Перевод англоязычных статей о заикании.

Описание: Медиатека форума: аудио, видео и текстовый контент по заиканию, логопедии и смежным темам.
Модераторы: Skif, Inkognito

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 105
Лояльность: 60
Сообщения: 92
С нами: 7 лет 2 месяца
Откуда: Москва

Сообщение #41 yatsan » 11.09.2016, 15:46

Saint-Denis, спасибо! Я тоже люблю эту фотографию)
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 105
Лояльность: 60
Сообщения: 92
С нами: 7 лет 2 месяца
Откуда: Москва

Для чего нужна логопедическая коррекция?

Сообщение #42 yatsan » 24.04.2017, 12:53

Для чего нужна логопедическая коррекция?

Why Go To Speech Therapy? By Lisa Scott, Ph.D., Florida State University

Многие подростки и взрослые, которые заикаются хотя бы раз в жизни были у логопеда. Некоторые люди тратят годы своей жизни на терапию. Если у вас уже есть опыт лечения заикания, это не значит, что вы не можете рассматривать возможность повторной терапии. Заикание имеет свойство меняться со временем: в зависимости от ваших эмоций, отношения к речи, или в связи с новыми событиями, которые происходят в вашей жизни.

Важно четко осознавать мотивы, которые заставляют вас отправиться на лечение, поскольку они помогут вам принять правильное решение в следующих вопросах:
1. Найти логопеда, который подходит именно вам.
2. Необходимость денежных затрат и продолжительность лечения.
3. Возможные цели речевой терапии.
4. Ожидаемые результаты.

Выбор логопеда.

Успешность любого лечения зависсит от осведомленности о методе лечения, который вы выбираете. Это имеет особое значение и при заикании. Как найти логопеда, который поможет именно вам?
Во-первых, обдумайте цели, которые важны для вас. Вы можете почитать литературу о различных методиках устранения заикания.
Используйте ресурсы интернета, поищите списки людей или организаций, которые занимаются проблемой заикания.

Как только вы нашли себе логопеда, обязательно побеседуйте с ним. Задавайте наиболее важные вопросы:
1. Занимается ли он лечением заикания? Не все логопеды работают с заикающимися людьми.
2. С каким количеством заикающихся подростков и взрослых работал этот специалист? Это поможет вам определить есть ли у логопеда опыт лечения, в котором вы нуждаетесь.
3. Спросите логопеда о целях работы с заикающимися подростками и взрослыми. Это поможет вам определить совпадают ли ваши ожидания, с возможностями специалиста.
4. Какие методы работы использует логопед? Как часто проводится терапия?
Эти вопросы важны, потому что некоторые виды терапии эффективны в том случае, если проводятся регулярно и имеют интенсивный график работы (например, каждый день по несколько часов или 2-3 раза в неделю). Возможно, способ организации лечения не будет вам подходить из-за графика работы или семейных обязательств.

Количество занятий, продолжительность и стоимость терапии.
Частота занятий и общая продолжительность коррекции взаимосвязаны и подбираются индивидуально. Определение количества занятий и продолжительности коррекционного курса планируется в зависимости от результатов диагностики. Стоимость курса чаще всего составляет 300-500$ и зависит от места вашего проживания и степени тяжести нарушения. Так как стоимость курса занятий может значительно меняться, обязательно согласуйте её с логопедом при первом обращении.

После определения стоимости курса коррекции, логопед согласует с вами расписание занятий и продолжительность совместной работы. Стоимость, продолжительность и частота занятий будет зависеть от степени тяжести заикания, от вида, выбранной вами терапии, а также от ваших ожиданий от коррекционного курса.

Некоторые курсы лечения заикания предлагают стандартное количество занятий в определённый отрезок времени, например: интенсивная программа, которая включает 40 часов терапии за три недели. Однако, многим людям требуется более длительный период времени, чтобы изменить своё отношение к заиканию, которое сформировалось за долгие годы. В этом случае интенсивная терапия может быть неподходящим методом лечения заикания. Следует также учитывать, что не все логопеды используют интенсивную программу в своей работе.

Если это относится к вашему случаю, вы можете посещать занятия, продолжительностью один час, два раза в неделю, в течение нескольких месяцев. Многие взрослые люди посещают логопеда длительное время — от 6 до 18 месяцев — с целью приобретения стойких изменений в речи. Стоимость почасовых занятий может составлять 50-80$ в неделю, в зависимости от места вашего проживания и степени проявления заикания.

Цели логопедической коррекции.

Коррекция заикания у подростков и взрослых предполагает изменения опыта речевого поведения, эмоций и отношения к коммуникации. Продолжительность и вид коррекционной работы определяются вашими целями.

Основные задачи логопедической коррекции заикания:
1. Сокращение частоты проявления запинок.
2. Снятие общего напряжения в сложных речевых ситуациях.
3. Предупреждение трудностей в произнесении слов и фраз.
4. Расширение представлений о заикании.
5. Формирование навыков эффективной коммуникации: зрительный контакт, эмоциональность и т. п.

Цели работы могут быть долгосрочными и краткосрочными, например, когда вам необходимо уверенно чувствовать себя на собеседовании.

Ожидание успеха.
Многие люди сомневаются, что логопедическая коррекция может помочь им исправить заикание. Это может быть связано с неудачным или недостаточно эффективным опытом коррекции заикания. Если вы заикаетесь всю жизнь, маловероятно, что заикание будет полностью излечено. Но логопед, который хорошо осведомлён в методах коррекции заикания всегда помогает приобрести положительные изменения в коммуникативных способностях речи у подростков и взрослых.

Помимо целей, продолжительности и стоимости занятий, вместе со своим логопедом определите критерии эффективности вашей совместной работы. Одним из таких критериев может стать повышение уровня коммуникативных свойств речи.

Сотрудничество с грамотным логопедом поможет вам определиться с личными целями и задачами курса коррекции.

Автор перевода - Шамардина Анастасия.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 105
Лояльность: 60
Сообщения: 92
С нами: 7 лет 2 месяца
Откуда: Москва

1 Minute Voice WarmUp - приложение для iOS/Android

Сообщение #43 yatsan » 07.08.2017, 09:31

Друзья!

Встречайте новый перевод о приложении 1 Minute Voice WarmUp.
Очень рекомендую использовать эту программу, хотя там все упражнения на английском языке, но они довольно эффективны для голоса и снятия зажимов в челюсти.


1 Minute Voice WarmUp - приложение для iOS/Android

«Важно не только то, что вы говорите, но и как вы говорите» - 38% вашей привлекательности зависит от тона голоса. Познакомьтесь с приложением «1 Minute Voice WarmUp”. Приложение содержит упражнения для голоса, которые используют актёры, учителя, ведущие и влиятельные люди с целью поддержания сильного, мелодичного и эффектного голоса.
Изображение

Это лучшие голосовые упражнения, которые помогут максимально реализовать возможности голоса.

К упражнениям прилагаются обучающие видео — пошаговые инструкции техники выполнения упражнений для голоса, мышц языка и дикции.
Используйте одно из минутных упражнений перед важной встречей или создайте собственную комбинацию из нескольких упражнений на каждый день, чтобы поддерживать эффект сильного голоса.

Каждую неделю вы будете получать новый вариант «Voice WarmUp», которая разработана лучшими в мире тренерами по вокалу, преподавателями сценической речи в проекте «Голос» в Великобритании - Gillyanne Kayes и Jeremy Fisher , которые являются авторами бестселлера «This is a Voice”.
Все упражнения в приложении «Voice WarmUp” делятся на несколько разделов, чтобы голос стал сильным, открытым и чистым.

Изображение

Контроль дыхания. Сбилось дыхание и вы чувствуете нехватку воздуха в начале речи? Упражнения в разделе «Контроль дыхания» сделают выдох сильным и продолжительным для уверенного звучания голоса, и помогут удержать эффект в течение всего высказывания.

Снятие зажимов. В стрессовой ситуации тело, шея и голосовой аппарат могут быть напряжёнными. Это нежелательно как во время публичного выступления, так и при общении по телефону. Упражнения в этом разделе помогают снять излишнюю зажатость в челюсти, губах и языке, и содержат приёмы расслабления мышц шеи, головы и плеч в моменты волнения.

Упражнения для мышц языка.
Если мышцы языка скованны и малоподвижны снижается разборчивость речи и окружающим трудно вас понять. Упражнения на развитие подвижности мышц языка помогут контролировать его движения, что способствует улучшению тембра голоса и сделает речь лёгкой и чёткой.

Чистая речь. Можно говорить с акцентом, речь может быть диалектной, но без чёткой дикции слушатели не поймут вас и не смогут уловить суть сообщения. Упражнения в этом блоке сделают движения органов артикуляции более координированными и научат произносить гласные и согласные звуки с максимальной чёткостью и без лишнего напряжения.

Интересный голос.
Приятный тембр голоса важно уметь использовать правильно, иначе слушатели утратят интерес к вашей речи. Специальные упражнения продемонстрируют, как можно изменить темп речи или высоту голоса, чтобы удерживать внимание аудитории.

Изображение


Голосовой аппарат — один из самых важных органов в вашем теле: он помогает сообщить информацию, делиться идеями с друзьями, родными и коллегами. В 1980 году учёный Albert Mehrabian провёл инновационное научное исследование, которое показало, что интерес слушателей формируется из нескольких составляющих: выражение лица и язык тела, содержание речи и звук голоса. Успешность выступления на 38% зависит от тембра голоса, его силы и высоты. Значение голоса увеличивается при общении по телефону или на видеоконференции.


С помощью приложения «1 Minute Voice WarmUp” можно улучшить эту важную составляющую вашего воздействия на собеседников и сделать общение продуктивным.

Автор перевода и адаптации текста - Шамардина Анастасия - логопед-дефектолог.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 105
Лояльность: 60
Сообщения: 92
С нами: 7 лет 2 месяца
Откуда: Москва

Stamurai - приложение для Android

Сообщение #44 yatsan » 01.04.2018, 08:13

Stamurai – новое бесплатное приложение для коррекции заикания — личный логопед в вашем телефоне.

Изображение

Цель современной логопедии — постановка речи, а не лечение. Выполняйте логопедические упражнения 40 минут в день и они помогут вам понять механизм плавной речи и перенести его в повседневную жизнь.


Практика чтения

Задача состоит в том, чтобы читать вслух любой текст.
Рекомендации:
• изменяйте темп речи — от самого медленного до очень быстрого;
• произвольные запинки — сознательно воспроизводите запинки, это поможет вам понять, как работают мышцы в момент заикания;
• записывайте свой голос — аудиозапись позволит определить, как вам лучше говорить;
• механизмы речи — на каждом этапе работы обращайте внимание на то, как вы произносите различные звуки.


Речевой поток
Цель — понять, правильно ли вы понимаете и воспроизводите речевой механизм.
Задача — читать вслух слова, которые появляются на экране. Наблюдайте за тем, как работает ваш артикуляционный аппарат и попробуйте правильно отвечать на вопросы. Чем меньше ошибок — тем лучше вы чувствуете артикуляционные мышцы.


Гласные и согласные

Цель — обратить внимание на звуки и механизмы их образования.
Вы должны повторять все звуки, которые появляются на экране с заданной скоростью: медленно и быстро. Обратите внимание на собственные ощущения — что помогает вам произносить эти звуки — голос, движения органов артикуляции и т. д.


Трудные слова

Каждый заикающийся человек знает, какие слова ему трудно произнести. В данном разделе нужно составить список таких слов. Это поможет приложению Stamurai проанализировать, какие звуки для вас наиболее трудные и включить их в упражнения в других разделах.[img]

Статистика
Контролируйте свой ежедневный прогресс.

Помощь
Предлагается задать все интересующие вопросы в чате или электронной почте.


Автор перевода материала сайта stamurai.com - Шамардина Анастасия - логопед-дефектолог.
Больше статей и упражнений на сайте https://shamardina.ru/
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 105
Лояльность: 60
Сообщения: 92
С нами: 7 лет 2 месяца
Откуда: Москва

Буллинг в школе и заикание: как защитить ребёнка — советы учителю

Сообщение #45 yatsan » 24.01.2019, 14:25

Изображение

Каждый ребёнок имеет право на безопасное пребывание в школе: в классе, столовой или в туалете. Дети должны спокойно ходить по школьным коридорам и без страха возвращаться домой после школы. В современных школах существует проблема травли одних учащихся другими.


Буллинг — заимствованное слово, которое в переводе означает «травля, запугивание, преследование». Эта форма агрессии имеет три особенности:

а) намеренное причинение вреда жертве

б) повторение эпизодов запугивания жертвы

в) неустойчивость влияния агрессора на жертву

Буллинг
— проблема современных школ, которая влияет на успеваемость, самооценку, физическое и психологическое здоровье учащихся, которые стали жертвами травли. По данным исследований, проведённых в 2007 году в школах США, жертвами булинга становится 36% учащихся. В Европе опыт школьной травли переживают до 45% мальчиков и 11% девочек. Россия занимает четвёртое место по буллингу среди европейских стран. Запугивание или травля в школе нередко приводит к повышению уровня тревожности, развитию депрессии и появлению суицидальных мыслей.


Выделяют четыре главные роли участников буллинга:

1) агрессор/преследователь

2) жертва

3) агрессор-жертва

4) свидетели

К сожалению, участники буллинга не носят бейджики, по которым можно было бы их различать. Существует стереотип — в роли агрессора мы представляем себе физически более развитых учеников, которые бросают вызов школьным правилам, громко разговаривают, нецензурно выражаются и плохо учатся. Но нередко агрессорами становятся лидеры класса, любимцы учителей, чемпионы школы по спортивным или интеллектуальным соревнованиям и одарённые дети.


Жертвы  травли, как правило, более чувствительны и тревожны, склонны к слезам, слабы физически, у них низкая самооценка, ограниченный круг общения, и они предпочитают проводить время со взрослыми. Типичная жертва буллинга — замкнутый ученик с поведенческими или физическими особенностями, негативными убеждениями о самом себе и социальными трудностями.


Агрессор-жертва — с одной стороны они провоцируют преследование жертвы в классе, с другой стороны — сами являются жертвами буллинга в других социальных группах.


Свидетели — большинство участников ситуации травли — практически все остальные учащиеся в классе становятся невольными свидетелями преследования жертвы. Свидетели также могут разделять роли:

1) сторонник агрессора, одобряющий его поведение

2) защитник жертвы

3) тихие зрители, которые боятся и не знают, что делать

Социальная дилемма свидетелей буллинга — следует попытаться прекратить травлю и одновременно страшно лишиться собственной безопасности и статуса в детском коллективе.


Буллинг ухудшает социальный климат в классе — слабеет способность к эмпатии учащихся, страх, ощущение небезопасности социальной среды, стыд за своё бездействие или желание присоединится к агрессору.


Различают четыре типа воздействий преследователей на жертву:

1) физическое воздействие: избиение, толкание, удары ногой, повреждение личных вещей жертвы

2) словесное: оскорбление, клевета, сплетни

3) игнорирование — исключение жертвы из социальных групп

4) кибербуллинг — намеренные оскорбления с помощью современных средств коммуникации — SMS, мессенджеры, чаты и т. п.


К сожалению, тенденции современного общества таковы, что жертвами преследования в школе часто становятся дети с физическими особенностями.  Включение таких детей в общую образовательную среду произошло сравнительно недавно и обычные дети, их родители и учителя, часто относятся нетерпимо к этой ситуации и иногда провоцируют преследование.


Нередко жертвами буллинга становятся дети с такими речевыми трудностями, как заикание. Учащимся с заиканием особенно сложно постоять за себя в ситуации насмешек, агрессии или преследования, поскольку затруднён навык произвольной речи и проблема усугубляется в стрессовой ситуации. Ситуация запугивания или насмешек заставляет учащихся с заиканием обратиться к логопеду, чтобы изменить свою речь и решить проблему издевательств со стороны сверстников. У каждого логопеда есть ученики, которые столкнулись с проблемой травли в школе из-за заикания. С 2004 года в Государственном университете штата Пенсильвания проводятся ежегодные исследования с участием студентов, были жертвами травли в школе из-за заикания.

Исследования показали, что дети с заиканием подвергаются травле со стороны сверстников, чем дети без речевых проблем. Также исследователи выявили взаимосвязь между уровнем самооценки и тревожности учеников с заиканием, и эпизодов преследований со стороны агрессоров: тревожные и эмоционально уязвимые дети с заиканием чаще становятся жертвами буллинга.

Учителя и логопеды — люди, которые могут повлиять на ситуацию преследования в классе и даже остановить издевательства. Несколько простых советов помогут учителям справиться с ситуацией буллинга в отношении учеников с заиканием.

*Побеседуйте с учеником наедине, чтобы он почувствовал вашу поддержку и готовность помочь.

*Не стоит ограничивать его в устных ответах: задавайте ему такие вопросы, на которые он сможет ответить с помощью нескольких слов.

*Установите общий регламент для устных ответов: 5 минут для каждого ученика.

*Пресекайте любые попытки насмешек или агрессии в отношении учеников с заиканием.

*Обязательно побеседуйте с обидчиком наедине. Объясните ему, что такое поведение недопустимо и ученик может проявить понимание и дружелюбное отношение.

*Если проблема преследования сохраняется, обязательно поставьте в известность родителей, школьного логопеда, психолога и директора.

Рекомендации по общению с заикающимися школьниками:
- воздержитесь от советов типа «расслабься», «остановись», «вдохни», лучше скажите: «Всё в порядке, мы тебя слушаем»;
- не договаривайте слово или фразу за ученика — это вызовет дополнительное волнение;
- покажите ученику, что вы внимательно слушаете ЧТО он говорит, а не КАК он это делает;
- говорите спокойно, при этом не стоит специально замедлять свою речь и говорить неестественно;
- никогда не передразнивайте ученика и не стыдите его из-за заикания — он не принимает решение заикаться и часто не справляется с речевыми трудностями, особенно, когда сильно волнуется.

Автор перевода и адаптации статей - Шамардина Анастасия - логопед-дефектолог. - Москва, 2019


Источники:

Бочавер А.А. Холмов К.Д. Буллинг как объект исследовний и культурный феномен. - Психология. Журнал ВШЭ, 2013

Gordon W. Blood, Ph.D. Bullying and SLPs: Enhancing Our Roles as Advocates. The Stuttering Foundation, 2012

Gordon W. Blood, Ingrid M Blood Victims Seeking Help from Speech-Language Pathologists: Bullying, Preparedness, and Perceptions. - The Pennsylvania State, 2016
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

Saint-Denis
Человек форума 2015
Saint-Denis
Человек форума 2015
Репутация: 2564
Лояльность: 2335
Сообщения: 4223
С нами: 7 лет 1 месяц

Сообщение #46 Saint-Denis » 31.01.2019, 00:51

yatsan писал(а):прекрасна, но это прорыв для зарубежной системы помощи заикающимся, не для нашей отечественной.
Единственная ошибка отечественной науки - отсутствие популяризации этих знаний среди заикающихся людей. У нас не купишь книгу, в которой простым и понятным языком описываются все составляющие заикания как системы. В нашей литературе нужно блуждать по таким дебрям, которые специалистам сложно разобрать, не говоря об обычных людях.

Здравствуйте! Возникло спонтанное желание все таки прокомментировать этот Ваш отрывок. Не соглашусь по нескольким пунктам:

1) Книга Харрисона не прорыв в западном мире. Еще до него небезызвестный доктор Шиян в 50-60 годах сформулировал проблематику заикания, как некую форму конфликта "приближения-отдаления" (конфликт намерений, подкрепленный прошлым негативным опытом). (В дальнейшем методика МакГвайер подхватит эту концепцию тоже. )

Это говорит о том, что заикание ими уже тогда рассматривается как то, что человек создает неосознанно сам, руководствуясь убеждениями, что правильно или неправильно конкретно для него. Это и есть системные установки, полученные негативным опытом.

2) Отечественные специалисты действительно отделены от заикающегося сообщества. Смею утверждать, что их системный подход - не равно системный подход из Запада. Как минимум потому, что в отечественном подходе достижение беглости - это самоцель, то есть заикание хотят убирать с упором на различные формы контроля речи. То есть для них заикание, грубо говоря, болезнь aka неправильная речевая привычка. В западном мире во многом прослеживается общая конва - беглость достигается, прежде всего, уровнем и степенью мышления человека, т.е каков его mindset. Поэтому, когда мы пользуемся определением "сдерживать себя" вместо привычного "заикаться", то мы можем увидеть в чем человек сдерживает себя вообще по жизни, то есть каков его mindset, стратегия существования в мире и самоопределения. В этом плане огромная польза книга Харрисона в том, что мы должны пользоваться определенными семантическими единицами, чтобы понять, что мы конкретно хотим найти и самое главное - как это изменить.

Во многом отечественная отрасль ставит психологию на какой-то второй план, и стоит ли подчеркивать, что достаточно поверхностно называет проблемные зоны в психике заикающегося. Дело в том, что в системе нет главных элементов, нету: сначала речь, а потом психология. Или: сначала психология, а потом речь. В системе все равнозначно и действует в едином порыве.

Главное достоинство западных течений в том, что они предлагают изучать процесс беглой речи, внимание, со стороны тех, кто и говорит бегло - не заикающихся. От этого такое пристрастие от ролика к ролику, от книги к книге переубеждать заикающихся не контролировать речь и мысли, не думать о словах и вообще не делать все то вредное, что и мешает развиваться беглости. Беглости, которая уже и так есть у нас a-priori.

Это не полная аргументация, но надеюсь, что смог более или менее донести до Вас, что думаю.

А по ссылке канал на youtube Вашей коллеги из США. Я настоятельно рекомендую Вам его посмотреть.

Вы можете что-то спросить или подискутировать. Я с радостью на все отвечу.
If you want to obtain that which you want - you need to free yourself from the need.

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 105
Лояльность: 60
Сообщения: 92
С нами: 7 лет 2 месяца
Откуда: Москва

Сообщение #47 yatsan » 02.02.2019, 19:33

Честно говоря, давно не принимаю участие в подобных дискуссиях, но из уважения к Вам отвечу. Сложно противопоставить что-то популярной книге, в которой написано, что логопеды не помогают. Отвечаю Вам не для того, чтобы переубедить, а для общего информирования.

1. Я не утверждала, что отечественные специалисты отделены от заикающегося сообщества. Лично я на форуме присутствую почти 7 лет и регулярно публикую важную и полезную информацию: например, переводы. Речь шла о том, что отечественные научные достижения никак не популяризованы среди людей, которые заикаются. Вот в чём проблема.

2. Механизмы заикания подробно были изучены отечественными учёными ещё в 50-х годах прошлого века. Замечательный отечественный учёный Неткачев Григорий Дмитриевич в 1909 обосновал важность психологического подхода к коррекции заикания: очистить воображение от привычных образов и картин страха и постепенно заместить их образами и картинами смелости, приобретаемой ежедневными успехами в разговорной речи. С тех пор ничего нового не изобрели.

3. Отечественные специалисты не только не отдалены от сообщества, они ещё и выпускают доступные пособия по коррекции заикания. К примеру, Изабелла Юрьевна Абелева и коллектив авторов в 1969 году выпустили достойную книгу "В помощь взрослым заикающимся". Это только один из многих специалистов, который издал практическое пособие. Просто отечественная практика коррекции не такая интересная, как зарубежная.

4. По поводу некомпетентности отечественных специалистов в области психологии: 500 часов Психологии по ГОСТУ РФ для специальности "Логопедия" и 100 часов - психопатология и психиатрия. Под психологией подразумевается: общая психология, возрастная психология, специальная психология, логопсихология, нейропсихология, психологическая диагностика, психологическое консультирование. Речевые нарушения - 1400 часов, русский язык и основы языкознания - 600 часов.

5. Опора на нормотипичную беглую речь - не изобретение Западных специалистов, а общемировая научная тенденция, начало которой положил отечественных психолог Лев Семёнович Выготский, ещё в прошлом столетии. Он говорил, что речь у людей с различными особенностями развивается и формируется по тем же законам, что и в норме, но в разные сроки и в соответствии с рядом закономерностей. Заявление, что "Мы будем говорить как норма

6. С точки зрения науки совершенно нормально ставить речь во главу угла при коррекции заикания. Согласно общемировому представлению о структуре речевого нарушения при заикании - запинки в речи первичны, а последствия в виде невроза - вторичны. Простой пример: коррекцию нарушенного зрения начинают с назначения оптических приспособлений, улучающих зрительные функции, а не через анализ трагических событий, которые привели к потере остроты зрения и трудностей, сопровождающих жизнь слабовидящего человека. Поэтому начинать улучшение своей речи необходимо с логопедических упражнений и параллельно подключать психолога и возможно фармакологическую поддержку.

7. По поводу метода коррекции заикания "Dynamic Stuttering Therapy": я публиковала перевод в этой теме пару лет назад. Этот метод использует в своей работе дама, на которую вы ссылаетесь. Они тоже практикуют специальную технику, направленную на замедление скорости речи. Вот, что они обещают:
- наслаждаться общением;
- быть уверенным в своей способности говорить;
- говорить то, что вы хотите сказать;
- прекратить контролировать свою речь;
- воспроизводить речь с комфортом и непринуждённостью;
- воспроизводить речь, которая кажется нормальной;
- развивать взаимоотношения для длительной поддержки изменений.
Здесь указаны все главные пожелания людей с заиканием, относительно речи.

8. Методика по которой я работаю уже много лет также предполагает естественное звучание речи в повседневной жизни и также предлагает синхронность планирования и реализации высказывания. Только нужно много работать и набраться терпения, а к этому не все готовы. НО если человек проявляет упорство и настойчивость, результат не заставит себя долго ждать.

Спасибо за внимание!
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

йота F
йота F
Репутация: 451
Лояльность: 291
Сообщения: 1856
С нами: 12 лет

Сообщение #48 йота » 05.02.2019, 18:07

yatsan писал(а):Единственная ошибка отечественной науки - отсутствие популяризации этих знаний среди заикающихся людей. У нас не купишь книгу, в которой простым и понятным языком описываются все составляющие заикания как системы. В нашей литературе нужно блуждать по таким дебрям, которые специалистам сложно разобрать, не говоря об обычных людях.
согласна, что отечественные методики хорошие, зачастую, то, что зарубежные специалисты открывают сейчас, наши делали давным-давно.
и что отсутствие популяризации и, как следствие, некоторое обесценивание - тут тоже не поспоришь

что можно сделать с этим прямо сейчас? Взять книгу Шкловского, например, и написать свою книгу-"перевод" методики простым языком? Американцы не боятся этого делать, простой человек берёт и пишет книгу. А у меня, например, в голове сразу раздаются "голоса" про некомпетентность, глупость и тп.)

и ещё такая мысль - если почитать о деятельности зарубежных организаций, ассоциаций по теме заикания, то там о лечении, тем более, полном излечении, практически ничего. В основном они занимаются вопросами психологической адаптации в обществе заикающегося человека. Снижением психологического напряжения у человека с заиканием в повседневной жизни. Книги популярные, особенно детские - о том, как жить с заиканием лучше, а не как избавиться от него.
у нас, в масштабе общественного мнения, как мне кажется, вопрос часто ставится жёстче - надо обязательно лечиться и обязательно вылечиться. Это как бы увеличивает общее напряжение - и у взрослых заикающихся и у родителей, конечно. Учитывая ещё, что доступность качественного лечения не высока.

вот если как-то соединить наши "спрятанные" хорошие методики и зарубежное отношение к популяризации и вопросу качества жизни с заиканием)

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 105
Лояльность: 60
Сообщения: 92
С нами: 7 лет 2 месяца
Откуда: Москва

Сообщение #49 yatsan » 06.02.2019, 20:30

йота,
что можно сделать с этим прямо сейчас? Взять книгу Шкловского, например, и написать свою книгу-"перевод" методики простым языком?

Да, я делала такие "переводы" давным-давно, когда читала научную литературу - иначе трудно было понять суть изложения. Они сохранились на моём компьютере.

Вот пример такого упрощения: Николай Иванович Жинкин рассуждает о механизмах заикания в книге "Механизмы речи" 1958 года издания.

Заикание обычно определяют как вид невроза. Однако никакой теории этого невроза не существует. Способы лечения нащупываются чисто эмпирически и на практике приводят к очень неровным и не всегда надежным результатам. Из числа лечившихся многие остаются заиками на всю жизнь. При лечении, кроме общеоздоровительных мероприятий и щадящего от психических травм режима, применяются специфические коррекционные воздействия на речь заикающегося.

У заикающихся вполне исправен и, даже, обострен слуховой контроль. Чем более дефектна собственная речь, тем в большее беспокойство приходит слуховой контроль.

При функциональном заикании вся система речевых органов и корковая часть речедвигательного анализатора не имеют никаких органических недостатков. Исходя из этого, обычно полагают, что при заикании нарушается координация речевых органов. Это общее положение весьма мало продвигает вперед теорию вопроса. Заикающийся иногда может произносить слова и целые фразы без всякого заикания. В этот момент координация речевых органов сохранна.

Тогда возникает предположение, что у заикающегося нарушена ритмическая сторона речи. Сущность специфических коррекционных воздействий на речь и состоит в том, чтобы восстановить ритмику речи Заикающихся упражняют в скандированном, метрическом произнесении фраз или в распевном произнесении.

Однако скоро обнаруживается, что заикающийся легко справляется с распевным и скандированным произнесением. Но при переходе на разговорную речь или чтение заикание возобновляется с полной силой, а предшествующие упражнения в распевном произнесении не оказывают заметного эффекта. Кроме того, известно, что многие заикающиеся в совершенстве владеют ритмом и являются прекрасными музыкантами или танцорами. Для заикающегося доступно напевное, темпоритмическое произнесение ряда слов.

Внесение напевности и постоянного темпо-ритма изменяет систему слогоделения. Возникает однообразный и всегда постоянный слоговой стереотип, в котором одна сильная слоговая позиция отделяется от другой сильной позиции точным и постоянным промежутком времени. Такое чередование может быть хореическим, ямбическим, дактилическим и т. п.

Однако живая разговорная речь и беглое чтение строятся по другому стереотипу. Здесь выработаны другие правила для сочетания слогов в слово. Каждое из слов различно по метрическому строю. В речи все время происходит смена метров. Сообщение составляется из разнометрических слов. Кроме того, вся фраза не членится на равновеликие группы слогов, отмеченных конечной цезурой (как в стихе), а распределяется по разновеликим слоговым отрезкам—синтагмам. В живой речи все время происходят темпоритмические перебои, имеющие определенное смысловое значение.

Таким образом, если двигательный слоговой стереотип произнесения слов однороден по динамической конструкции и неизменен, то он может повторяться в этой форме длительное время без нарушения. При этом способность слогообразования у заикающегося сохраняется. Если же двигательные слоговые стереотипы произносимых слов неоднородны по динамической конструкции и происходит перемена мест сильных позиций от слова к слову и от синтагмы к синтагме, то слогообразование у заикающегося нарушается. Он останавливается на одном из слогов или повторяет его несколько раз. Происходит разрушение динамической конструкции нормализованного во времени слогового стереотипа. В этом и состоит сущность заикания.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

ДУД
ДУД
Репутация: 7
Лояльность: 3
Сообщения: 89
С нами: 10 месяцев 26 дней

Сообщение #50 ДУД » 06.02.2019, 21:20

Есть ли смысл повторять за другими? Какое имеет значение кто что там сказал, иностранец он или нет, ученый или просто крестьянин.... Ведь посмотрите теория заикания одна и та же .. подкорка.. полушария...Нового никто ничего не придумал. Все только повторяют, добавляя краски слов, тем самым одурманивая себя и других. Чтобы победить страх необходимо перестать с ним бороться, тот же процесс и с заиканием. Ведь нельзя отделить себя от заикания и бороться с ним? Нет конечно, поэтому напрасно вести борьбу с самим собой.

йота F
йота F
Репутация: 451
Лояльность: 291
Сообщения: 1856
С нами: 12 лет

Сообщение #51 йота » 06.02.2019, 22:42

Спасибо, текст всё равно читается как научный, но почти всё понятно
yatsan писал(а):Тогда возникает предположение, что у заикающегося нарушена ритмическая сторона речи.
подруга - педагог в музыкальной школе с большим стажем, рассказывала об одной своей ученице с заиканием. В частности о том, что девочка не замечает и не может контролировать неровности ритма в своей игре (фортепиано).
у меня самой был опыт, я тоже училась на фортепиано - реакцией на очень строгого педагога было что-то вроде заикания в руках. Игра звучала точно так же, как заикающаяся речь, и я не могла ничего с этим поделать. Чем больше занималась и старалась, тем сильнее это проявлялось. С другим педагогом ( на один год педагог сменился) - мягким и ласковым, это проходило. Потом снова вернулся строгий педагог и "заикание" в игре вернулось.
Очень жаль, что нет методик работы с такими детьми. Причем, талантливые дети, педагоги просто не понимают, что происходит, не знают что делать. На практике - просто стараются не брать в свой класс детей с заиканием.

Добавлено спустя 1 час 8 минут:
и ещё один интересный момент, уже никак не связанный со строгость педагога или каким-то давлением - я преподавала в художественной школе, и в классе была девочка с заиканием. С натуры, например, наброски фигуры человека карандашом, она делала на уровне ученика старших классов (девочке 9 лет), без какого либо обучения - на первом же занятии. Но она говорила, что очень не любит рисовать с натуры. А рисунки "от себя", композиции, у неё были на уровне 5-6 лет, но она очень любила этим заниматься. И я не знала, как с ней заниматься. Её работы выглядели, как рисунки разных людей. Да, и она левша.
опять же, примерно тоже самое я наблюдаю у себя. И только сейчас начинаю понимать те сложности, которые были у меня с обучением рисованию в детстве.

Nikto M
Nikto M
Репутация: 154
Лояльность: 32
Сообщения: 127
С нами: 4 года 7 месяцев

Сообщение #52 Nikto » 13.02.2019, 08:48

йота писал(а):Очень жаль, что нет методик работы с такими детьми.
методик нет, есть случаи


Вернуться в «Книги, фильмы и аудиозаписи о заикании»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя