Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Описание: Всё о Stuttering.ru. сайте, форуме, чате...
Модераторы: Skif, Inkognito

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #41 Skif » 24.11.2010, 14:00

Заикание: Логопедическая работа с заикающимися подростками и взрослыми

Изображение

Специализированная помощь заикающимся подросткам и взрослым в нашей стране оказывается в системе здравоохранения: в логопедических кабинетах и стационарах психоневрологических диспансеров и больниц.

Сложность клинической картины заикания у подростков и взрослых выдвигает у них на первый план в комплексном преодолении заикания медицинские мероприятия. Это существенным образом влияет на место, роль и специфику логопедической работы с заикающимися. Поэтому, в настоящее время все чаще эта работа обозначается как «логотерапия», «логопсихотерапия».

Об особенностях логопедической работы с заикающимися подростками и взрослыми за последние три десятилетия писали многие авторы: И.Ю. Абелева, Л.З. Андронова-Арутюнян, Л.П. Голубева, А.Я. Евгенова, М.Н. Киселева, А.И. Лубенская, М.И. Мерлис, Ю.Б. Некрасова, Н.Ф. Синицина, М.В. Смирнова, М.Е. Хватцев, А.Г. Шембель, В.М. Шкловский и др.

Методика устранения заикания у подростков в условиях медицинского стационара, разработанная сотрудниками ГНИИ уха, горла и носа МЗ РСФСР под руководством проф. С.С. Ляпидевского , содержит шесть основных этапов логопедической работы: ...
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #42 Skif » 24.11.2010, 14:03

Заикание у детей: Методики логопедических занятий со школьниками

Изображение

В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются в основном методические рекомендации, предложенные для работы с детьми дошкольного возраста (для младших школьников) или с подростками и взрослыми (для старших школьников). Например, Н.А.Чевелева в своем пособии предлагает систему исправления речи у заикающихся школьников 1—4 классов в процессе ручной деятельности. Принципиально она мало отличается от предложенной ранее системы логопедических занятий с заикающимися детьми -дошкольниками. Меняется в основном здесь лишь выбор и сложность поделок, которые предлагаются для работы со школьниками. Соответственно учебным четвертям автор выделяет четыре периода последовательных логопедических занятий: 1) сопровождающей речи; 2) завершающей речи, 3) предваряющей речи, 4) закрепления навыков самостоятельной речи.

Занятия по исправлению речи заикающихся детей в процессе ручного труда Н.А.Чевелева считает возможным проводить на школьных и поликлинических логопедических пунктах. В специальных школах целесообразно использовать и уроки ручного труда. Автор считает необходимым при исправлении заикания работу с родителями ребенка, его учителем, лечебное воздействие на его нервную систему.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #43 Skif » 24.11.2010, 14:05

Заикание: Механизмы заикания

Изображение

Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Отражением этого являются многочисленные теории, претендующие на объяснение его механизмов. В литературе прошлого встречаются весьма разнообразные толкования механизмов заикания.
Это объясняется и уровнем развития науки, и позициями, с которых разные авторы подходили к изучению этого речевого расстройства. В древние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с ненормальной влажностью языка и мозга.

Значительно позднее, на рубеже XVII и XVIII вв., анатом Санторини пытался найти у заикающихся отверстия в твердом нёбе, через которые якобы слизь просачивается на язык и затрудняет речь. В свою очередь профессор Вутцер (XIX в.) находил ненормальные углубления в нижней челюсти, в которые прячется кончик языка заикающихся при своем движении. Эрве-де-Шегуан обнаруживал при заикании неправильное соотношение между длиной языка и полостью рта или слишком плотное прикрепление языка короткой уздечкой.

Английский физик Арнот и швейцарский физиолог Шультесс видели в заикании судорожное закрытие голосовой щели.
Профессор Беккерель, удостоенный даже специальной премии Французской Академии наук за свой труд о заикании, считал, что оно вызывается чрезмерно быстрым выдохом заикающегося. Французский врач Итар, американская учительница Ли, немецкий хирург Диффенбах в свою очередь находили, что заикание происходит от сокращения мышц, удерживающих язык в полости рта.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #44 Skif » 24.11.2010, 14:08

Заикание: Модель фиксированности на своем дефекте

Изображение

Опираясь на общие принципы системного подхода в психологии (Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский, П.Я. Гальперин, В.Д. Небылицын, Д.Б. Эльконин и др.) и наши собственные наблюдения, мы делаем попытку рассмотреть модель возникновения и развития феномена фиксированности с позиции интегрального взаимодействия психических процессов, состояний, свойств и действий у заикающихся. Правомерность такого подхода, в частности, подтверждается результатами сравнительного исследования подростков, проведенного под нашим руководством Г.И. Ангушевым. Проведенное исследование позволило ему сделать вывод, что различие между заикающимися и свободно говорящими выражается у первых не в степени продуктивности той или иной деятельности, а в специфике ее протекания. Эта специфика проявляется не в какой-либо одной отдельной функции, а во всей совокупности психических процессов.

