Заикание. Устранение заикания и оздоровление по методу Григория Грабового 2005г.

Автор: С.М. Монакова
Год выпуска: 2005
Издательство: СПб. "Диля"
Обложка: мягкая, 128 стр.

Рецензия участника форума:

Хочу сразу всех предупредить, что о Г.П. Грабовом в книге сказано мало. И я не понял, какое вообще имеет отношение Грабовой к приведённым в книге материалам по заиканию и методикам его коррекции.

Первая глава книги озадачила меня. Цитирую в несколько укороченном варианте первый абзац главы: "Я, Грабовой Г.П., родился 14 ноября 1963 года в посёлке ***, и я заявляю, что я – Второе пришествие Иисуса Христа". Грабовой упоминается еще в последней главе книги, где автор рассказывает о теории энерго-информации как о основе жизни, о мыслях, которые влияют на сознание... Ну, в целом, кто интересуется учениями Норбекова, Жикаренцева и других, возможно, найдёт в этой главе для себя что-то новое. Вот собственно и все, что как-то может относится к Грабовому.

А книга в целом толковая. Написано о причинах, механизме возникновения заикания, методики устранения (хотя они описаны коротко и, по моему мнению, достаточно поверхностно). Много полезной теоретической информации, со ссылками на известных психологов и учёных. Позитивно настроенная. Без наукоёмких теорий. Есть также истории и выдержки из писем заикающихся. Информация составлена комплексно и интересно. Автор также делится личным опытом. Рекомендую всем.

Методики логопедических занятий со школьниками

В логопедических занятиях с заикающимися школьниками в настоящее время используются в основном методические рекомендации, предложенные для работы с детьми дошкольного возраста (для младших подробнее...

"Энергетика и речь", "Влияние эмоций на заикание"

Влияние эмоций на заикание Как известно, от эмоциональности человека зависит очень многое. И в контескте заикания эмоциям по праву принадлежит одна из ведущих ролей. Представьте себе ситуацию, подробнее...

Сознательность и активность, эффективность преодоления заикания

Принцип сознательности и активности в педагогике рассматривается не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой, т.е. чувственно-практической деятельности. В этом подробнее...

Речь как река - Speech is a River (Ruth Mead)

Книга Speech is a River, "Речь это река" ("Речь - как река") 2011г. автор которой - Рут Мэд, женщина, избавившаяся от заикания. Введение: (отрывок) Мне потребовалось очень много времени, подробнее...

Модель фиксированности на своем дефекте

Опираясь на общие принципы системного подхода в психологии (Л.С.Выготский, С.Я.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Б.Ф.Ломов, А.В.Петровский, П.Я.Гальперин, В.Д.Небылицын, Д.Б.Эльконин и др.) и подробнее...