Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Описание: Всё о Stuttering.ru. сайте, форуме, чате...
Модераторы: Inkognito, Skif

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #61 Skif » 25.07.2011, 02:06

Проявления заикания

Изображение

По своим проявлениям заикание очень неоднородное расстройство. Наивно полагать, что оно касается только речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся , их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей.

Перечисленные отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному. Тем не менее одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного из перечисленных отклонений неизбежно усугубляет другое.

Поэтому при устранении заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность и моторику, нервную систему и организм в целом. Воздействие на разные стороны организма, речи и личности заикающегося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного лечебно-педагогического подхода к преодолению заикания.
читать дальше ...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #62 Skif » 25.07.2011, 02:17

Психологические особенности заикающихся

Изображение

По мнению Р.Е.Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: стеснительность вплоть до робости, стремление к уединению, речебоязнь, чувство угнетенности и постоянные переживания за свою речь. Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость.

Большинство авторов отмечают в разной степени выраженные психологические особенности у детей (Х.Лагузен, И.А.Сикорский, Г.Д.Неткачев, И.И.Тартаковский, Э.Фрешельс, Ф.Г.Штоккерт, Ю.А.Флоренская, М.Е.Хватцев и др.). В последние годы делаются попытки не только глубже изучить психологические особенности заикающихся с целью обосновать психотерапевтическую направленность логопедической работы (С.СЛяпидевский, С.И.Павлова, В.И.Селиверстов, В.М.Шкловский, Ю.Б.Некрасова, Г.И.Ангушев, Л.З.Андронова, Э.М.Кулиев и др.), но и дифференцировать их по психологическим особенностям. В основу принимается наличие логофобий (С.С.Ляпидевский, С.И.Павлова), разная степень болезненной фиксированности на своем недуге (В.И.Селиверстов, В.М.Шкловский и др.).
читать дальше ...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #63 Skif » 25.07.2011, 02:23

Фиксированность на дефекте. Эмоции. Чувства. Волевые усилия

Изображение

Заикание (как никакое другое речевое нарушение) вызывает особенно острое эмоциональное реагирование индивидуума на свой дефект. Можно полагать, что это связано с отсутствием ясных, понятных и конкретных причин его возникновения. И действительно, помимо речевых трудностей, заикающийся человек, не испытывает каких-то физических или интеллектуальных недостатков. Интересы, потребности и разнообразные способности заикающихся детей ничуть не ниже, чем у их сверстников. Среди заикающихся можно назвать многих и многих одаренных людей. И в то же время, самостоятельные попытки преодолеть свои речевые трудности приводят, как правило, не к облегчению, а к еще более видимым затруднениям и переживаниям.

Известно, что эмоции и чувства (как психологический процесс) выражаются у человека переживаниями (внутри) и мимикой, пантомимикой, вокальной мимикой, рядом вегетативных явлений (внешне). Эмоции и чувства в форме переживаний отражают не сами предметы и явления, а отношения, в которых они находятся к человеку. Принято считать, что эмоции (как более простая структура, связанная с ощущениями) регулируют взаимоотношения человека как организма со средой, а чувства (как более сложная структура, связанная с мышлением и понятиями человека) определяют его взаимоотношения как личности с другими людьми, с обществом.
читать дальше...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #64 Skif » 25.07.2011, 02:28

Формы логопедической работы

Изображение

К обязательным формам работы с заикающимися детьми относятся следующие: психолого-педагогическое изучение ребенка, логопедические занятия , организация самостоятельной работы, использование в логопедической работе помощи разных специалистов, консультативно-методическая работа с родителями и педагогами ребенка, самообразование и повышение квалификации логопеда.

Совокупность названных форм работы логопеда в практическом учреждении составляет целостную и необходимую систему организации логопедической работы с заикающимися.

Психолого-педагогическое изучение заикающегося ребенка. С него фактически начинается логопедическая работа, оно по существу определяет выбор средств и приемов до начала и в процессе этой работы, позволяет оценить ее результативность и дать рекомендации после окончания.
читать дальше...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #65 Skif » 25.07.2011, 02:41

Схема логопедической работы с детьми в амбулаторных условиях

Изображение

Предлагаемые схемы занятий обозначают основные этапы последовательной логопедической работы. Не подменяя творческой работы логопеда, они являются отражением единых требований для всех заикающихся. Эти схемы служат для упорядочения, системности и целенаправленности логопедических занятий.

В предлагаемой системе логопедической работы в амбулаторных условиях учтен накопленный опыт в современной логопедии. В то же время к числу ее особенностей можно отнести следующие:

а) Логопедические занятия с заикающимися прежде всего строятся в зависимости от разных речевых возможностей каждого заикающегося, а не от сложности только речевых упражнений.

Опора на сохранные участки речи в коррекционной работе с заикающимися позволяет одновременно использовать разработанные за многие годы разные системы последовательно усложняемых речевых упражнений, а также использовать сохранные речевые возможности каждого заикающегося отдельно.
читать дальше...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #66 Skif » 25.07.2011, 02:44

Схема логопедической работы с детьми в стационарных условиях

Изображение

В специализированных стационарах заикающиеся дети находятся 3—4 месяца. Примерно месяц составляет подготовительный период, 1,5—2 месяца — тренировочный и около месяца — закрепительный. Ниже дается система логопедической работы с заикающимися дошкольниками, разработанная под нашим руководством и использованная в Московском областном психоневрологическом санатории для детей с расстройствами речи.

Особенностью этой системы является то, что курс лечения делится на 3 цикла. Первоначально дети находятся на лечении 2 месяца (первый цикл), затем следует месячный перерыв; после чего снова 1,5 месяца лечения (второй цикл) и 2,5 месяца — перерыв; наконец, последний (третий цикл) — 1 месяц лечения и окончательная выписка ребенка из стационара.

Первый цикл (2 месяца, 48 занятий) — активная перестройка речи. Оптимальная цель первого цикла — полностью реализовать задачи подготовительного и тренировочного периодов. По времени реализации схематично это выглядит так: 6 занятий — обследование и знакомство с детьми; 20 занятий — подготовительный период; 22 занятия — тренировочный период.
читать дальше...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #67 Skif » 25.07.2011, 02:48

Система и технологии коррекционной работы по преодолению заикания: Создание охранительного речевого режима

Изображение

Анализ существующих в специальной педагогической литературе методик преодоления заикания позволяет определить модель проведения лого-педической работы по следующим направлениям:

I. Создание охранительного речевого режима.

II. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления.

III. Развитие моторных функций. Развитие координации слова и ритмизованного движения.

IV. Формирование фонационного (речевого) дыхания.

V. Работа над плавностью речи в различных ее формах. Развитие интонационных характеристик речи.

VI. Воспитание личности заикающегося ребенка . Рассмотрим более подробно каждую составляющую комплекса воздействия:

I. Создание охранительного речевого режима. Ограничение речевого общения и организация щадящего речевого режима. Этот режим вводится в самом начале коррекционной работы и помогает создать условия для затуха-ния неправильной речевой привычки, подготовить нервную систему ребенка к формированию нового речевого навыка.
читать дальше...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #68 Skif » 25.07.2011, 02:56

Система и технологии коррекционной работы по преодолению заикания: Регуляция эмоционального и мышечного состояния

Изображение

Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления.

Обучение навыкам релаксации начинается с упражнений, которые по-зволяют ребенку почувствовать разницу между напряжением и расслаблением. Проще ощутить напряжение мышц в руках и ногах, поэтому детям предлагается перед расслаблением сильно и кратковременно сжать кисти рук в кулак, напрячь мышцы ног и т. д. Такие упражнения даются в следующей последовательности: для мышц рук, ног, всего туловища, затем для верхнего плечевого пояса и шеи, артикуляционного аппарата.

Комплексная релаксационная гимнастика (для отдельных групп мышц)

Кулачки
Сидя. Свободно положить руки на колени, ноги слегка расставить. Сжать покрепче пальцы в кулак, подержать несколько секунд. Затем распрямить пальцы рук и спокойно положить на колени.
В кулачок ладонь сожми,
читать дальше ...
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #69 Skif » 26.05.2012, 10:39

Совместными усилиями группы форумчан под координацией юзера Varuna на форуме была самостоятельно переведена и размещена для свободного чтения книга "Речь как река" (автор - Рут Мэд)

Речь как река - Speech is a River (Ruth Mead)

Книга Speech is a River, "Речь это река" ("Речь - как река") 2011г.
автор которой - Рут Мэд, женщина, избавившаяся от заикания.

Изображение

Мне потребовалось очень много времени, чтобы решиться написать эту книгу о заикании. И здесь были веские причины. Первая – та, что, я родилась в семье педагогов и помню, как уже с самого раннего детства почувствовала, что такое «учительские инстинкты».
Даже когда моё заикание ушло, и у меня появилась потребность рассказать о том, что случилось, всё равно возникла проблема. Всё, что я излагала, выглядело слишком авторитарным. Скажем, утверждения типа: «Я “вылечилась”, делая то, то и то… и вы тоже сможете “вылечиться”, если будете делать то, что я скажу» – немного походили на слова: «Мои родители счастливо жили в браке 60 лет, причём у них было 12 детей, поэтому если у вас будет 12 детей, то у вас тоже будет счастливый брак».
И я решила вот что. Я решила просто рассказать, что происходило со мной (а также о моём собственном понимании этих событий) так правдиво, как я в состоянии это сделать. И дать вам возможность самим делать обобщения и выводы. А если мои «наблюдения» не будут совпадать с вашими, то конечно, как говорится, верьте своим глазам…
читать дальше...

Обсуждение книги на форуме ведется здесь
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #70 Skif » 26.05.2012, 10:48

На сайте размещена новая статья Михаила Ивановича Лохова

Развитие и коррекция речи у детей от года до трех – пяти лет

Изображение

Современное состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. Обратив внимание на увеличение рождаемости в стране, руководство забыло о необходимости опережающего развития детского здравоохранения, которое находится в плачевном состоянии. Поэтому число больных и не вылеченных вовремя детей в ближайшем будущем будет только расти. В таких условиях сами родители должны получать минимальные навыки по исправлению основных заболеваний детского возраста хотя бы в плане нормального развития ребенка. Одной из главных проблем детского развития является развитие речи, как основного показателя развития мозга, двигательной активности, мышечного аппарата и координации движений. На нашем сайте раздаются несмолкающие вопли: «Что делать, если мой ребенок начал заикаться?», «Что делать, если мой ребенок не говорит?» и т.д. Между тем в некоторых случаях самостоятельное лечение таких детей оправдано и приносит ощутимый и быстрый результат, о чем свидетельствует наша многолетняя успешная практика общения по телефону с родителями, вплоть до получения конечного положительного результата.
читать дальше

обсудить статью можно в соответствующей теме
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча

Skif
Админ
Аватара
Skif
Админ
Репутация: 3012
Лояльность: 3814
Сообщения: 11318
С нами: 15 лет 2 месяца
Откуда: СПб

Re: Важное, полезное и интересное на нашем сайте

Сообщение #71 Skif » 20.02.2013, 11:43

Хорошая и ПОЛЕЗНАЯ книга, которую можно скачать и прочитать:

Лариса Соловьева «Говори свободно. Создавая совершенный голос»

Изображение

В наше время возможность плодотворной коммуникации определяет будущее человека, его благосостояние, карьерный рост, успехи в личной жизни. Неслучайно всеобщими кумирами становятся актеры с выразительными голосами, умеющие ярко говорить политики, обаятельные телеведущие. Уникальная методика Ларисы Соловьевой, которая лежит в основе ее авторского тренинга "Говори свободно!", позволит вам овладеть своим голосом настолько, чтобы он стал естественным продолжением вашей неповторимой личности, помогая вам реализовать собственный творческий потенциал.
Среди учеников Ларисы Соловьевой, прошедших этот курс, известные политики, журналисты, адвокаты и бизнесмены. Эта книга поможет каждому, кто стремится изменить себя и свое место в жизни.
читать дальше
Самурай без меча - такой же, как самурай с мечом, только без меча


Вернуться в «Всё о сайте и форуме»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя