Сообщение #841 МИЛ » 21.08.2018, 16:42
Всем привет! Начну сразу с последнего вопроса, т.к. очень существенный и для взрослых, и для детей. Заниматься под метроном на первых порах необходимо круглосуточно: днем и ночью метроном должен быть включен, хотя ночью громкость может быть уменьшена, особенно в первые дни, пока мозг не полностью адаптировался к акустическому воздействию. Все разговоры в присутствии ребенка (или взрослого больного) должны вестись исключительно по слогам. Здесь важен даже не темп слога, а именно сама слоговая речь. Через некоторое время слог станет насущной необходимостью, т.к. он взят не с потолка, а как важный этап в становлении речи каждого человека. Поэтому и осваивать слоговою речь не представляет особого труда. Более того, в некоторых семьях слоговая речь у взрослых приводила к погашению к устранению разного рода конфликтов между ними, которые казались прежде непреодолимыми, а на самом деле пустяковыми. Таким образом, возврат к незамутненным генетическим корням развития психики, приводил к некой психотерапии, очищению от ненужных наслоений взрослого возраста. Хуже всего, когда, как пишет здесь одна из мамочек, дома с ребенком пытаются говорить по слогам и от него требуют такой же речи, а на улице видите ли "социум не позволяет". Вы хотите ребенка вылечить, или боитесь потерять лицо перед этим "социумом"? Очень правильную тактику приняла другая из мам, также выступающая на этом форуме, и у неё через некоторое время дети во дворе, общающиеся с ней и её ребенком, тоже заговорили по слогам. Такой эффект неоднократно отмечали многие из родителей. Здесь, как и вообще в жизни, работает известная формула: "Поверить и искать, найти и не сдаваться!" И только у таких родителей дети вылечиваются полностью. Я лишь со своей методикой даю только первоначальный импульс, как детям, так и их родителям. Ведь из пяти часов работы, я 4 часа работаю только с детьми, а час - с детьми и их родителями, которым также в большинстве случаев необходимо укреплять психику. Кроме того, запись сеанса психотерапии также слушают и дети, и их родители. Именно на этот момент обращали внимание западные психотерапевты, посетившие мои занятия. Для них это было новостью, т.к. там такие сеансы проводятся принципиально раздельно.
Что касается записи сеанса, то я неоднократно проводил её даже совместно с телевизионщиками, но потом эти записи необъяснимым образом куда-то исчезали. Конечно, это были тяжелые годы и у них на студиях был большой дефицит пленки, но тем не менее всё это было и надолго отбило у меня стремление к таким записям. Хотя конечно хотелось бы что-то осязаемое оставить после себя. Сейчас вряд ли хватит на такой "подвиг" здоровья, и чтобы там не говорил Фесенко Ю.А., чувствую я себя мягко говоря "не очень", а сеанс требует огромного напряжения сил.
Теперь несколько слов хотелось бы сказать о Тибетской Йоге, точнее о тех звукодвигательных упражнениях на её основе, которые я привожу в своих книгах. Основой здесь служит звук "Ом", в разных сочетаниях. Тренировка "Ом" в различных звукосочетаниях значительно облегчает вхождение в поток речи, в том числе и слоговой. Ведь чтобы говорить слогом, надо как минимум начать говорить, что у многих больных, особенно взрослых, вызывает значительное затруднение. Вот здесь то и помогает "Ом" в сочетании с "трудным" первым звуком. Испробовано на себе и многих многих других взрослых заикающихся. Работает!
Вот пока и все. До следующих встреч. Искренне Ваш, МИЛ.
"Щит и ограждение - истина его" Псал. 90.