О методике Андроновой и методике Лохова

У меня были две серьеные попытки избавить себя от от заикания - по методике Андроновой (про нее писали что-то на сайте), и по методике Лохова.
Суть методики Андроновой - замедленная речь с применением руки - то есть ты как бы перебираешь поочередно пальцами правой руки по бедру - и синхронно с движением пальцев рук произносишь слоги - то есть рука ведет речь. Научная основа метода это тот факт, что в коре головного мозга зоны, управляющие речью и движениями пальцев правой руки находятся рядом - поэтому путем тренировок можно установить условно-рефлекторную связь между движениями пальцев рук и и речью - то есть рука выступает в роли тактового генератора. Я знаю по крайней мере одного человека, который по этой методе необратимо вылечился - парень (кстати, москвич), который до лечения не мог на публике выдавить из себя ни слова, поступил на юридический, собирается стать адвокатом. То есть методика в принципе работает, за что большое спасибо Андроновой Лилии Зиновьевне - замечательному человеку,  достойному восхищения. Но примеров подобных излениний- окончательных и необратимых, увы, не много.Что помешало вылечиться лично мне?.. В двух словах не расскажешь. Как вы вероятно знаете, основа большинства методик - медленная речь. Причем речь должна быть во-первых медленной всегда, а не только в трудных ситуациях. Во вторых, замедление речи должно обеспечивать запас прочности для уверенной речи - нужно смириться с мыслью что ты тормоз - ну не может наш процессор в голове работать на такой тактовой частоте, и разгон противопоказан. И главное - тренировка речи должна происходить в условиях реального общения, то есть не должно быть разницы между речью тренировочной и реальной. Можно 20 часов в сутки сидеть одному в комнате и читать вслух темпом один слог в секунду, но ничего кроме заторможенности мышления таким образом не наработаешь - гораздо полезнее будет 20 минут выступления перед студенческой аудиторией. В реальности мы видим загадочный для меня психологический феномен -нежелание говорить медленно.Например, я прекрасно осознавал, что окружающие не будут ко мне хуже относиться из-за медленной речи, тем не менее говорил " с рукой", по методу Андроновой, но в быстром темпе. Да, применение руки действительно сперва помогало, но запаса прочности не обеспечивало, речевые судороги проскакивыли, то есть не нарабатывался новый условный рефлекс здоровой речи. И через некоторое время "рука" уже не помогала, а наоборот.
Теперь что касается метода Лохова Михаила Ивановича из Петербурга...Этот человек интересен тем, что он сам , по его словам,  в 30 лет не мог из-зазаикания произнести слово "мама", теперь же разгоравивает совершенно безупречно. Суть его методики -  Во-первых, заикание - это следствие недостатка нейронов головного мозга в речевой области, как правило, по генетическим причинам и из-за родовой травмы. Но существуют определенные лекарства,  в частности пантогам,   которые позволяют активировать другие нейроны и подключить их к речевой области. Существует также определенный ритм, который направляет подключение их в нужное место. Короче, все звучало весьма наукообразно, подкреплено энцефалограммами и т. д. На практике все сводилось к банальной слоговой речи под метроном. Лично мне мало помогло. Хотя сам подход к проблеме мне кажется перспективным - лечить нужно в первую очередь голову.
Дмитрий.

Как преодолеть страх перед публичным выступлением

Возможно, публичные выступления для вас еще внове и вы не научились относиться к этому как к части своей жизни. У вас может быть негативный опыт публичного выступления в прошлом, который теперь подробнее...

Нетрадиционные способы помощи и особенности помощи в стационаре.

Попытки найти панацею, то есть универсальное, гарантированное средство избавления от заикания, предпринимались неоднократно. И каждый раз казалось, что найденное решение является подробнее...

Использование в логопедической работе помощи разных специалистов

Непосредственно в комплексном лечебно-педагогическом преодолении заикания, помимо логопедов, принимают участие разные специалисты . В зависимости от условий работы логопедического учреждения подробнее...

Критерии оценок речи после проведения курса логопедических занятий

В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная (хороший результат), со значительным улучшением (значительный результат), с подробнее...

Как достичь цели в избавлении от заикания

Лечение заикания — это сложный и трудоемкий процесс. Он потребует от вас умения сделать над собой усилие. Зато если есть цель, достичь ее — это большое счастье. Прежде чем приступить к подробнее...