Рут Мэд «Речь это река. Моё избавление от заикания»

Описание: Медиатека форума: аудио, видео и текстовый контент по заиканию, логопедии и смежным темам.
Модераторы: Inkognito, Skif

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 6 месяцев

Сообщение #1 Nick » 15.12.2011, 09:27

Рут Мэд «Речь это река. Мое избавление от заикания»
Ruth Mead «Speech is a River. My Recovery From Stuttering»


Скачать текстовую версию

Книга на русском: DOCX Word 2007 / DOC Word 2003 / EPUB / PDF
Книга на английском: PDF

Над переводом работали:
Главы 1-10 - Varuna, взявший на себя всю работу по курированию перевода
Глава 11 - shokoladnaya Alina и NoDG
Глава 12 - Shetan
Глава 13 - Muse
Глава 14 - Тонкий Лори
Главы 15-16 - Holdas
Глава 17 - Driver
Глава 18 - Shetan
Библиография - Holdas
Отдельные отрывки из глав в теме на форуме - Nick
Принимала активное участие в переводе книги - sarasin

Страница книги на сайте: http://stuttering.su/node/129

Скачать аудиокнигу
Книга в озвучке Олега Михайлова (Mihalych166):

https://cloud.mail.ru/public/HVbk/WnHzVLG69

Длительность: 11 ч. 24 мин. 35 сек. / Размер: 161 МБ / Формат: MP3

----------------------------------------------------------------

Книга в коллективной озвучке:

Длительность: 9 ч. 8 мин. 17 сек. / Размер: 1,2 ГБ

Cкачать одним файлом здесь: https://cloud.mail.ru/public/LLB1/9amYoKi6h
или здесь: http://dfiles.ru/files/cavcrneej

Скачать или послушать по главам:
Предисловие - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkd2lMQURSN01TeUk/edit?usp=sharing
Глава 01 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkc05CY0Z6ZDhmT2c/edit?usp=sharing
Глава 02 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkaFhmM21FRk43cHM/edit?usp=sharing
Глава 03 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkVlZTVjJmdGd3Rkk/edit?usp=sharing
Глава 04 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkUkJ1YnVpTDJvUWs/edit?usp=sharing
Глава 05 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkU1JCbVlPYS1TRU0/edit?usp=sharing
Глава 06 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkdWdvV25qTnIzUU0/edit?usp=sharing
Глава 07 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkWEh5VHhSOU9zRWc/edit?usp=sharing
Глава 08 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkMFByQzhXanBtYk0/edit?usp=sharing
Глава 09 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkU1paci1kM3gxd0k/edit?usp=sharing
Глава 10 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkWHdvOWdyanpGWTA/edit?usp=sharing
Глава 11 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkTmJ1amdnN19ZSVU/edit?usp=sharing
Глава 12 часть 1 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkQXk2UjhEZ3dDblk/edit?usp=sharing
Глава 12 часть 2 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkRVZXNF9zclBZc2s/edit?usp=sharing
Глава 13 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkQm1QOG5rTjVQb1E/edit?usp=sharing
Глава 14 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkeGhFa1RkUDhOSHM/edit?usp=sharing
Глава 15 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkZUp1UFRGQjY2Yjg/edit?usp=sharing
Глава 16 часть 1 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkSFh5OW9FUnpFSjg/edit?usp=sharing
Глава 16 часть 2 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkdlFKdnR1NjdyZzA/edit?usp=sharing
Глава 17 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkdFBZZGx5dTlNY1E/edit?usp=sharing
Глава 18 - https://docs.google.com/file/d/0Bwqz_9v4-zxkY2lZYWRTOGJvTFU/edit?usp=sharing

Голоса:
Предисловие - muze
Глава 01 - muze
Глава 02 - sarasin
Глава 03 - Игорёк
Глава 04 - Saint-Denis
Глава 05 - Ann
Глава 06 - sarasin
Глава 07 - Игорёк
Глава 08 - Ann
Глава 09 - Artemius
Глава 10 - ILYA
Глава 11 - Inkognito
Глава 12 - Кей
Глава 13 - muze
Глава 14 - ТИГРА
Глава 15 - Nadi
Глава 16 - shokoladnaya Alina
Глава 17 - ТИГРА
Глава 18 - Inkognito

Монтаж: Saint-Denis

Слушать аудиокнигу на Ютубе:
В коллективной озвучке — https://youtu.be/2cs4GIkuo7k
В озвучке Олега Михайлова — https://youtu.be/A-yuXto8fHE

Изображение


Bod
Bod
Репутация: 651
Лояльность: 223
Сообщения: 988
С нами: 13 лет 10 месяцев

Re: «Заикливые» ссылки

Сообщение #41 Bod » 06.01.2012, 00:23

Nick писал(а):Bod, заходил туда, зарегистрировался, почему-то сообщение для Ruth Mead не хотят принимать :?
Случайно адреса электронной почты нет её? Кстати, оч. приятная женщина - фото посмотрел там...

Nick,
Если она у Вас не в друзьях, то и не получится. Вы пошлите ей запрос, чтобы она добавила Вас в список друзей.

Удачи!

Денис86
Денис86
Репутация: 2
Лояльность: 0
Сообщения: 32
С нами: 8 лет 6 месяцев
Откуда: Deutschland,NRW.

Re: «Заикливые» ссылки

Сообщение #42 Денис86 » 06.01.2012, 21:28

Теперь ясно почему после неожиданной просьбы собеседника повторить только что сказанное, почти всегда, неизбежно возникает ступор) начинаешь контролировать)
Очень интересно, спасибо за перевод)

Inkognito
Злой Админ
Аватара
Inkognito
Злой Админ
Репутация: 1649
Лояльность: 1954
Сообщения: 8705
С нами: 16 лет 6 месяцев
Откуда: Israel
ICQ Сайт Skype

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #43 Inkognito » 06.01.2012, 23:20

Nick спасибо за перевод
думаю тема заслуживает отдельной ветки в методиках
Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.


Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #44 Nick » 07.01.2012, 20:37

Inkognito писал(а):...думаю тема заслуживает отдельной ветки в методиках
Inkognito, благодарю,
тоже полагаю, что раздел "Методики..." для этой темы больше подходит, чем "Общие вопросы...".


Bod писал(а):Если она у Вас не в друзьях, то и не получится. Вы пошлите ей запрос, чтобы она добавила Вас в список друзей.
Bod, спасибо, сделал немного по-другому: связался с Джоном Харрисоном, заодно поблагодарил его за его выдающуюся книгу REDEFINING STUTTERING, и попросил дать электронный адрес Ruth Mead.


:|

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #45 Nick » 08.01.2012, 11:25

Вот что Ruth Mead сегодня ответила :arrow:

"Thanks so much for your encouragement and support. I really appreciate your email. It made my day (I don't know how you would say that in Russian!).....it means "you made my day a good one."
RUTHMEAD"

Примерно так:
"Большое спасибо за поддержку. Ваше письмо очень много значит для меня. Оно (не знаю точно, как это будет по-русски!)... оно подняло мне настроение сегодня.
RUTHMEAD"


:|

shokoladnaya Alina
Человек форума - 2012
Аватара
shokoladnaya Alina
Человек форума - 2012
Репутация: 1192
Лояльность: 1895
Сообщения: 2186
С нами: 13 лет 1 месяц
Откуда: г. Москва
AOL

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #46 shokoladnaya Alina » 11.01.2012, 10:39

Nick, спасибо за ссылку! Начала читать книгу. Прочитала вступление и предисловие, сверила с твоим переводом, увидела, что смысл понимаю, и поехала дальше... Читаю дома, в маршрутке, в метро - везде, когда только появляется возможность. Некоторые абзацы перевожу дословно, некоторые не понимаю, но смысл уловить удается. Это мой первый опыт чтения книги в оригинале, раньше читала только с подстрочником. Очень интересно! Спасибо за такую возможность!Ruth Mead - молодец! Самое важное, что она не претендует на свой метод лечения, а просто пишет о своем опыте и призывает нас всех делать так же: пытаться, пытаться, пытаться - и все получится. Я пока на первой главе, где она много пишет о том, что речь - естественная и спонтанная, как джаз (как музыка, как песня), как река, а когда мы пытается ее контролировать - появляется заикание. И от этого контроля нужно отходить и позволять себе быть спонтанной.
Мир таков, какие мы.

Меломан M
Человек форума - 2014
Аватара
Меломан M
Человек форума - 2014
Репутация: 1353
Лояльность: 894
Сообщения: 2669
С нами: 9 лет 4 месяца
Откуда: Архангельск - СПб

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #47 Меломан » 11.01.2012, 18:11

Nick, большое спасибо за перевод!!! Отличный подарок всему форуму!!!
Изображение

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #48 Nick » 11.01.2012, 18:39

Алина-малина, Меломан, спасибо за отзывы. По-моему, просто замечательная книга. Да ещё в открытом доступе. (И этим - тоже замечательная; на мой взгляд, это многое говорит об авторе.)
В сообщении, которое я посылал Ruth Mead как бы от форума - точнее, от сайта, - поблагодарил её за книгу, написал, что многим на форуме её труд очень понравился, что он произвёл большой эффект :?

Кстати, по той ссылке, которую недавно здесь давал Bod, её фото есть, правда мелкое:
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000304601211
Позже более крупное фото появилось, уже не помню как...


Алина-малина писал(а):Я пока на первой главе
А самое интересное там как раз в конце :wink:


:arrow: :)

Driver
Driver
Репутация: 35
Лояльность: 24
Сообщения: 130
С нами: 9 лет 8 месяцев
Откуда: Украина

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #49 Driver » 11.01.2012, 20:23

Nick, спасибо за труд!

Jisely F
Аватара
Jisely F
Репутация: 1065
Лояльность: 1108
Сообщения: 2055
С нами: 10 лет 6 месяцев
Откуда: Киев,Украина

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #50 Jisely » 11.01.2012, 21:54

Алина-малина писал(а):речь - естественная и спонтанная, как джаз (как музыка, как песня), как река, а когда мы пытается ее контролировать - появляется заикание. И от этого контроля нужно отходить и позволять себе быть спонтанной.
Алина-малина, Алина парадокс в том,что это ощущают, интуитивно и по своему опыту(а опыт свободной речи, я уверена, есть у всех заикающихся), очень много заикающихся.Именно по этому так много положительных отзывов. :) И это классно. Речь,свободная речь -это на самом деле очень просто и в то же время трудно.
Также согласна с автором книги о том,что необходимо исследовать себя,свои ощущения,своё заикание и свою свободную речь,стать исследователем-учёным самого же себя,наблюдателем....именно в этом заключаеться путь к свободе речи.
И вообще я считаю,что ничего в жизни человека не бывает просто так.Не бывает,что просто так у нас происходят улучшения речи, а то и вовсе свобода речи иногда случаеться.Ну не бывает случайностей. Мне кажеться наш организм,жизнь,вселенная,Бог, в периоды значительного улучшения речи, сам подсказывает нам, на что надо обратить внимание,"где копать"...но как правило очень многие не обращают внимания на эти сигналы и просто радуються улучшениям...
Вообщем, ещё много у меня мыслей по этому поводу...надо ещё самой разобраться со всем до конца :)
только спокойная вода правильно отражает небо..

shokoladnaya Alina
Человек форума - 2012
Аватара
shokoladnaya Alina
Человек форума - 2012
Репутация: 1192
Лояльность: 1895
Сообщения: 2186
С нами: 13 лет 1 месяц
Откуда: г. Москва
AOL

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #51 shokoladnaya Alina » 12.01.2012, 11:14

Продолжаю читать. Мне кажется, что Ruth действительно много рассуждает на тему свободной "как поток" речи и на тему 2 частей внутри себя: контроль (мысли) и спонтанность (естественность)?

Перефразирую некоторые важные мысли. Мысли формируют блоки (запинки, заикание). Чем меньше думаешь о процессе речи (как сказать, как и когда вдохнуть, когда делать паузы, как двигать губами и т.д.), тем лучше говоришь. Перенося внимание на невербальную речь (жесты, мимика), мы можем отключиться от мыслей о речи - это помогает находиться в "потоке". Речь как джаз: в джазе более 95% композиции - импровизация, игра по нотам - примерно 1%, следовательно, нужно стремиться к импровизации, свободе.
Мир таков, какие мы.

No DG M
Аватара
No DG M
Репутация: 263
Лояльность: 491
Сообщения: 422
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: СПб
ICQ Skype

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #52 No DG » 12.01.2012, 11:43

Тоже заинтересовался этой книгой!
Отдельное спасибО Nick-у за перевод - как понимаю, были переведены самые основные моменты, ключевые абзацы книги?.
Буду знакомиться с первоисточником!

Правда возникло некоторое сопротивление отдельным позициям автора
Впрочем, я сам до сих пор не могу сказать, что полностью избавился от заикания, излишние стремления все и вся контролировать скорее всего и мешают сделать это окончательно !
move

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #53 Nick » 12.01.2012, 12:34

Алина-малина писал(а):Перенося внимание на невербальную речь (жесты, мимика), мы можем отключиться от мыслей о речи - это помогает находиться в "потоке".
Алина, верно, но ближе к концу книги ещё и весьма конкретное упражнение описывается...


No DG писал(а):...как понимаю, были переведены самые основные моменты, ключевые абзацы книги?.
Да. Точно так



:arrow: :wink:

bobcat
bobcat
Репутация: 622
Лояльность: 11
Сообщения: 4231
С нами: 9 лет

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #54 bobcat » 12.01.2012, 12:51

No DG писал(а):Впрочем, я сам до сих пор не могу сказать, что полностью избавился от заикания, излишние стремления все и вся контролировать скорее всего и мешают сделать это окончательно !
Можно предположить, что это никак не лишние стремления. Дело вот в чём... Книга писалась автором её словами, но каждый человек понимает прочитанное по разному, в силу своих ориентиров, и тут вполне может самому себе показаться, что это какие-то свои собственные, надуманные дотошные перепроверки, но на самом деле ход рассуждений может быть вполне правильным. Так что наверное, не стоит по этому поводу задумываться, а просто переваривать прочитанное. :wink:
Всему своё время. Понимание чаще приходит само собой.
Если Вас что-то смущает во мне -
не нужно ставить меня в известность,
попробуйте пережить потрясение самостоятельно! :)

shokoladnaya Alina
Человек форума - 2012
Аватара
shokoladnaya Alina
Человек форума - 2012
Репутация: 1192
Лояльность: 1895
Сообщения: 2186
С нами: 13 лет 1 месяц
Откуда: г. Москва
AOL

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #55 shokoladnaya Alina » 12.01.2012, 13:28

Nick писал(а):ближе к концу книги ещё и весьма конкретное упражнение описывается...

Мммм, интересно :ideya: , буду читать дальше!
Мир таков, какие мы.

Nick
Nick
Репутация: 760
Лояльность: 706
Сообщения: 4108
С нами: 10 лет 6 месяцев

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #56 Nick » 12.01.2012, 23:43

Соединённые вместе все "куски", которые были переведены
чуть подкорректированный текст) :arrow:


Предисловие Джона Харрисона (автора книги REDEFERRING STUTTERING). В начале марта 2011 года я услышал о женщине по имени Ruth Mead, которая избавилась от заикания. Ruth нашла в Интернете мою книгу REDEFERRING STUTTERING (Переоцененное заикание), стала её читать и была сильно удивлена, обнаружив, что кто-то ещё увидел в заикании то же, что и она. Однако, позже я также очень удивился. За 35лет моей деятельности, связанной с заиканием и заикающимися, в том числе в NSA (National Stuttering Association), я не встречал никого, кто лучше неё понимал бы суть процесса устранения этого недуга.

Ruth написала книгу SPEECH IS A RIVER – My Recovery From Stuttering (Речь это река: Моё избавление от заикания), которая «пролежала в столе» несколько лет. Почему Ruth не показывала свой труд? Написанное представлялось ей настолько «несоответствующим» распространённым теориям о заикании, что Ruth была уверена: никто не «примет» это. А потом она «встретила» мою книгу, и неожиданно всё, о чём Ruth размышляла, нашло там подтверждение. Нашёлся человек, разделявший её взгляды. И этот человек, как и она сама, «вылечился» от заикания.

Ruth связалась со мной, завязалась оживлённая переписка. Надо сказать, что я абсолютно очарован этой книгой. Ruth – блестящий писатель. Её манера изложения – свободная и непосредственная. Ruth на самом деле понимает, на что походило её заикание. Но больше всего поразило то, что после 30 лет тяжелейшего заикания Ruth избавилась от него способом, о котором я никогда не слышал ранее.

Вы сами убедитесь, что SPEECH IS A RIVER – увлекательная книга. Вы познакомитесь с совершенно новым взглядом на заикание и, если вы заикаетесь, то узнаете путь, по которому нужно следовать, чтобы оно исчезло.

***

Введение. Мне потребовалось очень много времени, чтобы решиться написать эту книгу о заикании. И для этого имелись веские причины. Первая – та, что, я родилась в семье педагогов и помню, как уже с самого раннего детства почувствовала, что такое «учительские инстинкты».

Даже когда моё заикание ушло, и у меня появилась потребность рассказать о том, что случилось, всё равно возникла проблема. Всё, что я излагала, выглядело слишком авторитарным. Скажем, утверждения типа: «Я “вылечилась”, делая то, то и то… и вы тоже сможете “вылечиться”, если будете делать то, что я скажу» – немного напоминали слова: «Мои родители счастливо жили в браке 60 лет, причём у них было 12 детей, поэтому если у вас будет 12 детей, то у вас тоже будет счастливый брак».

И я решила вот что. Я решила просто рассказать, что происходило со мной (а также о моём собственном понимании этих событий) так правдиво, как я в состоянии это сделать. И дать вам возможность самим делать обобщения и выводы. А если мои «наблюдения» не будут совпадать с вашими, то конечно, как говорится, верьте своим глазам…

Уже тогда – давно – мне казалось, что ничего из того, что я чувствовала, не совпадало с тем, что считали специалисты. Это приводило меня в отчаяние. Моё заикание не было сильным до того времени, когда учительница математики стала пытаться обращать на него моё внимание. В течение того года я превратилась из маленькой девочки, з-з-з-з-з-заикающейся время от времени, в маленькую девочку с сильнейшими ступорами на 90% произносимых слов.

Специалисты полагают, что важно «лечение» на ранней стадии, считая, что заикание имеет место из-за каких-то механических проблем, или генетических факторов, или неправильного дыхания. А некоторые уважаемые логопеды говорили моим родителям, что учёные установили, что заикание вызывается повреждением головного мозга. Однако, здравый смысл свидетельствовал о другом (и опыт других детей, проходивших «лечение» в той же клинике, что и я, подтверждал это). Мы видели, что не заикаемся, когда мы наедине с собой, или когда говорим хором, или когда поём или шепчем, или когда обращаемся к маленьким детям или животным (если уверены, что взрослые нас не слышат). Даже мы тогда понимали, что это значит. В отличие от взрослых.

И это случилось. Однажды поздним летом в субботний полдень я нервно «бродила» по просторам Интернета, как мне казалось, без определённой цели (позже выяснилось, что я подсознательно искала подтверждение моим наблюдениям и личному опыту, касающимся заикания). Я нашла большой труд о заикании [«REDEFINING STUTTERING», Пересмотренное (в смысле – переоцененное) заикание] человека, имя которого ассоциируется с NSA (National Stuttering Association). Это имя – Джон Харрисон.

Данный труд не является сугубо теоретическим, он не основан на результатах психологических исследований или опытов, проведённых в клинике. Его основа – личные наблюдения и опыт Джона Харрисона (John Harrison), чьё заикание исчезло так же, как и моё. И я увидела много общего между его и моими наблюдениями и опытом.

Я распечатала всю книгу, а затем, забыв даже пообедать, читала её до утра. Меня охватило благоговение. Эта мудрая книга окончательно доказала мне, что мои личные тщательные наблюдения справедливы, и по крайней мере ещё один человек на Земле увидел многое из того, что увидела (и продолжаю видеть) я.

Книга Харрисона явилась как бы «точкой перемены» для меня. Благодаря ей мои неясные, неоднозначные представления приобрели чёткие «очертания». Я часто цитирую Джона Харрисона в своей книге.

Благодаря Харрисону я узнала о другом авторе по имени (Dr.) Bob Bodenhamer и группе (neurosemanticsofstuttering@yahoo.com), которую он организовал в Yahoo. Его книга «I HAVE A VOICE – HOW TO STOP STUTTERING» (что-то типа: Я слышу – как остановить заикание) тоже подтвердила мои собственные наблюдения, говорящие о том, что причины моих запинок находились в значительной мере в области представлений – значительно большей, чем в сфере психологии.

Я также нашла беЗценные работы Барбары Дам (Barbara Dahm) и сайт «Stuttering Jack». Книги и сайты указаны в разделе Библиография (книги «SPEECH IS A RIVER»).

***

Речь – это как музыкальная импровизация, когда игра по написанным нотам составляет около одного процента…

Мои наблюдения свидетельствовали о том, что речь есть синтез множества движений и звуков, находящихся в гармонии друг с другом. Моё сознание не в состоянии контролировать все эти движения, посылать миллионы команд участвующим в речи мышцам. Речь не может быть сознательной.

Речь осуществляется очень быстро. Причём в любом случае требуется автоматически сделать пять, десять или больше «настроек» в нашем речевом механизме, чтобы дать речевому потоку течь. Способно ли наше медленное и непослушное сознание производить эти «настройки» или нужно просто поверить в свою речь (управляемую правым полушарием головного мозга) и прекратить попытки сознательно её контролировать? Спонтанная речь без сознательного вмешательства в неё – это половина успеха.

Мои наблюдения свидетельствовали о том, что речь подобна дыханию, биению сердца и т.п., то есть тому, что происходит на беЗсознательном уровне…

Я видела, что то, что мне говорили по поводу речи, сильно отличалось от того, что я сама наблюдала. Мне всегда говорили, что сознание должно подчинять себе речь, и потому это есть что-то несвободное и трудное, требующее большого напряжения (и мне следует очень напряжённо «работать над заиканием»). Однако, мои наблюдения свидетельствовали о противоположном: «Когда сознание и воля подчиняют себе речь, я заикаюсь сильнее». Мне было совершенно ясно, что контроль над речью убивает её свободное течение.

<…>

Мои «открытия» казались, мягко говоря, неожиданными. Одно из них заключалось в том, что мне надо поверить в естественную речь как в «реку, которая течёт сама по себе без вмешательства сознания». Если «моё сознание мешает потоку (например, речевому), то поток будет “подавляться”».

<…>

Очень нехорошо говорить ребёнку, что позитивные мысли, или желания, или старания, или упорный труд избавят от заикания, поскольку он может воспринять это так, как воспринимала я: «Поскольку я всё ещё заикаюсь, то значит я недостаточно стараюсь, или не очень хочу, или заикаюсь, чтобы в чём-то облегчить себе жизнь. И потому я сама во всём виновата».

***

Курица или яйцо? Что появилось раньше – заикание или соответствующие эмоции? Или: что появляется раньше – боязнь незнакомой ситуации… или заикание?
Для меня неважно, что появилось раньше. Знаю только, что между заиканием и страхом есть связь… и страхом говорить, и страхом перед определёнными ситуациями. И ещё знаю, что страх – это реакция. Вообще, эмоции это реакции: иногда – реакции на события, иногда – на поведение, иногда – на высказанные мнение, оценку или позицию. Единственное, что я могу здесь ещё добавить, – это то, что прежде я ужасно заикалась, а теперь – не заикаюсь… и вместе с заиканием ушёл страх.

<…>

Поверить в то, что речь – естественный спонтанный процесс, было нелегко. С раннего детства меня учили, что если я не буду контролировать каждое слово и каждое сопутствующее речи действие, то ничего хорошего не будет. Меня постоянно учили игнорировать свою интуицию, спонтанные ощущения. Альберт Эйнштейн писал: «Я не сделал бы ни одного открытия, если бы опирался на рациональный ум».
Лишь после полного принятия того, что речь – свободный поток, контролировать который сознание не в состоянии, моя речь вновь стала таким потоком.

Одна женщина-профессор, с которой я консультировалась, уверяла, что заикание это привычка. Одно время это было очень популярной точкой зрения. Многие и сейчас так считают. Она утверждала, что заикание так трудно поддаётся «исправлению» именно потому, что это – привычка. Эта женщина уверяла, что в моей нервной системе сформировались устойчивые нейроассоциативные связи. Она говорила: «Вы бессознательно сформировали такие связи. Каждый раз, когда Вы заикаетесь, Вы укрепляете эти нейроассоциативные связи в нервной системе».
Затем она сообщила то, что, по её мнению, было очень ценным для меня: «Если Вы какое-то время не будете питать своё заикание, поддерживать этот стереотип, то эти связи ослабнут и атрофируются, и заикание уйдёт».
Данная теория не укладывалась в моей голове. Я пыталась рассматривать этот вопрос со всех сторон и даже набралась смелости и стала задавать вопросы. Один из вопросов был таким: «Если заикание – привычка, то тогда почему я могу прямо сейчас пойти в соседнюю комнату, где меня никто не может слышать, открыть книгу и громко читать без единой запинки хоть 10 часов подряд?»

<…>

Докажите себе, что заикание – не физический недостаток. Один из главных «секретов» здесь – перестать думать о заикании и заменить это наблюдениями (за тем, что на самом деле происходит).
Вы должны стать проницательным наблюдателем…
Если заикание – физический недостаток или имеет генетическую природу, то я должна была бы заикаться в любых ситуациях. Если у вас сахарный диабет, то не бывает периодов, когда у вас его нет. Это – «физическая проблема», и потому не бывает так, что она вдруг куда-то пропадает.

<…>

Осознание. Предположим, я говорю вам, что речевые упражнения и планирование речи не помогут вам убрать заикание. Даже если вы верите мне, то после всех моих слов на самом деле вы не поймёте этого. Единственное, что здесь поможет, это когда вы будете упражняться, упражняться, упражняться и в результате сами сделаете вывод: «Мои упражнения не дали мне избавления от заикания». Это называется осознанием.
Наблюдения и собственный опыт и дают осознание… Наблюдать – не значит просто смотреть на что-либо. Как говорил один учитель в колледже: «…Наблюдать – это значит “внимательно следить”».

***

Поток переходит из письменной речи в устную

Как дать потоку свободу?
Я практиковалась в этом путём… не устной, а письменной речи. Не думайте о письменном потоке. Просто пишите. Овладевайте потоком, поступая так каждый оставшийся день вашей жизни. И остановите сопротивление потоку… все ваши мысли о том, что вам следует делать, или нужно делать (или что вы сможете сделать, если приложите немного больше стараний).
Определите все формы сопротивления при письме (и отмечайте все формы сопротивления процессу письма). Мне приходилось практиковаться в плане предоставления свободы потоку в чём-то другом, а не в речи, поскольку моя речь определённо не являлась тогда свободным потоком и я не могла сделать так, чтобы она им стала. Процесс письма позволяет перейти к речи. Когда я добилась того, что слова стали образовывать поток на бумаге, то очень быстро и речь вновь стала представлять собой поток. Я придерживалась нескольких правил:

1. Я писала рукой, так что моё тело фактически «входило» в поток слов, который лился из моего «я». Позже можно вводить текст в компьютер, но первое время пишите рукой… У меня всегда была большая стопка бумаги для того, чтобы не искать бумагу, когда появлялась какая-то идея. Письмо ассоциируется у меня с моей подсознательной внутренней спонтанностью (правое полушарие головного мозга), а не с «учёным» упрямым левым полушарием.

2. Я двигала ручку по бумаге (страница за страницей, страница за страницей), не позволяя внутреннему Цензору меня останавливать или усмехаться. Это подразумевало, что я, во-первых, не пользуюсь словарём, чтобы проверять, как пишутся слова, и, во-вторых, вообще не забочусь о правописании. И то, и другое – формы цензуры. Я не контролировала ни один из аспектов процесса письма. Это подход, который я использовала, чтобы не контролировать ни один из аспектов речевого процесса. Я также исключила думание и логику, и «тебе следовало бы…», и «ты должна…», и «ты могла бы…», и «возможно, было бы…».

3. Я понимала: сначала я не знаю, что хочу написать… и затем пишу. Я выписываю слова из моего «незнания» и как только читаю написанные мною слова – тогда и только тогда – появляется знание того, что моя внутренняя спонтанность хочет мне сообщить.

4. Похоже, что наблюдения полны энергии. И похоже, что процесс письма освобождает эту энергию. Мой свободный процесс письма всегда начинался с записи наблюдений вроде таких: «Я замечаю, что П. не так дружелюбен, как обычно». Я не позволяю своему внутреннему Цензору оспаривать это записанное утверждение. Далее, я продолжала писать: «Когда я впервые заметила это?» И отвечала… Я писала о моей семье. О моих учителях и логопедах. Часть того, что написано в этой книге, появилось сначала в тех записках.

5. Я купила легко скользящие по бумаге ручки-роллеры которые ассоциировались со свободным потоком. Скорость моих мыслей и наблюдений была значительно больше скорости моего письма. Ручки-роллеры помогали внутреннему потоку быстрее «выплёскиваться» на бумагу.

6. У меня было определённое место, где я делала большую часть своих записей. Много лет я ежедневно занималась этим в ресторане (быстрого питания) “Wienerwald” в Мюнхене. Практически каждый день я появлялась за своим столиком с тетрадью и писала. Я поступала так, поскольку заниматься этим дома было проще, а там – труднее…

7. Записывание освободило мою память. Когда я не записываю, то стараюсь сохранить в памяти свои идеи, тогда как записи освобождают её от такой необходимости…

8. Я научилась узнавать своего Цензора…

9. Способствуйте свободному течению потока. Не пытайтесь делать ничего другого, когда вы пишете, не старайтесь ничего запоминать… Опишите свои реакции, касающиеся заикания. Это важно… Опишите течение реки. Нужно принять поток до того, как он потечёт. Ваш разум должен быть готовым принять поток… так же, как электричеству нужны провода до того, как по ним потечёт ток.


Я не позволяла себе думать, когда делала записи. Как мне удавалось не думать? Я замечала мысль и говорила: «Следующая» – всякий раз, когда мысль «вступала» в поток… Используйте всё, что способно вывести вас из «режима думания»…

Через три месяца такой практики «свободного письма» мои речевые запинки исчезли. Если кто-либо спросит, требовалось ли мне напряжённо трудиться, чтобы избавиться от заикания, я должна буду сказать: «Я не работала над тем, чтобы улучшить речь. Но я очень напряжённо работала, чтобы позволить свободно течь речевому потоку. Я напряженно работала, чтобы ‘разблокировать’ мой разум так, чтобы через него мог литься поток» (разум это канал, через который текут слова)…

***

Как я уже говорила, после трёх месяцев моих занятий «письменным потоком» (бОльшая часть которых представляла собой, по сути дела, наблюдения за моими ощущениями, убеждениями и поведением) моя речь кардинально изменилась… и мысли о заикании пропали.

Но одну странную вещь я до сих пор не могу объяснить: несмотря на то, что я перестала заикаться, находясь ещё в Мюнхене, когда я вернулась в Америку повидаться с родителями, то вдруг начала запинаться на слове «H-h-h-h-hello», причём так сильно, как это случалось раньше только при общении с ними. Это произошло по крайней мере за три года до того, как я стала разговаривать, общаясь с родителями так же безукоризненно, как и в кругу других людей. И это ещё одна нераскрытая тайна моего заикания.

<…>

Принимайте поток. Принимайте поток. Лелейте его. «Озвучивайте» его. Как это делать? Вы восстанавливаете связь между Потоком и вашим пониманием его посредством письма. Поток появится как лава при извержении вулкана. Ваша Внутренняя Спонтанность всегда присутствует… вы просто не способны видеть её, и возможно вам, как и мне, слишком непривычно верить во что-то такое (или в кого-то такого), что нельзя увидеть, услышать или потрогать…
Этой естественной спонтанности нельзя научить ни в одной школе и ни в одном университете, поскольку это часть нашего естества, но мы мешаем ей страхами, правилами, чрезмерным старанием и контролем.

Мы должны не давать требованиям, ожиданиям, надеждам нашего сознания мешать течению «речного» потока. Мысли о том, что сказать и как сказать, волнение, мысленное проговаривание слов перед началом разговора – всё это виды препятствий, задерживающих поток. Вам необходим новый образ мыслей, свободный от жёстких рамок…

Со временем я не только перестала контролировать свою речь – мне стало так же неинтересно пытаться контролировать и остальные сферы моей жизни. Я перестала сопротивляться потоку и «сдалась на милость» реальной действительности…

<…>

Будьте терпеливы, будьте настойчивы. Может потребоваться несколько недель или месяцев, и поток появится. Вы сразу узнаете, когда он появится, и скажете: «Ради этого стоило постараться».

<…>

Чем больше я занималась письмом, не позволяя себе возвращаться назад к уже написанному, заниматься редактированием, проверкой слов и корректировкой содержания, тем более свободной становилась моя речь.

<…>

Не думайте. Не надо думать перед тем, как говорить… Мне казалось, что когда-то мой внутренний Цензор искал, что бы выбрать, на чём бы сосредоточиться… и остановился на речи. Когда я прекратила слушать Цензора, то произошёл переход от контролируемого сознанием к естественному, от Думания к Внутренней Спонтанности…
Минутку внимания: вы ничего не выбираете и не решаете сделать вашу речь спонтанной, вы просто праздно и спокойно наблюдаете за тем, что происходит. Наблюдаете за тем, что ваше сознание неспособно одновременно контролировать все мышцы, дыхание, звуки и т.д. Когда вы это отчётливо увидите, то ваше сознание перестанет этим заниматься и естественный речевой поток «подхватит» то, от чего «откажется» сознание.

<…>

Не открывайте ту дверь. Когда вы говорите, не позволяйте себе ни мгновения думать об этом, «не открывайте дверь». Если кто-то предложит мне кусок торта, а я не хочу есть торт, то отвечу «Нет», не думая. Если я задумаюсь хотя бы на мгновение, то как бы открою дверь возможности съесть торт. То же самое справедливо для речи. Если я думаю о том, что собираюсь сказать и как это сказать, то я как бы открываю дверь возможным запинкам, и мне не следует её открывать.

<…>

Один специалист по исправлению дефектов речи повел нас в небольшой бакалейный магазин и потребовал, чтобы мы пели продавцу, какие бакалейные продукты нам нужны, – по списку. Когда в тот день я шла домой, то поистине уже любила своё заикание, предпочитая его искусственным способам речи, с которыми мне приходилось иметь дело.

Однако одну «технику» я всё же использовала в промежуточный период (между тем временем, как я стала вести ежедневные «свободные записи»… и другим временем – спустя три месяца, когда я уже больше не думала о заикании)…

Представьте: ребёнок учится говорить. Он запоминает слово, непроизвольно связывая «образ» слова с самим этим словом. Например, «образ» луны (сама луна) связывается в его мыслях со словом «луна». В его голове сохраняется «образ» луны и одновременно он произносит слово «луна». Ребёнок связывает действительность со словом, и он делает это, не думая, и без каких-либо стараний. Таким путём ребёнок учится.

Он связывает лицо, образ своего приятеля с его именем – Джон. Затем ребёнок смотрит на синее небо и произносит слово «синее».

Дети учатся естественным путём. Что на самом деле происходит, когда мы говорим (на подсознательном уровне)? Нами беЗсознательно воспринимается «невербальная действительность» (например, я вижу всё сразу… красное лицо, моргающие веки, неспособность смотреть на кого-либо, когда человек говорит…), и подсознание переводит это восприятие в символы (слова, «картины», поведение), причём делает это естественно и спонтанно, без участия мысли. Так же и ребёнок воспринимает (подсознательно) луну, и на уровне подсознания ей подбирается символ… слово «луна». Это делается настолько быстро, что мы не понимаем, что же происходит.

Когда мы становимся старше и хотим изучить другой язык, мы уже не обращаем внимание на «образы» слов. Например, мы просто сравниваем английское слово «луна» и немецкое слово «луна». Когда мы говорим, то фокусируем внимание на словах, а не на образах.

Однако на самом деле слова вторичны по отношению к действительности: слова только описывают её. Горящий дом – это реальность… слово «горящий» служит лишь для описания этой реальности…

Когда я застревала на слове, то не пыталась повторить слово, которое было у меня в голове. Если мне нужно было произнести, скажем, слово «кирпич», я представляла кирпич, сосредотачивалась на этом, и слово «кирпич» произносилось автоматически.

Если мне нужно было произнести имя человека, я представляла себе человека, полностью сосредотачивалась на этом образе, и слово вылетало как бы само. Когда же я начинала, как прежде, думать: «Его зовут Джо, и мне нужно произнести это имя», – то мои мысли сосредоточивались на имени «Джо» (а не на образе этого человека или на реальном человеке), и я заикалась, пытаясь это имя сказать…

Когда я разговаривала по телефону, то понимала, что заикаюсь сильнее, чем когда общаюсь с человеком, который находится рядом. Думаю, это иное проявление всё того же: я говорила лучше, когда в моей голове были не слова, а образы…

Теперь мне трудно видеть слова в отрыве от реальности, которую слова описывают.

<…>

Ещё тогда, когда мною предпринимались тщетные попытки избавиться от заикания, я была очень удивлена, узнав, что только сравнительно небольшая часть заикающихся занимается в «группах самопомощи» или проходит «лечение». Я думала обо всех этих людях: кто они? Где они? Может быть, они живут на острове? Я называла его «Островом заикания» и фантазировала, что там я буду чувствовать себя как дома и там не надо будет думать о заикании.

Но произошло нечто значительно лучшее: я живу в реальном мире и тем не менее никогда не думаю о заикании.

<…>

«Отказы»
Я должна отказаться от обдумывания того, какое слово произнесу следующим
Я должна отказаться от планирования того, что собираюсь сказать
Я должна отказаться от «следует», «необходимо», «требуется» и тому подобного
Я должна отказаться от намерений «постараться»

***


:arrow: :|

Shetan
Shetan
Репутация: 834
Лояльность: 294
Сообщения: 1907
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Астрахань

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #57 Shetan » 27.01.2012, 19:05

Прочитал, подумал ) Главы с 1 по 12 можно смело пропустить, там описание негативного опыта лечения логоневроза, и одни и те же мысли подаются под разным видом раз 50 наверное. Все ведется к тому что сознательно управлять своей речью невозможно и вообще вредно. Чем больше вы пытаетесь контролировать свою речь тем в большие ступоры впадаете. Отсюда делаются выводы, что следует стремится к автоматической и бессознательной речи. То есть нужно убрать мысли из головы о том что сказать и как сказать. Вся речь спонтанная и мгновенная, не думать о речи вообще. Практических советов о том как это сделать нет. Из-за чего предвижу приличные трудности у тех кто последует за автором к светлому будущему. Мы люди такие существа что больше привычны к модели: сделай то и то - получишь результат. А тут немного другое. Кстати слово в слово на форуме такие идеи появлялись раза два точно.

nickname M
nickname M
Репутация: 349
Лояльность: 92
Сообщения: 1026
С нами: 10 лет 4 месяца
Откуда: Москва

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #58 nickname » 27.01.2012, 20:28

по-моему, это чисто женский подход- не думать перед тем как что-то сказать.))

Varuna
Varuna
Репутация: 296
Лояльность: 140
Сообщения: 609
С нами: 16 лет 7 месяцев

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #59 Varuna » 01.02.2012, 09:53

Народ!
Предлагаю поучаствовать в полном переводе книги. Проект некоммерческий, конечный вариант будет выложен в свободном доступе. Схема такая: вначале весь текст переводится по-возможности точно, затем спец по английскому изучает черновик на предмет косяков, затем черновик доводится до читабельного варианта.

В книге 18 глав, 152 страницы.
На данный момент черновой перевод сделан для глав 1-9. Ориентировочно всё будет готово к концу марта.

Предлагаю (желающим увидеть книгу на русском, поупражняться в точном переводе с английского и иже).
1. Сообщаете здесь номер главы, над которой (никакого обязательства!) до начала марта можете поколдовать. Глава - это примерно 10 страниц. То есть, в день по пол-страницы точного перевода.
2. Главы выбираете "с конца", то есть, начиная от 18 в сторону уменьшения номера. Потому что в прямом порядке я двигаюсь сам независимо от внешних обстоятельств. Если по сабжу будет обнаружена некая активность, то буду в процессе сообщать, на какой главе нахожусь в данный момент.
3. Готовое выкладываете либо здесь, либо кидайте на мыло lotta_volk@mail.ru
4. Места в тексте, не поддающиеся точному (или вообще никакому) переводу выделяете красным, либо скобками из звездочек, либо как хотите, но чтоб видно было, либо вообще как хотите. В любом случае текст будет откорректирован.
5. Еще раз. Дело сугубо добровольное, поэтому абсолютно никаких обязательств на себя не берете! В любом случае текст будет переведен.

Nick - большой респект!

Shetan
Shetan
Репутация: 834
Лояльность: 294
Сообщения: 1907
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: Астрахань

Re: Speech is a River by Ruth Mead

Сообщение #60 Shetan » 01.02.2012, 12:04

Могу помочь с переводом, возьмусь за любую главу.


Вернуться в «Книги, фильмы и аудиозаписи о заикании»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя