арттерапия

Описание: О саморазвитии во всех его проявлениях: физическое, духовное, умственное...
Модератор: Skif

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #1 йота » 01.06.2014, 14:33

хочу поделиться впечатлением от мастер-класса на гончарном круге и своими мыслями по поводу.Изображение

Сначала получаешь от мастера комок гончарной глины, нужно слегка взвесить его на руке и с размаху прилепить в самый центр гончарного круга.
Потом центрирование - глину несколько раз нужно "поднять" и "опустить", то есть, сдавливая с боков, сделать из неё высокую башенку, а потом, придавливая сверху, вернуть в исходное положение. Говорят, этому нужно учиться несколько занятий и, действительно, довольно сложно - нужно поймать вертикаль где-то в самой себе и одновременно давить на глину и не слишком сильно и не слишком слабо.
Потом большим пальцем определяешь середину верхушки и начинаешь формировать чашу изнутри, и в конце одновременно изнутри и снаружи заканчиваешь форму.

Почти в самом начале мастер-класса почувствовала в себе две вещи - сложно почувствовать вертикаль, постоянно "ведёт" и усилие чрезмерно и точечно, то есть, если нужно сделать углубление, я сразу продавливаю до круга, хотя не чувствую, кажется, что совсем немного давлю.

Один мастер-класс, конечно, не показатель, но достаточно, чтобы почувствовать какая это серьёзная практика, и как можно постепенно выстраивать себя. А результат будет виден по качеству изделия.

Тальда
Аватара
Тальда
Репутация: 1101
Лояльность: 990
Сообщения: 832
С нами: 9 лет 3 месяца

Сообщение #2 Тальда » 01.06.2014, 14:38

Давно хочу, но потеряла контакт мастера в нашем городе... йота, здорово!

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #3 йота » 01.06.2014, 15:04

Тальда, спасибо за поддержку, я даже с телефоном мастера в кармане года три собиралась.
Очень хочется теперь свой гончарный круг.


если кому углублённо интересна тема арттерапии - книжка из сейчасчитаемых
Грегг М. Ферс. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство, скачать можно здесь http://graphic.org.ru/library.html

Mariaolga
Mariaolga
Репутация: 1065
Лояльность: 764
Сообщения: 3578
С нами: 9 лет 3 месяца

Сообщение #4 Mariaolga » 01.06.2014, 16:20

йота писал(а):хочу поделиться впечатлением от мастер-класса на гончарном круге и своими мыслями по поводу.
Мне кажется, что это такое удовольствие - лепить! Всегда радовалась, когда что-то могла сделать своими руками!
Есть в твоем сердце любовь. Есть в твоем сердце Небо. Есть в твоем сердце Бог.

Тальда
Аватара
Тальда
Репутация: 1101
Лояльность: 990
Сообщения: 832
С нами: 9 лет 3 месяца

Сообщение #5 Тальда » 02.06.2014, 03:51

У нас небольшой опыт мастер классов. Но люблю ходить на них с детьми. Квиллинг-мыло-куклы. Одна была на валянии - фу-фу-фу))) Полтора часа моих мучений и крохотные валеночки в результате. не мое совсем.Хотя многим нравится.

Вот на мыле)))
Изображение

Изображение

Изображение

А вообще весной мы ходили на чудесный курс сказкотерапии, основанный на методике психологов Шишовой-Медведевой, кажется. Совместные занятия детей и родителей. Чуть позже расскажу.

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #6 йота » 02.06.2014, 23:59

Mariaolga писал(а):Мне кажется, что это такое удовольствие - лепить! Всегда радовалась, когда что-то могла сделать своими руками!
да, удовольствие тут - ключевое слово.
вроде кажется очевидным - занимаешься , чем нравиться и получаешь удовольствие, но тоже определённое внутреннее расслабление нужно - не думать о результате, о том, как при этом выглядишь, беспокойства все забыть на это время.

кстати, лепить и гончарить - очень разные процессы.
Mariaolga, а что вы делали, расскажите.

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Тальда, к валянию я тоже как-то поостыла постепенно, руки чувствительные, после каждого раза приходиться отмазывать кремами,а в перчатках неудобно.
В деревне у друзей овцы, дали мне мешок необработанной шерсти и я всё лето её чесала потихоньку - вот где чувствуешь себя первобытным человеком)

Добавлено спустя 19 минут 38 секунд:
недавно узнала о так называемой "книге художника". Увидела на столе у знакомой разложенные кусочки бумаги - 3 на 5 см примерно, изрисованные исписанные всякими каракулями и текстом, где-то конвертики наклеены микроскопические, в конвертиках, соответственно, бумажки, какие-то кусочки между собой складываются в общую картинку, какие-то нужно перевернуть и тд и тп. Оказалось, это "книга", адресованная определённому человеку, и они несколько лет обмениваются такими "книгами".
Не знаю почему, но меня это поразило. Как новое измерение открылось в общении - и с кем-то и с самим собой.
Посмотрела потом картинки в гугле, такое, например-
Изображение

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #7 йота » 04.06.2014, 14:13

не люблю слово "терапия",
лучше просто "арт" - иностранное слово, совершенно белый для меня звук.

"Книга художника" - это скорее интеллектуальный арт, игра с идеями, оттенками смысла. Например, фраза "я-человек", выбитая на огромном камне, написанная баллончиком на уличной стене и нацарапанная на крыле бумажного самолётика будет восприниматься совсем по-разному.
Сказкотерапия тоже, наверное, в этом ключе. Хотя, возможно, я ошибаюсь.

Ещё один "язык природы" - цвет. Есть цветовой круг Гёте - синий-зелёный-жёлтый-оранжевый-красный-фиолетовый-синий, технически его все знают, а о "метафизическом" значении этого круга, о котором писал сам Гёте я, честно говоря, узнала не так давно.

если совсем коротко:

"Точка отсчета у Гете в том, что роль тьмы так же велика, как и роль света.(синий - тьма, жёлтый-свет) Свет - это причина того, что предметы освещены, после чего мы можем за ними наблюдать... работают три отдельных силы: свет, тьма и их уравновешивание...В красно-желтом цвете свет доминирует над тьмой. В сине-фиолетовом - тьма доминирует над светом. А в зеленом - они находятся в равновесии." (Брюн Д., Лихтхарт а. Живопись в образовании...)

вообще, довольно сложно для восприятия, лучше начинать с простейших упражнений. Например, взять два жёлтых цвета - "тёплый"(как желток у яйца) и "холодный"(лимонный) и, смешивая их, найти Свой жёлтый - тот, который в данный момент приятнее всего. Наблюдая одновременно какие ощущения вызывают оба оттенка.


Третий "язык" - тактильные ощущение, взаимодействие с водой, песком, глиной, грязью, шерстью, тестом и тд. Занятия такого рода очень сильно действуют. Глина, например, здорово "оттягивает" раздражение, волнение - лишнее электричество.

Музыка...
самая невербальная для меня тема

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #8 йота » 08.06.2014, 14:20

про цвет.
вопрос, который часто задают - зачем? То есть, как связано восприятие цвета и, например, заикание?
Самое вразумительное объяснение, которое нашла - про движение души. Наши чувства постоянно меняются под воздействием внешних событий, собственных мыслей, эти изменения чувств есть движение души.
Работа с цветом помогает осознать эти движения, выражать их и управлять ими.

Арттерапию часто воспринимают просто как спонтанное проявление, и на занятиях по арттерапии обычно говорят что-то типа "рисуйте свободно", потом анализируют рисунки с точки зрения психологии. Это полезно время от времени, но как-то, мне кажется, быстро себя исчерпывает.

На основе цветового круга Гёте существует планомерная и глубокая система обучения живописи детей, начиная с детского сада, занятий с детьми, "нуждающимися в душевном уходе".

Три базовых упражнения, рассчитанные на самостоятельную работу.

Первое - работа с тремя цветами - синий, жёлтый, красный. У каждого есть "тёплый" и "холодный" вариант. Соответственно, нужно 6 основных цветов - жёлтый - лимонный и золотистый, красный - алый и просто красный, синий - ультрамарин и просто синий.
Из тёплого и холодного смешивается нужный оттенок каждого цвета - получаем 3 основных цвета. Ими можно свободно рисовать, смешивая.

Второе - рисование цветового круга
как-то так
Изображение
или так
Изображение
или так
Изображение


Третье - цветовой круг помогает изучать своё восприятие цвета - какую эмоцию вызывает каждый оттенок. Можно записывать её(эмоцию) напротив этого оттенка, можно просто для себя отмечать - как удобно.

Mariaolga
Mariaolga
Репутация: 1065
Лояльность: 764
Сообщения: 3578
С нами: 9 лет 3 месяца

Сообщение #9 Mariaolga » 11.06.2014, 16:29

йота писал(а):Наши чувства постоянно меняются под воздействием внешних событий, собственных мыслей, эти изменения чувств есть движение души.
Работа с цветом помогает осознать эти движения, выражать их и управлять ими.
Интересно!

йота писал(а):Mariaolga, а что вы делали, расскажите.

Добавлено спустя 20 минут 38 секунд:
Мастер класс иконописи
Я ходила в "ночь музеев" в наш краеведческий музей и попала на мастер-класс иконописи

Изображение
Наша юная учительница - матушка Марина

Здесь, наверное, нужно сделать лирическое отступление. Смотрю на матушку Марину и любуюсь. В ней так и светится то, что мы так редко теперь можем увидеть – целомудренность. Светлая целомудренность и одухотворенность в высшем смысле этого слова. Там, у входа в музей, стояли тоже красивые девушки, но просто красивые. Не обращающие внимания на проскальзывающий матерок стоящих рядом мальчишек, громко и часто хохочущие…и не «светящиеся»…
А эта! В движениях, в речи, в нежной внимательности к каждому - чУдная!

Изображение
Набираем немножко краски...

Изображение
Выбираем следующий цвет...задумываемся

Изображение
получаем заготовочку

И погружаемся в совершенно невероятный мир – детства, красоты, искусства, творчества, ну, если помечтать – иконописи! Мир нежных пастельных цветов, света и … радости, мира и покоя.

Изображение
Рисуем...

Удивительно, как эта тоненькая учительница Красоты сумела создать обстановку безмятежности и какого-то утешительного покоя.
Мы смешивали краски, добавляя немного клея, чтобы краска ложилась «прочнее», создавали новые оттенки при помощи белил, кисточкой наносили контуры и заполняли их цветом!

Моя гора все время менялась, будто она была живая. Сначала она была строгой и неприступной, потом ее сделали выпуклой нанесенные тени. Появились белые площадки и светлые всплески, что еще более ее оживило. А в правом углу моя неумелая рука, наносившая белые узоры, сделала горку маленькой пятнистой жирафкой.
Деревце у моей соседки расцвело, а лучики в листьях засверкали. Две волны, доставшиеся дальним рисовальщикам, закудрявились белыми барашками.

В самом конце урока матушка Марина сложила все наши работы в своеобразную мозаику, и тут оказалось, что все работы, которые делались по абсолютно одинаковым заготовкам, так же абсолютно РАЗНЫЕ.

Изображение
Моя гора в серединке :D

Четыре горы светились в оттенках коричневого и сиреневого. Одни горы как будто выступали из тумана, другие искрились в ярком дневном свете. Одни были таинственны и неприступны, другие по земному ярки. Каждое деревце проявляло характер своего мастера, одни изящные и легкие, другие насыщенно зеленые и выпуклые. Две волны светились своими гребешками и тоже были разные, как их хозяйки.

«Фото Довольных Художников» напоследок у меня не получилось, подвел фотоаппарат – кончилась зарядка. Матушка Марина сказала: посмотрим на них (картинки) через год!
Спасибо, дорогая учительница и мастер!
Есть в твоем сердце любовь. Есть в твоем сердце Небо. Есть в твоем сердце Бог.

sweden F
Аватара
sweden F
Репутация: 1094
Лояльность: 1337
Сообщения: 2051
С нами: 6 лет 3 месяца

Сообщение #10 sweden » 11.06.2014, 16:52

Мне эта палитра очень знакома из моей профессии. Есть у парикмахеров такая наука - колористика, знаниями этими они пользуются для окрашивания волос. Сами смешивают очень разные красители, чтобы добиться чего-то, чего хочет клиент.
Противоположными цветами пользуются для нейтрализации нежелательного оттенка, похожими - для усиления цвета. Спец.формулы существуют, все взвешивается. Это у меня получалось больше всего. Может, потому что у меня фарм.образование есть - порошки тереть и мази готовить год училась))
Это действительно очень занимательно. Не знала, что и психологи такое применяют.

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Mariaolga писал(а):Не обращающие внимания на проскальзывающий матерок стоящих рядом мальчишек, громко и часто хохочущие…и не «светящиеся»…
Mariaolga, а что бы Вы сделали, если бы мат услышали? Я уверена, что Вы бы точно не осуждали мальчишек. Вы бы сразу уходили или делали замечание, или как бы Вы реагировали? Это сплошь и рядом ситуация такая.
Ушла вершить великие дела.
Kinder, Küche, Kirche.

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #11 йота » 12.06.2014, 10:57

Mariaolga, атмосфера на мастер-классе это важно и создать её не так просто, как со стороны кажется. Респект вашей учительнице.
Наверное, тема иконописи собирает людей определённого склада, в какой-то степени это облегчает задачу ведущему.
Насчёт мата и воспитания вообще, не помню кто сказал - не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас, воспитывайте себя.
sweden, хороший парихмахер-стилист на вес золота, здорово, что вы так внимательны к оттенкам.

Добавлено спустя 1 час 20 минут:
арттерапия отличается от искусства, наверное, тем, что целью является не создание произведения искусства, а изменение внутреннего состояния.
Любой внутренний дискомфорт означает потерю равновесия. Задача арттерапии в поиске этого равновесия.
"Человек посредством живописи приводит душу в движение." Ещё мне нравиться "занятия живописью приводят душу к дыханию".
Если есть движение,значит есть какие-то противоположности, между которыми это движение происходит.
Например, "красный цвет приближается к нам, синий уводит нас вдаль, если цветовой круг привести так в движение, чтобы красный оттеснил синий, то это будет подавлять нас, если же будет преобладать синий, мы переживём состояние освобождения".

Mariaolga
Mariaolga
Репутация: 1065
Лояльность: 764
Сообщения: 3578
С нами: 9 лет 3 месяца

Сообщение #12 Mariaolga » 13.06.2014, 02:59

sweden писал(а):Mariaolga, а что бы Вы сделали, если бы мат услышали? Я уверена, что Вы бы точно не осуждали мальчишек. Вы бы сразу уходили или делали замечание, или как бы Вы реагировали? Это сплошь и рядом ситуация такая.
Слышу постоянно. Интересно то, что когда с отчаянием говорю: девочки, ну почему молчите? Ведь это от вас зависит, будут мальчишки при вас материться или нет? - тут чаще всего МАЛЬЧИКИ слегка смущаются (к старушкам все же еще отношение сносное :D )и начинают оправдываться: а мы чо? Они сами матерятся!
Вот и приехали, называется.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
йота писал(а):Наверное, тема иконописи собирает людей определённого склада, в какой-то степени это облегчает задачу ведущему.
Да, думаю, что конечно так. Но здесь больше случайные люди собрались - порисовать, да и мест было мало - кажется, 10-12, потому все стремились попасть, но проникли, похоже, те, кто пронырливые. :D

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
йота писал(а):арттерапия отличается от искусства, наверное, тем, что целью является не создание произведения искусства, а изменение внутреннего состояния.
Согласна. Я еще фотографией начала заниматься, просто невероятные вещи открываются!
Есть в твоем сердце любовь. Есть в твоем сердце Небо. Есть в твоем сердце Бог.

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #13 йота » 15.06.2014, 15:06

Mariaolga писал(а): Я еще фотографией начала заниматься, просто невероятные вещи открываются!
когда купила себе первый фотик, очень нравилось снимать "фактуры" - землю с травинками, камни, кору, воду, песок.

продолжая тему цвета, пример описания впечатления от каждого цвета:
"Белый. Это самый ясный оттенок света, движущийся к периферии и вечно расширяющийся. Он пробивается сквозь барьеры. Он объективен, холоден, быстро теряет свою чистоту.
Черный. Самый темный оттенок света, относящийся ко тьме, ищущий центр, герметически закрытый. Он формирует, ограничивает сам себя. Это начинающийся внутренний процесс.
Желтый. Этот цвет самый близкий к свету. В своей наивысшей степени чистоты желтый - веселый и живой. Он расширяет и воодушевляет наше сердце. Это излучающий цвет, который невозможно ограничить. В зависимости от своего движения по направлению к красному или зеленому проступает шутливое, дразнящее, беспечное или остроумное настроение. В слегка замутненном состоянии желтый может оказывать неприятное влияние. Он становится цветом стыда, пробужденного отвращения и неудовлетворенности.
Оранжевый. Этот цвет может воодушевлять нас, вплоть до агрессии. Вдобавок он делает нас сильными. Мы ощущаем, что мы сильны. Он дает нам энтузиазм, радость и тепло. Оранжевый -это цвет праздника. Он манит нас вперед.
Красный. Ведет нас в центр жизни, в жизненный элемент. Он может быть торжественным, великолепным и помпезным; сильный и серьезный; теплый, гордый, гневный или злой.
Розовый. Светлый оттенок красного. Он чуток и грациозен. Память нашей бессмертной юности и нашей инкарнации. Он нежный, мягкий и родной.
Лиловый. Такой же нежный, как и розовый. Однако он может быть кокетливым и пустым или, наоборот, очень серьезным. На своем пути к голубому он ведет нас к внутренней глубине бытия.
Фиолетовый. На своем пути к красному он может произвести достаточно будоражащий эффект. Он неистово захватывает с собой.
Пурпурный. Он может быть живым, но не жизнерадостным. Он скромный и сдержанный. На пути к сине-фиолетовому несет переживание вселенской святости.
Синий. Он не только спокойный и обволакивающий, но также холоден до озноба, закрыт к внешнему. Легко формирует контуры и силуэты. От него может исходить покой. А иногда он обращен к нам и создает пространство. Он также имеет чувствительное и успокаивающее настроение.
Зеленый. Он распространяет мир и удовлетворенность. Он имеет гармонизирующее и уравновешивающее действие. Но также может быть и скучным."

Довольно сложно бывает воспринимать цвет беспредметно. Мне интересно было просто расширить свой словарный запас в описании чувств:
"...настроений, характеров и чувств, каждое из которых имеет место в цветовом круге: тщетное, мистическое, кокетливое, учтивое, изысканное, философское, задумчивое, робкое, сосредоточенное на себе, чувствительное, чистое, грустное, беспристрастное, пассивное мирное, застенчивое, робкое, спокойное, скучное, определенное, докучливое, лукавое, злобное, коварное, свежее, умное, счастливое, жизнерадостное, бодрое, восторженное, лучезарное, удовлетворенное, изумленное, ликующее, нетерпимое, активное, бесцеремонное, разгневанное, злое, опрометчивое, страстное, всепоглощающее, могущественное, смелое, гордое, величественное, царственное и т.д."

книжку цитирую всё ту же - Брюн Д., Лихтхарт А. Живопись в образовании

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #14 йота » 16.06.2014, 14:13

Одно из важнейших (для меня)условий арттерапии - отсутствие напряжения. Если напряжение возникает - отступить и дать себе время, возможность понять суть этого ощущения.

Например, упражнения с основными цветами и цветовым кругом, о которых писала выше, я сделала красками и мелками на бумаге один раз, столкнувшись с сильным внутренним сопротивлением и до упражнения и после - месяца два я собиралась и на полгода потом "забыла", даже листы сразу куда-то потерялись.
При этом ничего совершенно не мешало делать эти упражнения мысленно - наоборот, это стало любимым фоновым занятием по ходу жизни - представить цветовой круг и найти цвет, соответствующий текущему настроению, придумать ему название, определить дополнительный (противоположный на цветовом круге) или, выбрав цвет какого-то предмета, попытаться понять какую эмоцию он вызывает.

Грамотная арттерапия, конечно, учитывает все эти подводные камни и обращает внимание на все чувства в комплексе.
Например, чувство осязания-
"Чувство осязания мы, главным образом, испытываем нашей кожей, обычно пальцами и руками. Мы постоянно изучаем мир через прикосновение. Это твердое, мягкое или грубое, мокрое или сухое? Все приносит нам определенные впечатления. Все это мы воспринимаем внутренне нашим чувством осязания. Мы обращаемся к нему, изучая качество бумаги, проверяя мягкость кисточки, работая мочалкой, увлажняя бумагу и разглаживая ее. Все это готовит нас к работе с цветами. В этой области существует множество упражнений. Увлажняя бумагу, мы наблюдем, как бумага реагирует во влажном состоянии на холодные или теплые руки... "

Насколько я знаю, чувству осязания почти совсем не уделяется внимания ни в детском садике, ни в обычной школе, ни даже в художественной. Я из детства помню, какие мучения причиняли "не та" бумага, слишком жёсткая или слишком мягкая кисточка, некачественные краски, отсутствие тряпки и губки для убирания лишней воды, неудобное рабочее место и тд.
То есть, следующим этапом может стать выбор материалов и инструментов по себе и эксперименты с ними, организация рабочего пространства.

Mariaolga
Mariaolga
Репутация: 1065
Лояльность: 764
Сообщения: 3578
С нами: 9 лет 3 месяца

Сообщение #15 Mariaolga » 16.06.2014, 16:23

йота писал(а):продолжая тему цвета, пример описания впечатления от каждого цвета:
Йота, очень заинтересовало, попробую написать свои впечатления от каждого цвета!
Йота, а как вы относитесь к супрематизму?

Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:
йота писал(а):При этом ничего совершенно не мешало делать эти упражнения мысленно - наоборот, это стало любимым фоновым занятием по ходу жизни - представить цветовой круг и найти цвет, соответствующий текущему настроению, придумать ему название, определить дополнительный (противоположный на цветовом круге) или, выбрав цвет какого-то предмета, попытаться понять какую эмоцию он вызывает.
Уже представляю мысленно и как же нравится! :D
Почему-то совершенно вразрез с нынешними обстоятельствами главным цветом момента явился золотой поток, прямо чистое Офирское золото! И кристальный синий. Сапфир. Прозрачный, но насыщенно синий кристалл. Сейчас уже молибденовый какой-то, серо-синий, мокрый алый, белый...
Чудно как!
Золотой - радость
Синий - очищение
Алый - жизнь
Серо-синий - благородство
Белый - горный свет
Есть в твоем сердце любовь. Есть в твоем сердце Небо. Есть в твоем сердце Бог.

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #16 йота » 16.06.2014, 18:00

СУПРЕМАТИ́ЗМ (от лат. supremus — наивысший) — направление в рус. авангардизме (разновидность абстрактного иск-ва), созданное в 1-й пол. 1910-х гг. К. С. Малевичем, соединившее идеи кубизма и футуризма. Выражает идею "машинизации" жизни. С. провозгласил полное освобождение иск-ва от предмета, реальности, преображение их в "нуль форм" (Малевич, "Черный квадрат", 1913). С., или "новый живописный реализм", породил идеи конструктивизма, использовавшего опыт сочетания геометр. фигур и пространств, организованных ритмико-пластич.цвет.началом.
Mariaolga, хорошо отношусь, как ко всякому добросовестному эксперименту. Ходила на выставку Малевича - от живых работ совсем другое ощущение, как-то сразу чувствуется сколько смелостии и силы воли ему потребовалось, чтобы в то время и в той среде такое сделать. Россия и сейчас ещё очень консервативна, абстракционистов и концептуалистов не очень жалует, а тогда - это как в космос в одиночку полететь на самодельной ракете.

Добавлено спустя 28 минут 12 секунд:
Спасибо, что поделились своим цветоощущением.
У меня сейчас светло-зелёный, жёлто-зелёный с тяготением к пастельному жёлтому и возвращением обратно к светло-зелёному. Наверное, цвета отдыха для меня.
из этого состояния ваши цвета для меня:
золотой - безупречность, ещё не лишённая человеческих чувств - по пути к серебрянному она их постепенно утрачивает
синий - ... отдохновенная отстранённость
алый - тревога
серо-синий - защищённость
белый - обновление

Mariaolga
Mariaolga
Репутация: 1065
Лояльность: 764
Сообщения: 3578
С нами: 9 лет 3 месяца

Сообщение #17 Mariaolga » 17.06.2014, 04:54

йота писал(а):Mariaolga, хорошо отношусь, как ко всякому добросовестному эксперименту.
Я почему спрашиваю? Именно в этот момент у нас с подругой возник небольшой спор по поводу ее последних фотографий. Вот примерно так:
Это фотографии Софии Никитиной из серии "Живописец Дождь"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот наша переписка:
Мария - это я :D

Мария: Наверное, Малевич бы обзавидовался…
Там, где красные квадраты и сине-серые…цвета молибдена — удивительная сочность, яркость, промытость.
И еще первый снимок очень интересный, такая гигантомозаика…
София:
Про первое фото -
Я сейчас веду наблюдение за этим уголком. Уж очень там жизнь антиресная! : )
Сплошной сюрр... (Особенно, когда ветер и дождь…)
Мария:
Не сюр, нет, супрематизм!
София:
Не соглашусь с твоим порывисто-категоричным «нет». : )
Если понимать под сюрр «надреализм» или «свехреализм» (как в общем-то это слово и переводится), то именно сюрр! — Во всём многообразии смыслов.
(На моё восприятие, конечно)
Может быть, чуть позже расскажу подробнее про это. Если не угаснет интерес.
А ежели про супрематизм… то у меня нет твоего восторженного им любования.
Есть своё мнение, основанное на практике углублённого изучения этого направления. (В своё время когда-то очень было интересно.) Может быть, как-нибудь, поделюсь.
Хотя сознаю, что ты, возможно, видишь что-то совсем своё, мало связанное с общим пониманием! : )
(Кстати наткнулась вот на такой о нём материал -
http://internetreklama.topbb.ru/viewtopic.php?id=1804
Не читала?)
maria:
Для меня эта работа именно полное преобладание цвета, космичность, «повисание» вне какого-либо пространства, несвязанность с ним, существование вне измерений.
Насчет восторженного любования — да? Такое впечатление? На самом деле — нет, чисто уважение математика к авторам.
Мне нравится смотреть будто бы глазами инопланетянина, который тут ничего не знает на Земле.
София:
:D

Как Вам, Йота? Что бы Вы сказали?

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
йота писал(а):У меня сейчас светло-зелёный, жёлто-зелёный с тяготением к пастельному жёлтому и возвращением обратно к светло-зелёному.
Красивое состояние! :D

Светло-зеленый - нежность
Желто-зеленый - пробуждение чувств
Пастельный желтый - немножко лености :D
Есть в твоем сердце любовь. Есть в твоем сердце Небо. Есть в твоем сердце Бог.

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет

Сообщение #18 йота » 17.06.2014, 23:31

Mariaolga писал(а):Как Вам, Йота? Что бы Вы сказали?
хорошие фотографии, и название - очень здорово.
по мне так это имперссионизм - качественный и почти классический

опять же, по мне, сюрреализм и супрематизм к живописи имеют отношение постольку поскольку, разве что Кандинский. Это скорее философские концепции.

Вообще, пришлось в википедию лезть, чтобы прояснить термины. Спасибо за повод.
Честно говоря - не очень люблю сложные интеллектуальные разговоры, сразу вспоминаются взрослые, спорящие на кухне "о высоком" до полуночи, а детей покормить забыли и в школу завтра опять в рваных туфлях)

Больше нравится мироустройство по типу крестьянского хозяйства - такая сложная и очень уравновешенная система, где всему своё место, своя доля внимания и своё время. Курицы в курятнике, коровы в коровнике, кошка на окошке, дети и старики на печке.
Всегда поражало, как у деревенских бабулек - вода из колодца, дойти ещё надо, скотины полный двор - а хлеб в кипельно белой тряпочке и на кровати из-под покрывала кружево белоснежное. Какой порядок в голове надо иметь! Тут и водопровод и стиральная машина - а толку, не говоря уже о своём опыте деревенской жизни)


Mariaolga писал(а):Светло-зеленый - нежность
Желто-зеленый - пробуждение чувств
Пастельный желтый - немножко лености :D
да, близко. Только в отношении к алому мы с вами расходимся


дальше по теме - про чувство жизни, пишется о занятиях с детьми, но, мне кажется, взрослым тоже подходит -
"Чувством жизни - мы следим за состоянием нашего физического тела, особенно в тех ситуациях, когда оно выведено из равновесия утомлением, вялостью, голодом или жаждой. Работа с цветом пробуждает реакции в нашем физическом теле. Ребенок реагирует на это своим чувством жизни. Правильно подобранное разнообразие настроений в течение урока стимулирует чувство жизни: покой, умиротворенность, активность и энтузиазм. Преградой для развития чувства жизни является, например, требование слишком многого от детей, включая слишком длинное по времени занятие живописью или слишком однообразное - с одним цветом."

Когда первый раз прочитала, даже не сразу поняла о чём речь. Но, на самом деле, если наблюдать за собственным чувством жизни - от чего оно возрастает, что его истощает, много можно о себе узнать нового)

Тальда
Аватара
Тальда
Репутация: 1101
Лояльность: 990
Сообщения: 832
С нами: 9 лет 3 месяца

Сообщение #19 Тальда » 18.06.2014, 02:51

йота писал(а):Честно говоря - не очень люблю сложные интеллектуальные разговоры, сразу вспоминаются взрослые, спорящие на кухне "о высоком" до полуночи, а детей покормить забыли и в школу завтра опять в рваных туфлях)

Больше нравится мироустройство по типу крестьянского хозяйства - такая сложная и очень уравновешенная система, где всему своё место, своя доля внимания и своё время. Курицы в курятнике, коровы в коровнике, кошка на окошке, дети и старики на печке.

Йота, я с Вами)))

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
смотрите - снегирь на веточке!
Изображение

Mariaolga
Mariaolga
Репутация: 1065
Лояльность: 764
Сообщения: 3578
С нами: 9 лет 3 месяца

Сообщение #20 Mariaolga » 18.06.2014, 16:28

йота писал(а):Честно говоря - не очень люблю сложные интеллектуальные разговоры, сразу вспоминаются взрослые, спорящие на кухне "о высоком" до полуночи, а детей покормить забыли и в школу завтра опять в рваных туфлях)
Замечательно написано! Ну, когда уже дети выросли - то можно немножко и "о высоком" :D

йота писал(а):Больше нравится мироустройство по типу крестьянского хозяйства - такая сложная и очень уравновешенная система, где всему своё место, своя доля внимания и своё время. Курицы в курятнике, коровы в коровнике, кошка на окошке, дети и старики на печке.

Ага, можно и на печку - с ноутбуком! :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Тальда писал(а):смотрите - снегирь на веточке!
Ну Тальда! Всегда что-нибудь невидимое обнаружит! :mrgreen:

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
йота писал(а):Когда первый раз прочитала, даже не сразу поняла о чём речь. Но, на самом деле, если наблюдать за собственным чувством жизни - от чего оно возрастает, что его истощает, много можно о себе узнать нового)
Все более интересно!
Есть в твоем сердце любовь. Есть в твоем сердце Небо. Есть в твоем сердце Бог.


Вернуться в «Саморазвитие»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя