Джон Харрисон. Переосмысление заикания. John Harrison. Redefining Stuttering.


Джон Харрисон. Переосмысление заикания.

Заикание у Джона Харрисона было диагностировано в возрасте 3 лет. С пятилетнего возраста начались попытки лечения курсами логопедии, которые не приносили результата: Джон мучился и в колледже, и в зрелом возрасте.
Участие Джона в разнообразных программах личностного роста в течение трех десятков лет дало ему уникальное видение характеристик и динамики заикающихся людей.
Сегодня Джон полностью свободен от заикания.
В своей книге Джон подвергает радикальному пересмотру традиционные взгляды на заикание. Вводится концепция Гексагона Заикания как системы, всегда стремящейся вернуться в некое устойчивое состояние. Все шесть компонент системы – физиология, поведение, убеждения, намерения, эмоции, восприятие – находятся в тесной взаимосвязи и «выправляют» любые нежелательные для себя изменения. Отсюда, кстати, легко объясняются практически неизбежные рецидивы заикания у людей, прошедших курсы логопедии: воздействие на изолированную компоненту системы по прекращении такого воздействия с большой долей вероятности нивелируется непрерывным воздействием негативных компонентов, оставшихся в нетронутом состоянии. Говорите вы, например, как вам кажется, легко и свободно, но сохраняете при этом прежнее поведение при разговоре (прячете глаза, скажем), и система заикания по оставшимся фрагментам с течением времени восстановит себя, а вам останется только корить себя за то, что где-то было недоработано.
В книге собрано множество эссе людей, избавившихся от заикания. Приведены практические советы выработки качеств, необходимых для преодоления проблемы заикания.

ссылка на книгу: http://stuttering.su/book/John_Harrison/John_Harrison_A4_mod.docx обсуждение на форуме http://www.stuttering.su/phpBB3/viewtopic.php?f=2&t=4661

Основы методики Л.З. Арутюнян

Проф. Л.З. Арутюнян предлагает методику, направленную на устойчивую нормализацию речи заикающихся подростков и взрослых. Логопедами Л.А. Белик и А.Э. Ракитиной методика адаптирована для подробнее...

Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками

Как уже указывалось, непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у подробнее...

О методике Андроновой и методике Лохова

У меня были две серьеные попытки избавить себя от от заикания - по методике Андроновой (про нее писали что-то на сайте), и по методике Лохова. Суть методики Андроновой - замедленная речь с подробнее...

Механизмы заикания

Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей. Отражением этого являются многочисленные теории, претендующие на объяснение его механизмов. В литературе прошлого встречаются весьма подробнее...

7 способов помочь заикающемуся ребенку

1. Говорите со своим ребенком не торопясь, часто делая паузы. Подождите несколько секунд, после того как ваш ребенок закончил говорить и прежде, чем вы начнете говорить снова. Ваша неторопливая, подробнее...