М. Е. Хватцев «Заикание — недуг устранимый» 1972 год

Брошюра «Заикание — недуг устранимый» предназначена для подростков и взрослых, страдающих заиканием и не имеющих возможности пользоваться учреждениями по его устранению. А также для тех, кто пытался освободиться от своего дефекта, но по той или иной причине не довел дело до конца.

В предисловии разъясняется возможность самостоятельно преодолеть заикание при соответствующей работе над собой. В первой главе говорится о причинах и сущности заикания, его формах. Вторая глава посвящена изложению способов устранения заикания: укрепление нервной системы, преодоление некоторых психических недочетов личности, приемы и правила для преодоления заикания. В заключительной третьей главе излагается система логопедической работы в виде 10-недельного курса заданий, ежедневно аккуратно выполняемых.

Скачать книгу (формат DjVu, 3 Mb)

Слушать аудиокнигу на YouTube

Обсудить на форуме




Михаил Ефимович Хватцев - советский педагог. Известен, как основоположник отечественной логопедии.

Годы жизни: 28 декабря 1883 года, местечко Дотнува, Литва - 11 января 1977 года, Ленинград.

Первым разделил все причины речевых нарушений на внешние и внутренние, подчёркивая их тесное взаимодействие. Выделил органические (недоразвитие, поражение мозга), психогенные (эмоциональные потрясения, стресс) и социально-психологические (различные неблагоприятные влияния окружающей среды) причины.

Автор первого в России учебника по логопедии «Логопедия. Пособие для студентов педагогических институтов и учителей специальных школ», 1937 год.









Система и технологии коррекционной работы по преодолению заикания: Формирование фонационного (речевого) дыхания

В симптоматике заикания значительное место занимает нарушение речевого дыхания: учащение дыхания в момент речи, поверхностные судорожные вдохи, укороченный речевой выдох, нарушение координации подробнее...

Коррекция

Методики лечения заикания. Существует ряд способов вылечить заикание, но, к сожалению, ни один из них не даёт гарантии 100 %. В первую очередь надо иметь большую силу воли и желание избавиться от подробнее...

Обследование и динамическое наблюдение заикающегося ребенка

Занятия с коллективом создают условия для активной работы всех детей. Требование индивидуального подхода не означает противопоставления личности коллективу. Лишь хорошо зная возможности каждого подробнее...

Дышим правильно — говорим легко

Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание — это подробнее...

Статья Л.З. Арутюнян "Моё понимание заикания"

МОЁ ПОНИМАНИЕ ЗАИКАНИЯ. Заикание – множество разнообразных симптомов. Это спазматические задержки, нарушение темпа и ритма речи, логофобия, навязчивые мысли, подробнее...