Журнал о заикании «Journal of Fluency Disorders»

Описание: Аудио, видео и текстовый контент по заиканию, логопедии и смежным темам.
Модератор: Inkognito

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 826
Лояльность: 482
Сообщения: 3528
С нами: 19 лет 9 месяцев
Сайт ВКонтакте

Сообщение #1 Lit » 18.10.2024, 21:37

Оказывается есть целый журнал, посвящённый заиканию - Journal of Fluency Disorders (JFD) - можно перевести как "Журнал нарушений плавности речи" или "Журнал о расстройствах беглости речи".

Беглая/плавная речь (fluency) в английском языке = речь без речевых нарушений, в т.ч. без заикания.

Издаётся в США с 1974 года по сей день. В этом году ему 50 лет!
(На картинке обложка юбилейного выпуска.)

Официальный журнал Всемирной организации по борьбе с заиканием (World Stuttering & Cluttering Organization - WSCO) - https://www.thewsco.org/

Изображение

Online ISSN: 1873-801X
Print ISSN: 0094-730X

Авторские права:
Издательство Elsevier Inc. (Нидерланды)

Главный редактор:
Катрин Нойманн, профессор, доктор медицинских наук (Katrin Neumann, Prof, MD)
Университетская клиника Мюнстера, Германия

Со-главный редактор:
Джули Андерсон, доктор философии (Julie Anderson, PhD)
Университет Индианы в Блумингтоне, США

Редакционная коллегия:
96 редакторов и членов редакционных коллегий в 17 странах/регионах

Подписка на журнал стоит 180$ в год:
https://shop.elsevier.com/journals/journal-of-fluency-disorders/0094-730X

* * *

Информация с сайта ScienceDirect.com:

(ScienceDirect — сайт, предоставляющий платный доступ к научным публикациям. Запущен в марте 1997 года. Принадлежит издательству Elsevier. Содержит 2500 научных журналов и 26 000 электронных книг.)

Журнал нарушений беглости речи включен в Medline.

Являясь официальным журналом Всемирной организации по борьбе с заиканием и запинанием (World Stuttering & Cluttering Organization - WSCO) и единственным журналом, посвященным исключительно нарушениям беглости речи, "Журнал о нарушениях беглости речи" всесторонне освещает клинические, экспериментальные и теоретические аспекты нарушений беглости речи, в частности заикания и запинания, включая современные и научно обоснованные методы лечения. Журнал публикует научные статьи по всем темам, связанным с нарушениями беглости речи. Авторам рекомендуется присылать оригинальные исследовательские статьи, обзорные статьи, методологические статьи и протоколы исследований, краткие сообщения, концептуальные статьи, перспективные статьи и письма в редакцию. Обратите внимание, что мы принимаем тематические исследования только в том случае, если они соответствуют принципам экспериментальной работы с одним субъектом.

Преимущества членства

Члены Всемирной организации по борьбе с заиканием и запинанием получают бесплатный онлайн-доступ к Журналу о нарушениях беглости речи в качестве преимущества для участников.

Преимущества для авторов

Мы также предоставляем множество преимуществ для авторов, таких как бесплатные PDF-файлы, либеральная политика в отношении авторских прав, специальные скидки на публикации Elsevier и многое другое. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы получить больше информации о наших услугах для авторов.

https://www.sciencedirect.com/journal/journal-of-fluency-disorders

Специальный выпуск
Коллекция, посвященная 50-летию JFD

Этот специальный выпуск посвящён 50-летию журнала «Нарушения беглости речи» и знаменует собой полвека прогресса в нашем понимании природы, оценки и лечения нарушений беглости речи, в частности заикания. По этому случаю мы отобрали 50 наиболее влиятельных статей, выбранных на основе цитирования и/или скачиваний, в различных тематических категориях. Эти категории охватывают широкий спектр нарушений беглости речи, включая нейронную основу, генетику и эпидемиологию заикания; речевые, языковые и двигательные факторы; оценку и лечение заикания; приобретённое заикание; психосоциальные факторы и влияние окружающей среды; заикание на двух и более языках; а также запинание. Несмотря на свою узкую специализацию, «Журнал нарушений беглости речи» является не только ведущим международным журналом по нарушениям беглости речи, но и признанным журналом первой категории по лингвистике. Таким образом, эта всеобъемлющая ретроспектива не только подчёркивает ключевую роль журнала в продвижении исследований нарушений беглости речи, но и демонстрирует его непреходящее влияние на лингвистическое сообщество в целом.

https://www.sciencedirect.com/special-issue/100V8VDSTSV

Здесь можно почитать избранные статьи из журнала в формате pdf:
(сборник статей посвящён 50-летию журнала)
https://www.sciencedirect.com/special-issue/100V8VDSTSV

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 826
Лояльность: 482
Сообщения: 3528
С нами: 19 лет 9 месяцев
Сайт ВКонтакте

Сообщение #2 Lit » 24.10.2024, 14:35

Здесь можно почитать избранные статьи из журнала в формате pdf:
(сборник статей посвящён 50-летию журнала)
https://www.sciencedirect.com/special-issue/100V8VDSTSV

Для примера перевод первой статьи из списка статей к 50-летию журнала. Статья большая, поэтому я перевёл только 4 страницы из 22. Продолжение можно прочитать в формате pdf по ссылке выше, воспользовавшись любым онлайн-переводчиком.

Я пользовался как всегда:
https://www.deepl.com/ru/translator

Первые 4 страницы статьи
Эпидемиология заикания: достижения XXI века
Epidemiology of stuttering: 21st century advances

Справка из Википедии:

Эпидемиология (др.-греч. ἐπιδημία — на народ; λόγος — учение) — общемедицинская наука, определяющая закономерности возникновения и распространения заболеваний различной этиологии (различные причины) с целью разработки контроля и профилактических мероприятий[1]. Изучает случаи заболеваемости на определённой территории в определённое время среди определённых групп населения[2].

Этиология (греч. αἰτία «причина» + др.-греч. λόγος «слово, учение»[1]) — раздел медицины, изучающий причины и условия возникновения болезней[2].
В профессиональной медицинской среде термин «этиология» употребляется также как синоним «причины» (например, «грипп — заболевание вирусной этиологии»).

* * *

Авторы статьи:

1) Эхуд Яири (Ehud Yairi)
Иллинойский университет в Урбане-Шампейне, Тель-Авивский университет, Израиль
University of Illinois at Urbana-Champaign, Tel Aviv University, Israel

Автор-корреспондент:
Иллинойский университет, факультет речевых и слуховых наук, 901 6th Street, Champaign, IL 61820, United States. Тел: +1 217 621 2137;
факс: +1 217 244 2235.
Адреса электронной почты:
e-yairi@Illinois.edu
e-yairi@uiuc.edu (E. Yairi)

2) Николин Амброуз (Nicoline Ambrose)
Иллинойский университет в Урбане-Шампейне, Израиль
University of Illinois at Urbana-Champaign, Israel

0094-730X/$ – see front matter © 2012 Elsevier Inc. All rights reserved.
http://dx.doi.org/10.1016/j.jfludis.2012.11.002

* * *

и н ф а о с т а т ь е

История статьи:
Получено 12 сентября 2012 г.
Получена в исправленном виде
10 ноября 2012 г.
Принята 18 ноября 2012 г.
Доступно онлайн 27 ноября 2012 г.

Ключевые слова:
Заикание
Эпидемиология
Заболеваемость-распространенность
Устойчивость-восстановление
Подтипы
Генетика

* * *

а н н о т а ц и я

Эпидемиологические достижения в области заикания в текущем столетии рассматриваются с учетом
перспективы прошлых знаний. Обзор состоит из шести разделов:
(а) начало заболевания, (б) заболеваемость, (в) распространенность, (г) пути развития, (д) генетика и (е) подтипы.

Сделан вывод что:
(1) большая часть риска возникновения заикания преодолевается к 5 годам, раньше, чем считалось ранее, а соотношение мужчин и женщин в период начала заикания меньше, чем считалось ранее,
(2) есть основания полагать, что частота заикания в течение жизни в общей популяции может быть выше
чем 5%, обычно приводимые в предыдущих работах,
(3) средняя распространенность в течение жизни может быть
(4) влияние расы, этнической принадлежности, культуры, двуязычия и социально-экономического статуса на заболеваемость/распространенность заикания остается неясным,
(5) продольные исследования, а также исследования заболеваемости и распространенности подтверждают высокий уровень естественного
(6) достижения в области биологических генетических исследований сделали возможным
выявление генов-кандидатов, которые способствуют развитию заикания в популяции
(7) дифференциация подтипов вызывает растущий интерес, при этом большинство накопленных данных поддерживают различие между стойким и восстановленным подтипами.

Образовательные цели:
Читатели познакомятся с кратким изложением наиболее последних данных, касающихся основных эпидемиологических факторов заикания. Большинство из этих факторов относятся к риску возникновения заикания у детей, а также к риску его сохранения. Статья также направлена на повышение осведомленности о последствиях этой информации для
В статье также ставится задача повысить осведомленность о последствиях этой информации для исследований и профессиональной подготовки, отвечающей требованиям эпидемиологии расстройства.

© 2012 Elsevier Inc. Все права защищены.

* * *

Эпидемиология - это основа научных знаний о любом заболевании или расстройстве. Она информирует об общем популяционном риске проявления расстройства, риске для различных субпопуляций, факторах, определяющих и влияющих на Наличие или отсутствие расстройства, частота его встречаемости и различные распределения (например, по возрасту, полу и расе), обстоятельства и места возникновения, восприимчивость как к самому расстройству, так и к другим состояниям или расстройствам, различные различные формы течения расстройства, подтипы и причины. Информация об этих сложных аспектах взаимосвязана. Например, время начала заикания имеет решающее значение для результатов исследования как частоты, так и распространенности (Howell, 2010; Yairi & Seery, 2011). Точность подрывается в исследованиях заболеваемости, которые не охватывают достаточно ранний возраст, потому что случаи, которые с ранним началом заболевания и естественным выздоровлением будут пропущены. Также в связи с выздоровлением цифры распространенности варьируются в зависимости от от исследуемой возрастной группы (групп). Под «риском» может подразумеваться риск возникновения заикания в любой момент жизни, который может закончиться естественным или выздоровлением с помощью лечения, и к более серьезному риску заикания, который сохраняется. Эти два пути развития, стойкое и восстановленное заикание, представляются логичными кандидатами на выделение подтипов, но пока не ясно, какой комплекс биологических и факторы окружающей среды определяют подтипы, и на самом деле их может быть значительно больше, чем два. Роль
В эту смесь необходимо добавить роль культуры. Можно задаться вопросом, является ли в обществе, где заикание рассматривается очень негативно, как к предмету стыда, который нужно скрывать, риск возникновения стойкого заикания больше или меньше, чем в обществе, где заикание более принято?
заикание более приемлемо?

Общая цель этой статьи - осветить научные достижения по нескольким аспектам общей области
эпидемиологии заикания, достигнутые в текущем столетии, с особым упором на риск развития заикания. Для этого мы рассмотрим прогресс, связанный с началом заикания, его распространенностью, общей распространенностью, распространенностью в зависимости от культуры и других факторов, пути развития, генетику и подтипы заикания. В рамках каждой темы рассматривается история вопроса до
21 века, а затем рассматриваются последние достижения.

1. Начало заикания

1.1. Справочная информация


Когда начинается заикание, когда существует наибольший риск его появления и кто входит в группу риска? Исследования, посвященные этим В ходе исследований, проведенных в разных странах в XX веке, было четко установлено, что подавляющее большинство заикания возникает в детстве, особенно в его раннем периоде, иногда даже в возрасте до 18 месяцев (Darley, 1955; Yairi, 1983). Большинство исследований не сообщали о начале заикания после 9 лет (например, Ohashi, 1977), в том числе и те, чьи выборки простирались до
22-летних заикающихся (PWS), как в исследовании Милисена и Джонсона (1936). Однако в некоторых случаях заикание начинается в подростковом возрасте (например, Andrews and Davis, 1964; Daskalov, 1962; Meltzer, 1934; Preus, 1981). Хотя все согласны с тем, что большинство случаев начала речи происходит в раннем детстве, в опубликованных данных имеются существенные различия в отношении (а) среднего или
(а) среднего или медианного возраста начала заикания, (б) возрастного диапазона, в котором происходит наибольшее количество случаев заикания, и (в) верхней границы верхней границы окна риска. В конце прошлого века Яири (1997) подсчитал, что средний возраст начала заикания, о котором сообщалось в 11 исследованиях составил 42 месяца (3½ года). Различия в размере выборки и процедурах между этими исследованиями, а также недостатки процедуры, однако, уменьшают силу только что приведенного среднего значения. Такая информация в значительной степени зависит от возрастных характеристик исследуемой выборки. Например, выборки детей от рождения до 6 лет будут пропускать некоторые более поздние случаи начала заболевания, что приведет к более низкому среднему возраст начала заболевания, чем выборки детей в возрасте от 4 до 10 лет, которые также охватывают 6-летний период. Однако в последнем случае будут упущены многие случаи раннего начала, которые прошли естественное восстановление до 4 лет (Yairi & Ambrose, 2005). Выборки, в которых используются более ранние случаи, очевидно очевидно, приведут к более позднему среднему возрасту начала заболевания. Это можно проиллюстрировать следующим образом: В то время как в исследовании Яири 1983 года, проведенном среди детей до 4 лет средний возраст начала заболевания составлял 28 месяцев, то в исследовании Джонсона и др. (1959 г.), проведенном среди детей до 9 лет, он составлял 42 месяца, а в исследовании Джонсона и др.
9 лет, а в исследовании Эндрюса и Харриса (1964) среди детей 11-13 лет - до 60 месяцев.

Субъективные факторы также могут оказывать влияние. Поскольку о начале заболевания чаще всего сообщают родители, родители детей старшего возраста, включенных в исследование детей, включенных в опрос, существует потенциальная проблема неточной памяти относительно событий, таких как начало заикания начало заикания, которые произошли много лет назад. Например, в своем исследовании времени начала заикания Милисен и Джонсон (1936) опрашивали родителей PWS, когда их дети находились в возрасте от 3 до 22 лет. Ответы некоторых родителей были основаны на воспоминаниях о событиях 20-летней давности. Чем старше ребенок и чем длиннее история заикания, тем выше риск ошибочных воспоминаний. В целом, более молодые выборки, охватывающие детей в возрасте от 1 года до 6 лет, должны давать более достоверные данные. Случаи заикания у взрослых относительно редки и в основном являются следствием повреждения мозга (см. обзор De Nil, Jokel, & Rochon, 2007). Некоторые из них, по-видимому, связаны с эмоциональной этиологией (Roth, Aronson, & Davis, 1989). Они были Отличаются от развивающегося заикания у детей из-за вероятности того, что они имеют другую этиологию.

В дополнение к вышеизложенным соображениям возникает вопрос идентификации: Что родители считают заиканием? Как показано на сайте Как видно из нескольких последующих примеров, исследования начала заикания дают поразительно последовательную картину. В самом раннем исследовании, проведенном в Айове
Тейлор (Taylor, 1937) заявил, что 85 % родителей отметили повторы, особенно целых слов, как наиболее частый признак заикания.
Наиболее частым признаком являются повторы, у 12 % детей также наблюдались остановки звуков, а у 11 % - вторичные признаки. Фрошелс (1952), опираясь исключительно на спонтанные комментарии родителей о начале речи, пишет, что они указывали повторы слогов или слов в качестве первого и исключительного признака заикания во всех 800 детских случаях. Также Джонсон и др. (1959) сообщили, что
большинство родителей 250 детей сказали, что речь, впервые обозначенная как «заикание», состояла из легких повторений слогов, целых слов или фраз. Кроме того, у 12-15 % наблюдались удлинения и блокировки звуков. В исследовании Yairi (1983) подавляющее большинство родителей очень маленьких детей, наблюдавшихся в период, близкий к началу речи, сообщили, что раннее заикание ребенка состояло из
повторения слогов и слов; 85% родителей сказали, что слова (особенно короткие) и слоги повторялись от трех
от трех до пяти раз при заикании. Гораздо меньший процент родителей также указал на удлинение звуков, интервалы молчания, и блоки. Короче говоря, повторы слогов и односложных слов (SSW) являются основными характеристиками речи, которые побуждают родителей на выявление раннего заикания. Такие описания родителей подтверждены непосредственными профессиональными рассказами из первых рук. Ван Рипер (1982) лично обследовал 61 ребенка в течение 3 недель после начала заикания и обнаружил, что 80% из них повторяли слоги или слова; у 28% продолжительность повторения превышала 2 с.

Перцептивные суждения, о которых говорилось выше, были убедительно подтверждены исследованиями, в которых анализировались записанные образцы речи Например, нормативное исследование дисфлюэнции, в котором приняли участие 90 заикающихся детей в возрасте 2-5 лет, все в течение шести месяцев после начала заикания, и 54 нормально говорящих контрольных ребенка (Ambrose & Yairi 1999).
заикания, и 54 нормально бегло говорящих контрольных детей (Ambrose & Yairi, 1999). У заикающихся детей наиболее часто встречалось повторение части слова.
Повтор части слова был наиболее часто встречающимся типом в классе заикающихся дисфлюэнций, со средним показателем 5,29 на 100 слогов. Повторение односложных слов было на втором месте со средним показателем 3,34 на 100 слогов, а дизритмическое фонирование - на третьем месте со средним показателем 1,75 на 100 слогов. На третьем месте со средним показателем 1,75 на 100 слогов. Соответствующие показатели для нормально говорящих контрольных детей составили: 0.56, 0,59 и 0,09. Кроме того, заикающиеся дети демонстрируют значительно большее количество повторов на один случай (Ambrose & Yairi, 1995; Yairi & Lewis, 1984). По данным акустического анализа, также наблюдались значительные различия в количестве повторов. Повторы односложных слов, например, были в три раза быстрее (интервал между повторением слова был короче) у заикающихся детей, чем у нормально развивающихся.
заикающихся детей, чем у нормально говорящих (Throneburg & Yairi, 1994). Интересно, что многосложные слова повторения нескольких слогов, которые обычно не считаются заиканием, почти не встречались в речи детей, близких к началу заикания.

Три источника, рассмотренные выше: отчеты родителей, клинические суждения и анализ речи, указывают на важность того, что повторения односложных слов в раннем выявлении заикания. Более того, очень тесное согласие между родителями Curlee (2007) и Yairi и Ambrose (2005) сообщили об очень тесном согласии между родителями и клиницистами в определении заикания, причем последние также продемонстрировали
В связи с тем, что заикание и нормальная дисфлюэнция определяются и классифицируются
на перцептивной основе, которая также соответствует количественным характеристикам речи, повторение односложных слов остается основным элементом в диагностике и определении заикания, так же как повторение фраз обычно признается нормальной дисфункцией.
дисфлюэнция. Эти комментарии актуальны, поскольку некоторые ученые ставят под сомнение, что повторение односложных слов является заикания (например, Jiang, Lu, Peng, Zhu, & Howell, 2012; Ujihira, 2001; Wingate, 2001). С практической точки зрения их мнение означает.
что «ан-ан-ан-ан-ан-и» - это заикание, а «и-и-и-и-и-и» - нет. Более того, одна из причин, по которой
Howell (2009), Howell (2010) подвергли сомнению результаты исследования Reilly et al. (2009), касающиеся начала заикания, из-за определения, которое они дали родителям и которое включало повторение слов.
родителям, которое включало повторение слов. Стоит вернуться к дискуссии между Уингейтом (2001) и Яири,
Амброузом, Уоткинсом и Паденом (2001), чтобы получить новую информацию.

1.2. Достижения XXI века

В пяти исследованиях с участием детей дошкольного возраста, проведенных в Великобритании (Buck, Lees, & Cook, 2002), Дании (Månsson, 2000, 2005), США (Yairi & Ambrose, 2005) и Австралии (Reilly et al., 2009), сообщили о возрасте начала заикания в текущем столетии. Шестое исследование собрало некоторую информацию о начале заикания у школьников (Howell, Davis, & Williams, 2008). В таблице 1 представлены данные о размере выборки и центральной тенденции возраста начала заикания. Как можно видеть, заметной закономерностью в В этих исследованиях заметна тенденция к снижению возраста начала заболевания, средний показатель которого составляет 33 месяца. Это на 9 месяцев меньше, чем среднее значение для
11 исследований XX века, приведенных выше. Это более чем на 6 месяцев меньше, чем 41,2 месяца, о которых сообщали Джонсон и др. (1959), и более чем на 24 месяца ниже, чем 60 месяцев в исследовании Эндрюса и Харриса (1964). Кроме того, по данным Яири и Амброуз (2005), большая концентрация, почти 60 %, случаев появления детей в один год между 24 и 35 месяцами возраста. Всего шесть месяцев спустя, к 42 месяцам, произошло 85 % случаев начала в исследуемом диапазоне, и это число увеличилось до 95 % к 48 месяцам.
месяцев. Хотя в этом конкретном исследовании могли участвовать дети до 6 лет, только в 5% случаев было зарегистрировано, что заикание началось в возрасте до 4 лет.
заикание началось в возрасте старше 4 лет. Аналогичным образом, Månsson (2000) сообщил еще только о двух случаях между первым скринингом и последним 5 лет спустя. Это наблюдение не включало очного обследования, а основывалось на записях пяти школьных логопедов, которые проводили первичное обследование и охватывали все школьное население острова.
Школьная документация в Дании известна своей полнотой. В любом случае, наш вывод о том, что 95 % риска возникновения заикания к 4 годам существенно отличается от вывода Эндрюса и Харриса (1964) о том, что 75 % риска возникновения заикания исчезает к 6 годам.
заикания к 6 годам. Хотя их исследование включало значительно меньшее число заикающихся детей
чем в исследованиях, проведенных в Иллинойсе, оно охватывало более длительный период времени и выявило несколько более поздних случаев заикания. Тем не менее, различия в возрасте и процентном соотношении поразительны.

Некоторая информация была получена в отношении гендерного фактора. В отношении возраста начала заболевания были обнаружены лишь небольшие различия между мальчиками и девочками. Во всех пяти перечисленных выше дошкольных исследованиях различия не были статистически значимыми. О том, что среди взрослых заикающихся существует значительный гендерный перекос с соотношением мужчин и женщин 4:1 или больше, известно уже много лет (Бладштейн). Известно уже много лет (Bloodstein, 1995). Таблица 1, однако, показывает значительно меньшее соотношение у очень маленьких детей. Чем младше дети, тем меньше соотношение.

Что касается способа начала заболевания, то здесь наблюдаются резкие отличия от традиционных взглядов и прошлых исследований. В то время как в течение длительного долгое время начало заболевания описывалось как преимущественно, если не исключительно, постепенное (например, Froeschels, 1921, 1943; Johnson et al., 1959), то последние исследования отражают сильную тенденцию к внезапному началу заболевания, о котором сообщают родители.
Последние исследования отражают сильную тенденцию к внезапному началу, о котором сообщают родители. О внезапном начале заболевания сообщили 40% Yairi и Ambrose (2005), 50% Reilly и др. (2009) и 53,2% Buck и др. (2002). Исследование Howell et al. (2008), проведенное в Великобритании, имело другую направленность и содержало минимальную информацию о начале заболевания, полученную от значительно более старших детей. Поэтому, как и ожидалось, средний возраст начала заболевания был выше.

Выводы.
Последние достижения свидетельствуют о более молодом возрасте начала заболевания, одинаковом возрасте для представителей обоих полов, меньшем соотношении М/Ж, многих случаев внезапного начала заболевания и более узкий возрастной диапазон риска начала заболевания (верхняя граница более молодая, чем ранее). Расхождение наблюдаемое в работе Howell et al. (2008), иллюстрирует влияние возраста участников на момент проведения исследования на итоговые данные, касающиеся возраста начала заболевания. Тем не менее, подобные исследования более раннего начала могут оказаться актуальными для ряда вопросов, например, значимости совпадения между типичным ранним началом заикания и критическим периодом развития речи/языка (Ratner, 1997; Yairi, 1983).
Отличается ли заикание, возникающее после того, как речь и язык стали зрелыми, от заикания, возникающего одновременно с процессами развития этих областей?
Произошли ли реальные изменения в природе возникновения заикания за последние 50 лет или усовершенствованные процедуры помогли получить более точные данные? Если изменения произошли, то каковы их причины? На наш взгляд, наиболее правдоподобное на сегодняшний день
объяснение различий в результатах недавних и более ранних исследований заключается в усовершенствовании процедур, особенно в стремлении исследователей обследовать заикание как можно ближе к началу расстройства, что дает более точную информацию, а не какие-либо
изменения в природе возникновения заикания за последние 50 лет. Возможность того, что более быстрое биологическое созревание, как, например, в случае более раннего полового созревания.
например, в более ранних пубертатных признаках, зафиксированных как у девочек, так и у мальчиков (Herman-Giddens et al., 2012), также влияет на более раннее
Появление более ранних нарушений развития, таких как заикание, является интригующим, но в настоящее время также весьма спекулятивным.
Меньшая полярность между заикающимися мужчинами и женщинами в начале заболевания по сравнению с полярностью в более Это позволяет предположить, что выздоровление от заикания происходит значительно чаще у девочек, чем у мальчиков. Подобные данные были получены Яири и Амброузом (1999). Таким образом, дальнейшие исследования генетических основ, лежащих в основе половых эффектов при заикания.

Источники статьи (где можно прочесть её целиком):
https://www.sciencedirect.com/special-issue/100V8VDSTSV
http://dx.doi.org/10.1016/j.jfludis.2012.11.002


Вернуться в «Библиотека форума: аудио, видео, книги»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость