podko-vaВот тут две стороны явления, имхо...
podko-va писал(а):Мой сын сильный интроверт, он не играет с детишками, любит изобретать, конструировать, рисовать, но не взаимодействовать с другими чужими- это его особенность и я к этому привыкла. Он не полезет первый за конфетой в коллективе, не поднимет руку и проявлять инициативу не будет, только если его бьют он ответит, а так он просто не нарывается
Да, все узнаваемо... Но - это причина или следствие?...
Я как-то долго жила именно так и думала, что я такая. Хотя мама не один раз говорила, что до всех детских болезней, приведших к заиканию, я была очень общительным, смешливым ребенком, который шел смело на руки практически ко всем...
Пока я думала, что я именно такая - я заикалась сильно...
Как только я попробовала жить наоборот - выяснилось, что это была маска... Вылезать из нее пришлось долго и самой. Как только я попробовала идти к людям, участвовать во всем том, что раньше мне представлялось (как зеленый виноград!) глупо и искусственно, как только я стала меньше думать, а стоит ли сделать то или другое, как только я перестала отказываться от приглашений на основании того, что я буду выглядеть глупо и т.д. - заикание стало уходить. Достаточно резко.
А я стала получать несравнимое ни с чем удовольствие от жизни с людьми...
эта проблема видится мне источником нашего логоневроза
- я тоже вижу где-то так
Если Ваш сын ведет себя так только в коллективе - не факт, что это его истинный характер, не факт, что он глубокий интроверт.
ИМХО чем больше Вы его будете вводить в общество детей, где он будет успешен, выигрышен, где все увидят его рисунки и конструкции, где он будет часто слышать: "Как у тебя здорово получается, какой ты молодец!" от сверстников, где он не будет стесняться петь - есть же детские студии! - тем это все забудется быстрее.
Из опыта работы в детском саду - детское творчество, так, чтоб это было востребовано и оценено публично - это прекрасный способ социализировать ребенка. Пусть в саду узнают, как он поет, пусть вводят его в утренники, пусть он выступает с идеальными номерами (вот тут уже от Ваших усилий многое зависит!). Не давайте ему замыкаться, уходить в себя.
не один раз видела, как неуклюжие малыши с помощью именно творчества вырастают в самодостаточных, открытых, ловких, красивых ребят уже к подготовительной группе, и знаю мам и учителей, которые продолжают эту невидимую деятельность и во время школы... И к 11 классу вырастает крепко стоящая на ногах личность, не боящаяся ничего.
и сама так делаю всегда