М. Е. Хватцев «Заикание — недуг устранимый» 1972 год

Брошюра «Заикание — недуг устранимый» предназначена для подростков и взрослых, страдающих заиканием и не имеющих возможности пользоваться учреждениями по его устранению. А также для тех, кто пытался освободиться от своего дефекта, но по той или иной причине не довел дело до конца.

В предисловии разъясняется возможность самостоятельно преодолеть заикание при соответствующей работе над собой. В первой главе говорится о причинах и сущности заикания, его формах. Вторая глава посвящена изложению способов устранения заикания: укрепление нервной системы, преодоление некоторых психических недочетов личности, приемы и правила для преодоления заикания. В заключительной третьей главе излагается система логопедической работы в виде 10-недельного курса заданий, ежедневно аккуратно выполняемых.

Скачать книгу (формат DjVu, 3 Mb)

Слушать аудиокнигу на YouTube

Обсудить на форуме




Михаил Ефимович Хватцев - советский педагог. Известен, как основоположник отечественной логопедии.

Годы жизни: 28 декабря 1883 года, местечко Дотнува, Литва - 11 января 1977 года, Ленинград.

Первым разделил все причины речевых нарушений на внешние и внутренние, подчёркивая их тесное взаимодействие. Выделил органические (недоразвитие, поражение мозга), психогенные (эмоциональные потрясения, стресс) и социально-психологические (различные неблагоприятные влияния окружающей среды) причины.

Автор первого в России учебника по логопедии «Логопедия. Пособие для студентов педагогических институтов и учителей специальных школ», 1937 год.









Речевые экзамены

О речевых экзаменах...   «Речевые экзамены» в большой аудитории проводятся нами ежемесячно как во время всего курса лечения (семь месяцев), так и в подробнее...

Психологические особенности заикающихся

По мнению Р.Е.Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка подробнее...

Схема логопедической работы с детьми в амбулаторных условиях

Предлагаемые схемы занятий обозначают основные этапы последовательной логопедической работы. Не подменяя творческой работы логопеда, они являются отражением единых требований для всех подробнее...

Заикание у детей. Заключение

В логопедической практике специалистам постоянно приходится встречаться с людьми, которых не устраивает система постоянной, довольно длительной и требующей усилий работы над собой, над своей речью. подробнее...

Механизмы заикания

Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Отражением этого являются многочисленные теории, претендующие на объяснение его механизмов. В литературе прошлого встречаются весьма подробнее...