продолжение.
То, о чем думал Джонсон, не объясняет, почему начинается сильное заикание. Случаи потери гладкости речи распространены среди взрослых и детей, особенно среди очень маленьких. Но около 5 процентов всех самых маленьких пациентов проявляют клиническое заикание, по словам Эхуда Яири, профессора речи и слухового аппарата в Университете штата Иллинойс. Из них около 75 процентов восстанавливаются без лечения, но около 1 процента всех людей (около трех миллионов американцев) продолжают заметно заикаться во взрослой жизни. Это те, кого Джонсон изучил в своей работе о прогрессировании расстройства. Почему, в первую очередь, были эти немногие?
У Джонсона не было семейной истории заикания и упущена возможность того, что состояние может быть наследуемым. «Заикание - это выученное поведение, - говорил Джонсон, и он повторял это снова и снова, - писал Бладштейн. «Это фактически стало его мантрой». У него были косвенные, анекдотические данные, которые подтвердили его утверждение. Начиная с 1934 года он и его помощники опрашивали десятки матерей молодых заикающихся детей, спрашивая, когда началось заикание и как семья отреагировала. Он также проверил нормальноговорящих того же возраста и обнаружил, что у них также много дефектов речи. «К сожалению для заикающихся, - сказал Джонсон, - их родители слишком бурно отреагировали, заставили детей впасть в панику и получить полномасштабное заикание. Диагноз вызвал это состояние». Джонсон назвал эту теорию диагнозогенной, и она стала краеугольным камнем для его карьеры писателя и учителя, его растущей славы и, в конечном итоге, основной его идеей о лечении заикающихся детей. Кроме того, по его словам, должно было оказаться, что все сироты в группе IIA Марии Тюдор стали заикаться вскоре после того, как Тюдор начала говорить им об их плохой речи.
Но они не стали. На самом деле, самым важным аспектом эксперимента Мэри Тюдор является то, что он потерпел неудачу полностью. Из шести нормальных детей, которые были ложно названы заикающимися, двое фактически улучшили свою речевую беглость, согласно рейтингам исследователей, в течение пятимесячного исследования – улучшение от 3 до 3,8 и с 3 до 3,6. Для двух других их рейтинг беглости не сдвинулся с места. Из двух детей, один - Кларенс Файфер, чья беглость упала с 2,6 до 2, вторая - Хейзел Поттер, ухудшение с 3,1 до 2,8.
• Другая исходная исследовательская группа немного улучшилась. Из действительно заикающихся, которым сказали, что они сейчас хорошо себя зарекомендовали, двое продемонстрировали небольшие улучшения в беглости, два снизились в беглости, а один не изменился. Результаты для каждой из групп были «не только незначительными, но и ошибочными (неожиданными)», - заключил Яири в статье в «Американском журнале речевой патологии» в мае 2002 года.
Однако эксперимент оказал влияние. В любом случае, незаикающиеся дети в группе IIA начали вести себя как заикающиеся. «Все дети в этой группе проявили явные поведенческие изменения, - писала Мэри Тюдор в своем отчете, - которые были направлены в сторону образцов поведения сдерживающих, застенчивых, смущенных реакций, проявляемых многими взрослыми заикающимися в ответ на свою речь. У них была тенденция к тому, что они стали менее разговорчивыми». Они также во время сеансов с ней и перед исследователями переминались с ноги на ногу, шептали, щелкали пальцами, сглатывали, ахали и сжимали рот. Они выглядели как заикающиеся, хотя говорили хорошо.
Кажется маловероятным, что человека можно заставить заикаться. Можно вызвать сопровождающие заикание явления - тики, волнение и самоконтроль речи. Этому можно научить и закрепить. Но клиническое заикание не может быть вызвано таким способом. Оно или существует, или нет. Теория Джонсона не была подтверждена.
