Ориентировочное содержание самостоятельных занятий на этапах логопедической коррекции. Основной и заключительный этапы

Основной этап

Цели занятия
• Вызвать релаксацию мышц шеи и речевого аппарата по контрасту с напряжением и по представлению.
• Использовать технику правильной речи при произнесении фраз (чтение стихов, прозаических текстов).
• Формировать выразительность речи.
• Закреплять новый речевой навык в общении (монологическая и диалогическая речь).

Содержание занятия

Релаксационная гимнастика
1. Выполнить упражнения для шеи
2. Выполнить упражнения для органов артикуляции

Дыхательно-голосовая гимнастика
1. Выполнить упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха
3. Произнести фразы с постепенным удлинением их
4. Озвучить мотив песни в разных тональностях, а затем произнести текст речитативом (как бы рассказывая).

Совершенствование дикции и развитие выразительности речи
1. Читать стихотворные диалоги с использованием средств интонационной выразительности
2. Разыграть сцену разговора по телефону с воображаемым собеседни-ком.
3. Прочитать вслух отрывок художественной прозы, предварительно выделив логические центры, определив паузы

Заключительный этап

Цели занятия
• Вызвать расслабление мышц корпуса, ног по контрасту с напряжением, расслабить эти же мышцы по представлению.
• Усложнять и расширять речевое общение дома и в общественных местах: увеличивать объем и продолжительность сообщений, тренировать спонтанные высказывания в различных ситуациях.
• Формировать уверенность, речевую смелость.
• Освоить формы и технику общения в различных жизненных ситуациях.

Содержание занятия
Релаксационная гимнастика

1. Выполнить упражнения для туловища
2. Выполнить упражнения для ног

Дыхательно-голосовая разминка
1. Считать десятками с постепенным повышением (понижением) голоса.
2. Читать рифмованные тексты: произносить возрастающее количество строк стихотворения на одном выдохе

Совершенствование навыков плавной, слитной и выразительной речи
1. Пересказать содержание прочитанного рассказа (просмотренного фильма) своими словами.
2. Разговаривать в течение дня с незнакомыми людьми: задавать вопросы на улице, в транспорте, в магазине.
3. Вести дискуссию на актуальную тему (по газетно-журнальному материалу) не менее 20 минут.
Тренинг навыков конструктивного взаимодействия с собеседниками

Помните, что лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье.

Поварова И.А.
Коррекция заикания в играх и тренингах

6 советов для тех, кто общается с заикающимися

Заикание может казаться легкой проблемой, которая может быть решена при помощи нескольких простых советов, однако для многих взрослых заикающихся это может быть хроническое, длящееся всю жизнь подробнее...

Формы логопедической работы

К обязательным формам работы с заикающимися детьми относятся следующие: психолого-педагогическое изучение ребенка, логопедические занятия , организация самостоятельной работы, использование в подробнее...

Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания

Наблюдая взрослых заикающихся в стационаре на протяжении более 20-ти лет мы имели возможность убедиться в том, что влияние окружающей среды и социально-речевой ситуации на подавляющее большинство подробнее...

Задачи и формы лечебно-оздоровительной работы

К лечебно-оздоровительной работе относятся: создание благоприятной обстановки для лечения, организация необходимого режима дня и рационального питания, закаливающие процедуры, лечебная физкультура подробнее...

Речь как река - Speech is a River (Ruth Mead)

Книга Speech is a River, "Речь это река" ("Речь - как река") 2011г. автор которой - Рут Мэд, женщина, избавившаяся от заикания. Введение: (отрывок) Мне потребовалось очень много времени, подробнее...