Страха нет!

Здравствуйте, посетители сайта!  Я – Полина.

Хочу поделиться своей оптимистичной историей, думаю, она кому-нибудь обязательно поможет.

               Мне 32 года сейчас, и период самый болезненный своего заикания я переживала 15-20 лет назад, когда интернета не было, такого чудо-сайта, естественно, тоже не было. Были в моде экстрасенсы и Кашпировский по ТВ. Я училась в школе очень хорошо. Интерес к учебе всегда был и, если бы не заикание, уверена – была бы отличницей. Отвечать у доски лет с 12 не могла совсем. Старались не вызывать или отвечала письменно, хотя в начальной школе и стихи читала, и отвечала – заикание было  не такое сильное. А с подросткового возраста заикалась даже с мамой. Ужасно переживала, конечно, жила в своем внутреннем мире, глубокий интроверт. На каникулах могла ни с кем не общаться, все дома и дома – шью, готовлю, цветы выращиваю. А жила я в городе Железногорске Красноярского края. Невропатологи этого города назначали массаж воротниковой зоны, электросон, просмотр Кашпировского и поиск бабушек-знахарок. К логопеду я не ходила ни разу пока в школе училась. Не было такого специалиста, чтобы заикание взялся лечить  у взрослой девушки или искали плохо - теперь уже не знаю. «Лечили» меня в 16 лет по методу Джуны два «специалиста». Стало хуже, прибавился нервный тик – моргание сильное при заикании. Кошмар, как жить дальше? J

               А девушка я красивая, любви хочу, интересной жизни  хочу, проявить себя хочу. И все – внутри. Признаюсь, что создала себе теорию такую в то время – раз у меня такой недостаток, значит я такая уникально-хорошая, что без этого недостатка была бы слишком хороша. Надо было подгорчить немножко такую бочечку меда J. Не судите строго – так мне надо было в то время чтобы выжить. И вот – выпускные классы школы. Я относилась к окончанию школы как к концу света. В моей школе все меня знают, знают мой дефект. Есть конфликты, конечно, но это свои родные конфликты, более-менее учителя нормально относились, а с одноклассниками не было проблем (списывать давала!). что будет дальше? Спасибо родителям – меня уговорили идти в 10-11 классы в химический спецкласс, а не в обычный. Я сопротивлялась сильно, говорила – все равно не буду поступать у университет, я не смогу там учиться. А училась по химии очень хорошо. Родители уговорили. Сказали – не понравится, обратно переведем. И начались изменения. Нет, не в заикании моем, а во мне.

               К нам приезжали преподаватели КГУ, и мы ездили туда на занятия раз в неделю из Железногорска. Я увидела совсем другое отношение преподавателей (не всех, конечно). Увидела ценность своего стремления к учебе, своих знаний. Преподаватель терпеливо ждал когда я отвечу на вопрос, и я могла выразить свою точку зрения в дискуссии, чего раньше не было. Преподаватели вселили в меня уверенность. Но я еще не смела подумать о поступлении в этот вуз. Как же я буду там 2 раза в год сдавать сессию, а потом – защищать диплом? И вот один раз я шла по коридору, а дверь в лекционный зал была открыта. Я увидела, что много студентов сидит на скамьях за партами, а около кафедры стоит инвалидное кресло и там сидит  парень и тоже учится. Мне стало  ужасно стыдно. Приехав домой, я сказала родителям, что буду поступать. Это изменило мою жизнь.

               Когда я поступила, мама все лето  спрашивала меня: «Может заберешь документы? Пойдешь в наш техникум, в вузе сложнее тебе учиться будет, да еще жить в другом городе.» Но я была верна своему решению. Сначала было очень тяжело. Я писала на бумажке информацию, чтобы купить билет до Красноярска, иначе надо было долго при всей очереди объяснять какой билет мне надо. Одногруппники и преподаватели меня уважали, учеба очень нравилась. Жизнь в другом городе стала как бы новой жизнью. В маленьком Железногорске все знают, что я заикаюсь, а тут – почти никто не знает об этом. Я не могу до конца объяснить, но эта перемена очень нравилась мне, я летала как на крыльях. С помощью мамы стала лечиться в детском психоневрологическом диспансере, т.к. взрослых от заикания в Красноярске не лечат. Так нам сказали. Тут уже был логопед, правда детский. Кроме этого – опять электросон, массаж – как мертвому припарка J. И таблетки – назепам, тозепам, от них отказалась, когда стала засыпать в автобусе так, что только кондуктор будил  на конечной. Если бы был в моей жизни этот сайт – даже не могу представить насколько было бы легче, сколько методик можно было бы перепробовать, освоить, спросить совета. А теперь я понимаю, что интуитивно пришла к методу Прокофьева – идти в свой страх. Так я и делала. Я уже много лет знала как там – в страхе. Там так, что хуже уже не может быть. А что за страхом? Там мое выздоровление. Я одевала на себя бронежилет – «мне по фигу», и шла в сложные ситуации. А сложной ситуацией тогда был обычный поход в аптеку. Но эти походы в бронежилете дали свои плоды. Пример.

               На первом курсе в университете подошли ко мне две незнакомые девушки и спросили как проехать в какой-то пункт назначения. Я стала объяснять, заикаться, они – хихикают. Тогда я сказала: «что, я смешно говорю? Ну, потерпите немножко, тогда узнаете то, что хотите.». Я сказала это с улыбкой, без тени злобы и – почему-то без заикания!!! И сразу стало легче разговаривать  с ними, я все спокойно почти объяснила. Может для вас это сейчас очевидно, а для меня тогда было открытием.

               Я с третьего курса пошла получать дополнительное образование – преподаватель, специалист по работе с одаренными детьми. Просто мне все было интересно, интересно жить. И я преподавала! Защитила диплом и по этой специальности. Я обнаружила, что с детьми, с подростками я мало заикаюсь, часто совсем не заикаюсь. Я  могу включиться в игру, могу сама игру придумать, устроить конкурс, могу стать артисткой, получаю огромное удовольствие! Это все я открыла экспериментально. Методом миллиона проб и миллиона ошибок. В итоге я получила положительный опыт, поверила в себя, поверила, что есть ситуации, когда я не заикаюсь с незнакомыми.

               Диплом на основной специальности – «химия» - я не так прекрасно и весело защищала. Преподаватели предложили мне написать на листках краткую речь для комиссии, раздать эти листки, потом только ответить на вопросы. Я плакала, мне было ужасно обидно, обидно, что нет никакой надежды стать как все, злость на себя. Я не хотела снисхождения. Я взяла ключ от большой аудитории, взяла у подруги магнитофон с микрофоном (1998 год, цифровой техники не было). Репетировала 2 дня – субботу и воскресенье, а в понедельник мне надо было первой идти на защиту. Хочу сказать – толк был нулевой. Но мне не так стыдно было перед собой, я хотя бы пыталась что-то сделать. Комиссия все равно читала по листочкам, меня слушать было невозможно.

               Я поступила в аспирантуру. Работая в лаборатории я услышала по красноярскому радио передачу рекламную про холотропное дыхание. Рассказывали пространно, мне было ничего не понятно толком. Сложно рассказать про такую глобальную вещь как холотроп по радио в легкой форме. Про заикание там не говорилось, я подумала, что раз это дыхание, то вдруг мне поможет? Пошла на ознакомительную встречу с организаторами. Теперь я назову имя – Евгений Шаталов. Этот человек помог мне. На встрече я не поверила ничему, что рассказывали. Какие-то матрицы – ужас! Врут! Дома думала – вот не пойду, а вдруг это мое спасение? Надо хоть один раз сходить. И произошло долгожданное чудо. Я заговорила. Я ходила с улыбкой до ушей круглосуточно! Преподаватель по английскому в аспирантуре был поражен. Он не любил меня, я обуза была на уроках, а тут – говорю. Чудо! Но эффект этого чуда был 2 недели, потом стало похуже, но в общем речь улучшилась значительно. Я ходила на холотроп еще несколько раз. Поняла там многое про себя, поняла что надо работать над собой. Занималась один раз индивидуально с Евгением Александровичем, он показал мне, что есть выгоды от каждой болезни, в том числе и от заикания.

Я не поверила сначала, потом наедине с собой обнаруживала все выгоды одну за одной. Речь с близкими стала совсем чистой. С незнакомыми и по телефону – еще почти как раньше. Аспирантура не кормила, я решила устроиться на производство. Узнала, что на одном предприятии идет набор молодых специалистов, позвонила в отдел кадров, говорила ужасно! Естественно, мужской голос сказал мне, что  вакансий нет и не было. Я быстро сориентировалась – сказала «вы, наверное, так говорите из-за моего заикания?», в трубке тишина, я продолжаю «да, я заикаюсь, я ведь очень волнуюсь, мне хочется устроиться к вам на работу. Послушайте, у меня большой опыт работы, я аспирант. Может, я приеду, мы пообщаемся, а потом вы сделаете выводы?» Что-то еще говорила этому начальнику, уже более уверенно. Он посомневался и пригласил меня на собеседование. Я проработала там 5 лет.

               Речь моя меня не устраивала. Я хотела улучшений. Меня заинтересовала работа косметической компании. А это прямые продажи, презентации, куча незнакомых людей, которым надо все рассказывать. Но я же преподаватель! Было очень трудно. Я учила презентацию или школу, рассказывала ее мужу, получалось ужасно. Плакала, потом рассказывала это все подруге, потом другой подруге, потом репетировала в офисе. В общем, через год примерно я чувствовала себя уверенно. Мне понравилось. Я понравилась людям. Крылья выросли! Я сама была своим личным тренером в этой борьбе и победителем. Радовалась, но это уже была не радость неожиданному чуду, а удовольствие от проделанной тяжелой работы. Теперь манил новый горизонт – выступать на сцене перед большим залом. В нашей компании проводился конкурс «Бизнес-леди». Я подала заявку. Меня не отговаривали, но особо не верили в то, что я смогу выступить. А мне труднее было бы сидеть в зале и плакать оттого, что мне на этой сцене не бывать. Я уже верила в себя.

 И вот конкурс. Было 12 участниц, кажется. Я говорила хорошо, хотя общее волнение чувствовалось, но были те, кто волновался больше меня. Все, что можно было рассказать своими словами я рассказала на твердую 4 с плюсом. В качестве домашнего задания пела песню своего сочинения.  А вот свой стих, который было задумано прочесть, рассказать не смогла. Там ведь надо было все говорить четко  как написано, нельзя варьировать. Я не растерялась, сказала – ладно, если так не получается, то расскажу вам своими словами о чем этот стих. И рассказала. Заняла второе место! А стих – вот он:

 

Если ты послал улыбку Солнцу,

Знай, звездой она к тебе вернется.

Если ты послал желанье Ветру,

Птицей полетит оно по свету,

Обретет в полете силу, страсть.

Ветер не дает ему упасть,

Солнце не дает ему остыть,

А Земля поможет сохранить

То, чем ты сумеешь мир наполнить,

Ведь тебе желание исполнить!

 

Зрители после конкурса подходили ко мне и просили им рассказать стих. Я рассказывала, они записывали. Я была очень счастлива.

               Сейчас я работаю опять по специальности, в лаборатории. Устройство на работу происходило через телефонный разговор. Тут уже почти все было спокойно и уверенно. Я сказала начальнице, что заикаюсь. Она ответила «ну, это же совсем пустяки».

               Я недавно совсем обнаружила этот сайт. Огромнейшее спасибо его создателям! Ведь так трудно быть одной в этой ежедневной борьбе.

               Итог: я сейчас заикаюсь иногда, незнакомые люди, соседи могут этого и не знать. Со знакомыми вообще не заикаюсь. Хуже даются телефонные разговоры и, например, чтение стихов. Но все еще впереди, ведь страха нет!

               И еще – огромное СПАСИБО человеку в инвалидном кресле в университетской аудитории. Я не видела его ни разу с тех пор. Он помог мне. Он даже не подтолкнул, а пнул меня. Это был «волшебный  пендель» J.

 

 

Мой адрес yudinapolina@mail.ru

Модель фиксированности на своем дефекте

Опираясь на общие принципы системного подхода в психологии (Л.С.Выготский, С.Я.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Б.Ф.Ломов, А.В.Петровский, П.Я.Гальперин, В.Д.Небылицын, Д.Б.Эльконин и др.) и подробнее...

А. Либманн. "Патология и терапия заикания и косноязычия". 1901 г.

Заикание, как одно из разстройств речи, было известно уже в глубокой древности. Понятно, поэтому, что литература по данному вопросу довольно обширна... Тем не менее, взгляды относительно этого подробнее...

Почему корригируется заикание при пении

В работе (1) нами были проанализированы различные способы произнесения фраз, применяемые при коррекции заикания: шепотная, громкая речь; речь плавная, слитная, замедленная; подробнее...

Виды заикания. Характеристика разных форм заикания

Виды заикания Во многих источниках заикание подразделяют на невротическое, неврозоподобное и смешанное. На представленных ниже таблицах дается относительная характеристика каждого подробнее...

Обследование и динамическое наблюдение заикающегося ребенка

Занятия с коллективом создают условия для активной работы всех детей. Требование индивидуального подхода не означает противопоставления личности коллективу. Лишь хорошо зная возможности каждого подробнее...