После того, как Мэри Тюдор представила свою законченную докторскую диссертацию в августе 1939 года с посвящением Джонсону, диссертация сразу канула в безвестность. Джонсон не стал ее публиковать, что он часто делал со отчетами своих студентов. Он не
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:включил его в свои другие всеобъемлющие базы исследований заикания в Университете Айовы. Только в 2001 году отчет стал известен в национальной прессе, в серии статей в газете Mercury News в Сан-Хосе. Тем не менее, отчет, который был доступен в университетской библиотеке, действительно имел стал «призраком» для студентов, изучающих проблемы речи в Айове. «Те, кто слышал об этом, прозвали его «чудовищным», - вспоминает Франклин Сильверман, профессор
речевой патологии в Университете Маркетт и бывший ученик Джонсона. «Это напоминало бы людям о нацистских экспериментах на людях. Другие профессора в то время говорили ему, что это испортит его репутацию, если
опубликовать данные. Было особенно неприятно думать, что Венделл Джонсон единственный из всех людей пошел на этот опыт. Он ведь знал ту боль, когда тебе говорят, что ты заикаешься».
В конце концов, эксперименты над сиротами носят скверный характер. И поклонники Джонсона, которые все еще являются его защитниками, пытаются понять, почему он предложил и разработал проект. «Я должен предположить, что это было из-за того, что он твердо верил в то, что это послужит большему благу, что это поможет тысячам других детей, которые заикаются и что любой ущерб будет временным и обратимым», - говорит доктор Шпристерсбах, вице-президент и декан, почетный член Университета Айовы и еще один из учеников Джонсона. «Он был замечательным, чутким человеком, и он понимал муки речевого дефекта. Он не смог бы это вынести, если бы думал, что на самом деле заставил кого-то заикаться, - он делает паузу, - но он никогда не говорил об исследовании Тюдор со мной или с кем-либо еще, кого я знаю. Так что все, что я могу делать, это догадываться».
В 1940-х годах, когда Джонсон, несмотря на нарушение речи, был одним из самых популярных преподавателей в Айовы, он призывал своих учеников задавать вопрос «голос власти». «Он говорил: «Всякий раз, когда вы слышите догматическое, абсолютистское заявление любого «эксперта», спрашивайте: «Что вы имеете в виду и откуда вы знаете?»
Добавлено спустя 22 секунды:продолжение следует
Добавлено спустя 3 часа 56 минут:продолжение.
• Эксперимент Мэри Тюдор был не только сомнительным с моральной точки зрения, но и результаты, должно быть, были для Джонсона неясными. Эти данные угрожали подорвать его убеждение, которое было неуклонно, что заикание - выученное поведение. «Это противоречило тому, за что он выступал», - говорит Джеральд Циммерман, бывший профессор речи в Айове и теперь специалист по грамотности. «Я бы тоже не захотел публиковать такой удар. Но это наука.
Джонсон иногда упоминал это исследование на лекциях, утверждая, что он заставил сироту, предположительно, Хейзл Поттер, заикаться и, следовательно, подтвердил свои диагнозогенные идеи. Но исследователи, в своей окончательной оценке, оценивали ее как незаикающуюся.
Джонсон больше не упоминал об этом исследовании. В 1959 году он опубликовал свое знаменитое «Начало заикания», в котором подробно изложена диагнозогенная теория. Однако нигде на своих страницах он не упоминает эксперимент над сиротами. «Опыт Тюдор должен был быть обсужден», - говорит Циммерманн. «Это должно было стать частью истории. Может быть, все так или иначе поддержали бы теорию диагноза. Джонсон был убедителен. Но, по крайней мере, вопрос был бы поднят».
С 1950-х до начала 1980-х годов теория Джонсона, незапятнанная сомнениями, была основой большинства речевых терапий в Америке. Терапевты, поколебленные диагнозогенной теорией, отказывались работать непосредственно с маленькими заикающимися, опасаясь, что терапия может ухудшить болезнь. Вместо этого они советовали родителям ребенка прекратить беспокоиться. Иногда это помогало ребенку. В других случаях это не так.
Сегодня одна из наиболее распространенных моделей объяснения стойкого заикания заключается в том, что генетический компонент обеспечивает биологическую предрасположенность к заиканию. Не все с «заикающимися генами» прогрессируют, разумеется, до полномасштабного расстройства. Необходимы "благоприятные условия". Одно из них может быть «проблемным» родителем. У ребенка с чувствительным темпераментом реакция отца или матери может подтолкнуть ребенка к краю. Таким образом, тезис Уэнделла Джонсона частично сохранился. Но как единственное условие заикания, диагнозогенная теория была полностью отвергнута. «Никто больше не верит, что только ваши родители заставляют вас заикаться», - говорит Роберт Гольдфарб, руководитель PhD Программы в области речевых и слуховых наук в Центре выпускников CUNY и организатор симпозиума. «Возможно, это позор для логопедии и для родителей, которые когда-либо сделали это».
• В настоящее время исследователи считают, что наиболее полезная форма речевой терапии – работа непосредственно с детьми. В личных беседах со своими терапевтами детей учат контролю дыхания, облегчая выговаривания слов, вместо того, чтобы заставлять их растягивать звуки, чтобы сделать их дольше. Невозможно узнать, что бы случилось, если бы Джонсон опубликовал результаты Тюдор. Повлияло ли это на проблемы, которые могли бы привести к более раннему изменению режима заикания детей? И будут ли эти маленькие заикающиеся излечены ранним прямым вмешательством? Мы не можем знать. Хотя у исследователей сейчас больше успеха в том, чтобы уменьшить эту дисфункцию у детей, дисциплина речевой терапии остается неточной, а для некоторых заикающихся - вечно неэффективной. «У нас нет никакого способа измерить влияние потери исследования Мэри Тюдор на все эти годы», - говорит Циммерманн.
Возможно, Джонсон чувствовал необходимость защитить доктрину, которая объясняла не только калечащее несчастье, но и самый ход его жизни. Уэнделл Джонсон «был отзывчивым, - писал Оливер Бладштейн. - Он был хорошим товарищем. Но он также много работал для признания в своей области. Как и многие одаренные люди, он был непоколебимо убежден в том, что он прав».
Отголоски опыта Тюдор, который проходил 64 года назад, будут звучать годами. Три оставшихся в живых сироты из группы IIA, Norma Jean Pugh (теперь Kathryn Meacham), Мэри Корласке (теперь Мэри Никсон) и Хейзел Поттер (теперь Хейзел
Добавлено спустя 26 секунд:Дорнбуш), подают иск на Штат и Университет Айовы на миллионы долларов, упоминая, среди прочего, ущерб, связанный с нанесением эмоционального стресса и незаконным экспериментированием. Представители трех умерших сирот будут участвовать в процессе. «Я думаю, что суд согласится с тем, что, даже если речь этих людей не была бы полностью разрушена, их жизни были», - говорит Эван Дауйт, Канзас-Сити, штат Миссури, адвокат, представляющий пять потерпевших. «Кэтрин Мешам всю свою жизнь считала себя уродкой. Она все еще сильно не любит разговаривать везде, кроме своей семьи и нескольких человек в своей церкви. Она печальная, грустная дама».
Хейзел Поттер Дорнбуш краткая и решительная в 79. «Представьте, что вы пытаетесь разрушить голос маленького ребенка», - говорит она. «Но я пошла дальше. Я вышла замуж за хорошего человека. Я всегда говорю «ОК». Даже приют не был таким уж плохим. Вокруг всегда были другие дети, поэтому было не одиноко». Она делает паузу. «В реальности я не помню, чтобы я была рядом с кем-то», - добавляет она, внезапно озадаченная. «Но тогда я была спокойна».
В 1965 году, в 59 лет, Уэнделл Джонсон сидел за своим столом, все еще защищая диагноз-теорию. Он готовил запись для Британской энциклопедии «Речевые расстройства», когда у него случился обширный сердечный приступ. Эссе, состоящее из 4000 слов, завершенное и опубликованное посмертно, не вызывает никаких разногласий. «Ребенок изучает речевое поведение, пытаясь избежать заикания и, таким образом, получить одобрение», - пишет он. Однако поучительность Джонсона уменьшается ближе к концу, и он становится почти спокойным. «Лица с нарушениями речи обычно знали презрение, насмешку и даже отвращение со стороны общества», - пишет он голосом человека, который пытался понять всю свою жизнь способность говорить.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:переведено отсюда
https://mobile.nytimes.com/2003/03/16/magazine/th ... -s-monster-study.html?referer=