Конференция, часть 3
Жил отважный логопед,
Избавлял людей от бед.
Иногда он помогал или нет
А когда не знал, как быть,
Начинал всегда творить
И себе не позволял он отступить.
В океане речи Отважному логопеду покорились многие острова и рифы, но совершенно неприступным оставался один таинственный остров.
Древо заикания
Решила тогда она поселиться среди них на Острове и наблюдать за их жизнью. И вот, что она увидела. Оказалось, причиной всех бед острова ЗАИКАНИЯ было коварное дерево, которое роняло свои ядовитые семена прямо в души самых маленьких беззащитных островитян.
После этого в душе малыша прорастал сначала один опасный корешок этого дерева (назвали его ЗАПИНКИ — иногда он был на вид слабенький и вроде бы безобидный). Потом появлялся второй корешок, который со временем всё больше укреплялся — это было волнение по поводу запинок. Ему было неприятно спотыкаться, и умный малыш не хотел показывать всем свои некрасивые запинки. Тогда он решал так: «Лучше промолчу. Или сделаю вид, что слово забыл…» Вот и всё!
Как только малыш начинал прятать от всех свои запинки — коварному дереву только этого и надо! Тут же пускало оно третий корень, название которому — желание скрыть факт заикания.
На трёх корнях укреплялось древо заикания. И вот уже ввысь вытягивается толстый и крепкий ствол страхов, а цепкие ветви из уловок и навязчивых мыслей опутывают человека, как паутина. И вот он уже сам себе не хозяин — его жизнью командует ядовитое дерево.
Многоголовый дракон
И таким страшным показалось это дерево, что почудилось Отважному логопеду: корни и ветви превратились в головы настоящего многоголового Дракона — как в самой злой сказке.
Как же такого победить? На счастье, в сказках есть ответ: нужно рубить все головы сразу! Оставишь хоть одну — не сдобровать: остальные отрастут заново. Как только понял это Отважный логопед — не испугался, а обрадовался, ведь отваги ему не занимать! День за днём он неустанно трудился и думал думу, как срубить эти злосчастные головы. И вдруг понял: победить это чудище можно... голыми руками. Ведь руки человека — удивительны!
Пусть обученная рука поможет отремонтировать сломанный темп и ритм речи бедных островитян, раз их механизм (в науке это называют «внутренняя синхронизация естественного речевого цикла») из-за ядовитого дерева не работает.
Это были первые шаги будущей стройной методики.

Островитяне вдохновились первыми успехами и благодарили своего спасителя. Но не получалось пока срубить все головы дракона разом, и по-прежнему бывало, что заикание оживало и набрасывалось на человека. Как же быть? Не успокаивался Отважный логопед! Он не привык сдаваться и продолжал верить в победу.
Ага! Нужно передать руке другие волшебные свойства, рассуждал он. И вот ОБУЧЕННАЯ РУКА стала ещё более ловкой и умной: научилась она диктовать расслабление и спокойствие перед речью, мягкую атаку голоса (особенно в первом, самом опасном для всех ОСТРОВИТЯН, слоге), слитность внутри речевого отрезка, его ритмико-интонационный рисунок — и всё-всё, что необходимо, чтобы речь потекла плавно и спокойно, как речка.
Первый корешок Древа (запинки) таким образом получилось полностью засушить, и второй корень (волнение, связанное с актом речи) явно ослаб. А вот третий корень (желание скрыть свою проблему) пока так и остался живым! Всё ещё норовили островитяне скрыть свой недуг, и от этого третий корень только укреплялся и питал всё дерево.
Раз Древу Заикания выгодно, чтоб ты спрятался (скрылся), значит, делать нужно всё наоборот — раскрыться! Вот путь к спасению! — не растерялся Отважный логопед.


И произнёс он своим подопечным:
В зной палящий и в морозы —
Выходите на вопросы!
Там и закрепите достижения —
Прочь влияния извне!
И вопросы всей стране
Задавайте до изнеможения.Островитяне поверили Отважному Логопеду и тоже стали отважными: решились на похождения в мир людей со здоровой речью — под предводительством Отважного Логопеда, который был уверен, что ничего страшного островитянам не грозит, если они будут защищать свою речь хорошо обученной рукой. (Назвали они эти похождения
системой функциональных тренировок.)
И было это не зря! Стал засыхать третий корень — и стало погибать Древо Заикания. А в жизни островитян всё стало налаживаться…
Особенно же радостно было самим островитянам услышать плавную речь тех своих соплеменников, которые раньше вообще не могли говорить. Все даже забыли звучание их голосов — ведь были среди островитян такие
вынужденные молчуны.


И нашлось подтверждение многим наблюдениям и догадкам Отважного Логопеда в мудрых книгах самых разных учёных (всех и не перечесть). Например, учение академика Н. П. Бехтеревой об УПС помогло Отважному Логопеду объяснить островитянам, почему работа над речью должна быть долгой и почему нельзя верить первым результатам: они обманчивы и неустойчивы — Древо Заикания очень живуче.
А учение американского нейрофизиолога Карла Прибрама о голографической модели памяти помогло Отважному Логопеду убедиться в правильности своих выводов о том, как важно убрать все головы дракона. Ведь согласно этому учению, память локализуется не в отдельных участках головного мозга, а распределена по всей коре. И любые памятные знаки — в нашем случае, памятные знаки заикания — ассоциативно могут восстановить всю картину заикания в целом.
Эту память невозможно стереть, но, согласно второму свойству голограммы, её можно сделать недоступной — исключив ключевые, памятные знаки.
Слава о подвиге Отважного Логопеда разнеслась по миру. И объявили его люди профессором. И все узнали, что зовут его красивым именем
Лилия.
Описала
Лилия все свои приключения в
Книге странствий под названием:
«Как лечить заикание».
Продолжение сказки 



Сам Папа Римский захотел познакомиться с Лилией. Он назвал придуманный ею метод «Чудом труда», но только Лилия и её ученики знали, что это чудо стало реальностью благодаря большому желанию и терпеливому труду.
И тогда Лилия решила рассказать о своей методике всем учёным (а мы знаем, что учёные — народ серьёзный и не привык верить в сказки). Поэтому на смену сказочному Древу появилась Схема симптомов заикания. На ней видны три главных корня и великое множество веточек. Мы замечаем, что эти веточки — симптомы — затрагивают не только вербальные, но и невербальные компоненты речи наших островитян.
А страшный многоглавый Дракон превратился в строгий Декагон – многоугольник, где каждый угол равен одной голове дракона. Оставишь один угол – не победишь Дракона.
Появилась и Пирамида терапии заикания, в которой, согласно Декагону, отражены все направления работы.
И назвала Лилия свою систему помощи островитянам Комплексной методикой устойчивой нормализации речи при заикании, которая способна избавить от заикания полностью и навсегда, независимо от степени тяжести и этиологии, без медикаментов.
Так отважная Лилия развеяла миф о неизлечимости заикания.
Огонь души нашего героя зажёг сердца многих других логопедов и сделал их такими же отважными. На месте страшного острова раскинулась цветущая страна, которая получила имя Отважного Логопеда — Арлилия.
И была отважная Лилия (в миру — Лилия Зиновьевна Арутюнян) очень довольна и спокойна: её методика теперь в надёжных руках.
Продолжение следует...