7 способов помочь заикающемуся ребенку

1. Говорите со своим ребенком не торопясь, часто делая паузы. Подождите несколько секунд, после того как ваш ребенок закончил говорить и прежде, чем вы начнете говорить снова. Ваша неторопливая, спокойная речь принесет больше пользы, чем любая критика в адрес ребенка, либо советы типа: «Говори медленнее», «Повтори еще раз медленно».

2. Уменьшите количество вопросов, которые вы обычно задаете ребенку. Дети говорят более легко, когда они свободно выражают свои собственные мысли, чем когда отвечают на вопросы взрослых. Вместо того, чтобы задавать вопросы, просто прокомментируйте то, что ваш ребенок сказал, дав ему понять, что вы выслушали его.

3. Используйте вашу мимику и жесты, давая понять ребенку, что вы внимательно слушаете содержание его высказывания и не обращайте внимание на то, как он это сказал.

4. Выделяйте каждый день по несколько минут в одно и то же время, чтобы уделить все свое внимание ребенку. В течение этого времени позвольте ребенку делать все, что ему хочется. Пусть он руководит вами и сам решает хочет он говорить или нет. Если вы разговариваете с ним в это время, то говорите очень медленно и очень спокойно, делая много пауз. Эти минуты тишины и спокойствия помогут создать особую доверительную атмосферу для маленького ребенка и дадут возможность ему почувствовать, что родителям приятно с ним общаться.

5. Помогите всем членам семьи научиться говорить и выслушивать друг друга по очереди. Для детей, особенно для заикающихся, намного легче говорить, когда их не прерывают и слушатель уделяет им полное внимание.

6. Понаблюдайте каким образом вы общаетесь с ребенком. Старайтесь больше слушать своего ребенка, чтобы у него была уверенность, что его не прервут и что у него достаточно времени для высказывания. Постарайтесь уменьшить число критических замечаний, прерываний и вопросов к ребенку, а также замедлите свой темп речи.

7. И самое главное: покажите ребенку, что вы принимаете его таким, какой он есть. Самая могучая сила — это ваша поддержка его, независимо от того заикается он или нет.

Автор-составитель: заслуженный профессор слуховых и речевых наук, доктор философии университета Вандербильта Эдвард Г. Контюр (Edward G. Conture, Ph.D.), один из авторов книги «Заикание и твое дитя: Вопросы и ответы» (Stuttering and Your Child: Questions and Answers)

Обсудить статью на форуме >>


Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых.

    Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится подробнее...

Как достичь цели в избавлении от заикания

Лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье. Прежде чем приступить к подробнее...

Речевая тревога и страх речи.

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка подробнее...

Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками

Как уже указывалось, непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у подробнее...

А. Либманн. "Патология и терапия заикания и косноязычия". 1901 г.

Заикание, как одно из разстройств речи, было известно уже в глубокой древности. Понятно, поэтому, что литература по данному вопросу довольно обширна... Тем не менее, взгляды относительно этого подробнее...