Новичкам форума слово :)

Описание: Разговоры на отвлечённые темы.
Модераторы: Skif, Inkognito

katyalsn
katyalsn
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 1 год

Сообщение #101 katyalsn » 28.06.2018, 01:10

Привет. Мне 34 года,заикаюсь с 5 лет. Тоже заикание циклично-то хуже,то лучше. С людьми и близкими,которые знают о проблеме всегда хуже,с чужими-лучше. Некоторые люди думают,что импульсивно и быстро говорю и не замечают,что заикаюсь.Телефонные звонки и разговоры просто больная тема,стараюсь попросить поговорить за меня при возможности). Очень часто использую перешагивание с ноги на ногу,чтобы звук легче выходил,сидя,конечно,речь хуже. Больше всего боялась,чтобы ребёнку это не передалось,но страх стал реальностью и почти в 5 своих лет сын начал заикаться,причём гораздо сильнее,чем я. Почти год мы занимаемся с логопедом,обегали все центры,пока безрезультативно. Хотим приехать в Москву и попасть к хорошим специалистам. Мои личные наблюдения про заикание такие: летом при активном солнце всегда лучше,даже зимой,улетев в тёплые страны,наступает облечение. Однозначно есть связь лунного цикла и заикания.На камеру говорю лучше,чем без неё. А какие у вас наблюдения? Буду рада общению с форумчанами

Beast M
Аватара
Beast M
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 7
С нами: 1 год

Сообщение #102 Beast » 20.07.2018, 18:59

Добрый вечер!
Мужчина, 31 год, не женат. Заикаюсь с 4-5 лет. Точная причина не известна. В школе было тяжко - молчал, скрывал, в универе было тяжко - молчал и много прогуливал. 3 раза лечился в ЦПРиНе. 6 лет в разных компаниях работал программистом, но ввиду массы конфликтов (включая мордобой на последнем месте), скуки от общения с программистами и неустойчивости психики к молчаливой вдумчивой работе - решил забросить это дело. Потом 3.5 года работал сисадмином-тех.поддержкой (решал проблемы сотрудников, в том числе по телефону). В целом было не плохо, даже разговорился. На входящие звонки спокойно отвечал, с исходящими сложности все-равно были. Иногда посмеивались, иногда грубили. Причем зачастую именно с определенными людьми плохо говорил. На собраниях всегда плохо говорил. Уволился, захотел больше зарабатывать и развиваться. Думал сдам сертификацию Cisco, стану крутым спецом и буду много зарабатывать. В итоге устроился инженером-сисадмином, стал опять молча на кнопки тыкать и плохо говорить, заскучал. Сейчас меня уволили. Сижу без работы и не знаю продолжать ли дальше админом или попробовать другую профессию. Кризис среднего возраста :| Если кто может помочь или подсказать с профориентацией - буду рад помощи. :P

katyalsn писал(а):А какие у вас наблюдения?
Всё наоборот. Летом дыхание затруднено. Нос не так дышит. Осенью, зимой и в начале весны гораздо лучше говорю.

P.S. Не верю в излечение стандартными методиками (типа Лохова) :P

Alex Minsk M
Аватара
Alex Minsk M
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 11 месяцев 18 дней
Skype

привет

Сообщение #103 Alex Minsk » 29.07.2018, 00:15

Всем привет! Алексей, 32 года. Вчера набрел на этот форум и подумал, что будет интересно пообщаться со знающими людьми :P

По заиканию опыт такой. Заикался с детства довольно сильно с периодами спада и подъема. Лечился пару раз у логопедов и у специалистов, использующих методы практической психологии, но видимо не хватало мотивации и силы воли закрепить результат - всегда возвращался к заиканию и опускал руки.

Ближе к 20 годам научился более-менее контролировать свою речь: в незнакомых ситуациях и в моменты стресса, используя остановки, подмены слов, слова-паразиты, различные уловки типа "эээ.." и т.д.; в ситуациях привычных, со знакомыми заикался довольно мало и если были запинки, то обращал на это мало внимания.

Сегодня с родными и знакомыми практически не заикаюсь. Да и до недавнего времени заикание мне никак не мешало и я не думал от него избавляться.

Отчего теперь возникла проблема? Недавно поменял работу и на новом месте есть необходимость много говорить, используя специальные технические термины (которые никак не обойти и не передать синонимами :)) , причем иногда по скайпу и на английском и с совершенно незнакомыми людьми. В таких условиях я начинаю заикаться и это приносит мне дискомфорт. Поэтому поставил цель - навсегда избавиться от заикания или (что то же) перестать о нем думать.

Абсолютно верю, что в большинстве случаев можно перестать заикаться вообще. Т.к., например, про себя знаю, что могу говорить чисто и без запинок.

Evgeniy85
Evgeniy85
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 11 месяцев 9 дней

Сообщение #104 Evgeniy85 » 06.08.2018, 12:45

Привет всем.Зовут Евгений,заикаюсь сколько помню себя.В семья,с женой редко очень запинки,а вот при том когда спросить,что-то надо,узнать...ступор и ничего поделать не могу.Может кто что посоветует?

Servel
Servel
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 11 месяцев 5 дней

Сообщение #105 Servel » 10.08.2018, 21:01

Всем Приветы! Сергей, 29 лет. Заикаюсь лет с 4-х. Занимался речью в разных центрах в своем городе, ездил в Москву в Арлилию. Не прошел до конца все микрокурсы. Почувствовал значительные улучшения и постепенно забросил занятия. Сложно было везде и со всеми разговаривать медленно. Продержался так года полтора на нормальной речи. Сейчас все плохо. Но я знаю, что могу говорить без заикания. И что все зависит от меня. Нужно только заниматься. Вообщем, после ухудшения речи нашел книгу Джона Хариссона, прочитал за два дня и меня "осинило". Только прочитав ее и немного попробовав подходы на улицах, я добился значительных успехов, снова почувствовал то чувство свободы. Речь уже почти не стопорилась и я мог довольно долго продолжать монолог без запинок.Поработал в активных продажах. Это когда идешь по всяким организациям и предлагаешь всякую чушь. Я опять обрадовался и не дожал до конца, довольствуясь малой победой. Вообще, думаю, это главная проблема из за которой я еще заикаюсь. Не умею доводить дела до конца. А, ну и конечно ЛЕНЬ.
Сейчас эта проблема стоит особенно остро, потому что, чувствую, что это не только лень, но и какое то внутренее сопротивление организма. Например, когда есть план сделать сегодня 10 звонков по разным больницам, сервисам ит.д. мне порой непреодолимо сложно это сделать, хотя я знаю, что в этом нет ничего страшного, что людям пофигу заикаюсь я или нет. Что важно сделать первые несколько звонков до первого положительного результата, а потом будет лучше и легче, что тогда я буду более доволен собой. Но нет же, я буду ходить из угла в угол, придумывать разные дела/оправдания, но не звонить незнакомым людям на которых мне пофигу как и им на меня. Это странно. Не пойму, это проблема мотивации или какой то внутрений конфликт.
Это мое первое сообщение здесь. Довольно сумбурно) просто пробую писать не в дневник. Скоро доберусь до скайпа, надеюсь)

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 162
Лояльность: 104
Сообщения: 895
С нами: 2 года 8 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #106 Alex Mbongi » 11.08.2018, 12:57

Servel писал(а):Не пойму, это проблема мотивации или какой то внутрений конфликт.
Это внутри тебя сидит, на подсознательном уровне.

Adamant
Adamant
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 5
С нами: 10 месяцев 25 дней

Сообщение #107 Adamant » 27.08.2018, 00:38

Привет товарищи. Есть кто с Иркутской области?

Jisely F
Аватара
Jisely F
Репутация: 1065
Лояльность: 1108
Сообщения: 2055
С нами: 9 лет 6 месяцев
Откуда: Киев,Украина

Сообщение #108 Jisely » 11.01.2019, 00:19

Servel писал(а):Сейчас эта проблема стоит особенно остро, потому что, чувствую, что это не только лень, но и какое то внутренее сопротивление организма. Например, когда есть план сделать сегодня 10 звонков по разным больницам, сервисам ит.д. мне порой непреодолимо сложно это сделать, хотя я знаю, что в этом нет ничего страшного, что людям пофигу заикаюсь я или нет. Что важно сделать первые несколько звонков до первого положительного результата, а потом будет лучше и легче, что тогда я буду более доволен собой. Но нет же, я буду ходить из угла в угол, придумывать разные дела/оправдания, но не звонить незнакомым людям на которых мне пофигу как и им на меня. Это странно. Не пойму, это проблема мотивации или какой то внутрений конфликт.
Это сопротивление тела... так бывает почти всегда, когда человек решает измениться или что то поменять в себе или в своей жизни. Про это очень интересно и доходчиво пишет Джо Диспенза в своих книгах. Очень рекомендую. Или аудиокниги в ютубе послушай. Тебе очень многое станет понятно. ☺
только спокойная вода правильно отражает небо..

Natasha666 F
Natasha666 F
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 2
С нами: 5 месяцев 10 дней
Откуда: Анапа

Сообщение #109 Natasha666 » 06.02.2019, 15:08

Здравствуйте! Мне 26 лет, заикаюсь с детства где-то лет 5 или 6, при выступление в аудитории заикаюсь через слово, руки потеют, зажимы, проходила коррекцию в логопеда, и специалистов, случайно нашла форум решила найти людей с такой же проблемой.

Nick
Nick
Репутация: 701
Лояльность: 681
Сообщения: 3978
С нами: 9 лет 6 месяцев

Сообщение #110 Nick » 06.02.2019, 16:26

Привет, Natasha! Необычный ник - в смысле, что три шестёрки в конце.
Здесь очень много информации, в том числе полезной ). ОсмотрИтесь.

Как там лучший город Земли? :) Помнится, так Анапу кто-то назвал в Сети.

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 162
Лояльность: 104
Сообщения: 895
С нами: 2 года 8 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #111 Alex Mbongi » 06.02.2019, 19:11

Я чуть в тех краях не остался, после службы) В Сукко. Хорошее место и время было)

Ренат
Ренат
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 5 месяцев 7 дней

Ищю совет или помощи НОВОСИБИРСК

Сообщение #112 Ренат » 08.02.2019, 12:06

Здравствуйте , хочу вылечиться от заикания раз и на всегда, живу в Новосибирске , может ли кто посоветовать куда смотреть ?что ждать? к кому обратиться? ? Нужно как можно скорее, что можете сказать о центре Юлии Олейниковой в Новосибирске ?мне 23 года

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 49
Лояльность: 214
Сообщения: 357
С нами: 1 год 1 месяц

Сообщение #113 MrMayson » 09.02.2019, 10:07

Ренат писал(а):Здравствуйте , хочу вылечиться от заикания раз и на всегда, живу в Новосибирске , может ли кто посоветовать куда смотреть ?что ждать? к кому обратиться? ? Нужно как можно скорее, что можете сказать о центре Юлии Олейниковой в Новосибирске ?мне 23 года
Не советую гнаться за скоростью - это не принесет результата. Читайте статьи на форуме и общайтесь в скайп конференциях - это мой совет для начинающего
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

Марина Полякова F
Аватара
Марина Полякова F
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 1
С нами: 4 месяца 24 дня
Откуда: Москва
ВКонтакте

М. А. Полякова. Маленький этюд о заикании. Подгонка метода «парадоксальной интенции» В. Франкла к коррекции заикания

Сообщение #114 Марина Полякова » 22.02.2019, 00:46

М. А. Полякова. Маленький этюд о заикании.
Подгонка (опыт интерпретации) метода «парадоксальной интенции» В. Франкла к коррекции заикания у подростков и взрослых (для смельчаков!).

Подростки (как и взрослые, что из них выросли), конечно, слыхом не слыхивали о таком методе, однако не раз применяли его на практике, симулируя (ради выгоды) более сильное заикание, чем оно есть: в школе у доски, когда не знали урок. Увы, заикание в таком случае «удавалось» с трудом. Когда человек сознательно изображает то, что до того случалось с ним против воли, у него возникает конфликт между произвольными и непроизвольными действиями: одно и то же действие просто не может совершаться зараз и произвольно, и нет.
Если специально «исполнять» запинку, тормозятся непроизвольные движения органов речи. Страх перед заиканием отходит на задний план: ведь теперь человек управляет заиканием, а не оно им. Параллельно разрушается неправильно работающий речевой контроль. Он теперь занят не тем, чтобы не допустить запинку, а тем, чтобы максимально достоверно ее изобразить.
Пример. Мы тренировали этот метод с группой подростков. Им было весело, потому что заикания не выходило – получались лишь неуклюжие повторы звуков и слогов. Я требовала судорожных запинок, но так запинаться никто не мог.
Применять такой способ самостоятельно (не на занятии) бывает трудно – нужна смелость. Продолжу пример. Во время перерыва мои ребята побежали за пирожками и вернулись крайне взволнованными. Один из них, всегда игравший в группе роль шута, покупая пирожки, применил метод на практике. «Тетка» в окошке разразилась скандалом: «Издеваешься?! Хватит валять дурака!» Паренек был в восторге: «Она не поверила, что я заикаюсь!» Характерно, что апробировать прием на посторонних осмелился мальчик с шутовскими наклонностями. Он не боялся вызвать смех, умел относиться к себе с юмором, то есть мог от себя отстраниться.

Правила применения метода.
● Жди в речи запинки. Она тебе крайне нужна для тренировки, без нее тебе не справиться с заиканием. Очень хорошо, если она выскочит сразу же, в самом начале речи.
● Когда запинка возникла, тут же симулируй ее самым добросовестным образом. Пытайся добиться судорожной запинки, делай ее максимально внятной и разборчивой. Человек, слушающий тебя, ничего не заметит – подумает, что ты заикаешься, как обычно. А тебе все равно – ведь ты, так или иначе, запнешься.
● Получай удовольствие от своего розыгрыша. Это половина успеха. Придумай себе какое-нибудь шутливое напутствие: «А ну-ка, дружище, сейчас я хорошенько на тебе потренируюсь!» или «Интересно, ты когда-нибудь догадаешься, что я именно сейчас не заикаюсь, а просто кривляюсь? Хотя, вряд ли ты такой сообразительный!»
● Если дальнейшая речь потечет сама, жди следующей запинки, чтобы опять потренироваться.
● Не приближай запинку намеренно, но и не упускай. Ты должен практиковаться при каждом случае. Каждая специально сыгранная запинка разъедает заикание.
● Никогда не скрывай и не удерживай запинку, как делал это раньше – не «руби сук, на котором сидишь».
● Не торопи время. Эффект неизбежно наступит в свой срок, для каждого индивидуальный.

Добавлено спустя 1 час 7 минут:
М. А. Полякова. Маленький этюд о заикании.
Коррекция «свежего» заикания у детей (когда они еще не знают, что заикаются)

Способ этот «старинный», я опишу его своими словами. Каким детям он подходит? Тем, кто начал заикаться недавно и еще об этом не догадался. Как определить, знает ли ребенок, что заикается? Очень просто: он не пытается контролировать и исправлять свои запинки, не замечает их.
Детям со «свежим» заиканием нужно назначить режим молчания (недели на две, хотя бы на одну). Это придется поручить родителям. Пусть скажут ребенку, что у него «заболел» голос, и ему надо молчать, пока его голос «не выздоровеет». Пусть обмотают ему шею шарфом, чтобы ребенок помнил о своем «больном» голосе. Смысл процедуры. Ребенок, еще не застрявший на запинках, «забывает, как их делать». Не всякого ребенка можно уговорить молчать. Тогда пусть говорит шепотом (причина та же: «заболел» голос). При шепотной речи заикание невозможно, и ребенок опять же «забывает, как надо заикаться».
И в первом случае (когда ребенок молчит), и во втором (когда он шепчет), окружающие должны говорить с ним и между собой шепотом или очень тихим и низким (но не «придушенным») голосом.
Когда ребенок прошел описанный «карантин», настает черед вмешательства логопеда. Надо закрепить у ребенка нормальную речь и предупредить рецидив заикания (хотя у некоторых детей эффект закрепляется сам).

Дальнейшие наброски методов работы – уже мои личные (статейный формат, разумеется, не позволяет описать их подробно).
Теперь надо перевести шепотную речь ребенка в звучную, постепенно прибавляя голос. И вы, и ребенок должны говорить низким голосом (при этом тихим). Игры и задания во время тренировок могут быть любыми (только не возбуждающими и не шумными).
Основное правило. Речь ребенка должна начинаться и сопровождаться «подающими эту речь» движениями всего корпуса ребенка, направленными к собеседнику (к вам). Движения должны совершаться сверху-вниз. Это значит, что на каждом слове высказывания весь корпус ребенка (от поясницы) должен наклоняться к вам и одновременно вниз (располагайтесь от ребенка на расстоянии, чтобы дать ему место для наклона). Задачу для ребенка можно сформулировать так: «Выкладывай каждое слово на пол перед моими ногами». Или: «Пусть каждое твое слово падает (оно "тяжелое", имеет "вес") на пол передо мной». Что достигается через такую «подачу» слов?
● У ребенка автоматически (благодаря наклону корпуса) возникает нижнереберное (а не ключичное) дыхание. Ключичное дыхание (верхушкой грудной клетки) вызывает дыхательные сбои и еще напряжение мышц шеи, мимических и артикуляторных, что подготавливает запинку.
● Формируется грудное резонирование голоса. Голос вместе с телом «идет вниз», а не «выпрыгивает» наверх, «в голову» (чем вызывается напряжение мышц гортани и артикуляторных мышц и провоцируется их готовность к судорожным запинкам).
● У ребенка появляется нисходящая интонация речи (вниз по октаве) вместо характерной для заикания интонации восходящей.
Итак, все тело ребенка во время речи должно работать сверху-вниз. Этим обеспечивается нескованность мышц (без специальной работы над этим), отвечающих за фонацию и произнесение.

Сначала пусть высказывания ребенка будут короткими (одно-два слова), можно использовать отраженные (ребенок повторяет за вами). Затем его высказывания должны стать инициативными. Хороший ход: пусть отдает вам короткие распоряжения («Иди», «Стой», «Сядь на диван», «Встань со стула» и т.п.). Спрашивайте: что мне сделать? Высказывания в повелительном наклонении хорошо тренируют «речь всем телом» с наклоном от поясницы, поскольку просто-таки требуют выраженного обращения к собеседнику.

Наращивайте у ребенка звучность речи. Отходите от него и говорите: «Твои слова до меня не долетели, нацель их дальше». «Нацеливать» их ребенок должен не за счет усиления голоса, а за счет «подающего эти слова» движения корпуса по направлению к вам.

Первый признак плохого начала речевого движения: ребенок поднимает плечи. Следите за этим. Вслед «потянется вверх» и весь речедвигательный акт: дыхание станет ключичным, голос – высоким и зажатым, артикуляция – напряженной и утрированной. А отсюда уже недалеко и до дыхательных, тонических (голосовых) либо клонических (артикуляторных) сбоев. Как только ребенок поднял плечи, говорите: «Сбрось, или урони, плечи». Он должен «ронять» их вместе с грудной клеткой, а точней, вместе со всем корпусом выше пояса. Можно сказать по-другому: пусть ребенок «оседает» корпусом вниз. При этом в положении стоя у него сами собой согнутся колени (при правильном, нескованном «оседании»). В положении сидя он несколько скособочится, голова чуть съедет вбок.

Очень важно: плечи ребенок должен «ронять» вместе с шумным выдохом через рот (губы пусть вытягивает вперед). Как только он поднял плечи, просто без слов показывайте ему это движение. В итоге ребенок научится самостоятельно следить за плечами. Именно положение плеч – самая доступная для него «точка контроля» за правильностью протекания всего речедвигательного акта.

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:
М. А. Полякова. Маленький этюд о заикании. Коррекция «свежего» заикания у детей (когда они еще не знают, что заикаются)
Способ этот «старинный», я опишу его своими словами. Каким детям он подходит? Тем, кто начал заикаться недавно и еще об этом не догадался. Как определить, знает ли ребенок, что заикается? Очень просто: он не пытается контролировать и исправлять свои запинки, не замечает их.
Детям со «свежим» заиканием нужно назначить режим молчания (недели на две, хотя бы на одну). Это придется поручить родителям. Пусть скажут ребенку, что у него «заболел» голос, и ему надо молчать, пока его голос «не выздоровеет». Пусть обмотают ему шею шарфом, чтобы ребенок помнил о своем «больном» голосе. Смысл процедуры. Ребенок, еще не застрявший на запинках, «забывает, как их делать». Не всякого ребенка можно уговорить молчать. Тогда пусть говорит шепотом (причина та же: «заболел» голос). При шепотной речи заикание невозможно, и ребенок опять же «забывает, как надо заикаться».
И в первом случае (когда ребенок молчит), и во втором (когда он шепчет), окружающие должны говорить с ним и между собой шепотом или очень тихим и низким (но не «придушенным») голосом.
Когда ребенок прошел описанный «карантин», настает черед вмешательства логопеда. Надо закрепить у ребенка нормальную речь и предупредить рецидив заикания (хотя у некоторых детей эффект закрепляется сам).

Дальнейшие наброски методов работы – уже мои личные (статейный формат, разумеется, не позволяет описать их подробно).
Теперь надо перевести шепотную речь ребенка в звучную, постепенно прибавляя голос. И вы, и ребенок должны говорить низким голосом (при этом тихим). Игры и задания во время тренировок могут быть любыми (только не возбуждающими и не шумными).
Основное правило. Речь ребенка должна начинаться и сопровождаться «подающими эту речь» движениями всего корпуса ребенка, направленными к собеседнику (к вам). Движения должны совершаться сверху-вниз. Это значит, что на каждом слове высказывания весь корпус ребенка (от поясницы) должен наклоняться к вам и одновременно вниз (располагайтесь от ребенка на расстоянии, чтобы дать ему место для наклона). Задачу для ребенка можно сформулировать так: «Выкладывай каждое слово на пол перед моими ногами». Или: «Пусть каждое твое слово падает (оно "тяжелое", имеет "вес") на пол передо мной». Что достигается через такую «подачу» слов?
● У ребенка автоматически (благодаря наклону корпуса) возникает нижнереберное (а не ключичное) дыхание. Ключичное дыхание (верхушкой грудной клетки) вызывает дыхательные сбои и еще напряжение мышц шеи, мимических и артикуляторных, что подготавливает запинку.
● Формируется грудное резонирование голоса. Голос вместе с телом «идет вниз», а не «выпрыгивает» наверх, «в голову» (чем вызывается напряжение мышц гортани и артикуляторных мышц и провоцируется их готовность к судорожным запинкам).
● У ребенка появляется нисходящая интонация речи (вниз по октаве) вместо характерной для заикания интонации восходящей.
Итак, все тело ребенка во время речи должно работать сверху-вниз. Этим обеспечивается нескованность мышц (без специальной работы над этим), отвечающих за фонацию и произнесение.

Сначала пусть высказывания ребенка будут короткими (одно-два слова), можно использовать отраженные (ребенок повторяет за вами). Затем его высказывания должны стать инициативными. Хороший ход: пусть отдает вам короткие распоряжения («Иди», «Стой», «Сядь на диван», «Встань со стула» и т.п.). Спрашивайте: что мне сделать? Высказывания в повелительном наклонении хорошо тренируют «речь всем телом» с наклоном от поясницы, поскольку просто-таки требуют выраженного обращения к собеседнику.

Наращивайте у ребенка звучность речи. Отходите от него и говорите: «Твои слова до меня не долетели, нацель их дальше». «Нацеливать» их ребенок должен не за счет усиления голоса, а за счет «подающего эти слова» движения корпуса по направлению к вам.

Первый признак плохого начала речевого движения: ребенок поднимает плечи. Следите за этим. Вслед «потянется вверх» и весь речедвигательный акт: дыхание станет ключичным, голос – высоким и зажатым, артикуляция – напряженной и утрированной. А отсюда уже недалеко и до дыхательных, тонических (голосовых) либо клонических (артикуляторных) сбоев. Как только ребенок поднял плечи, говорите: «Сбрось, или урони, плечи». Он должен «ронять» их вместе с грудной клеткой, а точней, вместе со всем корпусом выше пояса. Можно сказать по-другому: пусть ребенок «оседает» корпусом вниз. При этом в положении стоя у него сами собой согнутся колени (при правильном, нескованном «оседании»). В положении сидя он несколько скособочится, голова чуть съедет вбок.

Очень важно: плечи ребенок должен «ронять» вместе с шумным выдохом через рот (губы пусть вытягивает вперед). Как только он поднял плечи, просто без слов показывайте ему это движение. В итоге ребенок научится самостоятельно следить за плечами. Именно положение плеч – самая доступная для него «точка контроля» за правильностью протекания всего речедвигательного акта.

korrik22
korrik22
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 10
С нами: 3 месяца 28 дней

Сообщение #115 korrik22 » 23.03.2019, 00:59

Марина Полякова писал(а):Когда запинка возникла, тут же симулируй ее самым добросовестным образом. Пытайся добиться судорожной запинки
Извините, но это какой-то бред ви пишете!
Какой-то абсурдный способ. Я абсолютно с вами не согласен и не посоветовал бы другим его использывать!!!!

Добавлено спустя 19 минут 18 секунд:
По теме раскажу о себе и о своем заикании:
Зовут меня Саня, заикаюсь я самого детства. Как я только не лечился. Ездили к ворожкам, ходил к логопедам (перепробывал штук 5), екстрасенсам, речевые курсы - ничего реально так и не помогло. Все только разводят на деньги.Перечитал тонны книг. Конечно улучшения были - особенно после того как пропить курс таблеток, но етоже не вариант. Вечно таблетки глотать не получится. Так что пока доя меня это большая проблема.
Для детского времени ето было не очень критично и больших проблем для меня не было. В школе в класе получалось морозиться и отмалчиваться или тупо можна было прогулять урок. А вот после школы начался просто ужас. В институте изза етого не мог нормально учиться потому что любой опрос превращался для меня в ступок и заслуженую оценку неуд.
Сейчас учусь на 5 курсе и пришло время искать работу. Реально страшно даже представить собеседование. Как я смогу позвонить (это для меня не реально), но если позвонить за меня может ктото, то идти я должен сам. И разговаривать должен сам.
Я очень переживаю и уверен все будет даже хуже и позорнее чем я думаю.

Пару раз еще на курсах пробыал общение через Скайп с другими заиками - это тоже было ужасно. Покаони скажут пару слов, пока я отвечу им проходит 5-ть минут. И после этого мне почемуто становиться еще печальнее. Какая то полная жопа :evil:

MrMayson M
Аватара
MrMayson M
Репутация: 49
Лояльность: 214
Сообщения: 357
С нами: 1 год 1 месяц

Сообщение #116 MrMayson » 23.03.2019, 05:19

korrik22 писал(а): Какая то полная жопа :evil:
Саня, не ставь себе цель избавиться от заикания и иметь идеальную речь. Во-первых у тебя это не получится сразу, а во-вторых ты будешь заикаться еще больше. Речь - это естественный спонтанный поток, который не подлежит контролю. Нет контроля = меньше запинок. Можешь для начала попробовать начать говорить громче (чтоб аж непривычно стало) и медленнее. Так ты будешь говорить более четко и часть запинок уйдет.
И продолжай общаться в скайпе. Это важно
Если ты не поверишь тело не сможет, если же поверить то у тела стираются все лимиты невозможного

shantal_natali
Аватара
shantal_natali
Репутация: 3
Лояльность: 0
Сообщения: 4
С нами: 4 месяца

Сообщение #117 shantal_natali » 18.04.2019, 17:02

Метод парадоксальной интенции В.Франкла применительно к заиканию - это по сути и есть "намеренное" заикание, описанное Джоном Харрисоном в книге "Переосмысление заикания". Конечно, у заикающегося человека предложение заикаться специально вызывает бурю негативных эмоций от неловкости до отвращения. Но именно эти эмоции показывают отношение этого человека к заиканию, а следовательно и к себе самому в момент заикания. Сила этих негативных эмоций, как некий "барометр", показывает насколько я не принимаю в себе ту часть меня, которая заикается. Такое непринятие (расщепление) личности причиняет очень много боли и страданий а также усугубляет степень заикания. Выход:
1. психологическая работа над собой, своими убеждениями либо самостоятельно либо с психологами;
2. убеждения должны подкрепляться практикой, поэтому всё равно рано или поздно придётся идти в социум и общаться.
Все люди, которым удалось улучшить свою речь или совсем избавиться от заикания говорят о том, что они прежде всего изменили своё отношение к этой проблеме. Я присоединяюсь к этому мнению на все 100%.
Не можешь изменить ситуацию, измени отношение.
Из личного опыта хочу сказать, что пока я не научилась принимать себя заикающейся, я не могла свободно говорить. Сейчас я могу свободно общаться с незнакомыми людьми, поддерживать разговор, выступать публично. Конечно, выступая, я по-началу всегда чувствую себя немного скованно и начинаю ловить себя на том, что немного заикаюсь. Это срабатывает старая программа поведения. Но я уже умею не поддаваться ей и раскрепощаться.
Конечно, всё это пришло не сразу (ни за год и ни за два). Я продолжаю работать над собой в этом направлении.


Вернуться в «Поговорим?..»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей
Боты: Majestic-12 [Bot]