Речь как река - Speech is a River (Ruth Mead)

Книга Speech is a River, "Речь это река" ("Речь - как река") 2011г.
автор которой - Рут Мэд, женщина, избавившаяся от заикания.

речь как река

Введение: (отрывок)
Мне потребовалось очень много времени, чтобы решиться написать эту книгу о заикании. И здесь были веские причины. Первая – та, что, я родилась в семье педагогов и помню, как уже с самого раннего детства почувствовала, что такое «учительские инстинкты».

Даже когда моё заикание ушло, и у меня появилась потребность рассказать о том, что случилось, всё равно возникла проблема. Всё, что я излагала, выглядело слишком авторитарным. Скажем, утверждения типа: «Я “вылечилась”, делая то, то и то… и вы тоже сможете “вылечиться”, если будете делать то, что я скажу» – немного походили на слова: «Мои родители счастливо жили в браке 60 лет, причём у них было 12 детей, поэтому если у вас будет 12 детей, то у вас тоже будет счастливый брак».

И я решила вот что. Я решила просто рассказать, что происходило со мной (а также о моём собственном понимании этих событий) так правдиво, как я в состоянии это сделать. И дать вам возможность самим делать обобщения и выводы. А если мои «наблюдения» не будут совпадать с вашими, то конечно, как говорится, верьте своим глазам…

Уже тогда – давно – мне казалось, что ничего из того, что я чувствовала, не совпадало с тем, что считали специалисты. Это приводило меня в отчаяние. Моё заикание не было сильным до того времени, когда учительница математики стала пытаться обращать на него моё внимание. В течение того года я превратилась из маленькой девочки, з-з-з-з-з-заикающейся время от времени, в маленькую девочку с сильнейшими ступорами на 90% произносимых слов.

Специалисты полагают, что важно «лечение» на ранней стадии, считая, что заикание имеет место из-за каких-то механических проблем, или генетических факторов, или неправильного дыхания. А некоторые уважаемые логопеды говорили моим родителям, что учёные установили, что заикание вызывается повреждением головного мозга. Однако, здравый смысл свидетельствовал о другом (и опыт других детей, проходивших «лечение» в той же клинике, что и я, подтверждал это). Мы видели, что не заикаемся, когда мы наедине с собой, или когда говорим хором, или когда поём или шепчем, или когда обращаемся к маленьким детям или животным (если уверены, что взрослые нас не слышат). Даже мы тогда понимали, что это значит. В отличие от взрослых.

Книга переведена благодаря стараниям участников форума:
глава 1 - 10 Varuna взявший на себя всю работу по курированию перевода за что ему отдельное спасибо.
глава 11 (Алина-Малина, NoDG)
глава 12 (Shetan)
глава 13 (Muse)
Глава 14 (Тонкий Лори)
глава 15 (Holdas)
глава 16 (Holdas)
глава 17 (Driver)
глава 18 (Shetan)
библиография (Holdas)
отдельные отрывки из глав в теме на форуме Nick
принимала активное участие в переводе книги sarasin

Ссылки на книгу:

формат docx word 2007-..... 577Kb
формат doc word .....-2003 1300Kb
формат pdf 855Kb

Тема на форуме с которой всё началось. Предложения, пожелания, поправки относительно перевода можно оставлять в этой теме.

Коммуникативные качества речи

Среди множества качеств, характеризующих человека во всех его проявлениях, есть такие, которые относят к качествам, крайне необходимым и важным для эффективного общения. Главными подробнее...

МЕТОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ И УСТОЙЧИВОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ РЕЧИ

Бабенко А.В., канд. техн. наук В данной работе представлены результаты анализа литературных источников, посвященных лечению заикания, приведено описание комплексного метода самостоятельной подробнее...

Психологические особенности заикающихся

По мнению Р.Е.Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка подробнее...

Схема логопедической работы с детьми в стационарных условиях

В специализированных стационарах заикающиеся дети находятся 3—4 месяца. Примерно месяц составляет подготовительный период, 1,5—2 месяца — тренировочный и около месяца — закрепительный. Ниже дается подробнее...

Упражнения для формирования речевого дыхания у подростков и взрослых.

    Упражнение 1 Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится подробнее...