Marina88 писал(а):Посмотрела интервью Аркадия Без обид конечно Я сама заика в 35 Но речь объективно очень плохая Чувствуется и внутренние зажимы, замены слов, бесконечные Ааааа, Эээээ, Нууууу, Типо Может это потому что человек проживает в другой стране и ему тяжело говорить на русском Но спонтанность там и не пахнет
Марина, привет
Интервью с Татьяной Звездиной, я был еще клиентом Барбары.
Мое понимание заикания улучшается со временем, я все лучше и эфективнее сосредотачиваюсь на процессе речи внместо привычного контроля речи. Заикание при это минимальное. 40 лет контроля рчи не проходят быстро так как хотелось бы.
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:holdas писал(а):Там ведущая рассказать не дает, может специально стресс нагоняет перебивая
В точку! Таня, тогда только начинала интрвью брать, я был может быть даже первым у нее
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:Привет, друзья!
Слышали про метод Барбары Дам (Barbara Dahm) который помогает вернуться к своей естественной речи?
Логопед с 40 летним стажем, которая дошла до сути заикания что бы помочь своим клиентам. Сегодня она называет себя "нетрадиционным логопедом", потому что пошла дальше чем логопедия.
Упоминается в книге "Речь это река" Рут Мид.
Джон Харрисон:
"Барбара, должен сказать, что за все 40 лет, которые я провел в сообществах самопомощи заикающихся, Вы - первый логопед, про которого я чувствую, что он ПО-НАСТОЯЩЕМУ улавливает суть заикания".
Ольга Бэднарски:
"Я общалась с Барбарой лично. Она замечательный человек с удивительной энергетикой. Удивительно, как наши мысли и видение заикания совпадают".
Месяц тому назад вышло методическое пособие "Динамическая Терапия Заикания" на русском языке от Барбары Дам!!Перейдя по ссылке ниже вы сможете почитать о методе и о Барбаре а также приобрести (не дорого) и начать уже сегодня свой путь к свободной и легкой речи.
Я представляю метод на русском языке. Я практикующий психолог и эксперт метода, буду рад ответить на ваши вопросы, готов к групповому и личному сопровождению. Следите за моими анонсами на моем канале. Каждую пятницу провожу эфир в 20:00 (МСК/Киев).
Научитесь говорить без самоконтроля и усилий! Почувствуйте радость естественной речи и откройте для себя свободу общения!
Оплатить методическое пособие (всего 50$) можно через кредитную карту или PayPal. После оплаты вы получаете доступ на сайт Барбары.
Для Россиян: можно производить оплату в 5000р на счет в Альфа Банк (детали мне в ЛС @ArkanoiduS). Пользование VPN пока обязательно.
Открывается закрытый клуб по подписке с Июня. Сейчас и до 1 Июня действует супер скидка, всего за 2500р (потом 4000р) в месяц вы сможете получать обратную связь по мере прохождения по этапам методического пособия, регулярные ценные групповые встречи для обсуждения важных для речи тем и групповые терапии.
Другой метод вам уже не понадобится,
С уважением,
Психолог Аркадий Зайтель ❤️
Телеграм:
@ArkanoiduS
email:
zaitel7@gmail.comМетодическое пособие "Динамическая Терапии Заикания" :
https://members.nostut.com/dynamic-stuttering-therapy-russian-workbook1Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:Друзья,
Публикую тут посты со своего канала в телеге!
Заходите на канал, читайте и смотрите записи. Все о том как вы можете перестать делать себе заикание.
Если вы хотите его отпустить.
не все хотят, на самом деле. ООчень многим заикание для чего то нужно.
Тебе для чего нужно твое заикание? Какую роль заикание играет для тебя?
Продолжаю знакомить вас с выступлениями Барбары на встречах которые проходят онлайн в наше время!
Эта встреча прошла 16ого Мая по Zoom. Тема встречи Mindfulness and how it can help stuttering.
Презенторы: Барбара Дам и Фиона Томас.
Это профессианальный перевод от того же переводчика который переводил методическое пособие/рабочая тетрадь "Динамическая терапия заикания".
Оставляйте ваши вопросы или коментарии под постом. Нет, лучше так:
Что нового вы узнали для себя из слов Барбары? Что отозвалось? Откликается вам?? Делитесь давайте! ))
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:Ведущий. Барбара Дам – обладательница Сертификата клинической компетентности в области нарушений речи и логопедии, директор Института терапии коммуникативных нарушений с более чем 40-летним опытом клинической работы и сертифицированный специалист в области логоневроза, агитолалии и нарушений гладкости речи. Она разработала метод модификации речепорождения и проводит семинары и мастер-классы, основанные на этом уникальном подходе к заиканию. Барбара – автор книги «Динамическая терапия заикания». Передаю ей слово!
Барбара Дам. Здравствуйте! Я немного расскажу вам, почему я считаю сознательность (внимательность, mindfulness) – важной частью проблемы заикания и ее решением. На первой конференции несколько недель назад я говорила о своем взгляде на заикание. Этот взгляд основан на реальном опыте работы с тысячами заикающихся людей, благодаря которому я пришла к своему пониманию заикания. Я не утверждаю, что я знаю о заикании всё. Однако я в самом деле понимаю, из чего оно складывается. Вопрос в том, чтобы воспринимать заикание как целостную систему.
Раньше я уже обсуждала некоторые аспекты заикания и, в частности, то, что мозг должен работать автоматически – для того, чтобы человек мог говорить гладко. Речь – комплексный вид деятельности, в который вовлечено много отделов мозга, которые при этом работают одновременно. Если в процессе говорения деятельность мозга подвергается контролю, это означает вмешательство в систему. Суть в том, что, если программа нормальной речевой моторики работает корректно, речь будет гладкой, относительно гладкой, по крайней мере, без заикания. Однако если что-то вмешивается в систему, результатом будет заикание, ступоры, растягивание, повторение звуков. Почему это происходит?
Речевая система имеет так много аспектов, что причиной заикания может быть любая ее часть. Но одна ее часть – это мышление человека, его убеждения, образ мыслей, его подход к говорению. Поэтому работать над своим мышлением так же важно, как и над манерой говорить. Под «манерой говорить» я подразумеваю не технику речи: я послушала Ларри Стайна и подумала, что его речь звучит очень приятно. Он сам научился процессу говорения и при этом поменял свое мышление. У него был хороший настрой на то, что он может поменять свой образ действий. Это очень важно. Если человек начинает терапию и даже осваивает процесс естественного речепорождения, но если сознание всё время говорит ему: «Тебе будет трудно, ты не справишься, всё это так страшно!», то он не сможет использовать естественную речь. Я давно говорю, что заикание первоначально вызывается нашим мыслями, которые, в частности, могут быть наполнены страхами.
Наблюдая группы людей, группы населения, перенесшие ту или иную травму, мы не можем сказать, что у многих из них эта травма сразу вызывает заикание, т.е. не мышление вызывает травму, но оно, безусловно, является ее частью. Предположим, человеку предстоит коммуникативная ситуация, и у него уже есть определенный опыт: скажем, он ходит в школу и в классе кто-то смеется, когда этот человек начинает говорит и заикается. Для ребенка такой опыт может быть травматичным. Вот что происходит: в таких условиях человек может подумать, что он сделал что-то ужасное, что ему лучше не заикаться, что он не хочет заикаться. Что же этот человек будет делать? Он попытается впредь контролировать свою речь, он начнет задумываться о словах, которые собирается произнести, и всё это лишь усилит его заикание. Стало быть, если речь должна быть автоматическим процессом, при котором мы сосредотачиваемся только на своих мыслях, но если при этом наш мозг говорит нам, что это опасная ситуация, что мы можем потерять лицо, что люди не примут нас, если мы боимся быть отвергнутыми, то понятно, что в результате мы попытаемся усилить контроль над речью.
Необходимо понять важность изменения образа мыслей. Есть много путей изменения мышления. Работая с разными клиентами, я рассказываю им, например, о медитации. Это один путь изменения мышления. Другой путь – визуализация. Еще есть аффирмации, но я не большая поклонница аффирмаций самих по себе, если только они не проникают прямо внутрь тебя и ты не ощущаешь их в своем теле. Говорить себе «Я могу сделать это!» имеет смысл только тогда, когда ты внутри ощущаешь, что да, ты можешь сделать это – о чём бы ни шла речь.
Мышление влияет на всё, что мы делаем, – не только на заикание, но и на спортивные достижения, сдачу экзаменов, кулинарные успехи, романтические отношения и т.д. Мышление – важнейший спутник человека на пути от заикания к легкой речи. Я специально не говорю «к гладкой речи», потому что я уверена, что частью ложного мышления заикающихся людей является убеждение, что они могут контролировать заикание. Но это не так. Заикание – это лишь результат процесса речепорождения. Однако имеющееся у вас мышление не вызывает заикание напрямую, нет прямой связи между вашей речью и вашим мышлением. Мышление лишь заставляет меня генерировать определенным образом речь, которую вы слышите, – медленную речь или речь со ступорами.
Убеждения – это часть мышления. Люди склонны формировать у себя убеждения. В частности, определенные убеждения закрепились в сообществе заикающихся. В течение сотен лет люди думали и были уверены, что заикание – это проблема произнесения слов. Все убеждены в этом, но это не так. Заикание – это не проблема произнесения слов. Если бы заикание было проблемой произнесения слов, то их было бы трудно произносить всегда. Но это не так. Заикание – это проблема такого способа речепорождения, когда вы пытаетесь контролировать произнесение слов путем задействования слишком большого числа отделов мозга. Наука сообщает нам, что мозговые процессы у заикающихся людей отличаются от мозговых процессов у тех, кто говорит с естественно-гладкой речью. Это подтверждается позитронно-эмиссионной томографией (ПЭТ) и магнитно-резонансной томографией (МРТ).
Мы знаем, что мозг работает у заикающихся по-другому: он переходит в режим страха, что, на мой взгляд, естественно, когда вы хотите что-то сказать, но не можете, когда вам трудно что-то сказать. Я думаю, страх – это вполне естественная нормальная реакция. Когда мозг генерирует речь неправильно, всегда есть некоторое беспокойство, потому что мозг не работает так, как ему положено. Поэтому попытки не нервничать будут безуспешными, пока вы не поменяете процесс речепорождения. Однако поменять процесс невозможно, если вы привязаны к прошлому. Поэтому, если вы хотите помочь себе говорить легче, важно сосредоточиться на настоящем, – делать сейчас то, что можно сделать. Мы живем в мире, где столько вариантов, столько мест, куда можно поехать, поменять мышление, медитировать, заниматься в группах – столько способов научиться оставаться в настоящем, сосредоточиться на ощущениях внутри себя, жить сегодняшним днем и сделать этот сегодняшний день таким, каким вы хотите, – вместо того, чтобы жить в прошлом, жить прошлыми убеждениями и опытом. Этот прошлый опыт заставляет вас включать режим «убегай или борись». Всё это очень важно.
Снижение волновой активности мозга – это то, что действительно помогает научиться дышать, не «дышать, чтобы говорить», а «дышать, чтобы жить». Мы знаем, что дыхание помогает людям расслабиться, – это важно как альтернатива тому, чтобы скорее отвечать собеседнику, паниковать из-за того, что не можешь произнести слова. Нет, возьмите секундную паузу, ощутите свое дыхание. Я не говорю: дышите, чтобы говорить. Я не говорю, что это речевая техника. Я говорю: дышите, чтобы жить. Просто осознайте свое существование и не торопитесь выпаливать слова.
Для того, чтобы научиться говорить естественным образом, важно применять естественный процесс речепорождения в реальных условиях. Для этого есть множество путей. Еще одна вещь, которая мне понравилась у Ларри Стайна (если вы еще не смотрели его выступление, посмотрите), – это то, что он говорит о важности маленьких шагов и о том, что успехов надо добиваться самому. Важно осознать, что тот, кто двигает вас в нужном направлении, – это вы сами. Когда клиенты благодарят меня за гладкую речь, я говорю им: нет, я сама ничего не сделала, я лишь посредник, это вы сами добились перемен, смогли посмотреть на вещи под другим углом и изменить свое мышление.
Для этого есть методы. Я сейчас не буду вдаваться в каждый метод, который я использую со своими клиентами, потому что это отняло бы много времени и потребовало бы раскрытия многих аспектов. Но подчеркнуть я хотела бы вот что: при заикании мышление и процесс речепорождения взаимодействуют. Некоторым людям удается поменять процесс речепорождения за счет одного лишь изменения мышления, другие люди смогли изменить мышление, и им этого достаточно, им не требуется никакой практики. Но есть и те, у кого привычка к неэффективному речепорождению столь сильна, что им действительно нужно учиться. А научиться новой речи гораздо легче, когда ты понимаешь, что заикание представляет из себя на самом деле, и можешь применять естественный способ речепорождения, а не ждать годами, пока мышление как-то само приведет их к тому, чтобы оставить всякие попытки контроля над речью. Поэтому полезно координировать оба аспекта: я не думаю, что сначала нужно работать, скажем, над мышлением, а затем над речепорождением, их не нужно разделять, они работают вместе и менять их нужно одновременно.
Таким образом, в процессе всей моей работы с клиентами их мышление, их подход к своему сознанию, их чувства, их восприятие и убеждения очень важны и должны быть частью общей терапии.
Кажется, я говорю уже почти 20 минут. Я буду рада ответить на вопросы, если они есть.
Петер Лоув. У меня есть вопрос к Барбаре. Барбара, большое спасибо за очень интересное выступление! Есть один момент, который уже давно занимает меня. Вы упоминали, что мозг заикающихся людей отличается от мозга других людей и это подкреплено научными данными. Об этом отличии я слышал и из других источников. Однако это отличие является причиной заикания или его следствием? Некоторые считают это отличие причиной заикания, а некоторые – следствием. Кто же прав?
Барбара Дам. У всех людей мозг имеет свои отличия: у нас у всех разные сильные и слабые стороны. Например, слуховая память: у одних людей она прекрасная, а у других – слабая. Развитие мозга может быть обусловлено генетически. Мне, в частности, не удается запоминать мелодии: этим мой мозг реально отличается от других людей. Возможно, это связано с устройством мозга, но необязательно: это могут просто различия в функционировании мозга, при чем в его функционировании в определенный момент. Ведь большинство заикающихся людей вполне способны делать всё, что нужно для естественной речи. У них нет мозговых нарушений, апраксии или чего-то подобного, что мешало бы им говорить. Они могут генерировать голос естественным образом, артикулировать звуки естественным образом, сосредоточиваться на мыслях, а не на произнесении слов, – они могут всё, но в момент речи все эти аспекты не работают вместе так, как положено природой. В частности, активируются некоторые отделы мозга, которые не должны активироваться, и эти отделы, как обнаружили ученые, во многом связаны с контролем над речью, с «редактированием» речи. Стало быть, возможно, что именно определенный образ мыслей вызывает активацию конкретных отделов мозга, которые не нужно использовать в речевой ситуации, однако человек использует их и привыкает к этому. Таким образом, различия необязательно должны быть в структуре мозга, это могут быть просто различия в его функционировании: если мы активно используем определенные отделы мозга, они становятся более развитыми и работают активнее. Это становится проблемой, которая сама себя подкрепляет.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:Всем привет!
Как и анонсировал, предлагаю вам профессиональный перевод выступления Барбары на форуме по Зум которое я выкладывал выше. Встреча состоялась 6ого Мая в 19:00 МСК.
Я очень внимательно слушаю все что говорит Барбара. Считаю ее гением, пионером и человеком который принес пользу человечеству так как Бил Гейтс, Илон Маск, Стив Джобс и другие…
Удивительной души человек!
Читайте ниже!
Добавлено спустя 27 секунд:Всем привет!
Как и анонсировал, предлагаю вам профессиональный перевод выступления Барбары на форуме по Зум которое я выкладывал выше. Встреча состоялась 6ого Мая в 19:00 МСК.
Я очень внимательно слушаю все что говорит Барбара. Считаю ее гением, пионером и человеком который принес пользу человечеству так как Бил Гейтс, Илон Маск, Стив Джобс и другие…
Удивительной души человек!
Читайте ниже!
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:Ведущий. Барбара Дам – обладательница Сертификата клинической компетентности в области нарушений речи и логопедии, директор Института терапии коммуникативных нарушений с более чем 40-летним опытом клинической работы и сертифицированный специалист в области логоневроза, агитолалии и нарушений гладкости речи. Она разработала метод модификации речепорождения и проводит семинары и мастер-классы, основанные на этом уникальном подходе к заиканию. Барбара – автор книги «Динамическая терапия заикания». Передаю ей слово. Спасибо, Барбара!
Барбара. Спасибо Вам, что собрали нас и предоставили прекрасную возможность поговорить о заикании! Я надеюсь, что люди будут всё лучше понимать заикание. Очень рада видеть вас всех!
Итак, мой взгляд на заикание: что это и как с ним работать? Мой подход состоит в том, чтобы не заниматься речью как таковой. Но давайте я сначала скажу о сущности заикания. Большинство людей думает, что заикание – это речевые затруднения, но это совсем не так. Если копнуть поглубже, то заикание окажется совсем не тем, чем оно представляется на первый взгляд. Если бы человеку действительно было трудно произносить слова, это затруднение должно было бы оставаться и при пении, и тогда, когда человек говорит сам с собой в одиночестве. Однако мы знаем, что это не так. Значит, проблема не в том, чтобы произносить слова, проблема вообще не в речи, проблема в системе речепорождения. Это динамическая система, включающая в себя много элементов: для эффективной работы эта система должна функционировать так, как ей положено функционировать, т.е. автоматически. У заикающихся людей эта система как раз не работает так, как ей положено. Причин может быть много.
Давайте я назову основные аспекты этой системы. Прежде всего, к ним относится формирование речи в голове. Другой аспект системы – это речепорождение, т.е. речевая моторика, в которую входят фонация (голосоподача) и артикуляция. Кроме того, у человека есть канал обратной связи. Все эти элементы рассчитаны на то, чтобы работать вместе, скоординированно. Однако координация возможна только при их автоматической работе. При заикании одна из серьезных проблем состоит именно в том, что слишком много внимания уделяется речи, и это внимание мешает автоматическому протеканию процесса речепорождения. Если вы задумываетесь о том, как произнести слова, какие слова вы скажете, как вы их скажете, планируете свою речь – тем самым вы вмешиваетесь в работу автоматической системы.
Почему же так происходит? Причины могут быть разные. Мы не будем сейчас вдаваться в них подробно, но одной из причин может быть некоторое нарушение процесса формирования речи в мозгу в детском возрасте: по мере развития ребенка это нарушение иногда проходит, но иногда оно приводит к тому, что человек становится слишком сосредоточенным на том, как он говорит и невольно вырабатывает разные механизмы контроля, которые вмешиваются в работу системы речепорождения.
Поэтому я не думаю, что заикающимся людям нужно учиться каким-либо образом контролировать свою речь. Наоборот, я думаю, что им нужно отказаться от какого-либо контроля и позволить речевой системе работать естественным образом. В ходе терапии я помогаю людям понять свою систему речепорождения и то, как ей положено работать. Это нужно, чтобы они формировали свою речь так же, как это делают нормально говорящие люди, – концентрируясь на мыслях, которые говорящий хочет донести до слушателей, а не на словах как таковых. Вот и сейчас, говоря с вами, я сосредоточена на мыслях, а не на словах. Когда вы начинаете уделять внимание произнесению слов, начинаются проблемы, ведущие к ступорам. Это влияет и на голосоподачу: когда вы с усилием стараетесь выговорить слова, вы задействуете мышцы рта и горла, они сдавливают голосовые связки, что в конечном счете приводит к ступорам. Поэтому людям нужно научиться использовать свой голос естественным образом. Я не верю в искусственные техники говорения, я думаю, что нужно ориентироваться на то, как природа определила нам говорить. Люди учатся естественной голосоподаче и тому, чтобы их речевой аппарат артикулировал звуки полностью автоматически. Когда я сейчас говорю с вами, я не думаю о том, как у меня двигается рот, как я произношу тот или иной звук. Всё это происходит слишком быстро, чтобы об этом задумываться.
Это мы рассмотрели один большой аспект. Но есть еще эмоции, убеждения, восприятие, опыт, страхи и многие другие вещи, которые могут влиять на работу системы речепорождения и с которыми тоже нужно работать, потому что люди привыкают к своему способу речепорождения. Привычной может быть не только сама речь, привычными могут быть наши убеждения, мысли, чувства и страхи перед тем, как вы произнесете то или иное слово. Мы должны работать с этой системой целостно, возможно, разбивая ее в ходе терапии на отдельные элементы – чтобы понимать, как возникает речь, что мы делаем в ходе говорения, как возникает естественный голос, в чем разница между автоматической артикуляцией и контролем за движениями рта. Наш подход должен учитывать всю человеческую природу, а значит, нельзя не затрагивать и подсознание, нельзя упускать из виду ни одну часть системы.
В ходе терапии мы стараемся выработать новые привычки, обращаемся к подсознанию, стараемся изменить его и нашу систему убеждений. Но главное – это то, что, если речевое формулирование мыслей и речевая моторика протекают естественным образом, заикания не будет. Речь будет литься сама по себе. Я не придаю значение гладкости речи как таковой, не надо стараться говорить гладко, надо просто понимать свою систему речепорождения и максимально отпускать контроль в каждый момент говорения. В нашей терапии не может быть неудач, потому что люди не пытаются говорить гладко или следить за гладкостью речи: они просто учатся говорить как можно более естественно и принимать тот факт, что у них есть полная способность говорить естественно. Они учатся влиять на свою речевую систему и изменять ее.
Вот в основном то, что я хотела сказать за отведенные мне десять минут. Буду рада ответить на любые вопросы!
Ведущий. Большое спасибо, Барбара, за десять минут Вы представили очень много информации! Есть ли прямо сейчас у кого-нибудь вопросы к Барбаре?
Андрей Денисенко. Барбара, мне нравится Ваш неортодоксальный подход к заиканию, выделяющийся на фоне традиционных взглядов. Вы говорили об «отпускании контроля». Я понял Ваш подход в целом, но не могли бы Вы конкретизировать, дать практические рекомендации по «отпусканию контроля»?
Барбара. Отпускание контроля выражается в конкретных вещах, например: думать о словах, планировать, какие слова вы произнесете, – это разновидность контроля. В самом начале терапии я прошу клиентов сравнить то, как они описывают картинки беззвучно про себя посредством внутренней речи и как они это делают вслух. Они начинают изучать, что происходит у них в голове, как формируется их внутренняя речь, планируют ли они, какие слова собираются произнести? Затем они начинают работать над тем, чтобы формировать речь вслух таким же образом, как она формируется беззвучно. Мы переключаемся между этими режимами, играем с ними, смотрим, в каком случае говорить комфортнее, какой способ эффективнее. Здесь нет правильных и неправильных вариантов, важно лишь то, какой вариант речи легче, комфортнее. Есть и другие аспекты, но для них нужен целый отдельный семинар.
Я ПРОДОЛЖАЮ ВАМ ВЕЩАТЬ О МЕТОДЕ БАРБАРЫ ДАМ И ЕЕ ВИДЕНИЮ ЗАИКАНИЯ
Заходите на мой канал, чат, эфиры, активности по практике речи! (Если вам уже не нужно заикание)