Методика М.И.Лохова

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Inkognito, Skif

Ahnot
Ahnot
Репутация: 15
Лояльность: 0
Сообщения: 19
С нами: 10 лет 8 месяцев

Сообщение #481 Ahnot » 12.11.2014, 19:12

leido4ka писал(а):Здравствуйте Михаил Иванович! Моему ребенку 7 лет Заикается 1,5 года Проживаем в Эстонии как попасть к Вам на лечение
Здравствуйте. К сожалению Михаил Иванович уже не набирает группы на лечение.
Однако в возрасте семи лет, вполне возможно вылечить заикание силами родителей.
Для консультации, позвоните ему по контактам которые он оставил постом выше.

leido4ka
leido4ka
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 4
С нами: 5 лет 6 месяцев

Сообщение #482 leido4ka » 12.11.2014, 21:08

Спасибо за совет! Дозвонилась пригласил на консультацию

МИЛ
МИЛ
Репутация: 419
Лояльность: 0
Сообщения: 116
С нами: 10 лет 1 месяц

Сообщение #483 МИЛ » 01.03.2015, 18:57

Всем привет! В начале года прочитал почти все напечатанные здесь посты и понял, что добавить к ним мне нечего. Однако некоторые родители продолжают звонить мне на домашний телефон и задавать вопросы, ответы на которые содержатся в разделе, если внимательно все прочитать. Или в книгах, наиболее доступной из которых считаю "Коррекция заикания и других речевых расстройств детского возраста", выпущенной издательством "детство-пресс" в 2010 г. Её можно заказать по интернету. Там на стр.113 приведены подробные инструкции для родителей по работе с ребёнком, страдающим заиканием. Для особо ленивых и занятых перепечатаю эти инструкции ниже, с некоторыми дополнениями, хотя нет никакой уверенности, что ленивые и особо занятые будут заниматься с ребенком. Так как текст довольно длинный, распределю его на два поста, в последним из которых приведу перечень препаратов, которые использую для лечения детей от 3 до 7 лет практически уже 30 лет, без каких-либо побочных эффектов. Итак,
1. Заикание - вторичное проявление остаточных (резидуальных) поражений мозга на раннем этапе его развития. В 80% внутриутробно, в 10% - при родах, остальные 10% падают на случаи, не поддающиеся статистике. Поражение вызывает нарушение взаимодействия между структурами головного мозга, особенно проявляющимися в стрессовых ситуациях, сопровождающихся нарушениями не только речи, но и внимания, поведения и т.п. Лечение должно быть комплексным, направленным в первую очередь на компенсацию нарушенного взаимодействия между структурами головного мозга, что избавляет в дальнейшем от возможности проявления более серьезных заболеваний (эпилепсии, невроза навязчивых состояний и т.д.).
2. Лечение основано на включении резервов мозга и восстановлении генетически запрограммированного межструктурного взаимодействия. Эти цели достигаются как при помощи веществ, являющимися аналогами аминокислот, производящихся в самом мозге больного (глицин, пантогам и др.), так и навязыванием кодового ритма, который задается от внешнего источника (электронного метронома). Практическая частота кодового ритма, соотносящаяся с ритмикой собственных частот головного мозга детей 3-7 лет (на основании исследований ЭЭГ более чем 4000 больных и здоровых детей) составляет 80-90 ударов в минуту, что соответствует частоте произнесения первых слоговых слов ребенком ("па-па", "ма-ма", "дя-дя" и т.д.). В этом легко убедиться, если в семье есть маленькие дети.
3. Активируемые аминокислотами резервные нервные клетки мозга не являются речевыми. Поэтому для включения их в работу речевых структур головного мозга необходимо активировать их генетически запрограммированную слоговую речевую память, чему и служит воздействие кодовым ритмом. Кроме того требуется большая работа на слоговой речи: ежедневно не менее 4-6 часов общего времени. Сама длительность занятия не должна превышать 20-25 мин, т.к. на более длительный отрезок времени у маленького ребенка не хватает сил для концентрации внимания. Далее необходимо делать перерыв, заполненный, желательно, двигательными упражнениями (хотя бы танцами).
В ходе занятий осваивается слоговая речь (легче это делать в стихотворной форме), когда под каждый удар метронома произносится слог - сочетание согласного и гласного звуков (одного иногда двух гласных, как при первых словах ребенка). Ударение при этом делается на гласный звук, который немного растягивается таким образом, чтобы при произнесении его в слове внутри себя как бы слышалась гласная предыдущего слога. Вообщем, вслушайтесь в первые слова 8-12 месячного ребенка (если нет своего, то соседского, у друзей и т.п.)! Я здесь ничего не выдумывал, всё взято у Природы.
4. Для усвоения слоговой речи ребенком дома должна быть создана соответствующая языковая среда, когда все в семье в присутствии ребенка разговаривают между собой и с ребенком только слогом, желательно (особенно на первых 2-3-х неделях занятий) под кодовый ритм метронома. Это, кстати, весьма благоприятно сказывается на состоянии нервной системы взрослых, считающих себя (иногда без достаточных на то оснований) здоровыми людьми и на семейных отношениях в целом. Лица, не желающие подчиняться этому требованию, должны быть изолированы от общения с больным ребенком.
5. Для детей 4-6 лет, у которых сохранена подражательная способность речи, достаточно 3-4 недель занятий, чтобы ребенок сам начал говорить слоговой речью. Такую речь надо всячески поддерживать, приветствовать и поощрять. Если ребенок знает буквы, на этом этапе можно (независимо от возраста) обучать ребенка слоговому чтению и всячески поощрять самостоятельное чтение. Можно использовать для этой цели компьютер, выбрав подходящий размер шрифта. Некоторые дети на компьютере обучаются чтению по слога гораздо быстрее, чем на бумажных носителях. Можно, также, начать обучать письму или печати на компьютере, что также благоприятно сказывается на слоговой речи.
6. Для детей 5-7 лет, у которых подражательная способность утеряна и "хромает" послушание, освоение слоговой речи возможно только в группе, под контролем опытного психотерапевта. При этом требования к речевой работе в домашних условиях не только не ослабляются, но даже ужесточаются. Надо хорошо усвоить, что без интенсивной домашней работы и без создания соответствующих условий для речевой работы дома, исправить заикание не возможно. Каким бы талантом не обладал психотерапевт, заикание - дефект социальный, и вылечить его можно только в группе (или только домашней, или учебной плюс домашней). Внешние условия, как и принимаемые препараты, лишь создают почву для излечения, но никогда не обеспечивают его полностью.
Вот, примерно, первый урок для родителей. Если у Вас есть соответствующие условия для домашней работы, и вы готовы выполнять все приведенные выше требования, тогда читайте дальше. Если нет - успокойтесь и смиритесь с мыслью, что заикание вашего ребенка в дальнейшем перерастет плавно в логоневроз, и он всю жизнь будет бояться своей собственной речи. Конечно, заикание - не зубная боль, которая вынуждает немедленно бежать к врачу, но и не больной зуб, который можно вырвать и не вспоминать о нем всю оставшуюся жизнь.
Искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