С названных позиций психологическая модель возникновения и развития феномена фиксированности у заикающихся (как вторичного явления) на своих речевых запинках (как первичного явления) в сложном и едином взаимодействии всех основных психических процессов просматривается следующим образом.

Ощущения. Возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорожного или судорожного характера) первоначально становятся объектом его ощущения как первичного познавательного процесса, посредством которого человек получает информацию от внешней или внутренней среды. Речевые запинки отражаются мозгом ребенка в виде кинестетического, тактильного или слухового образа.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #45 Skif » 24.11.2010, 14:10

Заикание у детей: Обследование и динамическое наблюдение заикающегося ребенка

Изображение

Занятия с коллективом создают условия для активной работы всех детей. Требование индивидуального подхода не означает противопоставления личности коллективу. Лишь хорошо зная возможности каждого ребенка, можно организовать коллективную работу.

Групповые, коллективные логопедические занятия с заикающимися оправдали себя многолетней практикой. Индивидуальный подход в логопедической работе выражается, прежде всего, в тщательном изучении каждого заикающегося перед началом и в процессе логопедической работы с ним и в выборе средств коррекционно-воспитательной работы в зависимости от его психологических особенностей и речевых возможностей.

Возраст заикающихся определяет подбор дидактического материала и форм работы. Психофизические особенности дошкольников, школьников, подростков и взрослых требуют от логопеда при выборе форм воздействия и материала в одном случае ориентации на программу воспитания и обучения в детском саду и игровую деятельность, в другом — на школьные программы и учебную деятельность, в третьем — на разные виды трудовой деятельности.

Комплектование логопедических групп проводится с учетом возраста заикающихся. Разный возраст (а он обычно определяет и стаж заикания) вызывает необходимость использования своеобразных методик логопедической работы, изменение интенсивности применения отдельных компонентов медико-педагогического подхода к преодолению заикания в целом.

У дошкольников, например, основное место занимают речевые занятия в игровой форме, воспитательные мероприятия, меньше — медицинские. У подростков и взрослых, наоборот, основное значение придается медицинским средствам, психотерапии (в том числе и ее суггестивным методам), меньше — педагогическим.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #46 Skif » 24.11.2010, 14:19

Заикание: Организация логопедических занятий

Изображение

Принцип систематичности и последовательности включает не только логическую, но и организационную сторону логопедического воздействия на заикающихся, так как овладение ими определенных знаний, навыков и умений должно происходить не от случая к случаю, а систематически, т.е. постоянно, регулярно, без пропусков и по плану. Только в этом случае будет иметь место постоянная тренировка нервных процессов, которая, собственно, и лежит (по указанию И.П.Павлова) в основе лечения неврозов.

Логопедическое воздействие предполагает определенную форму организации коррекционно-воспитательной работы с заикающимися. Более того, прочность формирования у них свободной речи во многом обусловливается самой формой построения логопедических занятий. Вот почему вопросы, связанные с формами организации корригирующей работы с заикающимися, были и остаются актуальными в логопедической теории и практике.

В системе последовательной организации логопедической работы с заикающимися можно увидеть большие и малые ее составные части. Курс логопедических занятий отражает завершенную, целостную по времени, задачам и содержанию систему работы с заикающимися. По времени проведения и общим задачам логопедической работы он может разделяться на циклы или периоды (подготовительный, тренировочный, закрепительный). По содержанию и конкретным задачам в каждом периоде можно выделить ряд различных этапов (например, молчания, сопряженной, отраженной речи, рече-ручного режима и т.д.). Каждый этап логопедической работы в свою очередь состоит из связанных между собой занятий как основной формы логопедической работы с заикающимися.
читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #47 Skif » 24.11.2010, 14:21

Заикание у детей: Организация логопедической помощи детям в России

Изображение

В нашей стране помощь заикающимся детям оказывается в специализированных кабинетах или учреждениях в системах здравоохранения и народного образования.

В первом случае эту работу проводят логопедические кабинеты при детских поликлиниках, специализированные стационары при психоневрологических диспансерах, полустационары, ясли, сезонные и постоянно действующие санатории. В системе народного образования помощь заикающимся детям оказывается в специальных детских садах или спецгруппах при массовых детских садах, на логопедических пунктах при массовых школах и в специальных речевых школах.

В вышеназванные учреждения заикающийся ребенок или регулярно ходит на специальные занятия 2—3 раза в неделю (амбулаторные условия), или поступает на определенный срок под постоянное наблюдение специалистов, которые и оказывают на него необходимое лечебно-педагогическое воздействие (стационарные условия).

Достоинством амбулаторных условий является то, что заикающиеся дети на время лечения не отрываются от привычного социального окружения. Отсюда у них появляется возможность переносить навыки, приобретенные в кабинете, в свою повседневную жизнь. Кроме того (а это важно), дети-учащиеся продолжают обучение в школе. Регулярные занятия со специалистом позволяют планомерно и правильно работать по коррекции речи и поведения заикающегося ребенка. Задачами каждого занятия в кабинете являются: контроль за состоянием речи ребенка в данное время, выбор и отработка определенных новых упражнений для его речи и поведения, задания для самостоятельной работы.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #48 Skif » 21.12.2010, 20:07

заикание у детей: Организация самостоятельной работы ребенка

Изображение

Система тренировок правильной речи и поведения у заикающихся, необходимая для образования у них устойчивых, прочных навыков, предполагает обязательную закрепительную работу ребенка вне логопедических занятий. Эта работа должна быть направлена на выполнение заданий логопеда в семейно-бытовых, учебно-воспитательных условиях и в коллективе сверстников.

Задания логопеда для самостоятельной работы строятся с учетом успехов заикающегося ребенка на каждом занятии и необходимых условий для их упрочения. Важно предусмотреть в этих заданиях посильность выполнения, регулярность проведения, связь с семейно-бытовыми и учебно-воспитательными условиями, в которых находится ребенок, и с его отношениями в коллективе. Формы таких заданий могут быть многообразны: проводить домашнее занятие в определенное время, заучить требования правильной речи, составить рассказ по картинкам, отработать неторопливый темп речи в рассказе, выразительно рассказать стихотворение, отрепетировать роль в инсценируемой сказке, выступить на занятии в детском саду (на уроке в школе) по заданной теме, разговаривать с родителями неторопливо и многое другое.

читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #49 Skif » 21.12.2010, 20:10

Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Основной и заключительный этапы

Цели занятия
• Вызвать релаксацию мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению.
• Использовать технику правильной речи при произнесении фраз (чтение стихов, прозаических текстов).
• Формировать выразительность речи.
• Закреплять новый речевой навык в общении (монологическая и диалогическая речь).

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика

1. Выполнить упражнения для шеи
2. Выполнить упражнения для органов артикуляции

Дыхательно-голосовая гимнастика
1. Выполнить упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха
3. Произнести фразы с постепенным удлинением их
4. Озвучить мотив песни в разных тональностях, а затем произнести текст речитативом (как бы рассказывая).

читать полностью
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #50 Skif » 21.12.2010, 20:12

Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции.

Подготовительный этап
Лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Цели занятия
• Вызвать расслабление мышц ног и рук по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.
• Освоить технику диафрагмально-реберного дыхания, сознательно регулировать распределение выдоха на определенные речевые отрезки (слог, слоговые последовательности, слово).
• Выработать необходимые движения для свободного владения и управления мышцами нижней челюсти, языка, губ.
• Использовать технику правильной речи (мягкая атака звука, замедленный темп речи, опора на ударный гласный звук, слитность голосоведения) при произнесении слова, последовательности слов.

читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #51 Skif » 21.12.2010, 20:14

Отбор методик для коррекции заикания у подростков

Для построения системы педагогической коррекции заикания у подростков потребовалось провести работу по отбору элементов театральной педагогики и проверке их адекватности, а в последующем и эффективности коррекции речевых нарушений у наших испытуемых. Отбору методик способствовало предварительное педагогическое наблюдение, а также объективные методы исследования характера заикания и свойств личности заикающихся. Поэтому, кроме эмпирического отбора элементов, мы располагали и объективными психофизиологическими данными относительно изменений психических процессов и состояний у них.

1) Тренировка внимания, памяти и воображения («три кита актерской психотехники»)
Данные наших предварительных наблюдений, приведенные выше, свидетельствуют о снижении качества протекания основных психических процессов у заикающихся. Обнаруженные явления снижения психической работоспособности и некоторая инертность нервных процессов отрицательно сказались на характере и качестве внимания, памяти и воображения. Исходя из патогенетических принципов коррекции неврозов, предложенных В.Н. Мясищевым, и рассматривая заикание как психоневроз, мы поставили задачу улучшения этих процессов, что должно повести за собой (вторично) и улучшение речи у заикающихся.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #52 Skif » 21.12.2010, 20:17

Заикание у детей: Предупреждение и устранение речевых запинок

Предупреждение и устранение речевых запинок у детей должно быть предметом серьезного внимания со стороны логопедов, воспитателей и родителей. Этот вывод вытекает из сказанного выше о запинках несудорожного и судорожного характера.

В чем же будут выражаться особенности воспитания детей в этом направлении? Взрослым, желающим уберечь ребенка от речевых запинок, нужно позаботиться прежде всего об упорядочении его поведения и развитии речи.

Упорядочение поведения. Известно, в какой степени характер речи человека связан с его психическим состоянием, с особенностями его высшей нервной деятельности. Возбужденного, чем-то встревоженного человека мы обычно узнаем по быстрым, отрывистым фразам, громкому голосу и т.д. Торопливый, разбросанный характер речи, изобилуемый разного рода перескакиванием и отвлечениями, как правило, характеризует человека суетливого, неорганизованного. На практике мы видим несомненную связь между темпом речи и темпом движений. Особенно это приемлемо по отношению к детям, ибо они еще не научились маскировать свои эмоции.

Для упорядочения поведения ребенка необходимо создать условия, способствующие его нормальному психическому развитию и неторопливо-спокойной речи.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #53 Skif » 21.12.2010, 20:19

Причины и проявления заикания

Изображение

Проблема заикания занимает умы не одного поколения людей. Отражением этого являются многочисленные теорий, претендующие на объяснение его механизмов.

Бытует мнение о том, что заикание возникает от испуга, то есть в результате психотравмы. Но можно ли считать психотравматизацию единственной и ведущей причиной заикания ?

Всем известно, что подавляющее большинство детей, особенно в раннем возрасте, пугаются, но далеко не все после этого начинают заикаться. Следовательно, у ребенка, начавшего заикаться, имелись определенные предпосылки, предрасполагающие причины, на которые наслоились различного рода психотравмы (например, сильный испуг, конфликты в семье и др.).
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #54 Skif » 21.12.2010, 21:03

Разнообразие средств и приемов коррекционно-педагогической работы

Изображение

Логопедические занятия являются основной формой логопедической работы, так как наиболее полно выражают непосредственное коррекционно-воспитательное воздействие логопеда на заикающегося. Используются следующие формы, коррекционных занятий:

• фронтальные занятия (7—8 человек в группе). Это занятия по основным направлениям коррекционного воздействия при заикании;

• индивидуальные занятия (проводятся также и микрогруппами с учетом выявленных при обследовании особенностей речевого и психомоторного развития, личности заикающегося ребенка). Это могут быть занятия по коррекции звукопроизношения, психотерапевтические беседы и т. д.

• закрепляющие занятия (занятия с воспитателем логопедической группы или специального образовательного учреждения). На них закрепляется материал, отработанный логопедом
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #55 Skif » 25.07.2011, 01:38

Заикание у детей: Распространенность заикания

Изображение

Столь ли распространено заикание среди детей, чтобы говорить о существовании проблемы?
Более полные и потому достоверные сведения можно получить о заикающихся детях школьного возраста. Ведь в нашей стране все дети без исключения охвачены школьным обучением.
Результаты обследования речи у школьников дают не всегда одинаковую картину распространенности заикания среди них: от 0,75 (М.В.Серебровская, А.Л.Капустин) до 7,5% (Шельтинг). Чем объяснить различие в статистике заикания у разных авторов? Ведь различия эти весьма значительны.
Анализ статистических данных о распространенности заикания у детей позволяет сделать ряд интересных наблюдений.
1) Наиболее часто заикание возникает у детей в возрасте от 2 до 5 лет, т.е. в период наиболее интенсивного развития фразовой речи. Отчего это происходит?
читать дальше ...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #56 Skif » 25.07.2011, 01:42

Cовременный комплексный подход к преодолению заикания

Изображение

Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и путей преодоления этого заболевания. Многочисленность, а иногда и недостаточная эффективность этих методов объясняются сложностью и многообразием проявлений самого заикания и уровнем знаний о его природе.

При анализе существующих методов преодоления заикания нам представляется целесообразным рассматривать их в зависимости от характера рекомендуемых средств воздействия на заикающегося — медицинского или педагогического. В одном случае это лечебные меры (терапевтические, хирургические, ортопедические, психотерапевтические), в другом — меры воспитания и обучения (дидактические приемы) и, наконец, в третьем — различные сочетания лечебного и педагогического воздействия.

Терапевтические средства для преодоления заикания применялись в разной степени и формах во все времена, начиная с древнейших (Гиппократ, Аристотель, Цельс, Гален, Авиценна, Меркуриалис, Кленке, Лихтингер и др.). Как правило, терапевтические средства не являлись исчерпывающими
читать дальше ...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #57 Skif » 25.07.2011, 01:45

Содержание логопедических занятий

Изображение

Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается, прежде всего, в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение определенных знаний и воспитание навыков правильной речи у заикающихся происходит в строго систематическом и последовательном порядке с учетом их речевых возможностей, когда весь процесс обучения идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от легкого к трудному.

Непостоянство проявлений заикания известно давно. И с давних пор специалистов не покидает надежда найти средство или способ удержать, закрепить возможности свободной речи у заикающегося: будь то при какой-то определенной форме речи или каких-то особых ситуациях. Специалисты разных времен постоянно находились и находятся в поисках таких приемов, способов, средств, которые позволили бы перенести эти зачатки свободной речи у заикающихся в обстановку естественного общения с окружающими людьми. Истории известны многочисленные попытки создать разные системы постепенных последовательно усложняемых упражнений ...
читать дальше...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #58 Skif » 25.07.2011, 01:48

Верный путь к хорошей речи. Работа со стихотворениями

Изображение

Хорошей тренировкой правильных речевых навыков и профилактикой заикания является чтение стихотворений, которым свойственна внутренняя и внешняя организованность.

Строгое чередование ударных и безударных слогов, согласование рифмованных окончаний и обязательная строковая пауза придают стиху речевую и музыкальную организованность: речь очень ритмична, мелодична, каждая строка ведет за собой другую строку. Постоянная практика чтения стихотворения очень полезна для устранения заикания как у взрослых, так и у детей.

Поэтический текст — это высшая форма организации языка, когда для понимания содержания важно все: и значение слов, и рифма, и ритм, и звук, и интонация.

Анализируя тот или иной текст, обращайте внимание не только на звукопись, образные возможности слова, но и ...
читать дальше ...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #59 Skif » 25.07.2011, 02:01

Сознательность и активность, эффективность преодоления заикания

Изображение

Принцип сознательности и активности в педагогике рассматривается не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой, т.е. чувственно-практической деятельности. В этом случае, выполнение упражнений в обучении предполагает сознательное многократное выполнение сходных действий на различном материале и в разных условиях.

В коррекционно-воспитательной (логопедической) работе с заикающимися реализация дидактического принципа сознательности и активности занимает одно из ведущих мест. Без сознательного и, тем более, активного участия заикающегося в процессе преодоления у него заикания практически невозможно говорить о каких-либо положительных результатах логопедической работы.

Осознание заикающимся цели логопедических занятий — одно из первых и необходимых условий начавшихся занятий.
читать дальше ...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 12159
С нами: 14 лет 7 месяцев
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #60 Skif » 25.07.2011, 02:04

Причины, мешающие эффективности преодоления заикания

Изображение

Все факторы, которые могут явиться причиной недостаточно успешного преодоления заикания, можно объединить в две группы: а) относящиеся к особенностям проявления заикания и заикающихся и б) характеризующие лечебно-педагогическую работу с ними.

Среди индивидуальных особенностей каждого заикающегося и проявлений его заикания можно усмотреть несколько факторов, которые тесно связаны с разной тяжестью заикания, влияющей прежде всего на эффективность его преодоления.

В специальной литературе давно замечено, что преодоление заикания с возрастом заикающегося ребенка становится все более сложным и менее эффективным. Это наблюдение связывается с упрочивающимся со временем навыком неправильной речи и постепенным его обрастанием сопутствующими нарушениями в психомоторной сфере у заикающихся. Другими словами, нарастание сложности заикания объясняется ...

читать дальше...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча


Вернуться в «Всё о сайте и форуме»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя