Методика М.И.Лохова

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Skif, Inkognito

ИгорьИ
ИгорьИ
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 3
С нами: 2 года 3 месяца

Сообщение #861 ИгорьИ » 02.10.2018, 20:16

Всем доброго дня! Съездил к Михаилу Ивановичу на обследование. Сделали ЭЭГ, причин для заикания нет, речевые связи в мозге в норме, результатом доволен.
Большое Вам спасибо, Михаил Иванович! Дай Вам Бог здоровья и сил, берегите себя.

Есть у меня аудиозапись сеанса расслабления мышц и отдыха, первоначально записанная на аудиокассету Михаилом Ивановичем (20 лет назад), и недавно переведенная в цифровой вид. С разрешения автора и если кому либо в этой ветке форума она нужна, могу поделиться.

El Boogerman M
Аватара
El Boogerman M
Репутация: 14
Лояльность: 71
Сообщения: 46
С нами: 4 года 11 месяцев

Сообщение #862 El Boogerman » 02.10.2018, 21:15

Было бы здорово!

ДУД
ДУД
Репутация: 7
Лояльность: 3
Сообщения: 89
С нами: 2 года 1 месяц

Сообщение #863 ДУД » 03.10.2018, 20:29

МИЛ писал(а):удалил вместе с философским диспутом
Философ тот, кто ищет учеников, для распространения своей теории. Так сказать, обратить грешников (невротиков) в веру для спасения! Возникает "секта", где есть правила и требования их соблюдения (что пить, как дышать и читать, говорить, думать, искать...). Если вы уже не хотите быть слепым котёнком -надоело, тогда вам скажут- у вас нет мотивации, вы лентяй и нужно работать.... Конец часто печальный таких сообществ-человек уже не способен отличить вымысел от реальности и покончив с одним учением, ищет другое. Метроном! И это экспериментируют на детях!

Gumas
Человек форума 2019
Аватара
Gumas
Человек форума 2019
Репутация: 241
Лояльность: 73
Сообщения: 591
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #864 Gumas » 03.10.2018, 21:15

ДУД, Ты в каком году школу не закончил?

МИЛ
МИЛ
Репутация: 422
Лояльность: 0
Сообщения: 117
С нами: 10 лет 6 месяцев

Сообщение #865 МИЛ » 03.10.2018, 21:26

Всем привет! Игорю спасибо, что исполнил мою просьбу и написал о существующей у него кассете с записью сеанса. У меня она тоже есть, но с компьютерами не особенно дружу и не смог переписать со старой кассеты на компьютер или флэшку. Так что теперь, все кто пожелает, могут иметь запись сеанса в электронном виде.
Теперь, что касается индивида под именем ДУД. Ему модератор (за что ему отдельная благодарность) уже отвел специальную зону. Вот и писал бы туда свои философские вирши, к речевым проблемам не имеющие никакого отношения. Кстати, что такое философия, я знаю наверное не хуже ДУДа, т.к. в своё время закончил вечерний философский факультет Университета.
Теперь, что касается "экспериментов" с метрономам на детях. Во-первых, методика с метрономом утверждена Минздравом СССР в 1988 году, подтверждена авторским свидетельством 1981 года и патентом на изобретение от 1995 года. Но самое главное, этим способом за 30 лет вылечено около 5000 больных заиканием детей и взрослых. И если взрослых пытаются лечить многие врачи, то детей до 9 лет практически не лечит никто, кроме логопедов, усилия которых лечением назвать никак нельзя, а результаты оставляют желать лучшего.
Вот так-то! Прежде,чем кому-то что-то предъявлять, надо самому что-нибудь в жизни сделать. Думаю, что гражданин ДУД ничего полезного в жизни для других не сделал, иначе не болтал бы попусту.
На сём кончаю. Искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Аватара
Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Репутация: 371
Лояльность: 464
Сообщения: 939
С нами: 6 лет
Откуда: Спб
ВКонтакте

Сообщение #866 Вадим Быватов » 03.10.2018, 21:45

Михаил Иванович, да, я тоже хотел бы иметь запись сеанса. Очень благодарен.

Странник
Странник
Репутация: 915
Лояльность: 1296
Сообщения: 4366
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #867 Странник » 20.10.2018, 23:13

ИгорьИ писал(а):Всем доброго дня! Съездил к Михаилу Ивановичу на обследование. Сделали ЭЭГ, причин для заикания нет, речевые связи в мозге в норме, результатом доволен.
Большое Вам спасибо, Михаил Иванович! Дай Вам Бог здоровья и сил, берегите себя.

Есть у меня аудиозапись сеанса расслабления мышц и отдыха, первоначально записанная на аудиокассету Михаилом Ивановичем (20 лет назад), и недавно переведенная в цифровой вид. С разрешения автора и если кому либо в этой ветке форума она нужна, могу поделиться.
ИгорьИ, давай выкладывай, будет интересно послушать. Михаил Иванович разрешил.

Странник
Странник
Репутация: 915
Лояльность: 1296
Сообщения: 4366
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #868 Странник » 20.10.2018, 23:31

Михаил Иванович, вот такой вопрос, не помню задавал я его или нет.
Причина заикания в нарушении межструктурных взаимодействий головного мозга. Негативно на межструктурные
взаимодействия влияет стресс. Это понятно.
Теперь сам вопрос. Насколько сильно и могут ли выбить речь уже вылечившегося и не заикающегося человека так сказать из клеи, когда заикание может вернуться, из-за сильных стрессов по жизни , которые например подряд?

МИЛ
МИЛ
Репутация: 422
Лояльность: 0
Сообщения: 117
С нами: 10 лет 6 месяцев

Сообщение #869 МИЛ » 22.10.2018, 13:36

Всем привет! Рад, что Странник вернулся в тему и спешу ответить. Да, как я писал, сильный стресс (например, защита диссертации или диплома перед комиссией) может вызвать заикание у никогда прежде не имевших проблем с речью людей. Даже есть термин "Стрессорное заикание". Тем более у "бывших заик" под влиянием стресса проблемы с речью могут проявиться опять. Я этот факт испытал на себе. Интересно также, что такое же явление иногда возникает при освоении иностранного языка. Все эти явления только подчеркивают тот факт (не признанный в логопедической литературе), что нарушения речи в большинстве своем зависят от дисбаланса в работе между структурами головного мозга. Этот факт мы видим при кросскорреляционном анализе ЭЭГ, о чем не устаем писать аж с конца 80-х годов. При усвоении иностранных языков у взрослого человека включаются дополнительные структуры мозга (что показано другими исследователями в Институте эволюционной физиологии РАН), за счет чего и происходит сбой. Поэтому, увы, на начальном этапе освоения нам приходится пользоваться все тем же слоговым методом. Ведь слог - это необходимый и генетически запрограммированный этап развития речи для всех языков мира!
В результате сильного стресса заикание может снова проявиться, как временное явление, но вернуться на прежнем уровне оно не может, если человек хорошо поработал над речью в свое время. Две-три недели слоговой речи, и срыв будет обязательно преодолен (испытано неоднократно на себе). Не помешают и публичные выступления, которые значительно укрепляют уверенность в своих силах. Вообщем, всё как в спорте. Я прежде шутил, что излечившийся от заикания выполнил норматив мастера спорта в любом виде, и это очень близкое сравнение, понятное всем, кто когда-либо серьезно занимался спортом.
На сём кончаю. Искренне Ваш, МИЛ,
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

Странник
Странник
Репутация: 915
Лояльность: 1296
Сообщения: 4366
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #870 Странник » 24.10.2018, 01:21

Михаил Иванович, я тоже рад что Вы на форуме отвечаете на вопросы. Это очень важно. На форуме нет ни одного автора методики, где бы он отвечал на вопросы форумчан о заикании.
Михаил Иванович, Вы пишите, что до сих пор принимаете на ЭЭГ заикающихся и консультируете их.
Как уже здесь желали здоровья Вам, энергии и долгих лет жизни!
Но все же тогда может попробовать Вам все таки найти приемника в Санкт Петербурге?
Чтобы все Ваши наработки в области заикания не остались в теории потом и в методичках, книгах о заикании.

Alladinka
Alladinka
Репутация: 7
Лояльность: 13
Сообщения: 15
С нами: 2 года 4 месяца

Сообщение #871 Alladinka » 04.11.2018, 20:15

Михаил Иванович, мы занимаемся полтора месяца, ребёнок 4 года слог освоил, но говорит быстро, повторяет первый слог пару раз, не часто. Когда стихи читает, что мы учим то медлено, а когда что то сам хочет сказать, говорит быстро. Что мне с этим делать, что б он говорил медленее? Или он со временем будет говорить по ритму все время? Метроном у нас работает на 80 ударов, я говорю слогом тоже под 80 ударов. И еще, как долго делать массаж по точкам, весь период что будем говорить слогом или курсами с перерывами?

МИЛ
МИЛ
Репутация: 422
Лояльность: 0
Сообщения: 117
С нами: 10 лет 6 месяцев

Сообщение #872 МИЛ » 19.11.2018, 14:20

Всем привет! Отвечаю Alladinke. Слоговая работа с ребенком такого возраста требует большого терпения и упорства. Попробуйте работать на шагах: под каждый шаг - слог. Это тоже генетически заложенная связь. Первые слоги или слоговые слова ребенок начинает говорить с первыми шагами. Поэтому ему легче осваивать и
удерживать слоговую речь под шаги. Это, кстати, касается не только детей, но и взрослых. Некоторые профессора читают свои лекции шагая по кафедре. Так меньше устаёшь, особенно если говорить приходится громко. Испытано на себе в течение 7 лет при разном составе аудиторий слушателей. С детьми я тоже многократно работал под шаги, особенно с 5-6 летними. Есть много обучающих методик, использующих работу под шаги, особенно с гиперактивными детьми, коих сейчас по разным оценкам не менее 30%. Под шаги легче вырабатывать выразительность, акцентируя силой шага ударный слог в слове. Вообщем, это целая наука, которую в краткой реплике передать полностью невозможно. Рекомендую попробовать сначала на себе.
Что касается поиска приемника. Мне кажется, что здесь вопрос не столько в человеке, но и в его психологических способностях. Недаром Казимир Маркович Дубровский (гениальный психотерапевт) из целой толпы выбрал Некрасову и Андронову, а меня направил именно к Андроновой. Не могу оценить свои способности в этой области, но могу четко сказать, что мне представить себя на месте каждого из заикающихся (в том числе и ребенка) было довольно просто, т.к. я сам прошел все ступени этих мучений и переживал за каждого как за самого себя. Кроме того, я, увы, не Дубровский, и не могу так вот сходу определить, кто подходит для этой роли. Вообщем, здесь передача методики дело совсем не простое. Недаром коэффициент излечений у последователей как Некрасовой, так и Андроновой, ни идет ни в какое сравнение с их собственными результатами. Методику оценки по анализу ЭЭГ можно освоить из книг. Здесь ничего сложного, кроме программного обеспечения и соответствующего опыта чтения ЭЭГ, нет.
Вот примерно все, что хотелось сказать. Искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

El Boogerman M
Аватара
El Boogerman M
Репутация: 14
Лояльность: 71
Сообщения: 46
С нами: 4 года 11 месяцев

Сообщение #873 El Boogerman » 26.11.2018, 22:49

Михаил Иванович! Вы упоминали пустырник от Эвалар.
Сына очень сложно уговорить пить заваренный пустырник в разных вариациях.
Рассматриваю два варианта: Пустырник и Пустырник Форте. Первый содержит 14мг пустырника, второй - 100 мг в 1 таблетке.

В какой дозировке и с какой частотой лучше принимать?

С уважением, Евгений.

МИЛ
МИЛ
Репутация: 422
Лояльность: 0
Сообщения: 117
С нами: 10 лет 6 месяцев

Сообщение #874 МИЛ » 10.12.2018, 13:41

Всем привет! Отвечаю, хотя и с большим опозданием.Всем своим больным в группах советовал только самим заваривать пустырник. Таблетированный материал мы старались не потреблять, поэтому опыта такого у меня нет. Полагаю, что здесь необходимо действовать методом проб и ошибок. Для начала я бы попробовал 50 мг. Но ещё раз повторяю, от всех больных и их родителей требовал именно заварки нативной травы. Мало ли что горько! Можно подсластить в конце-концов. По слогам говорить тоже не сладко, но приходится заставлять.
Кстати, как опыт слоговой работы под шаги? У всех моих подопечных получалось, хотя были особенности. Пишите. Искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.

Странник
Странник
Репутация: 915
Лояльность: 1296
Сообщения: 4366
С нами: 11 лет 4 месяца
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #875 Странник » 11.12.2018, 11:44

Михаил Иванович, вопрос такой.
Как достичь абсолютного совершенства в речи бывшему заикающемуся?
Стоит ли бросать тренировки речи по методике, если чувствуешь уверенность в речи и нет заикания?
Либо этим надо заниматься бывшему заику всю жизнь, так как есть предрасположенность и может быть откат назад? И чтобы его не было надо продолжать трудиться в этом плане?

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 57
Лояльность: 1
Сообщения: 245
С нами: 9 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Сообщение #876 Анна Ракитина » 13.12.2018, 00:47

МИЛ писал(а):Недаром коэффициент излечений у последователей как Некрасовой, так и Андроновой, ни идет ни в какое сравнение с их собственными результатами.

Уважаемый Михаил Иванович! Возможно, это так, а возможно и нет... По каким критериям Вы об этом судите? Это же голословно..., а люди верят...
Когда дело касается заикания, то оценка результатов - совсем не простое дело, тем более, все специалисты. увы. оценивают себя все по-разному. Это очень неоднозначная тема. Не случайно Лилия Зиновьевна посвятила статью «критериям речевого здоровья», призывая договориться.
Кто-то вполне доволен тем, что добился «кабинетной речи» и не стесняется показывать ее, как достижение.По нашему мнению,это нулевой результат (хотя и он ценен, ведь доказывает. что заикающийся МОЖЕТ говорить), а по мнению некоторых специалистов – отличный.
Кого-то устраивает временный результат (ведь он бывает очень даже хорошим), а дальше - « хоть потоп» , ведь курс уже окончен. А вот чтобы оценивать долгосрочные результаты, нужно много лет общаться со своими учениками, анализировать успехи и неудачи, быть вечно недовольным собой. Редкие специалисты проводят такую работу и пытаются докопаться до правды. .
Что именно Вы имели в виду под словами «коэффициент излечений не идет ни в какое сравнение»...? Каким образом Вы его определили, например, в случае с Лилией Зиновьевной и ее последователями? Скорее всего, просто решили абстрактно покритиковать учеников по сравнению с авторами. Ученики заведомо слабее...
Конечно, с этим не поспоришь, автор методики – это всегда личность! И Л.З. Арутюнян (Андронова) и Ю.Б.Некрасова – неординарные личности, мастера своего дела, знатоки человеческих душ. увлеченные и преданные науке и практике работы с заикающимися специалисты... В этом смысле им действительно нет равных! Но и среди последователей тоже могут вполне найтись те, которые поймут своего учителя, и привнесут свое новое, не противоречащее основной идее, в его готовую методику, тем самым, обогатив ее. И результаты вовсе не будут хуже! Ведь Ю.Б. Некрасова и Л.З. Арутюнян (Андронова) тоже последователи К.М. Дубровского, но разве они стали менее результативными, чем их великий учитель? Я уверена. что он гордился бы ими и был бы сам открыт новому.
Результаты зависят от многих факторов. С этим ничего нельзя поделать. Важно, что именно мы – специалисты - считаем критериями успешной работы, к чему сами стремимся и чем довольствуемся. Вот когда все договорятся об этом и путаница в понятиях исчезнет, всем станет легче жить: и авторам, и ученикам, и, самое главное, заикающимся ...

Alladinka
Alladinka
Репутация: 7
Лояльность: 13
Сообщения: 15
С нами: 2 года 4 месяца

Сообщение #877 Alladinka » 13.12.2018, 23:31

Занимаемся уже 2.5 месяца слоговой речью, результаты есть, речь стала лучше. Но еще присутствуют повторы слога или слова( не могу понять, это как интерации, мысли быстрее чем речь. Ведь такое слышала и от детей в которых нет заикания) или же это остатки нашего заикания?! Под шаги говорить не хочет, на месте шагать или по комнате, это не наше. Но когда гуляем( ходим) читаем стихи которые выучили за это время. Продолжаем заниматься, а через неделю будем отменять кальция гопантенат с глицином.

El Boogerman M
Аватара
El Boogerman M
Репутация: 14
Лояльность: 71
Сообщения: 46
С нами: 4 года 11 месяцев

Сообщение #878 El Boogerman » 15.12.2018, 00:34

повтор слога у ребенка с проблемой - это и есть заикание, только в мягкой форме. Прежде, чем принимать решения, советую проконсультироваться у Михаила Ивановича.

Калита
Калита
Репутация: 37
Лояльность: 1
Сообщения: 226
С нами: 15 лет 4 месяца

Сообщение #879 Калита » 15.12.2018, 09:56

Анна Ракитина писал(а):
МИЛ писал(а):Недаром коэффициент излечений у последователей как Некрасовой, так и Андроновой, ни идет ни в какое сравнение с их собственными результатами.


Результаты зависят от многих факторов. С этим ничего нельзя поделать. Важно, что именно мы – специалисты - считаем критериями успешной работы, к чему сами стремимся и чем довольствуемся. Вот когда все договорятся об этом и путаница в понятиях исчезнет, всем станет легче жить: и авторам, и ученикам, и, самое главное, заикающимся ...

Интересное слово "недаром" в условиях современной работы с заикающимися. Михаил Иванович, не стоит так резко о том, о чем вы не имеете никакого представления. А вот я имею представление о вашей работе с детьми. Потому что приходят к нам "ваши" дети и их родители, которым вы не помогли, просят помочь снова и снова. Помните такую девочку любопытную с именем Паола из Белорусии? А других почти три десятка помните? Историю "пальмы первенства" Надо закрыть. Первенство это "Нобелевская премия" - ее за открытие метода лечения заикания не получил никто и не получит. Работать надо, улучшать свою работу, становиться все боле и более успешными. Это на пользу больным. По большому счету людей, которые действительно могут вылечить заикание можно пересчитать по пальцам одной руки. И еще, я вам очень не советую говорить о 5000 "вылеченных". Простите - докажите этот факт простыми доказательствами, которые приняты в научном мире. Если можно не на бумаге, а на деле, простой группой фактических материалов.

Я также не согласен с дочерью Арутюнян, госпожой Ракитиной в том, что "Результаты зависят .....с этим ничего не поделать". Вот это совершенно не наш подход. Это катастрофическая разница с тем, что делаем мы. Задача ученого, исследователя в том и состоит, чтобы найти "что с этим поделать" и двигаться дальше. Если требуется, изменяя метод для каждого отдельного ребенка. Настоящий доктор должен переживать как личную трагедию , как форс мажор, как нонсенс каждую неудачу и не вести работу, пока точно не известно почему она случилась. На мой взгляд невозможно, недопустимо работать по принципу - "приходите еще" или "приходите, когда поумнеете".

Alladinka
Alladinka
Репутация: 7
Лояльность: 13
Сообщения: 15
С нами: 2 года 4 месяца

Сообщение #880 Alladinka » 16.12.2018, 15:21

El Boogerman писал(а):повтор слога у ребенка с проблемой - это и есть заикание, только в мягкой форме. Прежде, чем принимать решения, советую проконсультироваться у Михаила Ивановича.
Если Вы о решении прекратить принимать кальция гопантенат и глицин, то мы его принимаем в одно и то же время со средины августа, это 4 мес. Делаем передышку на месяц и в феврале снова будем принимать. Слогом будем говорить и дальше, только наверное после 3 мес метроном на 90 попробуем.Так написано в методике.
Михаил Иванович, мы правильно делаем?


Вернуться в «Методики лечения заикания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей