Перевод англоязычных статей о заикании.

Описание: Аудио, видео и текстовый контент по заиканию, логопедии и смежным темам.
Модератор: Inkognito

ТИГРА
Человек форума - 2013
ТИГРА
Человек форума - 2013
Репутация: 3202
Лояльность: 5450
Сообщения: 12997
С нами: 18 лет 2 месяца

Сообщение #21 ТИГРА » 30.08.2015, 09:37

Профилактика
Заикаться в детстве начинают до 80 процентов детей , остается во взрослой жизни -у одного -двух процентов , другие-перерастают
Видимо , это имеется в виду

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
А про второе -если не ошибаюсь , на западе заикание -это инвалидность
Поэтому такие сравнения
Люди с ограниченными возможностями

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #22 yatsan » 31.08.2015, 00:14

nataly367, есть люди, которые действительно боятся возникновения заикания у своих детей. Например, если в семье кто-то заикался или заикается. Еще родителей предупреждают о возможности появления заикания, если ребенок рано заговорил или начал разговаривать поздно, но очень много.
А по поводу исследований имеется в виду оценка степени сохранности интеллекта (любимый американский тест Айзенка) и возможности трудоустройства и самостоятельной жизни.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Q & A with Dr. Wen

Сообщение #23 yatsan » 07.09.2015, 00:11

Интервью с доктором Линой Вэн.
Доктор Вэн поделилась с нами своим личным опытом заикания. Она занимает пост директора Departments of Emergency Medicine & Health Policy at The George Washington University.
Q: Где вы родились и где живёте сейчас?
LW: Я родилась в Китае, выросла в Лос-Анджелесе. Сейчас живу и работаю в Вашингтоне.
Q: Каковы ваши профессиональные интересы?
LW: Как работник медицинской сферы я увлечена сокращением разрыва между нуждами пациентов и возможностями системы здравоохранения. Я сторонник толерантной и общедоступной медицины.
Q:Вы помните, когда начали заикаться?
LW: Это произошло в начальной школе. Я не говорила людям, что заикаюсь — у меня получалось это скрывать. Мне было стыдно.
Q:Вы пробовали лечиться? Это помогало?
LW: Я никогда не лечилась. Мои родители всё знали. Я училась замедлять свою речь и не нервничать — это стало моей палочкой-выручалочкой.
Q:Расскажите о своём опыте заикания, когда вы были ребёнком?
LW: Я всегда скрывала своё заикание, но не всегда успешно. Помню школьную презентацию о Римской империи, когда я не могла сказать звук Р и мне пришлось сильно уколоть ногу острым концом карандаша.
Q:Ваше заикание изменилось с возрастом, в лучшую или в худшую сторону?
LW: Я стала лучше разговаривать после того, как перестала скрывать заикание и научилась не бояться общения. Я не могу сказать, что на 100% довольна своей речью, но понимаю, что заикание - не препятствие для меня. Хотя раньше я думала иначе.
Q:Как заикание влияло на ваше взросление?
LW: Я упорно скрывала своё заикание, даже от близких людей и это разделяло нас. Только недавно я поняла, что речь является неотъемлемой частью моих отношений с ними. Не стоит скрывать свое истинное Я от друзей и людей, которых ты любишь.
Q:Как заикание влияет на вашу профессиональную деятельность?
LW: Я полагаю, что заикание делает меня более чутким доктором. Многим пациентам приходится бороться. У некоторых из них есть медицинские проблемы или нарушения, некоторые испытывают трудности общения. Я понимаю, что они могут стыдиться этого, это объединяет нас.
Q:Какие самые трудные задачи ставило заикание перед вами?
LW: Всякий раз, когда я иду на собеседование или возникает какая-нибудь проблема, я думаю о своем заикании: потеряю ли я работу? Буду ли заикаться? Иногда я рассказывала о нем своим возможным работодателям, иногда скрывала от них. Совсем недавно я решила показывать своё заикание и довольна этим решением.
Q:Какое самое большое достижение, которое случилось с вами благодаря заиканию?
LW: Моё самое большое достижение — открыть своё заикания, не скрывать его, говорить о нем с другими людьми: врачами, студентами, людям, которые заикаются.
Q:Основываясь на личном опыте, чтобы вы хотели сказать детям, которые заикаются?
LW:Ищите методы лечения, чем раньше вы его начнете, тем лучше. Поддерживающая терапия очень важна. И не скрывайте своё заикание.
Q:Основываясь на личном опыте, чтобы вы сказали родителям этих детей?
LW: Вы должны понять и принять это. Обратитесь за помощью как можно раньше.
Перевод Шамардиной Анастасии.
Ссылка на оригинал статьи http://www.stutteringhelp.org/sites/default/files/DrWenArticle.pdf
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

7 советов по общению с вашим ребёнком.

Сообщение #24 yatsan » 12.09.2015, 23:29

Перевод и адаптация статьи "7 tips for talking with your child" by the Stuttering Foundation.
1. Замедлите темп. Разговаривайте со своим ребёнком медленно, чаще делайте паузы между фразами. Переждите несколько секунд после того, как ваш ребёнок заканчивает говорить, только потом отвечайте ему.
Ваша собственная легкая и расслабленная речь будет намного эффективнeй, чем такие советы, как “медленнее”, или “попробуй проговорить снова, только медленно». Для многих детей также полезно ввести более расслабленный темп жизни в течении некоторого времени.

2. Полное слушание. Попытайтесь увеличить время, которое вы уделяете вашему ребенку, обеспечьте ему свое полное внимание и покажите ему, что действительно слушаете то, что он говорит.

3. Вопросы. Вопросы - норма жизни, но не задавайте вашему ребёнку слишком много вопросов. Это может вызвать сопротивление. Достаточно просто прокомментировать то, что ваш ребёнок уже сказал.

4. Измените окружение. Помогите измениться всей семье, научите их правильно говорить и слушать. Детям легче говорить в ситуации, когда их никто не перебивает.

5. Создавайте атмосферу доверия. Хвалите ребёнка за конкретные действия. Например: «Мне нравится, как ты сложил свои игрушки. Ты мне очень помог!», вместо фразы «Всё отлично!». Хвалите за поступки, не связанные с речью: за спортивные достижения, за организованность, самостоятельность, осторожность.

6. Особое время. Каждый день выделяйте время, которое вы будете проводить только с ребёнком. Это тихое и спокойное время – никакого телевизора, планшета или телефона. Всего пять минут вашего полного внимания могут иметь значение, могут стать основой уверенности вашего ребёнка в себе.

7. Разумные требования. Воспитывайте своего ребёнка так, как вы бы воспитывали его, если бы он не заикался. Но помните: правила и требования к нему должны быть разумными и соответствовать его возрасту и индивидуальным особенностям.

Перевод и адаптация Шамардиной Анастасии.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Новая статья "Если вам кажется, что ваш ребёнок заикается"

Сообщение #25 yatsan » 17.09.2015, 16:11

Если ваш ребенок затрудняется говорить, повторяет отдельные слоги, слова или фразы, можно предположить, что у него заикание. Это может быть временное изменение нормального темпа речи, через которое проходят все дети, когда учатся разговаривать. Данная статья поможет вам понять разницу между нормальным речевым развитием и заиканием.

Нормальное расстройство темпа речи у ребенка:
1. В этом случае ребёнок повторяет слоги или слова только один раз при-примерно так.
2. Потеря плавности речи может также проявляться в некоторых затруднениях в начале речи и заполнением речевых пауз звуками типа «эээ...», «ммм....». Нарушение темпа речи появляется в возрасте от полутора до пяти лет. Затем плавность речи восстанавливается. Обычно это означает, что ребенок учится пользоваться языком в новых ситуациях.
Если потеря плавности речи проходит, а затем возвращается через какое-то время, это означает, что ваш ребенок проходит новую стадию речевого развития.

Ребенок с лёгкой степенью заикания.
1. В этом случае ребёнок повторяет слоги или слова более двух раз, при-при-при-примерно так. Возникающее при этом напряжение становится заметным, особенно в лицевых мышцах и в мышцах вокруг рта.
2. Вместе с повторениями может измениться подача голоса. Иногда у ребёнка будет возникать так называемый «ступор» - отсутствие воздуха или голоса в течение нескольких секунд.
3. Расстройство плавности речи может приходить и уходить, но запинки присутствуют постоянно.
4. Попробуйте говорить с вашим ребёнком медленно и спокойно. Приучите к этому других членов семьи. Нельзя говорить неестественно медленно. Пусть ваша речь будет неторопливой с большим количеством пауз.
5. Медленная и спокойная речь особенно эффективна, когда один из родителей каждый день посвящает свое время ребенку. Несколько минут общения, когда ребёнок рассказывает вам всё, что у него на уме, должны стать обязательным ежедневным мероприятием.
6. Когда ребёнок говорит с вами или задаёт вам вопрос, обязательно сделайте небольшую паузу перед тем, как ответить. Это поможет сделать речь вашего ребёнка спокойной и менее торопливой.
7. Попытайтесь не расстраиваться и не раздражаться из-за запинок в речи ребенка. Помните, он старается и осваивает новые речевые навыки также, как и другие дети. Ему очень поможет ваше терпение и понимание.
8. Небольшие повторения или растягивание звуков — самая лёгкая форма заикания. Лучше разговаривать так, чем сильно заикаться и избегать произносить отдельные слова.
9. Если ваш ребенок расстраивается, когда его заикание усиливается время от времени, приободрите его. Некоторым детям помогают слова: «Я знаю, иногда трудно говорить... но многие люди «застревают» на словах... это нормально...». Других детей, когда они расстроены, могут успокоить объятия или прикосновение.

Ребёнок с тяжелым заиканием.
1. Если в речи вашего ребёнка встречается более 10% запинок и он произносит звуки со значительным усилием и напряжением, или избегает произносить некоторые слова, а также использует дополнительные звуки, чтобы что-то сказать, лучше обратиться к специалисту по заиканию и пройти курс коррекции.
2. Так называемый ступор в речи встречается чаще, чем просто повторения или пролонгация звуков. Потеря плавности речи проявляется в особо значимых ситуациях.
3. Обратитесь в поликлинику к неврологу или логопеду, для получения направления на лечение. У логопеда обязательно должен быть сертификат который даёт право заниматься коррекцией заикания.
4. Эти рекомендации обязательны и для детей с лёгкой степенью заикания. Помните, что замедление вашей собственной речи, гораздо полезнее ребёнку, чем ваши просьбы говорить медленнее.
5. Поощряйте попытки ребёнка поговорить с вами о заикании. Будьте чуткими и терпеливыми в этот момент. Часто при заикании большую роль в его проявлении играет страх речи, чем регулярность запинок и остановок в речи.
Перевод и адаптация Шамардиной Анастасии.
"If You Think Your Child Is Stuttering..."
by Dr. Barry Guitar, University of Vermont, and Dr. Edward G. Conture, Vanderbilt University

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
Та самая статья, которая мне самой очень помогла.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

Saint-Denis
Человек форума 2015
Saint-Denis
Человек форума 2015
Репутация: 2572
Лояльность: 2342
Сообщения: 4233
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #26 Saint-Denis » 17.09.2015, 18:16

Спасибо Вам!
If you want to obtain that which you want - you need to free yourself from the need.

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #27 yatsan » 18.09.2015, 19:05

Saint-Denis, Пожалуйста! Мне очень приятно переводить и особенно приятно, когда это кому-нибудь нужно, как говорится.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

alehander M
alehander M
Репутация: 135
Лояльность: 88
Сообщения: 383
С нами: 14 лет 3 месяца
Откуда: Вологда
Skype

Статьи о заикании

Сообщение #28 alehander » 07.10.2015, 07:41

ЗАИКАНИЕ: МИФЫ, ВЕРОВАНИЯ. РАЗГОВОР С ПОДРОСТКАМИ
Перевод статьи "Stuttering Myths, Beliefs and Straight Talk for Teens" by Peter Reitzes.

Одним из самых печальных аспектов заикания является переменчивость этого расстройства: иногда у вас мало запинок, иногда вы совсем не заикаетесь. Из-за разнообразия проявлений, заикание часто неправильно понимается человеком, что заставляет его верить в различные мифы о заикании.


Я перерасту своё заикание. Многие подростки и взрослые верят в то, что однажды они перестанут заикаться. Некоторые люди отрицают существование собственного заикания и не считают его серьезной проблемой. Другие верят, что заикание может просто уйти. Например, девятиклассника, который заикается, спросили, что он собирается делать в университете со своим заиканием. Молодой человек ответил: «В университете я просто не буду заикаться». Это убеждение может быть связно с отрицанием заикания или с надеждой на его внезапное исчезновение.
К сожалению, полное избавление от заикания возможно только в раннем детстве. Например, большинство детей начинают заикаться в 2-4 года. Если заикание уходит, то обычно это происходит в 7 или в 8 лет. Если заикание сохраняется до подросткового периода, вы продолжите заикаться, когда станете взрослым. Хорошая новость — есть много различных способов продуктивного управления заиканием. Но отрицание заикания, или вера в то, что оно «само пройдёт», может привести к усугублению проблемы.
Я одинок. По мере взросления, многие заикающиеся люди испытывают чувство одиночества и изолированности. Единственный человек с выраженным заиканием, которого вы знаете — вы сами. Вы обоснованно скрываете своё заикание от других людей. Но хранение заикания в тайне от мира, может влиять на разные аспекты вашей жизни. Ваши друзья, учителя или родители не могут спокойно говорить о заикании, как не можете этого и Вы. Словно быть заикающимся — позор и его надо скрыть. Вы не одиноки. Большинство экспертов считают, что около 1% населения планеты — заикающиеся люди. Это означает, что в мире заикается примерно 67 миллионов человек.
Я заикаюсь, потому что я — нервный человек. Беспокойство не является причиной заикания. Тревога может заставить заикаться сильнее, чем обычно, в некоторых напряженных ситуациях: в разговоре по телефону, при выступлении перед аудиторией. Печальная правда о заикании состоит в том, что, когда мы хотим заикаться меньше, в итоге получается, что мы заикаемся больше обычного. Но, когда мы не боимся нашего заикания — запинок становится меньше.
Заикание — моя вина. Мы не знаем точную причину возникновения заикания, но мы уверены в двух вещах: заикание — не ваша вина и не вина ваших родителей. Оно не заразно, как простуда, не является результатом плохого воспитания, напряженного детства или травмирующего случая. Заикание имеет неврологический и биологический статус. Никто не принимает решение начать заикаться и никто в этом не виноват.
Я просто недостаточно стараюсь. Как разнообразно заикание, так и разнообразны речевые методы и приёмы, которыми мы пользуемся, чтобы справиться с запинками. В некоторые дни, независимо от того, насколько сильно мы стараемся, речевые приёмы не работают, т. е. иногда нам проще заикаться, чем контролировать свою речь с помощью различных методов.
Некоторые люди, включая родственников, а также некоторых специалистов по проблемам речи, полагают что, если вы иногда можете управлять своей речью, вам необходимо делать это постоянно. Этот миф абсолютно неверный. Если кто-то ожидает или просит вас говорить на 100% плавно, не стесняйтесь попросить его никогда не пропускать летящий мяч в баскетболе.
Я должен скрывать своё заикание. Случалось ли, что вы подняли руку в классе или подошли к прилавку фаст-фуда и решали не говорить то, что хотели сказать? Оставались ли вы дома и не ходили в школу или не отвечали на телефонный звонок по причине того, что не можете говорить? Если с Вы попадали в подобные ситуации, то подобная реакция совершенно нормальна.
Одного из авторов нашей брошюры, на первом курсе обучения в институте спросили: «Откуда вы?». И, чтобы не заикаться на У в слове Уилмингтон, или на Д в слове Делавер, автор ответил: «Я не помню». Такой ответ можно оправдать заиканием. Но, что хуже: заикание или потеря чувства собственного достоинства? Вы должны говорить тогда, когда хотите и то, что хотите сказать. Важно позволять себе заикаться.
Я должен говорить без запинок. Некоторые заикающиеся люди уверены в том, что должны говорить без запинок в присутствии семьи, родителей, друзей и даже незнакомых людей. Истоки этой уверенности кроются в том, что мы (заикающиеся люди) считаем себя обузой для других людей. На самом деле это не так: у нас есть голос и этот голос должен быть услышан. Предположим, что у нас есть социальное обязательство общаться так эффективно насколько мы можем, но и у слушателя, в таком случае, должно быть социальное обязательство соблюдать наше право на свободу речи.
Я не должен говорить о заикании. Стыдиться заикания — нормально. Но разговор о нём с правильными людьми может изменить всё к лучшему. Вы удивитесь, как много людей готовы слушать вас и помогать вам. Начните говорить с кем-то, кому вы доверяете: родители, брат, учитель или друг. Вы можете посещать группы терапевтической поддержки заикающихся.
Заикание не даст мне реализоваться в жизни. Заикающиеся не менее умные и способные, чем другие люди. История знает многих исключительно умных, талантливых и успешных людей, которые заикаются, например: Уинстон Черчилль (премьер-министр Англии во время Второй мировой войны) Альберт Эйнштейн (лауреат Нобелевской премии по физике), Чарльз Дарвин (ученый, разработавший теорию естественного отбора и развития), Мэрилин Монро (популярная актриса и модель), Боб Лав (легендарная звезда Чикаго буллс) и др.

Автор перевода статьи - Шамардина Анастасия.
Перевод
Источник
если человек не наполняет свою жизнь (внутренней работой), то жизнь наполняется внешними обстоятельствами

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #29 yatsan » 07.10.2015, 09:34

alehander, спасибо, что заметили. Я уже привыкла: мои переводы часто копипастят. Спасибо, что ФИО поставили. Но никогда меня ещё не относили к логопедическому клубу. Сразу видно, что от логопедического клуба "Толк" нет никакого толка.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Новая статья "Синдром Туррета и заикание"

Сообщение #30 yatsan » 19.10.2015, 11:12

Заикание и Синдром Туррета. Часть 1.

by Luc De Nil, Ph.D., Chair of the Graduate Department of Speech-Language Pathology, University of Toronto, and by Paul Sandor, M.D., Director of the Tourette's Syndrome Clinic, University Health Network

Синдром Туррета (СТ) впервые был описан как самостоятельная болезнь французскийм врачом Жоржем Жилем де ла Турретом в 1885 году.
Характерная особенность синдрома — множественные моторные и вокальные тики - непроизвольные, внезапные, нецеленаправленные и стереотипные движения или вокализации.
Тики могут быть “простыми” - вовлечение отдельных групп мышц (например, моргание, поворот головы), или “комплексными”, которые состоят из множественных скоординированных движений (например, скачок, сложные лицевые движения).
Вокальные тики могут состоять из простых звуков: покашливание, фырканье и более сложных звуков, таких как слова, фразы или даже полные предложения.
К СТ часто относят копролалию — социально неприемлемые непроизвольные высказывания. Симптомы копролалии проявляются в редких случаях и зачастую со временем проходят.
СТ носит индивидуальный характер проявления симптомов, у двух людей с СТ никогда не будет одинаковых тиков.

Диагностические критерии СТ:
- возраст до 18 лет;
- время проявление тиков более одного года;
- специфическая анатомическая локализация тиков;
- волнообразное течение с наличием обострения и затихания симптомов;
- отсутствие других медицинских объяснений проявления тиков.

Тики имеют тенденцию увеличиваться во время эмоционального возбуждения и подавляться в момент концентрации внимания человека на них.
Синдром Туретта встречается у 3-5 человек из 1000. Также как и при заикании СТ более распространен у мужчин, чем у женщин (4:1)
Средний возраст дебюта СТ — 6 лет. В редких случаях начало заболевания приходится на возраст старше 13 лет. В 70% случаев количество тиков уменьшается к зрелому возрасту.

Причины появления синдрома Туретта.
Использование близнецового метода исследования показало высокую значимость генетического компонента в генезе СТ. Вероятность проявления СТ у близнецов с одинаковым генетическим материалом составляет 53-77%.
Большинство учёных предполагает, что СТ связан с нарушениями взаимосвязи коры с подкорковыми структурами. Эти связи отвечают за контроль и координацию моторного поведения.
Считается также, что у пациентов с СТ увеличена продукция дофамина — главного нейромедиатора. Некоторые лекарства подавляют или предупреждают чрезмерный синтез дофамина и снижают выраженность моторных и вокальных тиков.

Речь и языковые особенности людей с Синдромом Туррета.
Исследования показывают, речевые нарушения при СТ у детей и взрослых нельзя объединить и классифицировать. Можно сказать, что все пациенты с СТ испытывают трудности в речевой продукции, которые не связаны со степенью проявления вокальных тиков.

Заикание и Синдром Туррета.
Бытует мнение, что у людей с СТ заикание встречается чаще, чем у обычных людей. Это позволило установить связь между этими двумя расстройствами и высказать предположение, что при заикании возможно нарушение функционирования подкорковой системы — базальных ганглиев, которые являются важным центром контроля движений.
Согласно литературным данным частота сочетания СТ с заиканием составляет от 7% до 33% случаев. Однако большая часть этих исследований не были систематическими и не охватывали достаточно большую группу детей и взрослых.

Некоторые исследования расстройств темпо-ритмической организации речи, показали что у детей с СТ нарушения плавности речи встречается чаще, чем у обычных детей. Но в отличие от детей с заиканием, для которых потеря плавности речи связана с повторением слогов, пролонгацией звуков, с появлением «ступоров», у детей с СТ нет таких симптомов и расстройство темпа и ритма речи остаётся в пределах нормы и не носит патологический характер.

Оригинал статьи http://www.stutteringhelp.org/stuttering-and-tourettes-syndrome

Автор перевода и адаптации - Анастасия Шамардина, логопед-дефектолог, специалист по двигательной терапии.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Американские методики лечения заикания

Сообщение #31 yatsan » 19.04.2016, 12:14

Dynamic Stuttering Therapy
http://stutteringonlinetherapy.com/

Динамическая терапия заикания — инновационный подход, который позволяет людям с заиканием говорить без усилий и контроля. Успешно достигнутая цель — нормально звучащая беглая речь, уверенность в себе и способность говорить легко.

Динамическая Терапия Заикания позволяет вам:
- наслаждаться общением;
- быть уверенным в своей способности говорить;
- говорить то, что вы хотите сказать;
- прекратить контролировать свою речь;
- воспроизводить речь с комфортом и непринуждённостью;
- воспроизводить речь, которая кажется нормальной;
- развивать взаимоотношения для длительной поддержки изменений.

На сегодняшний день, благодаря исследованиям мозговой деятельности, выявлено, что люди, которые заикаются говорят быстрее, чем нормально говорящие люди из-за различий в организации неврологических процессов.

Изменение внутреннего программирования высказывания искажает естественный речевой поток и в результате появляются запинки в речи. Кроме того, есть предположение, что существует цепная реакция, при которой говорящий человек сознательно увеличивает контроль над собственной речью и это является причиной усиления трудностей.

Отрицательные поведенческие установки могут развиваться, при этом происходит подкрепление нарушенных неврологических процессов. Чем больше контроля над речью, тем более явным становится заикание.

Модель воспроизведения речи, созданная Willem Levelt предполагает, что необходимым условием произвольной речи является автоматизированность и синхронность функционирования основных элементов речевой системы. Динамическая терапия заикания направляет людей, которые заикаются, к соответствию этим условиям. Во время практики данной терапии клиенты развивают естественное и автоматическое планирование и воспроизведение речи, которое используют нормально говорящие люди.

Автор перевода и адаптации - Шамардина Анастасия - практикующий логопед-дефектолог.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Удостоверение заикающиегося

Сообщение #32 yatsan » 22.06.2016, 15:42

Американский фонд заикающихся представляет идентификационную карта, для людей с заиканием.

Ссылка на статью.

Фонд заикающихся создал бесплатную форму идентификационной карты для людей, которые заикаются. Она разработана с целью помочь людям представить себя без слов как человека, который может испытывать трудности в речи. «Мы надеемся, что у карта «Я заикаюсь» найдёт место в бумажнике, кошельке или рюкзаке каждого человека, который заикается» - сказала Джейн Фрейзер — президент Фонда Заикающихся. - Она создана для того, чтобы рассказать об этом сложном расстройстве людям, которые не знакомы с ним.

Карта была разработана после инцидента, который произошёл в аэропорту Атланты с гражданкой Америки Кайлой Симмонс, когда она возвращалась из-за границы после обучения. Согласно сведениям СМИ, госпожа Симмонс — человек, который заикается, подверглась допросу со стороны работника Таможенной и пограничной службы США, который многократно обвинил госпожу Симмонс во лжи относительно своего заикания.

«Я смотрела ему прямо в глаза и пыталась объяснить, что моё нарушение не представляет угрозы, и это всего лишь моя личная проблема, которая мешает мне общаться...Но мне продолжали говорить, что я обманываю и веду себя подозрительно. Всю свою жизнь моё заикание пугало меня и заставляло молчать. Оно заставило меня замолчать и в этот день.» - рассказала госпожа Симмонс.

Госпожа Симмонс сотрудничала с Фондом Заикающихся, чтобы сделать эту карту доступной для 60 миллионов человек во всём мире, которые заикаются.

«Когда авторитетный человек расспрашивает нас, все мы можем испытывать трудности в сохранении спокойной и плавной речи. Но для того, кто заикается, это становится ещё большей проблемой. Мы надеемся, что это приспособление будет полезным» - добавила Джейн Фрейзер.

Текст идентификационной карты:
«Я человек, который заикается.
Заикание — заболевание, которое закреплено в Американском законе об инвалидах. (прим. В России заикание принято только в МКБ-10).

Что такое заикание?
Заикание — расстройство общения, при котором плавность речи нарушается повторениями звуков или слогов (на-на-например так), их отсутствием или длительным произношением одного звука (нннннапример так). Оно может сопровождаться необычными движениями тела или напряжением лица, которые связаны с трудностями начала речи. К заиканию также относятся запинки.

Более 70 миллионов человек в мире заикаются — это 1% населения планеты.

Есть множество факторов, которые провоцируют заикание. Стресс — не причина заикания, но он может значительно ухудшить речь.

Дополнительная информация по телефону 800-992-9392 или на сайте www.StutteringHelp.org

Карта

Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:
Автор перевода - Шамардина Анастасия, логопед-дефектолог.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

UP
Аватара
UP
Репутация: 3255
Лояльность: 5572
Сообщения: 13278
С нами: 16 лет 6 месяцев

Сообщение #33 UP » 22.06.2016, 16:17

yatsan писал(а):госпожа Симмонс — человек, который заикается, подверглась допросу со стороны работника Таможенной и пограничной службы США, который многократно обвинил госпожу Симмонс во лжи относительно своего заикания.
«Я смотрела ему прямо в глаза и пыталась объяснить, что моё нарушение не представляет угрозы, и это всего лишь моя личная проблема, которая мешает мне общаться...Но мне продолжали говорить, что я обманываю и веду себя подозрительно.
ты смотри какая нежная. ну посидела в мусарне пару часов. чай не померла...

maza11 M
maza11 M
Репутация: 129
Лояльность: 283
Сообщения: 641
С нами: 14 лет 6 месяцев

Сообщение #34 maza11 » 23.06.2016, 17:34

Удостоверение заикающиегося ?
повязку на руку и в гетто еще ссылать бы предложили. Или пусть к инвалидности приравнивают, а то бред какой то.

ТИГРА
Человек форума - 2013
ТИГРА
Человек форума - 2013
Репутация: 3202
Лояльность: 5450
Сообщения: 12997
С нами: 18 лет 2 месяца

Сообщение #35 ТИГРА » 23.06.2016, 21:36

а ведь 70 млн -это целая немаленькая страна
в германии , например, 80 млн

но у нас нет земли...
а это проблема , вон израиль с палестиной сколько лет за маленький кусок суши бодаются

страна Статтерланд

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
заикляндия :mrgreen:

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Приложения для коррекции заикания для iOS.

Сообщение #36 yatsan » 03.08.2016, 18:16

Приложение MpiStutter для iOS. AppStore $99,99.
http://www.casafuturatech.com/
MpiStutter используется в коррекции заикания и обеспечивает изменение фонационных (голосовых) интервалов.
Приложение анализирует активность голосового аппарата пользователя и помогает устранить запинки в речи и говорить плавно в соответствии с речевой нормой.
Сначала потренируйтесь использовать MPiStutter вместе с логопедом, затем можете переходить на самостоятельную работу с этим приложением. Оно идеально подходит родителям, которые занимаются коррекцией речи дома с ребёнком, и взрослым для самостоятельной работы над речью.
На картинках продемонстрировано, как MpiStutter измеряет продолжительность фонационных интервалов, которые представляют собой промежутки времени, когда голосовые связки вибрируют во время произнесения гласных звуков, и остаются в покое, при произнесении согласных звуков и во время речевых пауз.
На первой картинке показаны короткие фонационные интервалы (менее 100 мс), они окрашены в красный, оранжевый или жёлтый цвет. Такие фонационные интервалы указывают на заикание или ускорение темпа речи перед запинками.
Изображение
Вторая картинка демонстрирует долгие фонационные интервалы, обозначенные фиолетовым или синим цветом. Они указывают на более плавную, но неестественно замедленную речь, которая бывает во время работы по коррекции заикания и формированию слитности речи.
Изображение
На третьей картинке показана плавная речь, соответствующая речевой норме. Фонационные интервалы зелёного цвета показывают, что голосовые связки функционируют в нормальном темпе. Обратите внимание, что в нормальной речи встречаются и короткие интервалы (красный цвет), и длинные (синий цвет). В речевом потоке постоянно изменяются скорость, объём и звучание - эмоциональная окраска. Если зелёных фонационных интервалов будет больше, то речь пользователя будет звучать плавно и нормально.
Изображение
Во время занятий по коррекции заикания с помощью MPI можно использовать только визуальную обратную связь и обойтись без наушников. MPiStutter обеспечивает также обратную связь в формате аудио: красные фонационные интервалы включают DAF (delayed auditory feedback) – воспроизведение собственной речи в наушниках с запозданием. Это способствует формированию плавности речи при заикании. Когда речевой поток нормализуется, приложение отключает DAF. По мере того, как пользователь совершенствует навыки правильного голосоведения, функция DAF включается всё реже и реже. Занятия с приложением можно остановить тогда, когда человек говорит плавно без включения DAF.
Перевод и адаптация статьи
Шамардина Анастасия
логопед-дефектолог.
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Шкловский vs Харрисон

Сообщение #37 yatsan » 09.09.2016, 16:40

Сравнение двух подходов к заиканию:
современного американского, предложенного в 2008 году Джоном Харрисоном;
отечественного - 1992 год, автор - В.М.Шкловский.

Изображение
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

Saint-Denis
Человек форума 2015
Saint-Denis
Человек форума 2015
Репутация: 2572
Лояльность: 2342
Сообщения: 4233
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #38 Saint-Denis » 09.09.2016, 22:54

Анастастия,по поводу физиологии.У Харрисона говорится о том,что заикающиеся - чувствительные особы с низким порогом срабатывания нервной системы. Он опирается на исследования какой-то американки,написавшей книгу "Эмоциональный интеллект".

В этом плане это не совсем привычная нам генетическая предрасположенность к запинкам и ступорам, а скорее ко всей негативной системе заикания, разобранной вами на компоненты выше, так нам передаются не толь
ко данные о том,как реагировать на мир,но и как его воспринимать, относиться, то бишь - модели мышления наших родителей.

зы.На аве вы?
If you want to obtain that which you want - you need to free yourself from the need.

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #39 yatsan » 10.09.2016, 17:02

Saint-Denis, пока не буду спорить - я собираю информацию по поводу генетики. Но с уверенностью скажу, что у нас тоже не считают, что передаётся именно склонность к запинкам и ступорам и естественно на формирование заикания оказывают влияние различные факторы и родительские установки в их числе.
Книга "Переосмысление заикания" - прекрасна, но это прорыв для зарубежной системы помощи заикающимся, не для нашей отечественной.
Единственная ошибка отечественной науки - отсутствие популяризации этих знаний среди заикающихся людей. У нас не купишь книгу, в которой простым и понятным языком описываются все составляющие заикания как системы. В нашей литературе нужно блуждать по таким дебрям, которые специалистам сложно разобрать, не говоря об обычных людях.

на аватарке я
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

Saint-Denis
Человек форума 2015
Saint-Denis
Человек форума 2015
Репутация: 2572
Лояльность: 2342
Сообщения: 4233
С нами: 11 лет 8 месяцев

Сообщение #40 Saint-Denis » 10.09.2016, 23:54

yatsan писал(а):на аватарке я

Начну с конца)
Нравится фотка и вы на ней
Сочтите за комплимент

...
Остальное писал писал и чет "случайно" удалил...
Неважно:)
If you want to obtain that which you want - you need to free yourself from the need.


Вернуться в «Библиотека форума: аудио, видео, книги»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 28 гостей