М. Е. Хватцев «Заикание — недуг устранимый» 1972 год

Брошюра «Заикание — недуг устранимый» предназначена для подростков и взрослых, страдающих заиканием и не имеющих возможности пользоваться учреждениями по его устранению. А также для тех, кто пытался освободиться от своего дефекта, но по той или иной причине не довел дело до конца.

В предисловии разъясняется возможность самостоятельно преодолеть заикание при соответствующей работе над собой. В первой главе говорится о причинах и сущности заикания, его формах. Вторая глава посвящена изложению способов устранения заикания: укрепление нервной системы, преодоление некоторых психических недочетов личности, приемы и правила для преодоления заикания. В заключительной третьей главе излагается система логопедической работы в виде 10-недельного курса заданий, ежедневно аккуратно выполняемых.

Скачать книгу (формат DjVu, 3 Mb)

Слушать аудиокнигу на YouTube

Обсудить на форуме




Михаил Ефимович Хватцев - советский педагог. Известен, как основоположник отечественной логопедии.

Годы жизни: 28 декабря 1883 года, местечко Дотнува, Литва - 11 января 1977 года, Ленинград.

Первым разделил все причины речевых нарушений на внешние и внутренние, подчёркивая их тесное взаимодействие. Выделил органические (недоразвитие, поражение мозга), психогенные (эмоциональные потрясения, стресс) и социально-психологические (различные неблагоприятные влияния окружающей среды) причины.

Автор первого в России учебника по логопедии «Логопедия. Пособие для студентов педагогических институтов и учителей специальных школ», 1937 год.









Заикание у детей дошкольного возраста

Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает подробнее...

Как растопить лед при разговоре

Вопpосы, помогающие "pазбить лед" и yзнать собеседника: 1. Kакая y вас pабота? За что вы ее любите? Что для вас в ней самое тpyдное, но интеpесное? Что вас в ней yгнетает? Чего бы вы хотели подробнее...

Жестокое детство, или как я лечилась от заикания

"Жестокое детство", или как я лечилась от заикания. В 1997 году я прошла группу эмоционально-стрессовой терапии. Так как в моем описании этой методики больше переживаний (это больше подробнее...

Задачи коррекционно-воспитательной (логопедической) работы

Логопедической работе придается очень важное, преобразующее значение в комплексном медико-педагогическом подходе к преодолению заикания. Основной целью логопедической работы является подробнее...

Значение интонации для формирования выразительной речи

Когда мы говорим, то ставим перед собой определенные задачи: убедить собеседника в чем-то, сообщить что-либо, спросить о чем-то. Для того чтобы лучше донести до слушателя свои мысли, необходимо подробнее...