Маринка
Маринка
Репутация: 313
Лояльность: 1330
Сообщения: 1337
С нами: 10 лет 5 месяцев
Откуда: Приамурье

Сообщение #484 Маринка » 02.03.2015, 13:51

Здравствуйте, уважаемый Михаил Иванович!
МИЛ писал(а):Заикание - вторичное проявление остаточных (резидуальных) поражений мозга на раннем этапе его развития. В 80% внутриутробно, в 10% - при родах, остальные 10% падают на случаи, не поддающиеся статистике.
Подскажите, пожалуйста, в какой-то вашей книге подробно расписано, откуда взято значение в 10% при родах?
Я сейчас готовлюсь к родам, и чем больше читаю, тем больше ужасаюсь. Нынешнее родовспоможение похоже задалось целью погубить весь род человеческий...
Индукция родов, стимуляция родовой деятельности, раннее пережатие пуповины - всё это может привести к нарушениям работы ЦНС, в том числе к ДЦП, и конечно к заиканию тоже.
Вами не проводились какие-нибудь исследования в этой области?
Дерзай! Вдруг жизнь одна, и завтра будет поздно, а не рано, всё завершить или начать сначала...

МИЛ
МИЛ
Репутация: 419
Лояльность: 0
Сообщения: 116
С нами: 10 лет 1 месяц

Сообщение #485 МИЛ » 07.03.2015, 17:33

Всем привет! Я, увы, не гинеколог и не специалист в области родовой деятельности. Приведенные мной цифры - результаты опросов около 4000 родителей пациентов, страдающих заиканием и другими пограничными психическими расстройствами, а также собственных, весьма дилетантских наблюдений и умозаключений. Пик этих опросов приходится на 90-е годы, когда состояние нашей медицины было весьма плачевным, и улучшается оно очень медленно. Понятно, что развалить любую отрасль человеческой деятельности можно очень быстро, а вот для восстановления нужны не только годы, но многие десятилетия. Поэтому не думаю, что положение в этой области уж очень значительно улучшилось.
Во-первых, советую выбрать "нормальный" родильный дом, исходя из расспросов пациентов в нём побывавших. Если Вы проживаете в данном месте длительное время, то такие люди несомненно найдутся. Качество роддома определяется не только квалификацией врачей, но и среднего медперсонала, и уж совсем не ценой, которую с вас потребуют (скорее наоборот).
Во-вторых, необходимо самой подготовится к процессу родов, особенно если физические параметры не способствую процессу родов. Например, узкий таз, плохая физическая подготовка (вместо физических упражнений Вы всю предыдущую жизнь занимались в основном болтовнёй на тусовках с подругами, курением, выпивкой и т.п.). Нельзя всё сваливать только на состояние медицины. Состояние здоровья современных мам оставляет желать лучшего. Точнее, они совсем не думают о своём здоровье и о том, что будут мамами. Поэтому специальные физические упражнения и психологическая подготовка на соответствующих курсах могут оказать большую помощь.
В третьих, перефразируя известный афоризм, можно сказать:"На медицину надейся, но о Боге не забывай!" У меня один их близких родственник прошел всю войну, и по его рассказам в критических ситуациях все, включая членов партии и даже самих парторгов, вспоминали исключительно о Боге, хотя и матерились несусветно. Поэтому независимо от вероисповедания неплохо бы вспомнить о Боге немного раньше, чем начнётся сам процесс родов: сходить в храм, покаяться в грехах и т.п.
Наконец, большое значение имеет желание иметь этого ребёнка. Чем больше это желание, чем больше любовь к нему, ещё не родившемуся, но уже такому желанному и родному, тем больше шансов на успех. И это тоже, по большому счёту, вариант веры. Поменьше читайте в интернете всякой ерунды, и побольше обратитесь внутрь себя. Настройте себя на успех и всё будет хорошо. Это я Вам как психотерапевт говорю, как специалист.
Вот пожалуй и всё. Остальное было бы "от лукавого". Успехов!
Искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

паша
Аватара
паша
Репутация: 25
Лояльность: 18
Сообщения: 186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: киев
ICQ

Сообщение #486 паша » 09.03.2015, 21:18

привет Лиана!читал твою тему про лечение у Лохова М.И,не могла ты бы поподробнее описать какие ты выполняла упражнения,что принимала,буду признателен тебе!!!:)

Alexander_Svetozarov
Аватара
Alexander_Svetozarov
Репутация: 589
Лояльность: 1100
Сообщения: 3484
С нами: 8 лет 11 месяцев

Сообщение #487 Alexander_Svetozarov » 09.03.2015, 22:34

Здравствуй, Паша. Ты возмужал за предыдущие 4 года. Молодец.
Inkognito » 09.03.2015, 23:34 Предупреждение на 7 дней
off top

паша
Аватара
паша
Репутация: 25
Лояльность: 18
Сообщения: 186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: киев
ICQ

Сообщение #488 паша » 09.03.2015, 23:58

Лиана,сформулирую свой вопрос иначе.почитав твои сообщения до конца все непонял,так думаю будет проще понять методику Лохова М.И тем кто захочет её попробовать.


1 Как заниматься с метрономом и какой метроном нужен?к сожалению твоя запись уже удалена может она у тебя осталась?

2 Какие ты препараты принимала,и сколько по длительности?

опиши своё лечение поподробнее, чтобы каждый смог вникнутся,и правильно заниматься.

Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Аватара
Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Репутация: 365
Лояльность: 457
Сообщения: 929
С нами: 5 лет 8 месяцев
Откуда: Спб
ВКонтакте

Сообщение #489 Вадим Быватов » 13.03.2015, 11:42

паша писал(а):опиши своё лечение поподробнее, чтобы каждый смог вникнутся,и правильно заниматься.
паша, насколько я понимаю, вопрос некорректен! Лиана не врач!

МИЛ
МИЛ
Репутация: 419
Лояльность: 0
Сообщения: 116
С нами: 10 лет 1 месяц

Сообщение #490 МИЛ » 22.03.2015, 13:29

Всем привет! Как и обещал, попытаюсь подробнее рассказать о метрономе и препаратах, которые использую при лечении заикания уже 30 лет (у взрослых и детей с 3-х летнего возраста).
Во-первых, о метрономе. Когда я впервые начинал им пользоваться (в середине 60-х годов) была проблема достать хорошие кремниевые транзисторы, чтобы не менялась частота от температуры. Сама схема простая и не составит труда для людей, хоть немного знакомых с радиотехникой (два транзистора, конденсатор, переменной сопротивление и динамик). Она, кстати, опубликована в одной из первых моих книг. Сейчас, конечно, всё гораздо проще. По каталогу можно заказать соответствующую кварцованную микросхему и присоедините к ней внешние устройства. Кроме внешнего динамика, необходим выход на наушники и фотодиод, чтобы больной мог не только слышать, но и видеть сигнал метронома.
Для людей незнакомых с электроникой можно просто купить электронный метроном для музыкальных занятий в музыкальном магазине. Важно, чтобы он удовлетворял перечисленным выше требованиям (выход на наушники и мигающий световой источник), и имел возможность регуляции силы звука.
В крайнем случае, приходите в музыкальную школу или ищите знакомых, у которых есть механический метроном для музыкальных занятий, настраиваете его на частоту 80 ударов в минуту, записываете на диктофон собственного мобильного телефона, и используете свой телефон в качестве метронома. В этом случае не будет мигающего источника света, но взрослым можно на первых порах обойтись и без него (хотя световой ритм усваивается мозгом значительно быстрее).
Итак, получаете источник ритма 80 ударов в минуту (с такой частотой начинает свою речь каждый ребёнок, и вы начинали когда-то) и начинаете вспоминать свою детскую слоговую речь: под каждый удар метронома произносите один слог - сочетание гласного и согласного или один гласный звук. При этом гласный звук в слоге немного растягивается таким образом, чтобы произнося следующий слог вы внутри себя как-бы ещё слышали предыдущую гласную (ма-ма, па-па. гу-ля и т.д.). Когда-то вы уже так говорили, поэтому вспомнить такую речь не составляет особого труда. Легче начать вспоминать слоговую речь на стихах, т.к. стих предполагает протягивание гласного в слоге. Начинать надо с таких стихов, которые можно петь на любой мотив. Хорошо подходят стихи Пушкина, Есенина и других, всем известных поэтов-классиков. Стихи проще учить наизусть, что необходимо для развития и тренировки речевой памяти, и тех связей головного мозга, по которым эта память реализуется.
Пока всё. О препаратах в следующем посте. Искренне Ваш, МИЛ.

Добавлено спустя 4 часа 32 минуты:
И ещё раз всем привет! Итак, мы восстанавливаем естественную клеточную речевую ритмику головного мозга и подключаем резервные связи и клетки. С этой целью производим "подкормку" мозга аминокислотами, т.е. теми веществами, которые производят сами клетки головного мозга. На это обращаю особое внимание: добавляем вещества, которые производит сам головной мозг, а не какие-то неизвестные лекарственные препараты.
Во-первых, это глицин, естественная аминокислота, полученная из мозга свиней. Детям до 6-7 лет - одна таблетка два раза в день, в первой половине дня (до обеда) строго в одно и то же время (например, в 7 утра и 14 часов днём), несмотря на выходные и столь любимые нами праздничные дни. Взрослым - по две таблетки стандартной упаковки. Принимать можно хоть в течение всего года, но на лето (июнь, июль, август) рекомендуется сделать перерыв.
Во-вторых, пантогам или кальция гопантенат, вещество, несущее фрагмент ГАМК (гаммааминомаслянной кислоты), также производящейся головным мозгом. Пантогам - синтетическое вещество. Дело в том, что защитный барьер головного мозга не пропускает ГАМК в чистом виде, поэтому её фрагмент приходиться "цеплять" к другому веществу, проходящему сквозь этот барьер. К большому преимуществу пантогама следует отнести то обстоятельство, что он в основном подключает связи и клетки именно в речевых областях головного мозга, чего нельзя сказать о других ноотропах (например, пирацетаме), к фармакологической группе которых он относится. Мне посчастливилось быть у истоков создания этой группы веществ, т.к. в наш отдел приезжал из Голландии его создатель, и мы вместе с ним тестировали препараты этой группы на животных (собаках и обезьянах). Эффект развивается постепенно, в течение от месяца и более. Я назначаю больным осенний и весенний прием: осень - за неделю до сентября вплоть до нового года; весна- февраль и до конца мая, в течение не менее 2-3 лет. Дозировка - (для таблетки стандартной упаковки по 0,25 г) детям до 5 лет, по 0,5 таблетки два раза в день, детям 5-10 лет - по одной таблетки два раза в день, более старшим детям и взрослым - по 2 таблетки два раза в день. Наблюдая за эффектом действия этих препаратов в течение более 40 лет (в том числе 25 лет во время лечения 4000 больных заиканием детей и взрослых), не могу согласиться с "цифровиком" (Кстати, куда он исчез? Без него как-то скучновато), заявившем об их неэффективности. Работают, да ещё как! Необходимо только принимать длительно и в одно и то же время, на что у многих не хватает терпения и дисциплинированности. Если принимать в разнобой, то вместо положительного эффекта можно получить отрицательный, так как разрегулируется биохимическая ритмичность работы мозга. Ещё раз напоминаю, что эти аминокислоты производятся самим мозгом, и мы только добавляем некоторое количество для подключения новых клеток и новых связей между ними.
В-третьих, для стабильной работы новых связей необходимо использовать "закрепитель" в виде трав и травных сборов. Одним из таких эффективных сборов трав является ново-пассит (сбор из 9 трав), желательно в жидком виде, производства ФРГ или фармпредприятий, под контролем ФРГ (например, находящихся на территории бывшей Югославии - Словения, Герцеговина и т.д.). Дозировка - детям до 5 лет, 0,5 чайной ложки во второй половине дня; детям до 10 лет - 1 чайную ложку во второй половине дня (которую можно разделить на две половинки); взрослым - 2 чайные ложки во второй половине дня (например, 1 ч.л в 17 часов, другую - перед сном). Здесь само время приёма не столь критично, как для аминокислот.
Хорошо зарекомендовала себя и такая трава, как пустырник (в дополнении ко всему предыдущему). Заваривается чайная ложка на стакан кипятка и стакан выпивается в течение дня. В ново-пассите, к сожалению, этой травы нет, а она очень полезна, т.к. обладает выраженным противосудорожным действием. При поражении речевых зон головного мозга возрастает его судорожная готовность, что явно видно у большинства детей, страдающих заиканием. И не удивительно! Ведь в норме эпилептические нервные клетки уравновешиваются речевыми, а при гибели речевых клеток это равновесие нарушается. Поэтому в тяжелых случаях приходится применять так любимый "цифровиком" клоназепам.
Итак, в-четвертых, клоназепам, препарат бензодиазепинового ряда транквилизаторов, первоначально созданный с целью стабилизировать психотические проявления у больных неврозами, но в дальнейшем стал использоваться как препарат первого ряда при лечении миоклонической эпилепсии у детей и взрослых. Физиологические механизмы действия транквилизаторов до сих пор недостаточно изучены, поэтому применять их надо с осторожностью, особенно у детей, для которых мы обязательно используем в качестве контроля ЭЭГ. По нашим данным, даже минимальная дозы клоназепама повышают индекс бетта-активность в ЭЭГ, что говорит о его воздействии на глубокие структуры головного мозга. Клоназепам в микродозах быстро подавляет работу эпилептических клеток головного мозга, что создает условия для восстановления взаимодействия между структурами и восстановления речи. Мы применяем его с начала 90-х годов, когда в аптеках этот препарат можно было приобрести по обычному рецепту. Однако с конца 90-х его отнесли к группе наркотиков и сейчас необходим красный рецепт с тремя печатями.
Недавно мне принесли статью М.Маковецкого (Израиль), который считает заикание неразвернутым малым эпилептическим припадком, и лечит его исключительно клоназепамом. Спорная точка зрения!
Мы используем предельно малые дозировки на фоне применения перечисленных выше препаратов. Начинаем давать клоназепам с середины сентября. Первая неделя - четверть миллиграмма только на ночь; вторая неделя - четверть мг утром и на ночь; третья неделя и последующие два месяца (октябрь, ноябрь) - четверть мг утром, днём и на ночь, т.е. не более одного мг в сутки и детям, и взрослым. По прошествии двух месяцев начинаем снижать дозу в обратной последовательности: сначала отменяем дневную дозу, и так пьем неделю, затем - отменяем утреннюю дозу, и так пьем неделю, затем прием заканчиваем. Следующий цикл начинаем с середины февраля: первая неделя - 1/4 мг на ночь, вторая неделя - 1/4 мг утром и на ночь, затем два месяца (март, апрель) - 1/4 мг утром, днем и на ночь. Выходим в том же порядке, что и осенью. Продолжительность приема под контролем ЭЭГ, но не более 2-х лет.
Необходимо отметить, что заикание - нарушение речи социальной направленности, поэтому эффективное его лечение может проходить только в группе. Для детей до 5-и лет, у которых сохранена подражательная способность в речи, возможно домашнее лечение, при полной изоляции ребенка на 1-2 месяца от неслоговой разговорной среды, о чем я писал выше. Для более старших детей - это только группа, при самом активном участии родителей (например, мы 4 часа занимаемся с детьми, и час - с детьми вместе с их родителями), при этом на первых порах сохраняются условия изоляции детей в домашних условиях от речи без слога.
Взрослые должны сами создать себе группу из людей, которые их любят и будут поддерживать в слоговой речи. Например, я ходил с метрономом и другом по магазинам. При стрессе метроном перестаешь слышать, и если я начинал говорить без слога, то друг наступал мне на ногу, довольно чувствительно.
Возможны и другие варианты создания собственной мини группы. Например, у меня лечился начальник смены метро. Он с самого первого дня начал проводить инструктаж смены исключительно по слогам, правда, несколько быстрее метронома. Рабочие в смене его поддержали и лечение прошло успешно. Т.е. многое зависит от самого человека и того коллектива, в котором он работает. Начиная говорить в коллективе по слогам, вы совершаете небольшой психологический подвиг, и затем быстро развиваете успех.
Вот примерно так. Будут вопросы, задавайте без стеснения. Я сам заикался более 30 лет и поэтому знаю проблему в деталях. Искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

UP
Аватара
UP
Репутация: 3254
Лояльность: 5572
Сообщения: 13278
С нами: 12 лет 8 месяцев

Сообщение #491 UP » 22.03.2015, 18:47

Михаил Иванович и сколько из этих 4.000 человек по этой методике вылечились? и сколько в среднем курс лечения.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
за 30лет.
курс лечения прошли 4.000 человек.
из них вылечилось NN процентов.
средний срок излечения NN месяцев.

Странник
Странник
Репутация: 915
Лояльность: 1296
Сообщения: 4366
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #492 Странник » 23.03.2015, 22:25

Михаил Иванович, ваш опыт бесценен.
Я еще раз хочу Вам выразить благодарность за развитие и решение проблемы заикания у человека. Хорошо, что именно такой человек есть в России и развил эту тему с реально -научной точки зрения подхода к заиканию и его решению. Остальные методики, которые связаны с этой проблемой, только поскольку, постольку...
Единственная методика, которая хоть как то приближенно напоминает, то это методика Андроновой- Арутюнян.
Именно ваш научный подход- это есть отделение зерен от плевел. Все банально просто и понятно...
Если бы я не столкнулся с этой проблемой у себя, то на заикание мне было бы конечно наплевать.
У меня такие вопросы к Вам.
Почему заикание бывает периодами усиливается, т.е. идет волнообразно... Бывает, что ты на гребне волне и ты абсолютно не заикаешься?
А бывает, что физически мысленно чувствуешь, что тебе тяжело сказать будет, потому что не чувствуешь эту фразу, которую хочешь сказать... хотя вроде в находишься в нормальном состоянии, как и раньше, когда не заикался?
С чем это связано? C гормональным фоном или еще с чем то?
Кстати заметил, что от гормонального фона зависит тоже речь...

Странник
Странник
Репутация: 915
Лояльность: 1296
Сообщения: 4366
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #493 Странник » 23.03.2015, 23:09

И еще вопрос.
Все люди разные. Соответственно и количество нейронов, ответственных за речь изначально генетически разное должно быть?
Т.е. например у людей , связанных с речью, т.е. у артистов, руководителей, политических деятелей, людей, которые постоянно, каждодневно использует свою речь для работы, у них наверное генетическая передача своему потомству речевых клеток больше, чем у других, например у людей, которые мало используют свою ресь в жизни?
Даже , если при родовых травмах или других травмах в жизни, эти люди имеют преимущество, так как у них количество речевых клеток больше, чем у других ?
Если умерло одно количество клеток, их может заменить оставшейся большинство речевых клеток?

МИЛ
МИЛ
Репутация: 419
Лояльность: 0
Сообщения: 116
С нами: 10 лет 1 месяц

Сообщение #494 МИЛ » 24.03.2015, 18:19

Всем привет! Попытаюсь ответить на вопросы, хотя на многие из них, заданные Странником, ответ наука пока не дала.
Во-первых, о цифрах. Беру только результат в полностью укомплектованных группах по 8-10 человек Как взрослых, так и детских. Это был период 90-х годов. На них падает почти 80% всех больных. Дети 6-10 лет: сразу после лечения в группе - 95% полностью излеченных от заикания (что проверялось соответствующими комиссиями). В катамнезе через 1-2 года после окончания курса лечения: в семьях, которые относительно строго соблюдали данные мной рекомендации и проходили повторные проверки ЭЭГ - речь оставалась в норме в 85% случаев; в семьях, не соблюдавших рекомендации и не проходивших повторные обследования, речь сохранялась в 60% случаев. Подростки, старше 16 лет и взрослые: сразу после лечения в группе - 85% излеченных (полностью сказать не могу, т.к. у взрослых не заикание, а логоневроз - страх собственной речи, а лечение неврозов до 100% науке не известно). Катамнез достоверно не известен,т.к. за исключением единичных случаев, взрослые на рекомендованное последующее обследование в течение года не приходили.
Теперь по сути вопросов, заданных Странником. На мозг человека влияют многочисленные внешние факторы, в том числе магнитные поля, с изменением которых связано, например, изменения погоды, и многие многие другие. Поэтому, в частности, мы рекомендуем применять препараты весной и осенью, как в наиболее неблагоприятные по магнитным условиям периоды. Настроение человека зависит от эмоций, к биохимическому исследованию которых наука только только приступает. Есть много физиологических исследований, но они мало что проясняют в физической сущности вопроса. Мне же, как физику по первому образованию, всегда хотелось "дойти до самой сути, до оснований, до корней, до сердцевины" (несколько перефразируя великого Пастернака). В психологии есть такое понятие - "эмотивная речь" - речь в условиях стресса. Как член двух ученых советов, я регулярно в течение более 15 лет постоянно с такой речью сталкиваюсь на защите диссертаций. Человек, никогда в своей жизни не то что не заикавшийся, но и никогда не запинавшийся, вдруг начинает так говорить, что по всем логопедическим критериям его речь - это речь явно выраженного заики, причем, с тяжелым типом тонического заикания. Все объясняется (на психологическом уровне) довольно просто. Под действием сильных эмоций, перестраиваются взаимоотношения между структурами головного мозга, приближаясь к тем нарушениям, которые мы видим у больных в спокойном состоянии (и это уже не психология, а результаты компьютерной ЭЭГ). Под действием каких внутренних биохимических процессов всё это происходит, мне бы и самому очень хотелось узнать. Но для этого нужно создать целый Научный институт по исследованию речи. Кстати, мне неоднократно обещали помощь в создании такого института видные общественные деятели, детей и внуков которых я излечил от заикания, но, увы, обещания их так и остались обещаниями. В нашей стране медицина и педагогика всегда снабжались по остаточному принципу, и принцип этот не преодолим, пока сильные мира сего лечатся не в своей стране, и не в своих поликлиниках вместе с народом.
Итак, заикание, как и само эмоциональное состояние человека, зависит от множества причин. Одну из них, как и у других соматических больных, можно проследить - магнитные бури. Множество других проследить не удается. Ещё раз напоминаю, что у взрослых - не заикание, а логоневроз - одна из разновидностей невроза навязчивых состояний (как например клаустрофобия - страх замкнутого пространства, и т.п.), а неврозы, по мнению компетентных в этой области специалистов, завися от тысячи причин.
Чистое заикание у детей лечить значительно легче. Это более благодарная работа, приносящая истинное удовлетворение. Правда, там с родителями очень тяжело работать. Приведенные мной выше цифры относятся только к отобранным мной лично группам, в которых родители прошли соответствующие психологические тесты, собеседование "с пристрастием", подписали соответствующий текст договора, в котором они на юридическом уровне обязуются соответствующим образом работать с детьми, и т.п. и т.д. Я бы ввел такие условия и в существующих лечебных учреждениях, иначе до 80% детей остаются без родительской поддержки и зря тратят время врача или логопеда. Ещё и ещё раз повторяю, что без поддержки и соответствующей работы родителей, детское заикание неизлечимо в принципе!
Что касается количества "речевых клеток" - по данным позитронно-эмиссионной томографии оно в первом приближении у всех одинаково. Известны также многие великие (и менее великие) артисты, которые в жизни ужасно заикались, а на сцене прекрасно играли свою роль без всяких запинок. Когда у нашего Пименова (народного артиста СССР) спросили, как же ему удаётся не заикаться на сцене, он с удивлением ответил:"Так Гамлет же не заикался!" Великим артистам так удается эмоционально перестраивать работу мозга, что они действительно становятся на какое-то время другими людьми, по-видимому, с другими межструктурными взаимодействиями головного мозга! Правда, этот факт я не проверял, а как бы хотелось! Зато мне удалось наблюдать за великим Смоктуновским (дача подруги моей двоюрной сестры была по соседству с его дачей). Уже за сутки до исполнения роли он действительно становился тем человеком, которого ему предстояло играть на сцене (например, царем Федором Иоановичем): плохо узнавал хорошо знакомых ему окружающих, протягивал руку для поцелую, как царь холопу и т.д. Компьютерной ЭЭГ тогда ещё не было, а то бы мне удалось уговорить его на исследование. Человек он был изумительно хороший!
Вот, пожалуй, пока все. С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

april
april
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 2
С нами: 8 лет

Сообщение #495 april » 26.03.2015, 00:31

Добрый день,

Михаил Иванович, не могли бы вы мне помочь разобраться в следующих вопросах?

1. Могут ли быть взаимосвязаны эпилепсия и заикание? И может ли заикание являться микро эпилептическими приступами?
2. Достаточно ли проведения рутинной ЭЭГ при обследовании по причине заикания или желательно сделать видео-мониторинг на несколько часов?

Вопросы возникли, поскольку во время записи на рутинную ЭЭГ, на которую меня направил невролог, мне предложили провести 2х часовой видео-мониторинг, ссылаясь на то, что данное обследование может оказаться более информативным. Специалист, проводивший запись, также объяснил, что заикание может являться следствием эпилептической активности мозга. Честно говоря, я впервые сталкиваюсь с такой версией и несколько удивлена. Почитала про признаки эпилепсии - говорится о бессознательных состояниях. Но, даже если я очень взволнована и не могу говорить или могу говорить с трудом, что даже может сопровождаться тиками, я всегда отдаю себе в этом отчет и прекрасно осознаю каждую секунду.
P.s.: направили на ЭЭГ, тк на МРТ были выявлены очаговые изменения дистрофического характера.

Спасибо!

МИЛ
МИЛ
Репутация: 419
Лояльность: 0
Сообщения: 116
С нами: 10 лет 1 месяц

Сообщение #496 МИЛ » 31.03.2015, 20:30

Всем привет! Как я писал в предыдущем посте, есть такая точка зрения (специалиста из Израиля), что заикание- вариант одного из проявлений эпилепсии. Мой более чем 30-и летний опыт в этой области показывает, что такая точка зрения не имеет под собой научных оснований. Действительно, в детском возрасте (примерно до 9 лет) в ЭЭГ на функциональные нагрузки (гипервентиляцию) примерно в 30% случаев возникает пароксизмальная активность, т.е. такая же активность, которая возникает во время эпилептических припадков, чаще всего миоклонических. У взрослых заикающихся, даже в самых тяжелых случаях логонероза, я такую активность в ЭЭГ не наблюдал ни разу. Поэтому думаю что вас просто разводят на деньги. Тем более, что обычная ЭЭГ от 2-ух часовой практически не отличается. Другое дело, если делать запись в течение ночи, которая практикуется у больных с эпилепсией, т.к. у некоторых больных припадки возникают во время сна. Однако это целесообразно делать только при поставленном диагнозе "эпилепсия", которого, как я понимаю, у вас нет. Насчет "очаговых изменений дистрофического характера" необходимо посоветоваться с грамотным неврологом. Во всяком случае, после МРТ делать обычную ЭЭГ нецелесообразно. Скорее наоборот, сначала делают компьютерную ЭЭГ, по результатам которой направляют на МРТ. Оба обследования дополняют друг друга, но при записи ЭЭГ на мозг никаких воздействий не оказывается, что нельзя сказать об МРТ, хотя такие воздействия признаются совершенно безопасными.
Резюмируя сказанное, можно заключить, что поражение мозга, приводящее к заиканию и последующему логоневрозу, могут вызывать нарушение активности мозга, сходное с проявлениями при эпилепсии, но только "сходное". По сути своей эти заболевания совершенно разной природы: эпилепсия в 50% случаев заболевание наследственное, т.е. генетически запрограммированное, и в остальных 50% - неясного происхождения, чаще всего связанного с очень сильной травмой уже сформировавшегося мозга, хотя бывает и внутриутробного происхождения. Заикание же связано с остаточными (резидуальными) проявлениями гораздо менее сильных травм, приводящих к нарушению взаимодействия между структурами головного мозга. Структурные (анатомические) нарушения самого мозга при этом практически не выявляются, даже на МРТ. Так что думаю, что обнаруженные на МРТ изменения никак с вашим заиканием не связаны, хотя повторяю, нужна консультация грамотного невролога.
Вот почти всё, что могу сказать по этому вопросу. Всего доброго. Искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

april
april
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 2
С нами: 8 лет

Сообщение #497 april » 02.04.2015, 00:22

Михаил Иванович, большое спасибо за такой развернутый ответ.
Когда Вы только находите время на этот форум? :)

Обычная ЭЭГ никаких патологий, а также очагов не показала. Правда, согласно протоколу, над обоими полушариями видны медленные волны дельта-диапазона в передне-лобном и височном отведениях. Это меня заинтересовало, тк. ранее я читала Ваш ответ от 12.06.14 другому участнику данного форума касательно его ЭЭГ: "Настораживает, что на ЭЭГ есть медленноволновая дельта-активность, которой у взрослого человека в состоянии спокойного бодрствования быть в принципе не должно."

В данный момент нахожусь в поиске грамотного невролога с целью консультации по поводу очагов дегенерации в правой лобной доли, обнаруженных на МРТ. Эпилептолог, так же, как и Вы, высказал мнение, что данные изменения скорее всего никак не связаны с заиканием.

Еще раз искренне благодарю Вас за объяснение.

Greenpanda
Greenpanda
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 5 лет 2 месяца

вопрос про кросскорреляционный анализ в Москве

Сообщение #498 Greenpanda » 02.04.2015, 16:43

Уважаемый Михаил Иванович, в прошлом году вы писали, что в Москве пока негде пройти КЭЭГ по вашему методу, т.е. с определением карты функциональных связей мозга. Есть ли какие-то подвижки в этом направлении?!

МИЛ
МИЛ
Репутация: 419
Лояльность: 0
Сообщения: 116
С нами: 10 лет 1 месяц

Сообщение #499 МИЛ » 03.04.2015, 21:14

Всем привет! За Москву, как говорят в Одессе, сказать ничего не могу. У нас же компьютерные электроэнцефалогафы с программой градиентного кросскорреляционного анализа выбранных врачом межструктурных связей выпускает фирма "Мицар", с которой я сейчас работаю над усовершенствованием программного обеспечения. Другие известные мне фирмы выпускают энцефалографы только с возможностью кросскорреляционного анализа межполушарных связей, что для наших целей совершенно недостаточно.
Кстати, по предыдущему обращению с заключением по МРТ, консультировался с очень грамотным неврологом, который сказал, что заключение "очаговые изменения дистрофического характера" в случае нарушений головного мозга совершенно не подходят, и составлено скорее всего не специалистом в этой области, а неврологом общего профиля (занимающимся в основном радикулитами). Вот так-то. Велика столица Москва, но видно и в ней грамотных специалистов не хватает! Что же, приезжайте на консультацию к нам в Питер. У нас тоже дефицит спецов, но надо места знать. На всякий случай даю ориентировку: грамотный врач должен не менее 10-15 лет прослужить в реанимации и всю свою сознательную жизнь работать в клинике (не в поликлинике, а именно в клинике, т.е. в больнице). Медицина - чисто практическое дело, и выслугу лет здесь никакими бумажками не заменишь. Хорошие (а лучше, талантливые) мозги при этом тоже не являются лишними.
Вот примерно так. Искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

344507 M
344507 M
Репутация: 324
Лояльность: 119
Сообщения: 5342
С нами: 9 лет
Откуда: россия

Сообщение #500 344507 » 07.04.2015, 07:31

МИЛ писал(а):Итак, в-четвертых, клоназепам, препарат бензодиазепинового ряда транквилизаторов, первоначально созданный с целью стабилизировать психотические проявления у больных неврозами, но в дальнейшем стал использоваться как препарат первого ряда при лечении миоклонической эпилепсии у детей и взрослых. Физиологические механизмы действия транквилизаторов до сих пор недостаточно изучены, поэтому применять их надо с осторожностью, особенно у детей, для которых мы обязательно используем в качестве контроля ЭЭГ. По нашим данным, даже минимальная дозы клоназепама повышают индекс бетта-активность в ЭЭГ, что говорит о его воздействии на глубокие структуры головного мозга. Клоназепам в микродозах быстро подавляет работу эпилептических клеток головного мозга, что создает условия для восстановления взаимодействия между структурами и восстановления речи. Мы применяем его с начала 90-х годов, когда в аптеках этот препарат можно было приобрести по обычному рецепту. Однако с конца 90-х его отнесли к группе наркотиков и сейчас необходим красный рецепт с тремя печатями[/b].

ну допустим такая ерунда как пантогам - глицин и фенибут ещё лет 20 назад запрещены к продаже в аптеках в сша - канады и многих других странах западной европы как полная ерунда а не лекарства !

а вот клоназепам и алпразолам и диазепам как раз одобрены и продаются. :roll:
__ аналитик(без образования) по фармакотерапии заикания .


Администранция сайта предупреждает, что любое употребление лекарственных препаратов без прямого назначения вашего лечащего врача может создать угрозу для здоровья.


Вернуться в «Методики лечения заикания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей