happilyeverafter писал(а):Скажите, кто проходил консультацию? О чем там говорят? Мне предлагают консультацию, но я примерно представляю, что там расскажут про метод Арлилии, скажут, мол, вы нам подходите, приезжайте и расскажут о механизме заикания.
Вопрос в том: стоит ли консультация того? Все равно я хочу записаться в осеннюю группу, пока не вижу особого смысла тратить 3к на непонятную консультацию.
Пожалуйста, найдите возможность побывать в «Арлилии» на консультации. Мы не принимаем в группу случайных людей. Каждого участника группы тщательно готовим к нашим занятиям. И без этого никак! Когда-то в этой теме я уже пыталась подробно раскрыть эту тему. Дублирую ответ.
Индивидуальная консультация и подготовительное занятие (два в одном и это значит, что одно вытекает из другого).
Консультация- важный шаг на пути к речевому здоровью. Есть уверенность, что успех и неуспех работы над речью начинается с консультации. Она призвана определить степень готовности человека пройти нашу программу и подготовить его к занятиям в Арлилии.
Специалисты «Арлилии» - люди, которые искренне считают, что заикание- зло и от него нужно избавляться. Больше 20-ти лет я провожу консультации со взрослыми и, как показывает практика, в Арлилию иногда попадают люди, которые и не планируют серьезно заниматься речью. Ими, например, движет просто интерес к тому, что у нас происходит; желание уделить своей речи какое-то внимание, просто попробовать примерить к себе что-то новое (нет серьезного настроя на занятия), получить внимание специалистов (приятно, когда тобой занимаются), побыть рядом с теми, у кого подобная проблема (здесь такие же, как я, здесь меня понимают), доказать себе или кому-то, что заикание неисправимо (привычка быть на особом положении и нет желания отказываться от бонусов заикания). Есть люди, которым не позволит хорошо заниматься их состояние здоровья (физическое или психическое) или вредные привычки. Логопеду важно расставить точки над «i», и если и взять таких людей в группу, то с оговоркой не обещать им золотые горы и, значит, не вступать в сделку со своей совестью (уговорил их, наобещал с три короба, они заплатили деньги, а результат не получили). Кто виноват в этом? Думаю, что в большой степени некомпетентный логопед.
Поэтому одна из задач консультации – выявить людей не готовых к нашим занятиям и поговорить с ними открыто, на чистоту. С одной стороны, можно подумать, пусть идут все, но, если посмотреть вперед, то мы тем самым создаем много трудностей и переживаний в будущем. Получают разочарование все: и ученик (ему обещали что-то, но обещание не сдержали, а он истратил внушительную сумму и теперь в обиде на специалиста), логопед (он боролся за человека, не жалея своего времени и сил, а все напрасно и результата нет ), участники группы (многие люди с заиканием, настрадавшись от своей проблемы, не понимают, как это можно плохо заниматься, они беспокоятся за каждого участника группы, поддерживают и помогают всем, и если кто-то из учеников группы прерывает занятия , то другие получают вредный стресс).
Отсюда понятно, что если мы и не препятствуем такому человеку быть в нашей группе, то лучше, если он находится в ней с оговоркой, и участники группы знают об этом сразу.
Консультация должна помочь выявить людей, которые действительно хотят избавиться от заикания, но плохо готовы к этому процессу. Таким людям нужна помощь еще до начала занятий. Попробую обозначить некоторые моменты:
Если человек не верит в то, что это возможно, то во время консультации специалист сделает акцент на результатах и логике последовательных шагов от заикания, постарается объяснить причины прошлых неудачных попыток исправить речь.
Если человеку страшно раскрыться и кажется трудным выполнять наши задания, значит, ему постараются объяснить, почему это необходимо и что он может рассчитывать на нашу поддержку и он получит понятные объяснения, как мы предполагаем «покорять новые для него вершины».
У человека, могут быть свои особые страхи (например, он боится, что наши занятия заменят один контроль речи на другой, или пока он говорит замедленно, запинок не будет, а потом они вновь появятся). Логопед попросит потенциального ученика быть откровенным, и сам откровенно ответит на все вопросы, касающиеся нашей программы.
Если человек не верит в собственные силы и не умеет организовать время, не готов к долгой кропотливой роботе над речью и собой, то мы готовы поделиться своим опытом организации времени. Ученик всегда может рассчитывать на нашу помощь, мы будем просто бороться за каждый день, что это обязательно приведет к первым результатам, и эти успехи помогут поддерживать и растить мотивацию заниматься дальше.
Если у человека низкая мотивация, т.к. он не понимает, что он может получить от занятий над речью и собой, важно раскрыть эту тему и показать выгоды от занятий.
Если у человека есть бонусы от заикания, и он боится с ними расстаться (например, страх, что в школе будут спрашивать, как всех или больше), то нужно помочь ему согласиться потерять малое, а приобрести большое.
Если человек не понимает, как совместить занятия с жизнью и как при этом не лишиться работы или учебы, то нужно помочь ему организовать этот процесс.
Если у человека нет поддержки близких, то важно помочь ему заручиться этой поддержкой или подготовить его к тому, что придется рассчитывать на собственные силы и на нашу поддержку.
Если человек думает, что причины его жизненных неудач только в заикании, то нужно обязательно поговорить об этом.
Если человек считает, что заикание у него легкое и ему не нужна глубокая проработка речи, то нужно обязательно обсудить этот момент.
Если человек понимает, что финансовые возможности пока не позволяют ему начать занятия в Арлилии, то ему помогут рекомендации о том, что можно сделать в настоящий момент жизни.
Из вышеперечисленного становится понятным, почему во время знакомства логопеду важно постараться выявить особые стороны каждого человека и сделать акцент именно на них, или, рассказывая о нашей программе, уделить внимание тем моментам, которые важны именно этому человеку, а не перегружать его неважной информацией,.
Важная задача консультации – рассказать о нашей программе в понятной и доступной форме, постараться, чтобы человек почувствовал логику методики и принял наши шаги и, значит, согласился сделать то, что необходимо, согласился стать союзником логопеда.
В завершении консультации потенциальный ученик получает рекомендации о том, что нужно сделать до начала основного курса, как подготовиться к занятиям в Арлилии, а еще он получает время, чтобы хорошо подумать о том, есть ли смысл начинать. И если принято положительное решение, то мы просим его настраиваться на длительную кропотливую работу над речью и собой. Он знает, что путь долог, но пройти его можно с радостью, что первое время его ждут некоторые неудобства, но заикаться тоже неудобно. Главное, что задача решаемая и место, куда он принесет свою мечту, надежное.
Вот почему консультация - важный шаг на пути к речевому здоровью.