6 советов для тех, кто общается с заикающимися

Заикание может казаться легкой проблемой, которая может быть решена при помощи нескольких простых советов, однако для многих взрослых заикающихся это может быть хроническое, длящееся всю жизнь нарушение. Вот несколько способов, используя которые вы, слушатель, можете помочь заикающимся.



1. Не делайте замечаний типа: «Говори медленнее», « Сделай вдох», «Расслабься». Такие простые советы могут восприниматься как бессмысленные и не помогают.



2. Во время разговора дайте заикающемуся почувствовать, что Вы внимательно слушаете что он говорить, а не то как он говорит.



3. Поддерживайте естественный зрительный контакт и терпеливо ждите пока заикающийся закончит высказывание.



4. Вы можете поспешить и закончить предложение или завершить слово, которое произносит заикающийся. Не делайте этого. Говорите не спеша и спокойно, но не настолько медленно, чтобы речь звучала неестественно. Это будет способствовать хорошей коммуникации.



5. Имейте ввиду, что заикающимся обычно сложнее контролировать свою речь при общении по телефону. Пожалуйста, будьте терпеливы в этой ситуации. Если Вы взяли трубку и ничего не услышали, убедитесь перед тем, как повесить трубку, что это не заикающийся, который пытается начать разговор.



6. Говорите не торопясь, но не настолько медленно, чтобы звучать неестественно. Это будет способствовать хорошей коммуникации с любым человеком.

Дьякова Елена

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике подробнее...

Речевая тревога и страх речи.

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка подробнее...

Разнообразие средств и приемов коррекционно-педагогической работы

Логопедические занятия являются основной формой логопедической работы, так как наиболее полно выражают непосредственное коррекционно-воспитательное воздействие логопеда на заикающегося. подробнее...

М. Е. Хватцев «Заикание — недуг устранимый» 1972 год

Брошюра «Заикание — недуг устранимый» предназначена для подростков и взрослых, страдающих заиканием и не имеющих возможности пользоваться учреждениями по его устранению. А также для тех, кто пытался подробнее...

Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками

Как уже указывалось, непостоянство проявлений заикания порождает у специалистов надежду найти средство или способ удержать, закрепить и расширить возможности свободной речи, которые имеются у подробнее...