Интересные моменты из переписки с Константином Юрьевичем Ретюнским (уверен, он не будет против):
"Заикание – это синдром, частное проявление родовой травмы. Возникает при поражении правых теменно-височно-затылочных областей мозга и формировании в этой области очага высокоамплитудной полиморфной активности эпитипа. Без очага – заикания не бывает. А это значит, что заболевание носит пограничный характер по отношению к эпилепсии. И вся динамика болезни связана с состоянием этой речевой ассоциативной зоны. Если желаете почитать об этом подробно, то посмотрите мои диссертации (кандидатская – 1998, докторская – 2003).
Чтобы помочь малышу – необходимо взять препарат тегретол ЦР 0,2 г = 1 табл. и пить в течение 2,5 лет подряд (без какого-либо перерыва, ежедневно, непрерывно).
Тегретол ЦР (карбамазепин) – антиконвульсант, применяется не только при эпилепсии, но и при пограничных к ней нарушениях. В аннотации понаписано много страшных слов и явлений. Хотите спать спокойно – не читайте."
"Я стою насмерть на позиции, согласно которой заикание – пограничное заболевание по отношению к эпилепсии, при котором эпилептический очаг находится в правой теменно-височно-затылочной области. Очаг по статистике определяется в 40%. Почему не в 100%?
За счет чего низкая его выявляемость? Главное - глубокое расположение в коре. При суммации патологической активности с коры, подкорковых структур, костей черепа, кожи, волос, кожного сала общий показатель потенциала делится – в результате на поверхности - вариант практически нормы, а вулкан расположен глубоко внутри. Не поспал ребенок, на улице – полнолуние, понервничал – и обострилось заикание в силу усиления эпиочага.
Эпилептизацию можно устранить только антиконвульсантами (тегретол ЦР) на протяжении 3-4 лет. Глицин, нейромультивит – это трата времени.
На фоне тегретола ЦР должны проводиться занятия с метрономом – формирование высокофункционального протеза речи. Тут с проф. Лоховым М.И. не поспоришь.
В мире ничего нового нет. Проблемой в мире занимаются логопеды, а значит педагоги. И это тупик. Врачи-нейрофизиологи, психофизиологи, нейропсихологи могут и должны заняться этой проблемой. Но не занимаются. Есть приказ – пожалуйте к логопеду.
"Ребенку следует много двигаться (бег, ритмика, велосипед, танцы). Важно плавание. Было бы здорово, если бы плавание стало делом всей молодой спортивной жизни."
И мое сообщение в мае 2016 года: "Я хотел спросить, это нормально, если за такой период времени нет улучшений? Надеялся после 2-ого курса на положительную динамику, но сейчас как-то даже похуже стало. Примерно 70% речи составляет заикание… Иногда высовывает язык (видимо напряжен), когда говорит, помогает жестами при тонических судорогах, добавляет в начале слов звук "а"."
Все-таки какой-никакой прогресс есть
Бонусом диссертация Константина Юрьевича Ретюнского
«Системные расстройства детского и подросткового возраста с затяжным течением (клиника, патогенез, терапия)»Часть автореферата.Где-то еще вроде бы была диссертация Фесенко Ю.А., но не нахожу.