Жертвы травли, как правило, более чувствительны и тревожны, склонны к слезам, слабы физически, у них низкая самооценка, ограниченный круг общения, и они предпочитают проводить время со взрослыми. Типичная жертва буллинга — замкнутый ученик с поведенческими или физическими особенностями, негативными убеждениями о самом себе и социальными трудностями.
К сожалению, тенденции современного общества таковы, что жертвами преследования в школе часто становятся дети с физическими особенностями. Включение таких детей в общую образовательную среду произошло сравнительно недавно и обычные дети, их родители и учителя, часто относятся нетерпимо к этой ситуации и иногда провоцируют преследование.
Исследования показали, что дети с заиканием подвергаются травле со стороны сверстников, чем дети без речевых проблем. Также исследователи выявили взаимосвязь между уровнем самооценки и тревожности учеников с заиканием, и эпизодов преследований со стороны агрессоров: тревожные и эмоционально уязвимые дети с заиканием чаще становятся жертвами буллинга.
yatsan писал(а):прекрасна, но это прорыв для зарубежной системы помощи заикающимся, не для нашей отечественной.
Единственная ошибка отечественной науки - отсутствие популяризации этих знаний среди заикающихся людей. У нас не купишь книгу, в которой простым и понятным языком описываются все составляющие заикания как системы. В нашей литературе нужно блуждать по таким дебрям, которые специалистам сложно разобрать, не говоря об обычных людях.
согласна, что отечественные методики хорошие, зачастую, то, что зарубежные специалисты открывают сейчас, наши делали давным-давно.yatsan писал(а):Единственная ошибка отечественной науки - отсутствие популяризации этих знаний среди заикающихся людей. У нас не купишь книгу, в которой простым и понятным языком описываются все составляющие заикания как системы. В нашей литературе нужно блуждать по таким дебрям, которые специалистам сложно разобрать, не говоря об обычных людях.
что можно сделать с этим прямо сейчас? Взять книгу Шкловского, например, и написать свою книгу-"перевод" методики простым языком?
подруга - педагог в музыкальной школе с большим стажем, рассказывала об одной своей ученице с заиканием. В частности о том, что девочка не замечает и не может контролировать неровности ритма в своей игре (фортепиано).yatsan писал(а):Тогда возникает предположение, что у заикающегося нарушена ритмическая сторона речи.
yatsan писал(а):Таким образом, если двигательный слоговой стереотип произнесения слов однороден по динамической конструкции и неизменен, то он может повторяться в этой форме длительное время без нарушения. При этом способность слогообразования у заикающегося сохраняется. Если же двигательные слоговые стереотипы произносимых слов неоднородны по динамической конструкции и происходит перемена мест сильных позиций от слова к слову и от синтагмы к синтагме, то слогообразование у заикающегося нарушается. Он останавливается на одном из слогов или повторяет его несколько раз. Происходит разрушение динамической конструкции нормализованного во времени слогового стереотипа. В этом и состоит сущность заикания.
“Суть нашей проблемы заключается в том, что мы
говорим с запинками, остановками и повторами из-за
специфических генетических и неврологических
факторов. С другой стороны, наша беспомощность
увеличивается за счёт быстрого темпа жизни
общества: люди часто прерывают нашу речь, не дают
возможности высказаться, нам отказывают в работе
из-за речи, стереотипов и предубеждений”
Логопедам важно пересмотреть установку о том,
плавная речь, лучше заикания, и понять, что речь с
запинками не хуже беглой речи и отличается своей
индивидуальностью и уникальностью
Один из современных коррекционных подходов - The Palin PCI - метод работы с детьми, имеющими
заикание в возрасте 2-6 лет. Цель терапевтического подхода - формирование у детей позитивного
отношения к общению, независимо от того, заикается
ребёнок или нет.
Это происходит за счёт развития коммуникативной компетенции и создания базы для уверенного
общения, которая подразумевает принятие и отсутствие осуждения заикания со стороны близких
ARTS - терапия избегающего поведения при заикании. Цель терапевтического подхода - помочь
людям говорить то, что они хотят и когда хочется, спонтанно, комфортно и эффективно, без тревоги по
поводу заикания. ARTS формирует поведенческую модель, которая предполагает принятие роли
человека с заиканием, а не скрывающего свои особенности
Дейви Чарльз рассказывает нам как поэтические выступления повлияли на его уверенность в себе
На занятиях мне рекомендовали побольше дышать. Я был разочарован, мои ожидания не оправдались. Где волшебное исправление?
Заикание просто мешало и затрудняло общение до такой степени, что людям приходилось искать нужную им информацию в другом месте.
...когда чувствовал, что накатывает ступор, я просто говорил быстрее, но само стихотворение плохо воспринималось из-за моих нервов, трудных звуков, слогов и ритмов
Вернуться в «Библиотека форума: аудио, видео, книги»
Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей