изменение и дополнение в зависимости от результатов работы своих коллег.
Результаты лечебно-педагогической работы в целом дают возможность определить характер необходимых рекомендаций по дальнейшей профилактике заикания после проведенного курса.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 3 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #40 Skif » 24.11.2010, 13:57

Заикание у детей: Критерии оценок речи после проведения курса логопедических занятий

Изображение

В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная (хороший результат), со значительным улучшением (значительный результат), с незначительным улучшением (незначительный результат) и без улучшения. Обращает на себя внимание то, что речь заикающегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным состоянием у ребенка перед началом курса логопедических занятий.
Принятую оценку речи нельзя считать достаточно полной, так как она не дает объективного представления о состоянии речи ребенка в настоящее время. К примеру, у ребенка с тяжелой формой заикания логопед добивается значительных успехов (значительного улучшения речи): в начале занятий ребенок почти не говорит, наблюдаются спазмы на каждом слове, выраженный страх речи, уход в себя и т.д., а в конце курса запинки наблюдаются только в начале отдельных фраз, сила речевых судорог стала значительно меньше, ребенок стал общительнее и т.д.

Таким образом, результат занятий значительный, но заикание при этом все-таки остается достаточно выраженным.
Такая оценка характеризует успех работы логопеда в данном конкретном случае и положительные возможности ребенка в устранении его заикания. Однако следует признать эту оценку субъективной, так как она не отражает объективной картины состояния его речи в настоящее время и не определяет тем самым необходимых условий для дальнейшей работы с ним.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча


Вернуться в «Всё о сайте и форуме»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 55 гостей