школа: все против всех?

Описание: Разговоры на отвлечённые темы.
Модераторы: Skif, Inkognito

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3291
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #1 Тонкий Лори » 01.12.2014, 20:24

вот как зацепятся мамочки-бабушки и умные папеньки-теоретики, не помнящие, окончило чадо школу али нет, языками, и флудят, и флудят, а потому что болит :lol: ... а потом еще мученики подтягиваются, экстраполирующие свой школьный опыт на других, невзирая на протекшие 40 лет... а еще разновидность - чадушков еще и в задумке нет, а они уже расстраиваются, что их кувшины разбились... ну это я так... зужу после рабочего дня
я к тому, чтоб складировать эти псевдопедагогические мысли в одно место культурно

тут имея несколько учеников-дисграфиков, полезла я в интернеты смотреть, что делать с мучениками
много интересного

да и как бы наблюдаются парадоксы - послушать нашу братию, так все училки виноваты, а училки вот видят отчетливо, что что ни делай, семью для ребенка не перевесишь и не пересилишь ничем, даже если и надо :roll:

короче, кому интересно - умная статья практика, на мой взгляд/ практически со всем согласна - вижу это каждый день

Инна Константиновна Богородицкая по первому образованию — филолог, учитель русского языка и литературы, а по второму — логопед-психолог. Возглавляемый ею центр «Оранжевый квадрат» занимается практической помощью детям, которые никак не могут «подружиться» с русским языком. А/таких сейчас много. Гораздо больше, чем, скажем, лет 20 назад. Хотя и тогда, конечно, горе-грамотеев было немало, ведь русский язык считается одним из самых сложных языков в мире. Помогая детям, испытывающим трудности в овладении родным языком, Инна Константиновна стала задумываться над тем, почему число таких ребят сейчас стремительно растет. Она любезно согласилась поделиться своими соображениями с читателями.

— Инна Константиновна, какие категории детей обращаются в ваш центр?

— Возрастной диапазон достаточно велик: от четырехлеток до старшеклассников. Это малыши с отставанием речевого развития, школьники, которым плохо дается обучение чтению и письму. Такие школьники часто не успевают за классом, поскольку у них снижен темп чтения или недостаточный словарный запас. В последние годы все чаще попадаются и более сложные случаи. Например, когда ребенок не понимает обращенную к нему речь.

— Вы имеете в виду иностранцев? В Москве много мигрантов.

— Вовсе не обязательно. Сейчас нередко случается, что русские дети либо вообще плохо понимают устную речь, либо недостаточно быстро схватывают ее смысл. Поэтому даже простые инструкции учителя: взять тетрадь, достать ручку, поменять синюю ручку на зеленую и т.п. — вызывают у них затруднения. Учителя, которые морально не готовы к встрече с таким ребенком, начинают подозревать у него проблемы со слухом или умственную отсталость и приходят ко мне, чтобы я помогла разобраться, в чем дело.

Из средней школы приходят дети, не успевающие по рус­скому языку. Ребенок пишет неграмотно, а когда я просматриваю тетрадки, выясняется, что наряду с орфографическими и пунктуационными ошибками у него есть и проявления дисграфии: пропуски и замены букв, ребенок не видит границ слов, не дифференцирует предлоги и приставки, не дописывает слова и предложения. В процессе чтения он опять либо не дочитывает до конца, либо читает по догадке, заменяя целые слова или буквы в словах.

— А какие трудности у старшеклассников?

— Неуспеваемость по рус­скому языку. Но поскольку к этому возрасту проблема сильно закоснела, о какой-то эффективной помощи говорить сложно. В подобных случаях скорее оказываешь психологическую помощь родителям, объясняя, что их ребенок оказался жертвой неких обстоятельств, а не просто лентяй и лоботряс: в свое время, лет в пять или раньше, ему не была оказана профессиональная помощь, и теперь «букет» расцвел пышным цветом.

— Вы перечислили много разных проблем. Которая самая серьезная?

— Я бы сформулировала ее так: основная масса детей, обращающихся ко мне, воспринимают русский язык как неродной. Такое впечатление, будто ко мне обращаются иностранцы. И это меня сейчас беспокоит больше всего.

— Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду.

— Многие дети сейчас не чувствуют родного языка. Они не просто делают ошибки или медленно читают, они не понимают основных вещей: смысла вполне доступных их возрасту абстрактных понятий, пословиц, поговорок, фразеологизмов. Появилось это, по моим наблюдениям, лет 8–9 назад и заметно усугубилось в последние годы. Сейчас нередки случаи, когда школьники не понимают лексического значения простых слов и выражений! Скажем, я даю семикласснику пословицу «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» и спрашиваю, про что это. В ответ — тишина. Нет даже попытки понять иносказательный смысл.

А недавно мы провели эксперимент: семиклассникам из вполне хорошей московской школы прочитали начало пушкинской повести «Барышня-крестьянка». Если помните, там говорится о том, как Иван Петрович Берестов ушел в отставку и занялся хозяйственными делами. А жена его была бедная дворянка. Когда я начала задавать самые простые вопросы, уточняя смысл прочитанного, выяснилось, что дворянин — этот тот, который бродит по дворам, он бедный, нищий. Что такое «ушел в отставку» дети вообще не поняли. По поводу «отдаленной губернии» сказали, что это деревня. А «занялся хозяйственными делами» значит «стирал, гладил». А ведь к этому возрасту школьники уже не первый год изучали историю России, да и словарный запас у них должен быть гораздо шире! Однако слова воспринимались ими по самому примитивному принципу. Услышал «дворянин» — первая ассоциация, что это связано с двором. Никаких других ассоциаций не возникает.

— Это, наверное, потому что дети мало читают?

— Да, конечно. Но тут получается замкнутый круг. Как ребенок может любить чтение, если он из-за скудного запаса слов не понимает прочитанного? Как могут современные дети любить Пушкина, если высокие чувства героев, описанные в произведении, им недоступны? Даже гораздо более простые, казалось бы, знакомые с пеленок переживания нередко неизвестны современным детям.

Недавно мы с одним семиклассником очень долго выясняли, что же такое сочувствие. Я уж и так и сяк пыталась объяснить. «Собачку тебе бездомную жалко?» — «Нет». — «А если ей лапку подбили и она с трудом ковыляет?» — «Нет». Наконец я прибегла к последнему, что осталось в арсенале моих скудных педагогических средств. Видя, что у мальчика хорошие отношения с мамой, я спросила: «Ну а если, не дай Бог, заболеет твоя мама, тебе будет ее жалко?» Тут он все-таки проникся и ответил: «Да». «Вот это и есть сочувствие, — обрадовалась я. — Сочувствие — это когда ты чувствуешь чужую боль, как свою». Причем проблема понимания текста современными детьми заметно усугубляется, когда речь заходит о нравственно-этических вопросах.

— Судя по всему, это конкретные проявления эмоционально-нравственного недоразвития детей, на которое все чаще обращают внимание психологи и педагоги?

— Да. Сейчас многие дети не понимают слов, обозначающих нормальные человеческие чувства. Раньше такого не было.

Спойлер
Русский как иностранный

Если ребенок плохо понимает 
устную речь

Шишова Т. Л.

Журнал: №5 (31) 2009 г.




— Почему у детей стали появляться такие трудности?

— Причин много, но, наверное, в основе — возрастающее отчуждение детей от родителей и от культуры. Да и сами родители нередко бывают от нее отчуждены настолько, что просто диву даешься. Несколько месяцев назад к моей знакомой учительнице пришла одна мама и поделилась своим восторгом: она прочитала потрясающую сказку. Оказалось, что это... «Спящая красавица»! Представляете? Мама первоклассника никогда раньше не слышала про знаменитую сказку Шарля Перро! Уму непостижимо, но это факт. Конечно, на детей плохо влияет и то, что они подолгу просиживают перед телевизором и компьютером. У них даже мышление другое. Я сразу могу опознать ребенка, который зависает перед экраном.

— По каким признакам вы их опознаете?

— Им присуща замкнутость, некоторая аутичность, скупость в проявлении чувств. Они не смотрят в глаза собеседнику, их трудно расшевелить эмоционально. Даже когда показываешь им что-то эффектное, интересное! У них нет смешливости, присущей детско-подростковому возрасту. Очень снижена мотивация к учебе, оценки не волнуют, рычагов воздействия практически нет.

Яркий пример: второклассника, который плохо учился, решили для острастки перевести на время в первый класс. Думали, ему станет стыдно, что рядом мелкотня, захочется обратно к друзьям, и он возьмется за ум. Но проходит день, другой, неделя — парень прекрасно себя чувствует. Положение «второгодника» его абсолютно не смущает. На вопрос мамы: «Теперь ты понял, что надо стараться?» – сын отвечает: «Зачем? Мне и тут хорошо». Для него главное — чтобы дали поиграть в компьютер. А все остальное неважно.

Такие дети почти ко всему индифферентны, эмоционально выключены. У меня ощущение, что в таком же состоянии патологического покоя находится их мозг. Им невероятно трудно даются интеллектуальные усилия, они быстро устают, причем признаки умственной усталости проявляются даже на физическом уровне. Например, ребенок бледнеет. Единственное, чем таких детей еще можно «зацепить», — это соревновательность и игровая стимуляция. Если задействовать эти факторы, то дети оживляются и могут немного напрячься.

— То есть, они еще не дозрели до нормальной учебной деятельности?

– Да, это тоже одно из проявлений психического недоразвития многих современных детей. Учителя и родители предъявляют к ним требования, соответствующие возрасту, а психологический возраст этих детей значительно меньше. Ко мне приходила группа четвероклассников после малышей, которых я учила читать по кубикам Зайцева. Если б вы видели, с каким энтузиазмом играли с этими кубиками четвероклашки! Я им даже сказала, что они смогут поиграть в кубики, если прилежно позанимаются русским языком. И эта игра действительно стала для них прекрасным стимулом!

— Но ведь школу нельзя превратить в детский сад. Может быть, тут надо не на школу влиять, а на родителей, чтобы они не доводили детей до состояния такой запущенности?

— Родителям, конечно, надо объяснять, что раннее приобщение к телевизору и компьютеру тормозит развитие эмоционально-волевой сферы. Равно как и ранняя нагрузка на левое полушарие, отвечающее за логику. Сейчас многих детей очень рано учат математике, вместо того чтобы больше читать им сказки, играть в ролевые игры, петь, рисовать.

Я бы еще ввела при приеме в школу очень строгое тестирование, выявляя дисграфиков и дислексиков. Такие дети нередко оказываются в гимназических классах, потому что при том формальном тестировании, которое сейчас практикуется, их трудности не выявляются. И в школе с них начинают спрашивать, как с обычных детей. А они «не тянут», учеба становится для них мукой.

Я считаю, что для блага детей и их родителей, которые тоже мучаются со своим инфантильным чадом, следует более строго определять, какому ребенку можно идти в первый класс, а у кого еще не сформированы эмоционально-волевая сфера, фонематический слух, слоговая структура устной речи, ослаблена линейная память. И не принимать таких ребятишек, потому что они еще не готовы учиться в школе.

— Подскажите, пожалуйста, родителям, по каким признакам можно определить в дошкольном возрасте, будут ли у ребенка трудности с русским языком.

— Некоторые вещи может определить только специалист. Но кое-что, конечно, могут проверить и сами родители. Например, к пяти годам ребенок должен правильно повторять за взрослым слоги с глухими и звонкими согласными типа «ба-па-ба», «да-да-та». Или просто «б-п-б», три-четыре оппозиционных звука. В основе обучения грамоте в первую очередь лежит хорошо развитый фонематический слух.

Во-вторых, ребенок уже должен правильно произносить довольно сложные слова со стыками согласных. Например, «аквариум», «экскурсия», «инструмент». А в шесть лет — и такую фразу, вслед за взрослым: «Милиционер Валерий регулирует движение в районе железнодорожного вокзала». Если не с первого раза, то хотя бы со второго. Это стандартные задания из «Альбома логопеда» для тестирования детей от 2 до 6 лет.

К школе ребенок должен уже достаточно хорошо владеть речью. Потом с каждым годом у него будет увеличиваться запас слов и понятий, но фонетический, лексический, грамматический строй родного языка ребенок в норме осваивает к шести-семи годам.

Есть и такой показатель: к шести-семи годам ребенок должен знать достаточное количество текстов наизусть. Для дальнейшего овладения письменной речью это очень важно! В его словарном запасе должны присутствовать не только широко употребительные, но и довольно редкие слова типа «пасека» и даже некоторые архаизмы, обозначающие вещи, вышедшие из употребления, но которые будут упоминаться в художественной литературе.

Очень рекомендую логичное, грамотное пособие Узоровой и Нефедовой «500 контрольных диктантов по русскому языку». Там собраны познавательные, достаточно простые, адаптированные к детскому возрасту тексты хороших писателей.

— Вы рекомендуете родителям читать эти тексты с детьми?

— Да. И еще можно делать очень простое упражнение. Мама читает коротенький текст. Потом зачитывает его по предложениям, а ребенок за ней проговаривает. Даже такая простая процедура формирует линейную память, которая лежит в основе многих школьных видов деятельности. Например, в основе написания диктантов. Да и само чтение затруднено, если линейная память недостаточно развита. Ребенок забывает фразу, не успев дочитать ее до конца. Кстати, когда мы что-то диктуем или читаем ребенку для того, чтобы он потом за нами это повторил, следует очень четко артикулировать текст. Особенно на концах слов и предложений. Тогда ребенок быстрее усваивает предложно-падежную систему русского языка и делает меньше ошибок. Занимаясь с первоклассником, очень хорошо прочитать что-то по слогам, а потом попросить его повторить. Лев Толстой говорил, что чтение по слогам — очень важный период в жизни ребенка. Добавлю от себя, что длительность этого периода у каждого своя. Кто-то уже через месяц читает бегло, а кому-то надо «посидеть» на слоговом чтении год.

— Почему чтение по слогам так важно?

— Именно за этот период у ребенка формируется орфографическая грамотность. Потом он нигде ей не обучится. Зубрежка правил помогает тут лишь отчасти, а по-настоящему чувствовать орфографический строй языка ребенок учится, читая по слогам.

— Так, может, поэтому за последние десятилетия так возросла безграмотность школьников? Возросла настолько, что даже пришлось вводить уроки русского языка в вузах! Сейчас многие дошкольники учатся читать, минуя чтение по слогам. Существуют и усиленно пропагандируются методики, обучающие ребенка видеть сразу все слово целиком.

— Мне трудно ответить на ваш вопрос. Но в том, что чтение по слогам закладывает основы будущей грамотности, у меня сомнений нет. Я бы не рекомендовала на первом этапе учебы убирать внутреннюю артикуляцию. Наоборот, пусть ребенок подольше «посидит» на орфографическом чтении. В конце концов, умный учитель как-то выйдет из положения, даже если ему нужно представить вышестоящей инстанции результаты проверки на скорость чтения. Сейчас при просьбе прочитать стишок или маленький кусочек текста очень многие дети сильно нервничают: краснеют, бледнеют, ручки начинают трястись. А ведь я всегда прошу прочитать что-то заведомо более простое, чем положено в их возрасте! Такая реакция свидетельствует о том, что при обучении детей чтению со стороны родителей или учителей допускались серьезные ошибки. Нельзя искусственно переводить ребенка со слогового чтения на фразовое, нельзя форсировать скорость чтения. Для детей это стресс, ведь у каждого человека своя скорость речи, свой темперамент. Ребенок может читать очень медленно, но при этом он все поймет. А другой протараторит и не уловит смысла. Чтение — это способ получения информации, а не способ удовлетворения амбиций родителей или эстетических чувств учителя.

— Может ли влиять на понижение грамотности школьников то, что сейчас многих детей рано начинают учить иностранному языку?

— На этот вопрос у меня есть очень хороший ответ. Несколько лет назад у нас шли переговоры с одной дамой из французского посольства, которую интересовала методика обучения чтению по кубикам Зайцева. Она хотела применить ее для детей сотрудников, учившихся в посольской школе. Но когда мы пришли с ней к директору гимназии, та сказала: «Говорить об обучении наших детей русскому языку по кубикам Зайцева можно, но только с восьми или даже с десяти лет. Пока дети не овладеют строем родного языка, мы не рекомендуем изучать иностранный язык». Я полностью разделяю эту точку зрения.

У меня сейчас занимается мальчик, классический дисграфик и дислексик. Он учится во втором классе, но вообще-то ему надо было бы вернуться в первый. У него уже настолько расшатана психика, что беднягу направили на консультацию к психиатру. Однако мама совершенно не учитывает его состояния. Она приняла решение, что он должен учиться в языковой гимназии, где детям преподают не один, а два языка: английский и французский. Говорит: «Французский ему нравится больше». Я спрашиваю: «А как ему русский?» Не понимает. По моему убеждению, родителям, которые хотят в дошкольном возрасте учить ребенка иностранному языку, следует проконсультироваться с логопедом и психоневрологом. Самостоятельно решать такие серьезные вопросы я бы не рекомендовала.

— На что еще надо обращать внимание тем родителям, которые хотят, чтобы дети «дружили» в школе с русским языком?

— На физическое развитие ребенка. Кто-то может удивиться, но на самом деле тут ничего удивительного нет. Многие дети имеют сейчас сниженный мышечный тонус, они неуклюжи, вялы, как бы «стекают» со стула. Пальцы у них неловкие, мелкая моторика плохая. Все это, естественно, отражается на процессе обучения письму. Даже постановка звуков у таких детей проходит гораздо тяжелее, чем у ребенка, хорошо развитого физически.

Спортивные упражнения — бег, лыжи, коньки, велосипед, в которых синхронно задействованы две половинки тела, очень полезны для гармоничного развития мозга и, соответственно, речи. Кроме того, спорт, физкультура прекрасно организуют, дисциплинируют. Слушаясь указаний тренера, ребенок привыкает следовать устной инструкции взрослого. Для обучения в школе это крайне важно, ведь, как мы уже говорили, сейчас немало детей, которые плохо понимают обращенную к ним устную речь.

— Многие современные дети не умеют играть по правилам. Это тоже сказывается на учебе?

— Конечно. Своеволие, желание настаивать на своем тормозят обучение ребенка. Особенно в таких сложных вопросах, как обучение чтению, письму, грамматике русского языка, где многое построено именно на соблюдении правил.

— Вы упомянули о том, что нынешние дети часто не понимают пословиц. Но, может быть, в этом нет ничего страшного? Нужны ли пословицы вообще?

— Многие родители считают, что пословицы не нужны, что это нечто устаревшее, невостребованное современным миром. То ли дело иностранный язык или компьютер! Им невдомек, что пословицы не какой-то лишний нарост на теле языка, без которого вполне можно обойтись, а, наоборот, важнейшая его составляющая. Это и кладезь народной мудрости, и некий сгусток эмоциональных, нравственных категорий. В них, как и в корневой системе слов, отражена душа народа. Они уводят нас от плоскостного мышления, делают его образным, многомерным, придают нашему восприятию объем.

— То есть пословицы как бы связывают юного, формирующегося человека с поколениями предков, с его национально-культурным архетипом?

— Да. Они, да и вообще живой, образный народный язык, помогают человеку сформироваться как личности, а не как некоей механистической модели, роботу или компьютерной программе. Той же цели служит и приобщение ребенка к классической литературе, к высоким образцам искусства. Ведь чего греха таить, в современном мире вполне можно прожить и без произведений Пушкина или Толстого. Но человек, который не умеет, не любит и не хочет читать, человек, не понимающий пословиц и не воспринимающий народного творчества, теряет духовную связь со своим народом. Он оторван от корней и в своей культуре чувствует себя чужаком, иностранцем. А если нет корней, нет глубины, то человек поверхностен.

— Этакое перекати-поле... Что ж, именно такой человек востребован глобалистской цивилизацией. Так что родители, наверное, все-таки правы, стараясь поскорее обучить его английскому и посадить за компьютер?

— Нет. Поверхностный человек очень неустойчив. Такого человека легко дезориентировать и сломать. Именно поэтому педагогика всегда уделяла повышенное внимание формированию нравственно и психически устойчивой, глубокой, духовно богатой личности. А если у тебя к четвертому классу ребенок — неврастеник с акцентуацией неудачника, не умеющий вдумываться и прилагать усилия для преодоления трудностей, то ни компьютер, ни иностранный язык его не спасут.

Родителям своих учеников я рекомендую разбирать с детьми по одной пословице или фразеологическому обороту в день: объяснять, побуждать догадываться об их значении, придумывать ситуации, к которым применимы данные пословицы и выражения. Лучше превратить это в игру, засчитывать очки, давать призы, чтобы у детей занятие русским языком ассоциировалось с чем-то приятным. А еще можно расширять словарный запас, опираясь на специальные словари фразеологических оборотов.

— Каким образом?

Взять какое-нибудь гнездо слов и поиграть: кто больше придумает синонимов, антонимов, описательных объяснений. Потом зачитать то, что указано в словаре. Сперва детям будет, конечно, трудно придумывать, но постепенно они войдут во вкус, у них появится интерес к языку, появится радость от осознания богатства языковых возможностей. Можно даже сделать так: прочитать слова и выражения, входящие в то или иное гнездо, и сказать, что в следующий раз тот, кто запомнил больше, получит приз. Главное пробудить в детях любознательность. Очень полезно подключать к языковым играм всех членов семьи.

— Сейчас немало детей ходят в церковь, слышат молитвы и песнопения на церковнославянском языке. А в воскресных школах есть даже специальные уроки церковнославянского языка. Не породит ли это дополнительных проблем с русским языком? Вы же говорили, что детям неполезно учить иностранный язык, пока они не овладеют родным.

— Церковнославянский для нас не иностранный. Это наш праязык, он связывает нас с корнями, помогает глубже понять нашу культуру, обогащает представления ребенка о русском языке. Современный русский язык, увиденный сквозь призму церковнославянского, приобретает дополнительную глубину. Ребенок начинает отчетливее видеть корневую связь слов. Возьмем хотя бы русское слово «жизнь» и церковнославянское «живот». Православному ребенку, привыкшему слышать за богослужением возглас «И весь живот наш Христу Богу предадим», уже не покажутся смешными и странными выражения «положить живот за Веру и Отечество» или «не щадя живота своего». Возвышенный и в то же время очень точно обозначающий понятия, церковнославянский язык облегчает нам постижение духовного смысла многих явлений. Приобщение к нему полезно и даже целительно.

— Многие родители, заметив у ребенка языковые трудности, не спешат обращаться к специалистам и спохватываются поздно. Чаще всего в школе...

— Да, а надо бить тревогу гораздо раньше. По моему убеждению, самую эффективную помощь ребенку в данном отношении можно оказать до 9 лет, потом все оказывается гораздо сложнее. Сейчас издано много популярной литературы о том, как должно в норме выглядеть развитие речи у детей того или иного возраста. Можно проконсультироваться со специалистами. Не только с логопедами, а и с нейропсихологами, нейрофизиологами, невропатологами.

На консультации важно получить конкретные рекомендации, что делать в том или ином случае. У леворуких детей, у повышенно возбудимых и гиперактивных детей, которых сейчас немало, вполне вероятно, возникнут в школе проблемы с письмом. Поэтому лучше заранее походить на корректирующие занятия, поделать специальные упражнения. Если у ребенка выявились какие-то нарушения на энцефалограмме, следует раз в полгода или год ее контролировать, не бояться применять рекомендованное лечение. Важно не оставлять ребенка один на один с его проблемами.


Ann F
Аватара
Ann F
Репутация: 1478
Лояльность: 1072
Сообщения: 5318
С нами: 15 лет 4 месяца
Откуда: Москва-Несебр
Сайт

Сообщение #2 Ann » 01.12.2014, 22:21

если детей с младенчества сажают за мультики и планшет, лишь бы не приставали (имею в виду вполне благополучные семьи) - все так и происходит...
"Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера" Гегель Г.

UP
Аватара
UP
Репутация: 3254
Лояльность: 5572
Сообщения: 13278
С нами: 12 лет

Сообщение #3 UP » 01.12.2014, 22:41

может слишком сложные вопросы. а раньше ни мультиков ни планшетов не было. мультики раз в неделю в лучшем случае, планшета не было, и у многих бабушки с родителями не жили, чтобы ребенка сказками нагружать. когда он до 7 лет читать не умеет, и до школы еще рано. короче один хрен просто не было планшета:), при прочих равных. что 30 лет назад никого палками не заставишь читать, что сейчас. :mrgreen:

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3291
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #4 Тонкий Лори » 01.12.2014, 22:44

Ann, представляешь, оказывается, дисграфик запоминает английские слова целиком - аццкая задача
я тут выяснила
ну дисграфик с сохранным интеллектом - еще куда ни шло, таких у меня много
но непонимающих русский язык с четвертого раза? теперь есть и такие

- Шурочка, давай прочитаем третье слово снизу (это я вычитала такое упражнение на улучшение ориентации дитя в пространстве)...
Шурочка, третье слово!
Шурочка, снизу!
Шурочка, покажи пальчиком! (третий класс)
Шурочка начинает плакать - не может найти
Шурочка, давай посчитаем - снизу. вот тут низ. считай - раз, два три!
и она не уо.
вот так я работаю :(
в классе 7 человек - их таких 6

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
UP, Леш, я может, как-то излагаю не так
но видео же я не имею права выкладывать - чужие дети

занимаюсь с гуманитарным дисграфиком - вычитанный метод проговаривания медленно, но помогает, по русскому уже чище написано, не читает отсебятину. чадо устает

и это - вы не замечали за собой сложности сконцентрироваться? я замечала даже у взрослых учеников (25) - не дослушивает даже, начинает - а вот знаете, я вот там видел... стоп стоп, мы это прошедшее время сейчас - я ушел с работы - дада - нет. знаете. я вот видел...
если нет - то вы еще не поколение некст :lol:

чо-то как-то происходит...

Inkognito
Злой Админ
Аватара
Inkognito
Злой Админ
Репутация: 1671
Лояльность: 1954
Сообщения: 9559
С нами: 15 лет 10 месяцев
Откуда: Israel
ICQ Сайт Skype

Сообщение #5 Inkognito » 01.12.2014, 22:52

Тонкий Лори писал(а):в классе 7 человек - их таких 6
почему такой большой процент?
экология вроде хорошая у вас, село небольшое между собой женятся?
Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.


Ann F
Аватара
Ann F
Репутация: 1478
Лояльность: 1072
Сообщения: 5318
С нами: 15 лет 4 месяца
Откуда: Москва-Несебр
Сайт

Сообщение #6 Ann » 01.12.2014, 22:55

это страшно. У меня знакомая работает в начальной школе, говорит, что с каждым потоком все страшнее и страшнее. и район московский благополучный, семьи обеспеченные...
"Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера" Гегель Г.

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3291
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #7 Тонкий Лори » 01.12.2014, 22:57

Inkognito,

много детей в неблагополучных социально и генетически семьях

я навскидку могу сказать - на всю школу 6 семей таких - общим счетом детей так 15-17 - я знаю старших братьев и сестер. ребятенок может еще понять операцию сложения или вычитания, а деления уже не может
счет осиливает до 30 - соответственно длине линейки, по которой учитель приноровился обьяснять
повторюсь - у нас обычная школа. такая, как все вокруг

и да. потом эти люди женятся/не женятся между собой, но рожают...
и мне жалко эту Шурочку - ну детенок, ну маленький, ну очаровательный. ну что я к ней пристала

обратно в 17 век, ребята

Inkognito
Злой Админ
Аватара
Inkognito
Злой Админ
Репутация: 1671
Лояльность: 1954
Сообщения: 9559
С нами: 15 лет 10 месяцев
Откуда: Israel
ICQ Сайт Skype

Сообщение #8 Inkognito » 01.12.2014, 23:00

Тонкий Лори, то есть у большинства родители такие же?
Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.


Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3291
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #9 Тонкий Лори » 01.12.2014, 23:02

Inkognito, ну не то чтобы у большинства до такой степени, но на родительском собрании например надо раз пять сказать - завтра утренник в три часа, и в ту же секунду кто-то переспросит - во сколько?

и поэтому я удивляюсь страшным историям про незамеченных заикающихся граждан в школе - боже. если у меня сидит дитенок с живыми глазками, пусть молча, я выясню. по какому поводу он молчит - у меня такие глазки на вес золота
в этих 6-ти семьях такие же, да - даже из спецшкол
это сейчас только по согласию родителей
Последний раз редактировалось Тонкий Лори 01.12.2014, 23:03, всего редактировалось 1 раз.

UP
Аватара
UP
Репутация: 3254
Лояльность: 5572
Сообщения: 13278
С нами: 12 лет

Сообщение #10 UP » 01.12.2014, 23:03

Алина я понял. просто я не думаю что в этом виноваты:
-папирус отупляет! вот раньше глиняные таблички...
-газеты отупляют! вот раньше папирус...
-радио отупляет! вот раньше газеты...
-телевизор отупляет! вот раньше радио...
-интернет отупляет! вот раньше телевизор...

а вот я более чем уверен, что современный 7-10летний салабон читает примерно раз в 10 больше, чем его сверстник 20-30лет назад. текстовая нагрузка у пользователя интернета гооораздо больше. пусть он там вконтакте сидит картинки втыкает знакомым пишет, пусть он там на форуме тусуется писи голые обсуждает, не суть. но текстовой информации на ввод/вывод у пользователя интернета гораздо больше.

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3291
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #11 Тонкий Лори » 01.12.2014, 23:07

UP, да согласна
интернет не виноват сам по себе - да у меня вся возможная ленинка-переленинка на диване с чаем доступна и вы все со всего мира, и вообще что захочется. но они - дети этим тоже не пользуются
время, затраченное большинством родителей на свое чадо не в плане одеть- накормить-купить планшет - минимально, не считая исключений
я прям молюсь на тех из них, которые возят детей за 20 км в школу искусств - их таких ну семей семь
остальные говорят - не можем себе позволить - билет до рязани - 29 руб. пока 29. три раза в неделю - говорят, дорого. просто не хотят. лень.
и я дивлюсь - что они там делают в интернете - копировать/вставить
Последний раз редактировалось Тонкий Лори 01.12.2014, 23:12, всего редактировалось 1 раз.

Inkognito
Злой Админ
Аватара
Inkognito
Злой Админ
Репутация: 1671
Лояльность: 1954
Сообщения: 9559
С нами: 15 лет 10 месяцев
Откуда: Israel
ICQ Сайт Skype

Сообщение #12 Inkognito » 01.12.2014, 23:11

UP, дело не в текстовой информации а в её качестве, вот если так сидеть в вконтакте голые телеса обсуждать то и словарный запас будет скуден, на уровне превед каг дила?
Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.


echka
echka
Репутация: 1174
Лояльность: 660
Сообщения: 4032
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #13 echka » 01.12.2014, 23:23

Тонкий Лори, пошла краснеть))))
не куда не вожу,кроме балета,читать не заставляю)планшет есть ,но равнодушны-потому что он пустой.
няни еще отдаю....по возможности
вот хоть,что со мной делайте-мне все равно в данный момент на знания.ужасть в моих глазах был,когда она сказала я больше всех баллов по матем набрала 13-из 13 и пойду куда то в другой класс решать примеры
примеры типо таких 8-4+2=5
Последний раз редактировалось echka 01.12.2014, 23:31, всего редактировалось 1 раз.

UP
Аватара
UP
Репутация: 3254
Лояльность: 5572
Сообщения: 13278
С нами: 12 лет

Сообщение #14 UP » 01.12.2014, 23:26

Inkognito писал(а):UP, дело не в текстовой информации а в её качестве, вот если так сидеть в вконтакте голые телеса обсуждать то и словарный запас будет скуден, на уровне превед каг дила?
можно подумать во дворе(в подвале, на чердаке, на стройке) словарный запас другой у тебя/меня был. вы сидели не голые писи обсуждали а творчество бетховена:).

всему своё время.

интернет ни у кого не отнял ни телевизор, ни книжек.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
дисграфия болезнь. в википедии написано. у нас в мористане уж на что всё депрессия и тлен, в каждом классе 30% гопников из неблагополучных семей. никто этим не болел:).

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3291
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #15 Тонкий Лори » 01.12.2014, 23:31

UP, вот не могу понять, что отняло. не интернет точно. не знаю что.
Леш, неужели вы в девятом классе не могли с наскока прочитать трехсложное слов и через секунду его объяснить?
я ж говорю. я не могу выложить запись урока, чтоб детей было слышно
не все проблемные, но их страшно много. просто страшно


Наталь, буквы B и D на письме путает регулярно? девицца твоя? если нет, спи спокойно, после арабских прописей. я думаю, после них и алгебры не надо

судя по вашему креативу, вам спокойно можно ходить на балет и по отделам конного поло - вам там хватает материала для развития

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
UP, их, оказывается, в обычных школах до 30 % в среднем, а в гимназиях/лицеях - около 20-ти. не до фига?
раньше не было столько

Добавлено спустя 59 секунд:
дисграфия и дислексия и недоразвитие речи - это эпидемия чумы

UP
Аватара
UP
Репутация: 3254
Лояльность: 5572
Сообщения: 13278
С нами: 12 лет

Сообщение #16 UP » 01.12.2014, 23:34

наоборот дать планшет. накачать туда мультиков приложений игр, пусть сидит малякает калякает рисует читает смотрит коментит и птиц в свиней делает.

Алина у нас морийцы на первом курсе слова нормально не спрягали по-русски:). по падежам не стыковали. были такие экземпляры.

Inkognito
Злой Админ
Аватара
Inkognito
Злой Админ
Репутация: 1671
Лояльность: 1954
Сообщения: 9559
С нами: 15 лет 10 месяцев
Откуда: Israel
ICQ Сайт Skype

Сообщение #17 Inkognito » 01.12.2014, 23:35

ну двор двором, а до/ после двора, сидели читали что еще делать...

UP, их, оказывается, в обычных школах до 30 % в среднем, а в гимназиях/лицеях - около 20-ти. не до фига?
раньше не было столько
а может были просто никто об этом не говорил?
Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю.


Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3291
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #18 Тонкий Лори » 01.12.2014, 23:35

UP, ну они билингвы, вы же не могли оценить, насколько литературно они по-марийски разговаривали :lol:

UP
Аватара
UP
Репутация: 3254
Лояльность: 5572
Сообщения: 13278
С нами: 12 лет

Сообщение #19 UP » 01.12.2014, 23:36

я к тому, что и раньше Золотого Времени в воспитании не было. родители на работе, ребенок во дворе. всё как обычно.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Тонкий Лори писал(а):UP, ну они билингвы, вы же не могли оценить, насколько литературно они по-марийски разговаривали :lol:

ага. очень заметно кстати. когда человек думает на марийском, а потом переводит на русский:). у татар тоже деревенских.

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3291
Лояльность: 3222
Сообщения: 9121
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: дярёвня

Сообщение #20 Тонкий Лори » 01.12.2014, 23:39

Inkognito, Дим, я училась с пятого по десятый класс практически в такой же вышке. дело было с 80-го по 85-й год

было 2 класса по 20 человек
ну я так помню. что таких тяжелых - ну человек 5 на оба класса было
может, ошибаюсь - тогда остальные троешники мне казались просто пофигистами, н не от умственной слабости
и да. тогда была система вспомогательных школ, и они наверно часто туда и попадали...
а вы говорите - то школе надо
специалисты - психологи и логопеды
к тому и пришли

Добавлено спустя 41 секунду:
UP писал(а):ага. очень заметно кстати. когда человек думает на марийском, а потом переводит на русский:). у татар тоже деревенских.
уличили в идеализме?

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
UP писал(а):по падежам не стыковали.
так
марийский - это финно-угорский
мож, у них падежей нет и системы спряжения глаголов? у англичан же только три у местоимений и два у существительных, и окончаниев нету
мож у морийцев так
ща Анс подгребет, мы узнаем у отца эстонских филологов


Вернуться в «Поговорим?..»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 46 гостей