Центр коррекции заикания "Арлилия" (Москва)

Описание: Обсуждение различных методик лечения заикания.
Общение с представителями и авторами методик.
Модераторы: Skif, Inkognito

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1841 Анна Ракитина » 18.05.2019, 20:41

Продолжение...

Илья Г.
phpBB [video]


Дима
phpBB [video]

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1842 Анна Ракитина » 21.05.2019, 19:31

Продолжение...

Никита Г.
phpBB [video]


Марина
phpBB [video]

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1843 Анна Ракитина » 23.05.2019, 07:41

Продолжение...

Гоша
phpBB [video]


Рамиль
phpBB [video]

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1844 Анна Ракитина » 27.05.2019, 13:38

Следующая часть экзамена была наполовину подготовленной, а наполовину импровизационной.
Тема "Отдам в хорошие руки". Каждый ребенок должен был представить в выгодном свете вещь, принесенную из дома, а дети, сидящие в зале, должны были придумать причину, по которой эта вещь должна была достаться именно им. Страсти кипели не шуточные! Мы видели лес рук, каждый хотел отвечать, и именно это было очень ценно для всех нас.

Аня
phpBB [video]


Илья Б.
phpBB [video]

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1845 Анна Ракитина » 01.06.2019, 18:26

Продолжение...

Рома
phpBB [video]


Марина
phpBB [video]

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1846 Анна Ракитина » 08.06.2019, 12:26

Продолжение...

Ваня
phpBB [video]


Гоша
phpBB [video]

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1847 Анна Ракитина » 13.06.2019, 09:13

Продолжение...

Саша
phpBB [video]


Маша
phpBB [video]

Марина Борисовна F
Аватара
Марина Борисовна F
Репутация: 346
Лояльность: 19
Сообщения: 463
С нами: 14 лет
Откуда: г. Москва
Сайт

Бесплатные консультации

Сообщение #1848 Марина Борисовна » 15.06.2019, 09:14

Уважаемые форумчане!
Мы верны своей традиции, и по случаю Дня рождения нашего центра объявляем о проведении в июне бесплатных консультаций.
Запись по телефону: 8 (926) 220-73-73

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1849 Анна Ракитина » 19.06.2019, 20:15

Продолжение...

Стас
phpBB [video]


Дима
phpBB [video]

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1850 Анна Ракитина » 27.06.2019, 09:44

Продолжение...

Илья Г.
phpBB [video]


Гоша Д.
phpBB [video]


Окончание следует...

Марина Борисовна F
Аватара
Марина Борисовна F
Репутация: 346
Лояльность: 19
Сообщения: 463
С нами: 14 лет
Откуда: г. Москва
Сайт

7 июля 2019 года в «Арлилии» состоится диспут

Сообщение #1851 Марина Борисовна » 27.06.2019, 19:13

7 июля в 15.00 в «Арлилии» состоится диспут на тему: «Где лучше отдыхать - в России или за рубежом?»
Приглашаются все желающие.

Ждем вас по адресу: ул. Осташковская, д. 9, корп. 5, помещение 5.
До встречи.

happilyeverafter
happilyeverafter
Репутация: 0
Лояльность: 0
Сообщения: 3
С нами: 1 год

Сообщение #1852 happilyeverafter » 28.06.2019, 10:41

Скажите, кто проходил консультацию? О чем там говорят? Мне предлагают консультацию, но я примерно представляю, что там расскажут про метод Арлилии, скажут, мол, вы нам подходите, приезжайте и расскажут о механизме заикания.
Вопрос в том: стоит ли консультация того? Все равно я хочу записаться в осеннюю группу, пока не вижу особого смысла тратить 3к на непонятную консультацию.

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Детский речевой экзамен 6 апреля 2019 года

Сообщение #1853 Анна Ракитина » 29.06.2019, 16:17

Окончание...

Никита Г.
phpBB [video]


Соня
phpBB [video]


Рамиль
phpBB [video]

Марина Борисовна F
Аватара
Марина Борисовна F
Репутация: 346
Лояльность: 19
Сообщения: 463
С нами: 14 лет
Откуда: г. Москва
Сайт

Сообщение #1854 Марина Борисовна » 02.07.2019, 09:32

happilyeverafter писал(а):Скажите, кто проходил консультацию? О чем там говорят? Мне предлагают консультацию, но я примерно представляю, что там расскажут про метод Арлилии, скажут, мол, вы нам подходите, приезжайте и расскажут о механизме заикания.
Вопрос в том: стоит ли консультация того? Все равно я хочу записаться в осеннюю группу, пока не вижу особого смысла тратить 3к на непонятную консультацию.

Пожалуйста, найдите возможность побывать в «Арлилии» на консультации. Мы не принимаем в группу случайных людей. Каждого участника группы тщательно готовим к нашим занятиям. И без этого никак! Когда-то в этой теме я уже пыталась подробно раскрыть эту тему. Дублирую ответ.

Индивидуальная консультация и подготовительное занятие (два в одном и это значит, что одно вытекает из другого).

Консультация- важный шаг на пути к речевому здоровью. Есть уверенность, что успех и неуспех работы над речью начинается с консультации. Она призвана определить степень готовности человека пройти нашу программу и подготовить его к занятиям в Арлилии.

Специалисты «Арлилии» - люди, которые искренне считают, что заикание- зло и от него нужно избавляться. Больше 20-ти лет я провожу консультации со взрослыми и, как показывает практика, в Арлилию иногда попадают люди, которые и не планируют серьезно заниматься речью. Ими, например, движет просто интерес к тому, что у нас происходит; желание уделить своей речи какое-то внимание, просто попробовать примерить к себе что-то новое (нет серьезного настроя на занятия), получить внимание специалистов (приятно, когда тобой занимаются), побыть рядом с теми, у кого подобная проблема (здесь такие же, как я, здесь меня понимают), доказать себе или кому-то, что заикание неисправимо (привычка быть на особом положении и нет желания отказываться от бонусов заикания). Есть люди, которым не позволит хорошо заниматься их состояние здоровья (физическое или психическое) или вредные привычки. Логопеду важно расставить точки над «i», и если и взять таких людей в группу, то с оговоркой не обещать им золотые горы и, значит, не вступать в сделку со своей совестью (уговорил их, наобещал с три короба, они заплатили деньги, а результат не получили). Кто виноват в этом? Думаю, что в большой степени некомпетентный логопед.
Поэтому одна из задач консультации – выявить людей не готовых к нашим занятиям и поговорить с ними открыто, на чистоту. С одной стороны, можно подумать, пусть идут все, но, если посмотреть вперед, то мы тем самым создаем много трудностей и переживаний в будущем. Получают разочарование все: и ученик (ему обещали что-то, но обещание не сдержали, а он истратил внушительную сумму и теперь в обиде на специалиста), логопед (он боролся за человека, не жалея своего времени и сил, а все напрасно и результата нет ), участники группы (многие люди с заиканием, настрадавшись от своей проблемы, не понимают, как это можно плохо заниматься, они беспокоятся за каждого участника группы, поддерживают и помогают всем, и если кто-то из учеников группы прерывает занятия , то другие получают вредный стресс).

Отсюда понятно, что если мы и не препятствуем такому человеку быть в нашей группе, то лучше, если он находится в ней с оговоркой, и участники группы знают об этом сразу.

Консультация должна помочь выявить людей, которые действительно хотят избавиться от заикания, но плохо готовы к этому процессу. Таким людям нужна помощь еще до начала занятий. Попробую обозначить некоторые моменты:

Если человек не верит в то, что это возможно, то во время консультации специалист сделает акцент на результатах и логике последовательных шагов от заикания, постарается объяснить причины прошлых неудачных попыток исправить речь.

Если человеку страшно раскрыться и кажется трудным выполнять наши задания, значит, ему постараются объяснить, почему это необходимо и что он может рассчитывать на нашу поддержку и он получит понятные объяснения, как мы предполагаем «покорять новые для него вершины».

У человека, могут быть свои особые страхи (например, он боится, что наши занятия заменят один контроль речи на другой, или пока он говорит замедленно, запинок не будет, а потом они вновь появятся). Логопед попросит потенциального ученика быть откровенным, и сам откровенно ответит на все вопросы, касающиеся нашей программы.

Если человек не верит в собственные силы и не умеет организовать время, не готов к долгой кропотливой роботе над речью и собой, то мы готовы поделиться своим опытом организации времени. Ученик всегда может рассчитывать на нашу помощь, мы будем просто бороться за каждый день, что это обязательно приведет к первым результатам, и эти успехи помогут поддерживать и растить мотивацию заниматься дальше.

Если у человека низкая мотивация, т.к. он не понимает, что он может получить от занятий над речью и собой, важно раскрыть эту тему и показать выгоды от занятий.

Если у человека есть бонусы от заикания, и он боится с ними расстаться (например, страх, что в школе будут спрашивать, как всех или больше), то нужно помочь ему согласиться потерять малое, а приобрести большое.

Если человек не понимает, как совместить занятия с жизнью и как при этом не лишиться работы или учебы, то нужно помочь ему организовать этот процесс.

Если у человека нет поддержки близких, то важно помочь ему заручиться этой поддержкой или подготовить его к тому, что придется рассчитывать на собственные силы и на нашу поддержку.

Если человек думает, что причины его жизненных неудач только в заикании, то нужно обязательно поговорить об этом.

Если человек считает, что заикание у него легкое и ему не нужна глубокая проработка речи, то нужно обязательно обсудить этот момент.

Если человек понимает, что финансовые возможности пока не позволяют ему начать занятия в Арлилии, то ему помогут рекомендации о том, что можно сделать в настоящий момент жизни.

Из вышеперечисленного становится понятным, почему во время знакомства логопеду важно постараться выявить особые стороны каждого человека и сделать акцент именно на них, или, рассказывая о нашей программе, уделить внимание тем моментам, которые важны именно этому человеку, а не перегружать его неважной информацией,.

Важная задача консультации – рассказать о нашей программе в понятной и доступной форме, постараться, чтобы человек почувствовал логику методики и принял наши шаги и, значит, согласился сделать то, что необходимо, согласился стать союзником логопеда.

В завершении консультации потенциальный ученик получает рекомендации о том, что нужно сделать до начала основного курса, как подготовиться к занятиям в Арлилии, а еще он получает время, чтобы хорошо подумать о том, есть ли смысл начинать. И если принято положительное решение, то мы просим его настраиваться на длительную кропотливую работу над речью и собой. Он знает, что путь долог, но пройти его можно с радостью, что первое время его ждут некоторые неудобства, но заикаться тоже неудобно. Главное, что задача решаемая и место, куда он принесет свою мечту, надежное.

Вот почему консультация - важный шаг на пути к речевому здоровью.

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Сообщение #1855 Анна Ракитина » 06.07.2019, 09:18

Максим С. - 8 лет, занимается в «Арлилии» 1 год 4 месяца.

Максим подготовил презентацию о своем увлечении, которое помогло ему скрасить самые первые дни его занятий по преодолению заикания, когда нужно было молчать. Молодец, Максим!

Сейчас речь уже в полном порядке, но еще 8 месяцев он будет под наблюдением своего логопеда, чтобы быть до конца уверенным, что результат, которого он добился - устойчив, и заикание никогда не вернется к нему.

Максим С.
phpBB [video]

Марина Борисовна F
Аватара
Марина Борисовна F
Репутация: 346
Лояльность: 19
Сообщения: 463
С нами: 14 лет
Откуда: г. Москва
Сайт

Уникальный результат

Сообщение #1856 Марина Борисовна » 09.07.2019, 09:45

Маша когда-то заикалась. Теперь она замечательный педагог, обаятельный и открытый человек.
Поздравляем!

Мария Р.
phpBB [video]

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Диплом Ромы У. - 10 лет, через 1,5 года от начала курса

Сообщение #1857 Анна Ракитина » 15.08.2019, 13:54

Поздравляем Рому У., выпускника Речевого центра "Арлилия", занявшего 3-е место в конкурсе чтецов в своем лицее.
Молодец!
Диплом
Изображение

Гамлет M
Аватара
Гамлет M
Репутация: 262
Лояльность: 647
Сообщения: 996
С нами: 13 лет
Откуда: Кишинев

Сообщение #1858 Гамлет » 15.08.2019, 15:12

Присоединяемся к поздравлениям!
Сначала тебя не замечают. Потом над тобой смеются. Потом с тобой борются. А потом ты побеждаешь. (С) Махатма Ганди.

Анна Ракитина F
Аватара
Анна Ракитина F
Репутация: 55
Лояльность: 1
Сообщения: 199
С нами: 8 лет 7 месяцев
Откуда: г. Москва
Сайт

Отзыв мамы Саши М. - 9 лет, через 2,5 года после курса

Сообщение #1859 Анна Ракитина » 20.08.2019, 09:43

Спасибо маме Саши М. за то, что она подробно описала путь преодоления заикания своей семьи и своего ребенка.Ее слова наверняка вселят надежду в кого-то, кто отчаялся найти помощь , ведь каждая новая история - это еще одно подтверждение тому, что ЗАИКАНИЕ МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ РАЗ И НАВСЕГДА


Добрый день.

Как обычно, когда все хорошо, то отзывы пишутся дольше, что, конечно, не заслужено.

Расскажу вкратце нашу историю. Заикание у Саши началось в 5 лет, предпосылок не было, кроме, возможно, очень флегматичного и боязливого характера, говорить начала по возрасту своевременно, чисто. В пять лет случились ряд происшествий в течение одного месяца: родилась младшая сестра, напугала собака (погналась за Сашей на детской площадке) и умер дедушка. После этого Саша как-то сразу начала тянуть первые звуки слов. (В семье у нас достаточно сильно заикается мой отец, но я не верю в наследственность заикания, так как ни я ни моя сестра не заикаемся, хотя общались с ним гораздо больше, чем внучки).

Мы очень много времени (почти полтора года) потратили на неврологов, психологов, психиатров, лечили медикаментозно. Медикаментозное лечение давало результаты, но только на время терапии, сейчас я понимаю, что это позволило нам сохранить заикание средней степени тяжести, а не хуже. Когда Саше было 6,5 лет, в детском саду случилось задымление и эвакуация детей, после которой речь у Саши значительно съехала, заикаться Саша стала даже в общении со сверстниками (до этого со сверстниками говорила в основном чисто). Это было точкой невозврата для меня, и мы приехали в Арлилию.

Об Арлилии и методике Л.З. Арутюнян узнала из интернета, но откладывала этот вариант как очень долгий и сложный. По приезду в центр и после общения с логопедом были смешанные чувства: нас абсолютно не уговаривали на прохождение курса, что было удивительно, сказали только, что впереди колоссальный труд... Принять решение было сложно, сложно представить какого это молчать, полностью взять речь под контроль, но на горизонте был первый класс и нужно было решать.

Начали заниматься в конце марта, я находилась дома с младшим ребенком, в сентябре Саша пошла в школу, а я вышла на работу. Конечно, много времени я уделяла тому, как относятся к "лечению" в школе: я заручилась поддержкой директора, учителей, приходила на уроки и общалась с одноклассниками, объясняла, что Саше нужна помощь. Одноклассники очень помогали. Лечение проходило в основном гладко, все шло, как и было запланировано, мы практически не изменили Сашин образ жизни. Саша занималась танцами, рисованием, плаванием и английским языком (занятия по английскому на некоторое время переводили на режим один на один с преподавателем, а полную паузу брали только на время основного курса). Кстати, благодаря Арлилии навык письма и чтения у ребенка развит был во много раз лучше, чем у одногодок. Сложной частью лечения стал далеко не основной курс, а время, когда уже Саша говорила в более быстром темпе. Запинок давно не было, говорить ей было все легче и легче, она почувствовала уверенность, поэтому следить за речью стало сложнее. Нужно было не форсировать, не загнать речь. Курс по обоюдному решению с логопедом мы затянули на два месяца, чтобы не менять задание во время учебного года. Поэтому первый раз она свободно заговорила 25 мая в день последнего звонка, и мы ушли на летние каникулы.

Сейчас Саша идет в третий класс. Проблем с речью нет, Саша даже не помнит уже тонкости методики, помнит только, что это все было завязано на руке). Я не жалею потраченных усилий, времени и денег, я понимаю, насколько это глубокая, правильная и рабочая методика. Я рада, что нас поддержали и друзья, и родители.

Хочется сказать огромное спасибо всем логопедам и сотрудникам центра Арлилия. Наталье Александровне за ее терпение, спокойствие, за работу "психологом" для родителей. Это огромный труд и очень важный.

Как мало мы ценим то, что дано нам как безусловный навык, и как начинаем ценить, когда этот навык неожиданно пропадает.

Желаем развития центру! Спасибо, Арлилия! Признательны!

Анастасия - мама Саши Мельниковой

Гамлет M
Аватара
Гамлет M
Репутация: 262
Лояльность: 647
Сообщения: 996
С нами: 13 лет
Откуда: Кишинев

Сообщение #1860 Гамлет » 20.08.2019, 10:09

Анна Ракитина писал(а):Конечно, много времени я уделяла тому, как относятся к "лечению" в школе: я заручилась поддержкой директора, учителей, приходила на уроки и общалась с одноклассниками, объясняла, что Саше нужна помощь. Одноклассники очень помогали.

Саше несказанно повезло. Обычно одноклассники не только не помогают, но и отрываются на своих больных сверстниках. А иногда к этому присоединяются и учителя.
Сначала тебя не замечают. Потом над тобой смеются. Потом с тобой борются. А потом ты побеждаешь. (С) Махатма Ганди.


Вернуться в «Методики лечения заикания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей