Заикание у детей. Ребёнок заикается. Делимся опытом лечения!

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

Калита
Калита
Репутация: 37
Лояльность: 1
Сообщения: 226
С нами: 15 лет 3 месяца

Сообщение #1 Калита » 17.08.2009, 16:59

Заикание у детей. Ребёнок заикается. Делимся опытом лечения!

Содержание темы:

- Статья «7 способов помочь заикающемуся ребенку»
- Рекомендации из газеты «Образование: путь к успеху»
- "Надо не по врачам начинать таскать, а прежде все создать грамотный климат в доме"
- Как справиться с чувством вины, что кричишь на своего ребёнка
- Проблема решается покоем и отпусканием вожжей...
- "если Вы отнесетесь к этому серьезно (будете выполнять указания специалистов в полном объеме и столько времени, сколько потребуется), то Вы 100% исправите речь своему дитяте"
- Отзыв после посещения логопеда: "Стало спокойнее"
- Ни в коем случае не акцентировать внимание на заикании
- Обучающий фильм «Заикание у ребенка. Что делать?»
- Сделать вид, что ЗАИКАНИЯ У РЕБЁНКА НЕТУ и он абсолютно нормально говорит.
- Две рекомендации. "Что реально считаю помогло"
- Как помочь ребёнку соблюдать режим молчания: сказка про деток, на которых "напали" запинки. Еда для запинок - слова.
- "Это работа и для родителей и для ребенка. Не расслабляться!"
- "Есть специалисты, нужно только искать. Кто ищет, тот найдет"
- Ответ тем, кто против таблеток
- "Мой сын сильный интроверт..."
- "Объясните ребёнку, что у него нет заикания, это другое"
- Рекомендации от Сергей Гор
- "Лечит - не логопед, как должность, а человек и его знания"


Butterfly
Butterfly
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 7
С нами: 3 года 7 месяцев

Сообщение #701 Butterfly » 03.03.2017, 15:08

Катажина, мне очень понятны ваши чувства.
Вы такой же эмоциональный и все близко принимающий к сердцу человек. Когда мой ребенок начал заикаться, мне, как будто, тяжело стало дышать.Наступила почти катастрофа. Я ведь понимала, что ребенок в зоне риска и не смогла предотвратить появление заикания. Воспринимала это, как личную трагедию. Я не отношусь к тем счастливым родителям, кому удалось избавить ребенка от заикания. Мы много что перепробовали, я писала в этой теме свою историю на пару страниц раньше. Был результат только после курса в Арлилии. Сын год не заикался, а потом запинки появились снова.

Катажина писал(а):
А кто-нибудь был у остеопата по поводу заикания? Помогло ли?
Мы полгода ходили к остеопату, когда сыну было 5 лет. Положительной динамики отмечено не было. Нас уговаривали походить год, так как 6 месяцев, по их словам, не срок. Мы отказались, не стали выбрасывать деньги на ветер. Я не знаю людей, кому реально бы помог остеопат при неврологических проблемах. Может другие болезни успешно лечат, но насчет заикания сильно сомневаюсь.

Катажина, и еще могу посоветовать то, что мне самой не хватило в тот момент, когда началось заикание у ребенка. Главное, НЕ сдаваться, запастись огромным терпением и ангельским спокойствием. Добивайтесь этого любой ценой. Дети считываю с нас все наши эмоции.

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 202
Лояльность: 110
Сообщения: 989
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #702 Alex Mbongi » 03.03.2017, 16:26

Butterfly писал(а):В 12 лет парня моего просто подменили. Заниматься отказался наотрез. Никакие уговоры больше не помогают.
12 лет это уже не ребёнок, а полноценный член семьи (пусть и с детскими мозгами). То есть он должен принимать участие в любом семейном решении, и быть наравне со взрослыми (или хотя бы сделать видимость этого). Плюс гормоны ещё проблем добавят. Заставлять и требовать уже поздно. Может озлобиться и будет ещё хуже, вообще потеряете сына. Поэтому я и говорю, что нужно начинать вливать в ребёнка основную базу с ранних лет. Желательно чтобы он всё основное до 6 лет впитал, если в школу отдавать ребёнка.
Butterfly писал(а):И вообще ему пофик на речь, потому, что кроме меня, никому это не нужно.
Если он нормально общается со сверстниками, может без проблем выражать свои мысли, его не дразнят в школе, то какие тогда проблемы? Не обращайте его внимание на заикание, этим вы сделаете только хуже. Как раз об этом Руд Мэд в своей книге и писала.
Butterfly писал(а):Забросил театральную студию, рисование, ничего не хочет делать.
У моей знакомой обратная ситуация. Её с детства тянуло к творчеству и рисованию. Но родители отбили у неё эту охоту. Говорили, что этим много денег не заработаешь. В итоге, повзрослев она вернулась к творчеству, и очень сожалеет о потерянном времени.
А то, что ничего не хочет делать, тут папа должен повлиять.

Butterfly
Butterfly
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 7
С нами: 3 года 7 месяцев

Сообщение #703 Butterfly » 03.03.2017, 23:43

Alex Mbongi", спасибо за интерес к моей проблеме.

Alex Mbongi писал(а):12 лет это уже не ребёнок, а полноценный член семьи (пусть и с детскими мозгами). То есть он должен принимать участие в любом семейном решении, и быть наравне со взрослыми (или хотя бы сделать видимость этого). Плюс гормоны ещё проблем добавят. Заставлять и требовать уже поздно.

Да, те времена, когда я решала за него, какую методику лечения выбрать, давно прошли. Я пыталась с ним договариваться ,уговорить попробовать что-то другое, но он и слышать ничего не хочет.Требует в свои 12 лет, чтобы его оставили в покое. Он больше не хочет прикладывать никаких усилий, чтобы поправить свою речь.

Alex Mbongi писал(а):Если он нормально общается со сверстниками, может без проблем выражать свои мысли, его не дразнят в школе, то какие тогда проблемы?

Общается он нормально, друзей у него много, в школе не обижают. Он смешливый и добрый парень. Болтает он, честно говоря, очень много несмотря на запинания. Часами может говорить по телефону , а потом еще нам пересказывать, о чем он говорил. Его совершенно не беспокоит, что он повторяет пару раз первые слоги, может растягивать слова. Проблема, наверное, во мне. В моем желании устранить этот дефект у него. Видимо, я проецирую свои ощущения из детства,свою память. Меня тоже до подросткового возраста не сильно волновала моя речь. Когда стала постарше, появились комплексы и сильное стойкое желание избавиться от этого. Столько было переживаний, копаний в себе. Поэтому хочется избавить его от всего этого пока он еще ребенок . Только вот он не хочет избавляться от заикания)) вот такой парадокс.

Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Аватара
Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Репутация: 370
Лояльность: 462
Сообщения: 937
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Спб
ВКонтакте

Сообщение #704 Вадим Быватов » 04.03.2017, 01:53

Alex Mbongi писал(а):Его совершенно не беспокоит, что он повторяет пару раз первые слоги, может растягивать слова. Проблема, наверное, во мне. В моем желании устранить этот дефект у него.
Alex Mbongi, Парень правильно делает. Повторение слогов это еще не заикание. Это - естественная реакция организма. Повторение слогов не красит, но стремиться избавить от этого нужно очень осторожно. Стремление родителей любыми способами "избавить от этого" может привести к ступору. А это - уже заикание.

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 202
Лояльность: 110
Сообщения: 989
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #705 Alex Mbongi » 04.03.2017, 08:53

Butterfly писал(а):Общается он нормально, друзей у него много, в школе не обижают. Он смешливый и добрый парень. Болтает он, честно говоря, очень много несмотря на запинания. Часами может говорить по телефону , а потом еще нам пересказывать, о чем он говорил.
Ваш сын очень счастливый человек и сейчас он не заикается. И это всё благодаря вам. Но сейчас вы можете всё испортить если будете продолжать обращать его внимание на "заикание". И пытаться учить его говорить правильно.
Вам обязательно нужно прочитать книгу "Речь это река". Там как раз ваша проблема описана. Вы запросто можете стать для своего сына мисс Тиздэйл. Вот почитайте отрывки из книги:

Исходя из моего собственного опыта, я предположила, что заикание могло зафиксироваться, когда заикающийся человек начинает осознавать свои запинки, а приложенные усилия в этом направлении неработали.
У тех, у кого есть заикающийся ребенок, всегда висит вопрос: «перестанет ли заикаться мой ребенок с возрастом?» От чего это зависит. Многие дети заикаются пока маленькие, а потом это проходит естественным образом без заморочек и стараний. Ключ здесь во фразе «проходит это естественным образом без заморочек и стараний». Ребенок, который перерастает заикание, как правило, не задумывается о заикании, не «старается» говорить, не планирует то, что он скажет, не думает о дыхании, и, в конечном итоге, говорит без мыслей и усилий относительно того, «как сказать».
Заставить ребенка замечать свое заикание – это может иметь ужасные последствия. Проблема начинается тогда, когда мы изгоняем речь из сферы естественного и автоматического и переводим ее в сферу сознательного. Так поступила в моем отношении моя учительница математики (не логопед). С того времени моя речь поменялась от невинного повторения звуков к полноценным ступорам, при которых требовалось много времени для того, чтобы сказать даже одно слово.
Результатом действий учительницы (я называю ее «мисс Тиздэйл») стало то, что я стала осознавать каждое слово, которое выговаривала, и каждый вдох, который я делала.

А мисс Тиздэйл, уверена, была из тех, кто утверждает, что виноватый человек ведет себя как виноватый, испуганный – как испуганный, а человек с большими ушами стыдится того, что у него большие уши. Хотя теперь, спустя годы, я могу и защищать ее, фактом остается то, что речь свою я стала контролировать, по большому счету, в ее классе.
Я чувствовала, что переняла критическое отношение мисс Тиздэйл к моей речи. По крайней мере, именно в ее классе я узнала значение слова «критик». Критик ничего не делает с теми, кого он видит, или с теми, кого критикует. Критик - это тот, кто всегда знает что надо делать, можно сделать или надо было бы сделать (если только бы вы сделали так, как сказано). Критика всегда подразумевает «должен».
И именно в классе мисс Тиздэйл я стала столь критична к собственной речи. Я читала себе нотации бесконечно. О том, как я должна сказать, как я могу улучшить речь, что я должна сделать, чтобы оградить себя от заикания. Всякий раз, когда я открывала рот, мои критические мысли скакали по этой дорожке.

Нет, она была похожа на Кэрри Нейшн, только без топора. Она взвалила на себя лечение моего заикания, и каждый день в течение всего времени, проведенного в классе, она могла начинать с эмоционально заряженной нотации, построенной так, чтобы подстегнуть или изменить: «Нет никакого смысла в самокопании. Публичное выступление хорошо для тебя. Оно заставит тебя раскрыться». (На этот счет она была права. Публичное выступление пугало меня безумно). Заканчивала она всегда словами: «Никто тебя не обидит, ты знаешь».
Теперь я чувствовала не только вину за чувство страха, но и вину за чувство вины за чувство страха (можно сказать вину в квадрате).

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООСОЗНАНИЯ
Одна доведенная до отчаяния мама рассказала мне о своем заикающемся ребенке: «При нашем первом посещении речевой клиники, логопед спросила о степени заикания моего ребенка прямо в его присутствии. Я никогда по-настоящему не заостряла его внимания на заикании, и с этого момента он стал замечать свое заикание. Как бы я сейчас хотела взять свои слова обратно, потому что с того дня и до сих пор он заикается всё больше и сейчас с трудом выговаривает и слово».
Я понимаю, что мы не участвуем здесь в каком-то соревновании по заиканию, но если это важно и если это кому-то спокойнее, то после того года, что я провела в классе мисс Тиздэйл, я заикалась сильнее, чем вы или ваши дети могли когда-либо. Когда мне было 12 лет, моя учительница английского дала послушать запись «на сегодняшний день самого безнадежного заики, которого я когда-либо слышала» (ее слова, а не мои). В ту минуту, когда я услышала голос, я сразу его узнала. Это «безнадежный заика» был ни кто иной, как я. Я!! Можете себе представить?
Эта учительница, наверное, не узнала моего голоса, иначе она бы так не сказала (я так полагаю). Когда я слушала запись (сделанную когда-то в речевой клинике), я знала, что у меня нет никакой надежды. Я никогда прежде не слышала записи моей речи и когда я слушала ее, я наполнялась отчаянием и смущением. А еще из-за того, что мальчик за мной также узнал голос и тихонько сказал охрипшим голосом: «Эй, девочка, послушай! Это же ты! Это тебя записали!»
Эта запись была сделана после года, проведенного в математическом классе мисс Тиздэйл. За этот год в ее классе моя речь поменялась с уровня спонтанной бессознательной до сознательной, когда я «стараюсь» говорить хорошо и задумываюсь почти над каждым произносимым словом.
Есть что-то печальное в том, что ребенок меняется от веры в то, что жизнь это «ого-го!» до мыслей о том, как он говорит, как дышит (то есть, внимания к каждому вдоху), даже о том, куда поставить язык для каждого звука. После того года все, что я могла делать – только вспоминать мое отношение «легко пришло – легко ушло» и причитать «да? Вот так ты раньше делала? Ну, теперь об этом можно только мечтать».
Мне не приходило в голову в то время, что поставив разум ответственным за речь, я сделала так, что заикание было везде. Хотя я знала, занимаясь игрой на скрипке, что худшая вещь, которую можно совершить, это думать при игре о каждом движении и о каждой ноте надо сыграть. Подумай об игре хотя бы на мгновенье, запястья и пальцы деревенеют так, что невозможно сыграть вибрато, а смычок заносит невесть куда. Эффект от сознательных усилий при игре на скрипке был бы примерно таким же ужасающим, как и от сознательных усилий и мыслей при речи.
Обдумывание каждого выговариваемого мной слова было, кажется, самой сутью моего заикания, и когда я вижу это Сознательное Нечто, происходящее с каким-то ребенком, мне хочется бежать как можно быстрее и кричать «Стой! Стой» изо всех сил, как если бы я видела этого ребенка по колено в зыбучем песке.

Итак, после класса мисс Тиздэйл я каждое утро просыпалась с грызущим чувством, которое я поначалу не могла определить. Хорошо, попытаюсь. Может, слово «страх» подойдет? Чувство было страхом. Мне сегодня должны дать устный доклад. Я спускаюсь позавтракать. Домашних уже воспринимаю как фон. Я в доме родителей, в столовой. Но на самом деле я уже не там. Пусть я и завтракаю, но мысленно я уже стою перед классом в школе. Я заикаюсь, ступорюсь на слове, в это время все в классе уткнулись в свои ноги... Иду в свою комнату, чтоб переодеться к школе. Я не думаю об одежде, которую надеваю, или о том, как выгляжу.
Я помню, что должна говорить в школе. То, что я чувствую сейчас, это уже не страх. Это ледяной ужас. Я снова и снова прокручиваю в голове тот текст. Я проговариваю его. Меня приводила в ужас мысль о том, что всё, что я могу – это продолжать заниматься всей этой унизительной фигней. Я даже не мечтала, что когда-нибудь выйду из этой западни заикания.

Моя личная и публичная жизнь начали разделяться. Я не боялась поговорить с подругами, но учебные заведения – это совсем другое. Поступление однажды в колледж не дало мне передышки от моего пожизненного унижения, поскольку там всё было более чем тем же самым.. число учителей, которым требовалась моя речь, только возросло. Для них я была такой же студенткой, как и все остальные, когда им дано задание. Они отличали меня от других только тогда, когда я отрывала рот и пыталась говорить. В голове появлялось: «Если я калека, то и нечего было бежать вместе с другими. Моя речь – это речь калеки, а всё туда же».
Я все более и более затягивалась в сознательные усилия. Я старалась держать под контролем всё, что только могла. Я планировала все, что надо было сказать, до того, как говорила это. Речь должна быть естественной, но я потеряла веру в природу.

ТИГРА
Человек форума - 2013
ТИГРА
Человек форума - 2013
Репутация: 3197
Лояльность: 5439
Сообщения: 12982
С нами: 14 лет 7 месяцев

Сообщение #706 ТИГРА » 04.03.2017, 10:23

Ну есть такие счастливчики -заикание становится их изюминкой, придаёт шарма)
В 12 лет я умоляла найти мне логопеда ,не было сил терпеть , но родители не видели проблем совсем , из школы звонили , на все один ответ -борись со своими комплексами

Вот тоже два подхода к воспитанию

Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
И знаете, очень верится , что если ребёнка вылечить от заикания до 7 лет , ему не страшны рецидивы
Я себя заикающейся только в 8 лет осознала , в школе
Как-то до этого мыслей о заикании и запинках даже не было

nataly367
nataly367
Репутация: 169
Лояльность: 654
Сообщения: 674
С нами: 8 лет 3 месяца
Откуда: Воронеж

Сообщение #707 nataly367 » 04.03.2017, 11:56

А стихи в детском саду давали учить на утренники?
Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно.

ТИГРА
Человек форума - 2013
ТИГРА
Человек форума - 2013
Репутация: 3197
Лояльность: 5439
Сообщения: 12982
С нами: 14 лет 7 месяцев

Сообщение #708 ТИГРА » 04.03.2017, 12:58

У меня сад до 4 лет был с ясельного возраста
И пятидневка , ещё и на другом конце москвы -я про него помню только единственную сцену , как я смотрю в темное окно вслед уходящей маме , и дождь идёт и я плачу
А потом бабушка сидела с нами с братом.
А запинки и остановки перед словами лет в пять начались( и то я этого не помню , это приблизительно по словам родителей )

Вот со стишками и случилось в 8 лет на празднике букваря на репетиции не смогла произнести роль на букву М ,
Ещё и учительница такое непонимание показала, может , она не знала ещё, что я заикалась
Первый класс был в другой школе у меня
И мне тогда дали роль без слов
А эту забрали

Катажина
Катажина
Репутация: 3
Лояльность: 1
Сообщения: 27
С нами: 3 года 6 месяцев

Сообщение #709 Катажина » 04.03.2017, 14:07

А что такое ступор?
Нигде не могу найти понятное объяснение или видео, как это выглядит.

Вот у дочки заикание началось с того, что она не могла произнести слово, прям как-будто рот на первой букве не открывался, например, ммммммолоко, ппппппппомоги. Еще открывала рот и тогда только вырывался звук Хххх, а потом слово...Это ступор?
А потом только пошли повторы. Сейчас есть остановки перед словом, вдох посреди слова, и бывает говорит прям на вдохе.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Butterfly, Вы правы, именно больно дышать. Я спать не могу от мыслей, что ее будут дразнить, обижать. Прям физически плохо становится.

Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Аватара
Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Репутация: 370
Лояльность: 462
Сообщения: 937
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Спб
ВКонтакте

Сообщение #710 Вадим Быватов » 04.03.2017, 14:32

Ступор это когда звука не произнести. Речевой аппарат часто напрягается и человек как бы с усилием проталкивает звук.

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет 1 месяц

Сообщение #711 йота » 04.03.2017, 17:53

Катажина писал(а):Пою постоянно, а дочка слушает.
это здорово, хорошо действует, даже если не сразу заметно
Катажина писал(а):Она совсем не умеет петь, тянуть гласные...Да, когда говорит текст песни, заикается, вдох почти на каждом слове.
что-то, где обращается внимание на выдох - тенисный шарик положить на воду и придумать игру, чтобы дуть на него, и он двигался (кораблик из пенопласта с парусом из бумажки - у кого дальше уплывёт и тп). Изображать, как корова, например, мычит - долго и протяжно, ветер воет. На дудочке, флейте дудеть, мыльные пузыри пускать.

живопись ещё на дыхание хорошо влияет, жидкими красками - акварель в тюбиках купить, развести с водой в маленьких баночках, отдельно каждый цвет, и бумагу предварительно хорошо намочить - пропитать водой. Кисточку из щетины плоскую 6-8 номер. Поищу видео с такими занятиями, скину ссылку, если хотите.

Катажина писал(а):И о стольком нужно подумать. Наверное, мне самоой нужно к психологу. Где бы хорошего еще найти, я бы пошла. Мои мозги надо ставить на место. Я столько не вижу вокруг! Я вот проворонила самое главное - что мой ребенок страдает. Куда я смотрела? Все идет из семьи. В нашей семье было столько скрытого негатива, недовольства, что это отразилось на дочке. Она, наверное, чувствовала все, а мы не видели этого, думали, что мала еще. Эх, вернуть бы время!
То, что вы на это внимание обращаете - это уже большой плюс. Сложно такие вещи изменять, такая медленная и долгая работа, но главное - начать.
Мне йога помогает, медитация и тп. Психолога, действительно, сложно хорошего найти.

Добавлено спустя 22 минуты 37 секунд:
phpBB [video]

echka
echka
Репутация: 1174
Лояльность: 660
Сообщения: 4032
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #712 echka » 04.03.2017, 19:26

"Но вот от всяких гаджетов-айфонов детей действительно нужно держать подальше. Создатели айфонов своих детей и близко не подпускают к этим устройствам. И отдают их учиться в спец. школы где эти устройства запрещены. Ведь не просто так они это делают..."

Неправда!
Создатели айфонов опровергли )

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 202
Лояльность: 110
Сообщения: 989
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #713 Alex Mbongi » 04.03.2017, 23:27

echka,
Посмотрите пункт №11
http://www.skoblikova.ru/ftf/16.html

echka
echka
Репутация: 1174
Лояльность: 660
Сообщения: 4032
С нами: 8 лет 1 месяц

Сообщение #714 echka » 05.03.2017, 00:12

Скобликовой допускаю,что написан запрет
Вы же пишите ,про создателей айфоном и их детей в спец школах)
Ещё раз,не правда
Создатели айфоном -опровергли ))

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Так же как и няньки ,в моем мире они присутствуют.считаю положительно влияют на детей:)когда мама работает и не просвещает себя ребёнку полностью

Butterfly
Butterfly
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 7
С нами: 3 года 7 месяцев

Сообщение #715 Butterfly » 05.03.2017, 01:06

Вадим 9 писал(а): Парень правильно делает. Повторение слогов это еще не заикание. Это - естественная реакция организма.
Alex Mbongi писал(а):Ваш сын очень счастливый человек и сейчас он не заикается.

Значит повторы в речи и растягивание слов -это еще не заикание?
Я всегда думала, что бывает два типа заикание. Первое, когда человек повторяет первые звуки или слоги в словах: ма-ма-машина, с-с-с-соль. Второй тип, когда не можешь начать говорить, остановка, спазм в начале слова:з…дравствуйте, с...лон.
Если это не заикание, тогда что? Я прикрепила ссылку на аудиозапись речи моего сына. Послушайте ,плиз.
phpBB [audio]

Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Аватара
Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Репутация: 370
Лояльность: 462
Сообщения: 937
С нами: 5 лет 11 месяцев
Откуда: Спб
ВКонтакте

Сообщение #716 Вадим Быватов » 05.03.2017, 06:53

Butterfly, совсем легкие запиночки.

Добавлено спустя 42 минуты 3 секунды:
Даже запинок нет. А что иногда лишние слова "вот" "так сказать", то это вопрос больше к ораторскому искусству.

Добавлено спустя 1 час 48 минут:
Butterfly, я не специалист, естественно. И Вы к таким суждениям, как мое, относитесь пожалуйста критически. Ну это и так понятно. :)

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 202
Лояльность: 110
Сообщения: 989
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #717 Alex Mbongi » 05.03.2017, 19:41

Butterfly писал(а):Значит повторы в речи и растягивание слов -это еще не заикание?
Я не знаю как это называется. Возможно очень-очень лёгкое заикание. Я так понял, это он пересказывает новый урок по истории? А в семье и с друзьями он также говорит? Просто сам по себе пересказ новой темы это достаточно трудный процесс (приходится расширять как пассивный так и активный словарный запас). А когда говоришь с родными или друзьями на хорошо знакомые темы пользуешься только активным словарным запасом.

Послушайте заикание:
https://www.youtube.com/watch?v=OK-eLkFy1Oo
Под этим видео оставили комментарий:
"Молодец. Но у него совсем слабая степень была... А есть излечившиеся с сильной степенью?"
Сравните теперь эту слабую степень с "заиканием" своего сына.

Ещё одно видео с более сильной степенью заикания:
https://www.youtube.com/watch?v=w4tCN4fMY7w

Butterfly
Butterfly
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 7
С нами: 3 года 7 месяцев

Сообщение #718 Butterfly » 05.03.2017, 21:22

Вадим 9, Alex Mbongi , спасибо.

Да, он пересказывал историю. По-поводу его речи могу сказать так: Во время чтения вслух, во время рассказывания стихотворения или заученного отрывка текста, доклада или подготовленного выступления не заикается. Во время разговора с домашними, с друзьями говорит почти также, как на записи. Если захочет контролировать речь, то запинок почти не будет. Но контролировать он хочет. Ему действительно все равно.

Записи по ссылкам послушала. Считаю, что там сильное, тяжелое заикание. У нас такое же было много лет назад, когда мы пришли в Арлилию. Понимаете, я очень боюсь, что его речь с легких, как вы говорите, запинок скатится опять к тяжелому состоянию. Я сейчас выступаю просто наблюдателем его речи, без попыток ему что-то навязать или предложить. Раньше пробовала, но это все бесполезно. Я боюсь, что своим наблюдением и ничегониделаньем я упущу время.

Alex Mbongi M
Alex Mbongi M
Репутация: 202
Лояльность: 110
Сообщения: 989
С нами: 3 года 10 месяцев
Откуда: Волгоград

Сообщение #719 Alex Mbongi » 06.03.2017, 17:44

Butterfly писал(а):Понимаете, я очень боюсь, что его речь с легких, как вы говорите, запинок скатится опять к тяжелому состоянию.
Если будете продолжать обращать его внимание на изъяны речи и говорить в его присутствии про заикание, то так оно и случится. Появятся либо ступоры, либо скрытое заикание (как у меня). Вам нужно что-нибудь придумать, чтобы и помогать ему и о заикании не напоминать.
Ещё раз повторюсь, просто прислушайтесь к нему. Если не хочет петь и рисовать, то и не заставляйте его. Спросите чего он хочет и попытайтесь услышать его.
Я только недавно писал, как девочка в детстве хотела заниматься творчеством и рисованием, но родители не дали ей такой возможности и отговорили её. Все дети разные. Надо просто услышать чего они хотят.

йота F
йота F
Репутация: 462
Лояльность: 301
Сообщения: 1873
С нами: 13 лет 1 месяц

Сообщение #720 йота » 08.03.2017, 15:15

Катажина, ещё полезное - если есть какой-то хор детский, полезно петь в хоре. Плавание - тоже может хорошо дыхание выстроить. Животные - кот, собака, иногда собака для ребёнка самое лучшее лекарство. Если есть - верховая езда.
Слышала ещё про исчезновение заикания в процессе игры на скрипке. Какое-то особенное влияние именно этого инструмента.


Вернуться в «Общие вопросы о заикании»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей