Сказки и истории для детей про заикание

Описание: Аудио, видео и текстовый контент по заиканию, логопедии и смежным темам.
Модератор: Inkognito

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #1 йота » 18.07.2016, 00:28

(перевод со словенского с помощью гугла отсюда http://www.mnsu.edu/comdis/kuster/kids/izabela/izabela.pdf, на русском не нашла))

Беата Акерман ( Beata Akerman)

Изабела
Сказка о принцессе, которая заикалась.


Когда-то в большом замке жили Король и Королева.Это был большой замок у реки рядом с лесом.

Вскоре после свадьбы пришло в мир пятеро детей, два мальчика и три девочки. Самой старшей была Принцесса Эвелина, которая во всём была лучше всех. Вслед за ней - озорные близнецы Принцы Филипп и Якоб. За ними пришла в мир болтливая Принцесса Луиза. Последней родилась молчаливая Принцесса Изабелла.
Молчаливой она была не потому, что она не хотела говорить, а потому, что дети любили смеяться над ней. На самом деле Принцесса Изабелла заикалась. Все в замке неоднократно повторяли ей, что она должна говорить плавно, и ругали её, когда она запиналась. Но в итоге, Изабелла изо дня в день становилась всё молчаливее.

Однажды весной, Принцы и Принцессы играли вместе во дворе замка.
"Давайте пойдём охотиться! Или играть в мяч! Нет, я знаю, пойдем прыгать через скакалку! Я буду первой! » - сыпались предложения от болтливой Луизы, и она уже замахнулась скакалкой в руке.
"Я хочу играть в прятки!" - закричал Филипп и спрятался под каменный стол.
"Будем играть в мяч!" - Якоб кричал еще громче.
Изабелла молчала, поэтому Эвелина сказала за неё: "Сегодня мы играем в театр. Мы придумаем историю и
у каждого будет своя роль в ней. После того, как мы всё придумаем, покажем отцу Королю и матери Королеве ".
И снова началась неразбериха.
"Я храбрый рыцарь!" - закричал Филипп
"Я рыцарь ещё храбрее!" - Якоб не хотел отставать от своего брата.
"Вы можете оба. Будете соревноваться в Королевском турнире за сердце Принцессы" сказала Эвелина.
"Луиза, ты будешь их Принцесса, я буду Королевой и буду выносить решение, " заявила она.
"Ке-е-ем бу-буду й-й-й-йа?" наконец спросила Изабела.
"Ты не можешь учавствовать," ответила серьезно Эвелина.
"По-по-поче-мму?" - возразила Изабелла.
"Все же слышат - ты не можешь говорить!» рассмеялся Филипп.
"Я бу-бу-буду хо-хорошим ви-ви-ви ..." начала Изабела.
"Никакого ви-ви-ви не будет!» сказал Якоб.
"Пока вы не научишься говорить, как я, ты не можешь играть с нами" звенел голос Луизы.
"Поэтому уходи прочь", сказала последнее слово Эвелина


Вся печальная поплелась Изабела в Королевский парк. Она спряталась за живой изгородью из роз и горько плакала. И вдруг услышала где-то в высоко над собой прекрасное птичье пение . Она посмотрела вверх, и увидела скрытую ветвями скромную птицу.
"Кто т-т-ты, к-к-котоорый та-так п-приятно по-по-поёт?"
"Я Соловей и я не могу иначе," ответил соловей. "А кто ты?"
"И-И-Изабе-бела", отвечала принцесса.
"А почему ты такая грустная?" спросил её соловей.
"Б-б-боюсь го-го-говорить, по-по-потому в-все о-о-опять с-с-скажут, ч-ч-то я не-не-неправи-вильно го-го-говорю" произнесла Изабела и при этом снова заплакала.
"Нет ничего плохого, если вы говоришь не так, как другие, и не поёшь, как соловей, всякий говорит по- своему,"утешал соловей. И Изабелла верила ему.
Отныне каждое утро, до восхода солнца, она стремилась в парк к изгороди из роз. Там она ждала соловья и слушала, как он поёт ей утреннюю песню.
И как прекрасно он пел! Сыпались звуки, как разноцветный бисер, томительное счастье звучало в его голосе, когда-то он пел тихо, а в другой раз пронзительно и громко так, что его пение эхом разносилось по всему Королевскому парку.
С помощью такого мастера сердце Изабелы открылось. Она поведала соловью свои любимые сказки. При этом вся она преображалась, и голос её становился особенным : иногда она шебетала, как лесная фея, иногда прикрикивала озорно и громко, как строгая королева, иногда говорила с любовью, как с маленьким ребенком, а иногда её голос становился скрипучим, как у старого карлика.
Она могла говорить быстро, могла замедлиться, могла говорить высоким голосом или низким. И когда она изображала своих сказочных героев, то совсем не заикалась.
"Ты на самом деле родилась актрисой," удивлялся Соловей и гордился за свою новую подругу.
" То-то-тогда я бу-буду в-в-всегда и-и-играть! При-при-притворю-рюсь ке-ке-кем-то д-д-д-други-гим, и не бу-бу-буду за-за-заика-ка-каться. Д-д-другие де-де-дети буду-ду-дут лю-лю-любить меня, и бу-бу-бу-будут со м-м-мной и-и-играть!",торопливо проговорила Изабелла.
"О, это не так!" воскликнул соловей. "Саму себя ты не обманешь. Нужно быть той, кто ты есть.
Твой голос это - твоя особенность, как мое пение - это моя особенность. Другие дети должны принять и любить тебя настоящую".
"Но ка-ка-как же я по-покажу и-им се-се-себя? Они с-с-слыша-шат т-т-только моё за-за-заикание! "
"Теперь ты уже изменилась. Не имеет значения, как ты говоришь, важнее, что ты говоришь. Помни это! "сказал соловей напоследок и улетел в теплые края с другими перелетными птицами.
"Увидимся весной следующего года ", повторял соловей, исчезая в отдалении.
"Я за-за-запомню," прошептала Изабела соловью и помахала на прощание.

А тем временем к Изабеле приближался её седьмой день рождения. Отец Король и мать Королева
имели обычай, чтобы каждый из их детей в день своего рождения мог исполнить одно своё желание. И на этот раз тоже было так.
Накануне дня рождения Изабелла неустанно размышляла, что она хочет на свой день рождения. Новую куклу? Кубики? Возможно, новые мелки?
Всю ночь она думала и на рассвете, наконец, она придумала. Бросилась в Королевскую спальню к своему отцу Королю и матери Королеве и объявила:
"Я хочу, чтобы на мой де-де-день рождения Э-Э-Эвелина, Луиза, Я-Якоб и Фи-фи-филипп весь день заикались".
Хотя отцу Королю и матери Королеве и показалось это желание не обычным, отец Король повелел, чтобы
на изабелин день рождения ее сестры и братья с утра до вечера заикались. И так как это был Королевский Указ, и никто никогда до сих пор не осмеливался его нарушить, все согласились.
(продолжение следует)

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #2 йота » 16.01.2017, 18:41

Сначала все только молча смотрели на Изабелу. Но уже во время завтрака все стали заикаться.
-"Йа-а хо-хо-хочу не-немно-ного ...," - еще до того, как Эвелина сказала до конца, Якоб положил ей
ложку сахара в уже подслащенный чай.
-" Ч-ч-что т-ты де-де-делашь?" - возмутилась Эвелина.
-" Я ду-ду-думал, что т-т-ты хо-хо-хотела са-са-са-сахар. " - сказал Якоб.
-"Но она же не до-до-до-догово-во-ворила. Ду-ду-ду... " - заступился за Эвелину Филипп.
-"Ду-ду-дудочка? Ду-дуб? Ду-ду-духовой ор-ор-орке-кестр? " - затараторила Луиза.
-"Ду-ду-дурак!» - после долгих мучений, вздохнув, договорил Филипп. А потом сердито добавил:
"И н-н-не угадывай с-с-с-слова, ес-ес-если т-т-ты не з-з-з-знаешь, что я хо-хо-хочу с-с-сказать! !"
-"Она хо-хо-хо-хотела по-по-помочь, " - бросился защищать сестру Якоб, но Филипп закричал:
"В-в-се равно не на-надо!"

После полуденного отдыха все стали играть. Сначала Изабела играла с братьями и сёстрами, а потом пришли их кузены и дети из соседнего Королевства.
-"Почему вы все так странно говорите?" - удивились гости.
-"Эт-то т-т-такое бы-было и-и-и-забелино же-же-же..." - спотыкаясь, начала отвечать Луиза.
Кузен ударил её по спине: "Теперь тебе легче говорить?"
-"Н-н-нет ..." - сказал Луиза и обиженно отошла, ей было неприятно, потому что она не ожидала,что кузен ударит её по спине.
-"У вас что-то застряло в горле? Может быть, поможет, если покашлять! " - пришел на помощь другой кузен.
Все они начали кашлять. Когда даже это не помогло, для гостей это было уже слишком:
"Да всё вы врёте, вы просто ленивые и не хотите говорить!" - решили они, гордо задрав носы.

-"Да-давайте иг-грать в п-п-прятки!" - крикнул им Филипп.
-"По-по-пойдём на п-п-пруд л-л-лягушек ло-ловить!" - Якоб снова старался опередить брата
Гости стали смеяться, чем больше гости смеялись, тем больше запинались близнецы, чем больше они запинались, тем громче смеялись гости.
-"По-по-почему в-в-ы с-с-с-смеётесь?" - попыталась сказать им Эвелина.
-"Вы слышали? - по-по-почему " - кузен предложил всем повторить слова Эвелины и не мог удержаться от смеха.
Эвелина, Филипп, Якоб и Луиза молча смотрели на них.

Так и не получилось никакой игры, к тому же гости съели весь торт.

Добавлено спустя 34 минуты 52 секунды:
Когда, наконец, гости ушли, помахав на прощание, Эвелина, Луиза, Якоб и Филипп не могли уже сдерживать гнев.
-"Все смеялись над нами и передразнивали нас" - поспешила сказать Луиза.
-"Когда я хотел что-то сказать, никто меня не слушал" - добавила она.
-"И никто не захочет больше с нами играть" - жаловались Филипп и Якоб - "Это ужасно!" Все кричали друг на друга.
-"Ты не могла бы пожелать себе что-нибудь другое?" - сердито спросила Изабеллу Эвелина.
-"У меня полно игрушек, но мне не с кем играть ими. Я хотела показать вам, насколько плохо мне было, когда вы издевались надо мной, не слушали меня и не хотели со мной играть" - ответила Изабелла.
При этих словах все замолчали. Слёзы стали накапливаться в их глазах. Только теперь они поняли пожелание Изабеллы на свой день рождения. Изабелла тоже едва удерживалась от слёз:
-"Я хочу, чтобы вы любили меня," - она закрыл лицо руками и заплакала. Вдруг она почувствовала, что кто-то её обнял. Это была Эвелина.
-"Я сожалею, что причинила тебе так много боли. Я никогда не показывала, что люблю тебя, " - сестра обняла её ещё сильнее и произнесла слова, которые Изабелла так долго ждала: "Я люблю тебя "
-"Я прошу прощения за все, за все, " - произнесла Луиза, рыдая. Изабелла протянула руку и обняла Луизу тоже.
-"Я тоже люблю тебя," - прошептала Изабелла, улыбка сияла на её лице.
-"Есть ли место для нас?" - вмешались близнецы. Каждый из них обнял Изабеллу, а затем дети обнялись все вместе.

yatsan F
Аватара
yatsan F
Репутация: 111
Лояльность: 66
Сообщения: 101
С нами: 11 лет 9 месяцев
Откуда: Москва

Виктор Драгунский "Независимый Горбушка". Отрывок.

Сообщение #3 yatsan » 16.01.2017, 19:50

Можно и я добавлю? Спасибо!

Виктор Драгунский "Независимый Горбушка". Отрывок.

...— Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях ваш любимый писатель Иван Владиславович…
И не успела она произнести его фамилию, как мы захлопали изо всех сил, а он улыбнулся и сразу стал такой симпатичный и веселый, что мы еще громче захлопали, и не выдержали и завопили, а некоторые даже стали подпрыгивать на одном месте, а другие их стали успокаивать, и успокаивали обеими руками, а те не захотели успокаиваться и стали отбиваться. Я, например, здорово съездил Левке по затылку, а затем он меня схватил поперек живота. В общем, у нас в классе получилась небольшая кутерьма.
Наконец Раиса Ивановна хлопнула по столу, и мы стали затихать. И когда стало совсем тихо, наш писатель уперся своими длинными руками в стол, наклонился и сказал:
— Ззздра… Зззздра… Здра…
Мы просто остолбенели. Что это такое? Он заикается, что ли? А мы этого не знали. Это было для нас неожиданно. Нас никто не предупредил, и поэтому наша классная дурында Соня Пузырькова на задней парте сразу захихикала своим глупым голосом. Тогда писатель слегка покраснел и сказал в сторону Соньки нормально и спокойно:
— Ребята, я хотел вас предупредить, что когда я чем-нибудь взволнован или тронут, я начинаю немножко заикаться. Кому это смешно — может выйти из класса. Я не обижусь!
Вот как он ее отбрил. Она вся надулась, стала красная и опустила голову. А я встал и сказал:
— Иван Владиславович, не обращайте на Пузырькову внимания. Пожалуйста, не стесняйтесь. Заикайтесь сколько угодно.
И весь класс опять захлопал, а писатель улыбнулся и стал еще симпатичнее в сто раз. И он прочитал нам вслух все любимые наши стихи и рассказы. И он здорово читал, великолепно, лучше любого артиста, и мы чуть животики не надорвали, и так было это все интересно, особенно то, что он это сам все сочинил, сам придумал, и вот он здесь, живой, с нами, вправду, наяву!!!....

....И мы поняли, что он опять тронут и волнуется. Мы сейчас же притихли, чтобы услышать, что он нам скажет. Но в эту самую минуту Горбушка вытащил из парты какую-то книжку, встал, поднял ручку и завел тоже:
— Ппа… Ппа… Ппа…
Горбушка, наверное, тоже волновался. Писатель глянул на него краешком глаза, но не обратил внимания. Он хотел успокоиться и что-то нам сказать. Но ему не удавалось успокоиться, как он ни старался, и поэтому у него получилось только: «Ппа… ппа… ппа…»
А Горбушка что, хуже, что ли? Он тоже тянул свое: «Ппа… ппа… ппа…»
Тогда писатель разозлился и сказал:
— Ты чего, мальчик, дразнишься? Это не красиво.
А Горбушка быстро ответил:
— Я и не думаю дразниться…
Он протянул писателю книжку и жалобно сказал:
— Пппа… ппа… ппа…
У писателя глаза прямо сверкнули. Я подумал, что он сейчас, чего доброго, убьет нашего Горбушку. Он сказал:
— А ты зачем заикаешься? Это я заикаюсь, а не ты. Не путай, пожалуйста!
Тут Горбушка протрещал с каким-то даже отчаянием:
— Я тоже заикаюсь. Еще получше вас! Ппа… ппа… ппа…
Я подумал, что без меня они, того гляди, передерутся сейчас. Я вскочил с места.
— Иван Владиславович, — сказал я, — это наш Горбушка! Он вас не дразнит. Просто он заикается тоже. Но он заикается самостоятельно, Иван Владиславович. Просто тут так сошлось. Что вы оба… Но вы не думайте, он сам по себе, а вы сами по себе. Горбушка! Ты что хотел сказать? Только не волнуйся! Возьми себя в руки! Постарайся!
Горбушка сейчас же постарался и взял себя в руки:
— Пожалуйста, надпишите мне вашу книжку на память, мы ее очень любим!....
Анастасия Шамардина - логопед-заиколог.
Индивидуальная логопедическая практика.

17 лет опыта коррекционной работы с детьми и семьями, подростками и взрослыми

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #4 йота » 16.01.2017, 20:05

(продолжение "Принцессы Изабеллы")

-"С этого момента мы будем играть вместе, и никто не будет смеяться, что ты заикаешься. Скажи нам, как нам помочь тебе справиться, когда ты снова запнёшься?"- спросил Якоб.
-"И скажи нам, как ты хочешь играть, чтобы мы играли все вместе" - поспешил добавить Филипп.
Изабелла заговорила, и это был первый раз, когда все её слушали и продолжали слушать внимательно, пока она не закончила. А чтобы её слова не забылись, Эвелина взяла бумагу и записала всё, что сказала сестра. И до конца седьмого дня рождения Изабеллы она написала на листе семь правил Изабеллы.

Семь правил принцессы Изабеллы:

1. Если вы слышите, что кто-то заикается, не издевайтесь и не смейтесь, потому что так вы причиняете боль.
2. Прислушивайтесь к нему.
3. Не прогоняйте только потому, что он заикается.
4. Не перебивайте его на полуслове.
5. Не угадывайте слова, которые он пытаетесь сказать, потому что вы не знаете, что он хочет сказать.
6. Если вы даёте советы, они не помогают, заикание не становится меньше. Он по-прежнему будет заикаться.
7. Эта игра для всех, и поэтому все могут играть.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
На следующее утро дети прибили к этот листок к двери Замка, и каждый житель королевства мог прочитать Семь правил принцессы Изабеллы.
И с тех пор в этом Королевстве над людьми, которые заикаются, больше никто и никогда не смеется.

Конец

MAGUS M
Аватара
MAGUS M
Репутация: 132
Лояльность: 455
Сообщения: 1339
С нами: 7 лет 4 месяца
Откуда: Другое измерение!
ВКонтакте

Сообщение #5 MAGUS » 16.01.2017, 20:29

Супер.)) Прочитал данные сказки с большим удовольствием. :) ))))

А эти правила нужно распечатать, и раздать каждому жителю РФ (учитывая отношение большинства населения России к заикающимся!!), думаю, лишним это точно не будет. :!: )))

йота писал(а):1. Если вы слышите, что кто-то заикается, не издевайтесь и не смейтесь, потому что так вы причиняете боль.
2. Прислушивайтесь к нему.
3. Не прогоняйте только потому, что он заикается.
4. Не перебивайте его на полуслове.
5. Не угадывайте слова, которые он пытаетесь сказать, потому что вы не знаете, что он хочет сказать.
6. Если вы даёте советы, они не помогают, заикание не становится меньше. Он по-прежнему будет заикаться.

Хотя, интеллект у некоторого типа россиян настолько низкий, что они и этих (простейших, по сути!) правил могут попросту не понять. :(
Сложное Магустическое Создание! ;(
Lit » 16.01.2017, 21:39 Предупреждение на 7 дней
"интеллект у некоторого типа россиян настолько низкий" Провокация и розжиг. С политическими отсылками про "Москвабад и Путена" во всех подряд темах тоже рекомендую завязать. Форум вне политики.

Nick
Nick
Репутация: 774
Лояльность: 712
Сообщения: 4241
С нами: 14 лет 2 месяца

Сообщение #6 Nick » 16.01.2017, 21:23

MAGUS писал(а):А эти правила нужно распечатать, и раздать каждому жителю РФ (учитывая отношение большинства населения России к заикающимся!!)

MAGUS, как будто мы в разных странах (мирах) живём, честное слово :wink: .

Ann F
Аватара
Ann F
Репутация: 1478
Лояльность: 1072
Сообщения: 5318
С нами: 19 лет 9 месяцев
Откуда: Москва-Несебр
Сайт

Сообщение #7 Ann » 16.01.2017, 21:28

Nick писал(а):
MAGUS писал(а):А эти правила нужно распечатать, и раздать каждому жителю РФ (учитывая отношение большинства населения России к заикающимся!!)

MAGUS, как будто мы в разных странах (мирах) живём, честное слово :wink: .

уж в городах-то точно разных, мы - в Москве, Магус - в Москвабаде... это примерно как в Сайлент Хилл
"Счастлив тот, кто устроил свое существование так, что оно соответствует особенностям его характера" Гегель Г.

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #8 йота » 02.02.2017, 01:39

К сожалению,только одну сказку встретила. Попадались ещё небольшие истории, которые придумывают специалисты, когда работают с заикающимися детьми.
А я, честно говоря, надеялась, что есть такие сказки, которые помогают детям понять своё или чужое заикание. Такие...образные. Но, наверное, таких сказок не существует.

Что-то вроде рассказа из темы "Новая шкура" muse, такой красивый образный. Хотя, конечно, не детский http://www.stuttering.su/phpBB3/viewtopic.php?f=12&t=3819

Varuna
Varuna
Репутация: 296
Лояльность: 140
Сообщения: 609
С нами: 20 лет 4 месяца

Сообщение #9 Varuna » 02.02.2017, 06:57

Пролог книги "The Art of Letting Go" ("Искусство отпустить себя") Анны Марголиной

Жила-была когда-то одна старая ведьма. Жила она в избушке посреди дремучего леса, и решались к той избушке подходить только те, кому терять было уж совсем нечего. И вот однажды постучала к ней в дверь девушка.
Открыла ведьма дверь – брови кустистые, нос крючком: «Кто такая? Зачем пришла?»
Молчит девушка.
«Что с тобой, дитя? Язык проглотила?»
Девушка только кивнула, вся в слезах.
Ведьма помолчала немного, потом положила свою морщинистую руку на грудь девушки и сказала: «Прислушайся! Слышишь что-нибудь?»
Девушка старалась изо всех сил, но могла слышать только, как ее сердце колотится птицей в клетке.
А ведьма и говорит: «Если нет языка, что ж мучиться понапрасну? Но сердце-то говорит, слышишь же?! Ну так и говори сердцем!»

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #10 йота » 02.02.2017, 21:21

Спасибо.
Выглядит, как начало. Рискну что ли продолжить.

спустилась девушка со ступенек ведьминого дома, села под раскидистым дубом и задумалась - на самом деле ей совсем не хотелось позволять своему сердцу говорить свободно. Потому что однажды, тайком от самой себя, она прислушалась к тому, о чём говорило её сердце, и то, что она услышала, до смерти напугало её.
И на самом деле она пришла к ведьме, чтобы спросить у неё - Что не так с моим сердцем?
Но она так и не спросила.
А ведьма закрыла дверь изнутри и пошла обратно к своему очагу, шаркая по скрипучим половицам протёртыми до дыр валенками. Кресло-качалка у очага тоже было скрипучим, и огромный трёхцветный кот, сразу прыгнувший ей на колени, казалось, не мурлыкал, а тоже поскрипывал, как и весь её огромный старый деревянный дом.
- Не смотри на меня так, - сердито сказала она коту - я отвечу, когда она наберётся смелости услышать ответ.
Тогда кот закрыл глаза, и за окном сразу пошёл дождь.
А девушка шла обратно домой и плакала, не замечая дождя, потому что кто-то невидимый держал над ней свой огромный невидимый зонт и ни капли воды не упало на её платье.

Knigoma3
Аватара
Knigoma3
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 7
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #11 Knigoma3 » 14.04.2017, 12:56

Крутые стори

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #12 йота » 21.07.2017, 19:17

хочу начать перевод "Иногда я заикаюсь", книга австралийца Eelco de Geus, на английский переведённая Elisabeth Versteegh-Vermeij, для детей 7-12 лет. Скачать можно здесь http://www.stutteringhelp.org/sites/default/files/0031.pdf, кому интересно, присоединяйтесь к переводу, только пишите здесь заранее, какие главы берёте.

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3295
Лояльность: 3222
Сообщения: 9122
С нами: 14 лет 4 месяца
Откуда: дярёвня

Сообщение #13 Тонкий Лори » 21.07.2017, 20:42

йота, давайте я сего-нить переведу))

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #14 йота » 21.07.2017, 21:33

Тонкий Лори, давайте, ссылка открылась? Выбирайте главу, там несложный текст

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #15 йота » 21.07.2017, 23:23

Терапевту…
Эта книга написана специально для детей, которые эмоционально реагируют на заикание. Это проявляется в агрессивности или избегающем поведении, или явном выражении негативных чувств и мыслей в связи с общением. Часто трудно оценить действительные чувства и мысли детей, поэтому именно наблюдение поведения, такого, как агрессия или избегание могут помочь вам понять, что они действительно чувствуют относительно своей речи.

Об авторе…
Элсо де Геус (Eelco de Geus)живёт в Австралии. Его специализации – заикание. Он проводит терапию с детьми и их родителями так же хорошо, как со взрослыми и подростками.
А также ведёт обучающие семинары по терапии заикания в других странах. Читатели могут связаться с ним по email eecodegeus@kpr.at.

О переводчике…
Элизабет Вейстих-Веймай ( Elisabeth Versteegh-Vermeij )– речевой терапевт, специализирующийся на семейном консультировании детей с заиканием. Всю свою жизнь говоря на английском, она имеет большой опыт перевода книг и текстов по теме заикания.

Иногда я заикаюсь.

Перед тем, как вы начнёте читать эту книгу…

Эта книга написана для всех детей, которые заикаются. Когда ты заикаешься, твой рот не всегда делает то, что ты хочешь делать. Иногда ты хочешь сказать что-то, но это не выходит наружу. Иногда ты говоришь что-то, а другие люди делают замечания типа «Перестань заикаться» или «Помедленнее» или «Просто дыши глубже». Это обычно не помогает. Ты часто забываешь о чём начинал говорить. Или ты можешь сердиться или расстраиваться. На следующих страницах ты найдёшь много информации о заикании.

• Что заставляет тебя заикаться
• Почему иногда ты заикаешься, а иногда нет
• Почему некоторые люди имеют проблемы с пониманием заикания
• Почему иногда твоё заикание передразнивают
• Много других детей тоже заикаются
• Заикание иногда ужасно, а иногда нет

Дети, которые заикаются написали много личных писем этой книге. Было много интересного в том, что они написали. Я очень благодарен им за их огромную помощь. И я добавил информацию для мам и пап, бабушек и дедушек, дядей и тётей, братьев и сестёр и, особенно, для школьных учителей. Это поможет им понять заикание немного больше и научиться искать способы помочь.
Если тебе всего девять, может быть тяжело читать эту книгу самому. В этом случае, пожалуйста, попроси маму или папу почитать её с тобой.

Я надеюсь, тебе понравится эта книга.

Элко де Геус (Eelco de Geus)

Добавлено спустя 18 минут 43 секунды:
Содержание:

Перед тем, как вы начнёте читать эту книгу………..................................2
Заикание не шутка………………………………………………....................................5
Иногда ты заикаешься, иногда нет…………………….....................................6
Что заставляет тебя заикаться…………………………………………………………………………….8
Требуется специальное мастерство, чтобы заикаться…………………………………………10
Когда ты чувствуешь злость или грусть внутри, потому что заикаешься……………11
Когда твоё заикание передразнивают…………………………………………………………………13
Некоторые люди просто не понимают…………………………………………………………………..14
Заикаться это нормально……………………………………………………………………………………….14
Ты важен!.....................................................................................17
Просто слушай этих детей……………………………………………………………………………………….19
Расскажи свою историю………………………………………………………………………………………….22
Кто может помочь тебе?.....................................................................24
Для братьев и сестёр………………………………………………………………………………………………25
Для пап и мам………………………………………………………………………………………………………..27
Для учителей………………………………………………………………………………………………………..29
Для бабушек и дедушек…………………………………………………………………………………………31
Для дядей и тётей……………………………………………………………………………………………………33
Сказка……………………………………………………………………………………………………………………..35
Последнее сообщение……………………………………………………………………………………………39
Где получать информацию…………………………………………………………………………………..40

Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Тонкий Лори
Человек форума - 2011
Репутация: 3295
Лояльность: 3222
Сообщения: 9122
С нами: 14 лет 4 месяца
Откуда: дярёвня

Сообщение #16 Тонкий Лори » 23.07.2017, 13:21

они маленькие; давайте начну отсюда:
йота писал(а):Требуется специальное мастерство, чтобы заикаться…………………………………………10
Когда ты чувствуешь злость или грусть внутри, потому что заикаешься……………11
Когда твоё заикание передразнивают…………………………………………………………………13
Некоторые люди просто не понимают…………………………………………………………………..14
Заикаться это нормально……………………………………………………………………………………….14
Ты важен!.....................................................................................17
Просто слушай этих детей……………………………………………………………………………………….19

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #17 йота » 24.07.2017, 14:03

ок, я тогда до 10-ой стр

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #18 йота » 24.07.2017, 14:42

Заикание не шутка.

Никому не нравится заикаться. Когда ты заикаешься, некоторые слова трудно выговорить. Иногда это ощущается так, как будто твоё горло заблокировано, и ты не можешь справиться с тем, что хочешь сказать. Или ты повторяешь первую часть слова несколько раз.
Когда ты пытаешься говорить с напряжением и усилием, ты можешь пробиться сквозь блок. Но чаще от усилия всё только хуже. Ты чувствуешь напряжение в желудке и делаешь кучу странных вещей со своими губами и всем своим лицом, когда говоришь. Другие люди слышат твоё заикание и не знают, что думать об этом. Часто они пытаются как-то помочь, и иногда это у них получается. Но чаще от их попыток всё только хуже.
Люди, которые не заикаются, обычно находят заикание очень тяжёлым для понимания. Они хотят помочь, но совершенно не имеют представления, как это сделать. Ты можешь видеть это на их лицах. Они выглядят недоумевающими и слегка нервничают. А когда люди нервничают, они совершают идиотские поступки. Это не твоя вина. Это потому, что они слишком мало знают о заикании. Тебе нужно поделиться с ними этой книгой. Потому что, когда они лучше поймут заикание, то перестанут нервничать. И ты будешь тем, кто поможет им в этом.

Добавлено спустя 1 час 18 минут:
Иногда ты заикаешься, а иногда нет.

Совершенно очевидно, почему людям так сложно понять заикание. Иногда ты говоришь совсем легко, а в другой раз тебе трудно. Когда ты играешь один в своей комнате, громко выкрикивая что-то, всё в порядке. Когда ты разговариваешь с малышом или домашним питомцем, то обычно нет никаких проблем. Когда ты поёшь, слова произносятся бегло. Некоторые дети не заикаются, когда сердятся, а у других, наоборот, заикание в момент гнева становиться сильнее. Возможно, тебе легко общаться со своим младшим братом или сестрой, но трудно с теми, кто старше тебя.
Некоторые дети сильно заикаются в школе и почти совсем не заикаются дома. У других в школе чудесная беглость, а дома они сильно заикаются. Многие дети могут совсем ни разу не заикнуться все каникулы. Но некоторые говорят намного легче, когда ходят в школу каждый день, и больше заикаются на каникулах. Заикание имеет обыкновение усиливаться, когда ребёнок сильно устал или болеет, но есть такие дети, которые заикаются меньше, если устали и во время болезни.
Ты сам можешь в этом разобраться? Ведь правда, очень трудно понять почему заикание приходит и уходит и всё время меняется. Поэтому люди находят это таких сложным и не знают, как себя вести.
Каждый ребёнок говорит по-своему. Один - медленно, другой - быстро. Кто-то - тихим голосом, кто-то - громким. Каждый имеет свои особенности, и каждый заикается каким-то только его или её специальным способом. Это так. Разве не было бы скучно, если бы все были одинаковыми?

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #19 йота » 25.07.2017, 12:31

Что заставляет тебя заикаться.

Все люди разные. У каждого человека что-то получается хорошо, а что-то не очень. Одни дети бегают очень быстро, другие не очень. Одни дети сильны в математике или в рисовании, другим это трудно.
Возьмём для примера рисование. Рисовать получается хорошо, когда мышцы твоей руки, кисти и пальцев легко работают вместе. Если тебе трудно рисовать, всем этим мышцам сложно будет работать одновременно. Ты будешь чувствовать себя неуверенно, это будет твоим слабым местом. Нет ничего особенного – нужно просто достаточно времени, чтобы стать хорошим художником. Но если ты попытаешься сделать это быстро, скорее всего ничего хорошего не получится.
Если ты не очень хорошо умеешь делать что-то и пытаешься делать это быстро, ты будешь чувствовать себя неуверенно и нервничать. А когда ты чувствуешь неуверенность и нервничаешь, всё получается хуже. Чем больше ты боишься сделать ошибку, тем большая вероятность, что ты её сделаешь. У людей, которые хорошо рисуют, нет таких проблем. Они могут рисовать быстро, даже если чувствуют напряжение, и они не боятся ошибиться.
То же самое с речью. Некоторым людям это лёгко – у них нет никаких проблем. А у людей, которые заикаются, слабое место в области речи. Может быть трудно иногда - чтобы губы, язык, горло и дыхание работали вместе быстро и плавно. Когда ты говоришь медленно и чувствуешь себя расслабленно, нет никаких проблем, ты говоришь отлично. Когда ты говоришь вслух с самим собой, поёшь песню, общаешься со своим котом или собакой, ты чувствуешь себя спокойно и безопасно и почти совсем не заикаешься.
Но когда ты спешишь или хочешь сказать что-то быстро, или когда ты нервничаешь, говорить становиться труднее и заикание может возникнуть. Если ты боишься заикнуться, думаешь, что это плохо и изо всех сил стараешься не заикаться, говорить становится намного тяжелей. И ты закрываешь глаза, сжимаешь руки и строишь гримасы, чтобы выговорить то, что ты хочешь сказать. Дети, которые очень бояться заикнуться, начинают совсем избегать речи. Они не поднимают трубку телефона, не заканчивают фразу или подыскивают слова, которые им легче выговорить. Это совсем не весело. Намного лучше позволить себе заикаться и не пытаться останавливать или скрывать его. Так ты будешь меньше нервничать, будешь чувствовать себя спокойнее и говорить станет легче.

йота F
йота F
Репутация: 472
Лояльность: 320
Сообщения: 1923
С нами: 16 лет 7 месяцев

Сообщение #20 йота » 25.07.2017, 13:42

(......)

Как насчёт своей собственной истории…

Ты прочитал пример из историй, написанных другими детьми. Но, конечно, ты можешь рассказать свою историю. Это хорошая идея – написать свою историю прямо сейчас. Возможно, ты сердишься на своё заикание. Тогда ты можешь написать сердитое письмо. Возможно, ты не очень понимаешь своё заикание. Напиши о своём непонимании. Возможно, ты не знаешь, что делать со своим заиканием, или ты можешь захотеть написать всё, что ты думаешь и чувствуешь по поводу своего заикания. Это может быть утешением и освобождением. Просто рассказать свою историю, записать её и посмотреть, что тебе захочется сделать с этим. Ты можешь сохранить её для себя или показать маме и папе. Тебе решать.

Можешь послать её нам. Мы были бы рады этому, потому что мы многому учимся, читая истории, рассказанные заикающимися детьми. А чем большему мы научимся, тем лучше мы сможем помочь другим.
Возможно, ты хочешь сказать что-то кому-то из тех детей, которые написали свои истории в этой книге. Тогда напиши, что ты хочешь сказать или спросить и пошли нам. Мы позаботимся о том, чтобы они получили твоё письмо. Можешь задавать нам любые вопросы. Если ты занимаешься с речевым терапевтом, то можешь и ему задать эти вопросы. Но если ты не хочешь этого делать или у тебя нет речевого терапевта, то, пожалуйста, задавай свои вопросы нам. Возможно, на некоторые вопросы мы знаем ответы, тогда мы напишем тебе. Ты можешь спрашивать всё, что хочешь.
У тебя есть наш адрес? Также ты можешь написать по электронной почте.

Attn: Joan
Stuttering Foundation of America
P. O. Box 11749
Memphis, Tennessee 38111-0749
U.S.A

E-mail: info @stutteringhelp.org
Internet : www.StutteringHelp.org

Добавлено спустя 8 дней 21 час:
Кто может помочь тебе.

Может казаться, что ты единственный человек в мире, который заикается. Но после прочитанного ты знаешь, что это не так. Так же есть много людей, которые могут помочь тебе с проблемой заикания. И, конечно, твои мама и папа хотят помочь. Правда, иногда этого недостаточно. Ты можешь пойти к речевому терапевту. Речевые терапевты много знают о заикании и научат тебя, как сделать так, чтобы говорить стало легче. И, что важнее, они выслушают и поймут, что ты думаешь и чувствуешь по поводу своего заикания.

Так же они помогут твоим маме и папе понять заикание. И если у тебя трудности в школе, они могут поговорить с учителями и объяснить им, как сделать так, чтобы тебе стало легче. Некоторые речевые терапевты специализируются на заикании. (На самом деле заикание может быть очень сложным!) В любом случае, если заикание является проблемой для тебя, попроси родителей обратиться к речевому терапевту.

Добавлено спустя 3 часа 24 минуты:
Для брата или сестры.

Дорогой брат или сестра, я написал эту маленькую книжку для твоего брата или сестры, которые заикаются. Конечно, ты отлично знаешь о том, что они заикаются. И тебе очень хотелось бы избавить их от этой проблемы. Вспомни, что ты делал или говорил, от чего их речь становилась лучше, и наоборот. Как думаешь, почему? Твои брат или сестра почти перестают заикаться, когда у них спокойно на душе. В какой-то мере ты можешь понять это. Когда ты собираешься выступить перед большой группой людей, ты можешь чувствовать волнение и немного бояться, бывает, трудно подобрать правильные слова.

Ты счастливчик, что у тебя нет заикания в таких ситуациях. Речь твоего брата или сестры гораздо легче нарушается волнением, беспокойством, когда время поджимает и тд. Множество вещей могут взволновать или обеспокоить…

-Ожидание вечеринки по поводу своего для рождения
-Школьный доклад
-Семья собирается в отпуск
-Беспокойство\волнение, что вы недостаточно хороши для…назовите сами!
-Когда плохо себя чувствуешь
-Когда спешишь
-Мысли о том, что другие дети не любят тебя
-Когда боишься допустить ошибку

Есть вещи, которые волнуют и беспокоят каждого из нас, и мы чувствуем напряжение внутри. Но не все выдерживают это внутреннее напряжение. Проблема с этим напряжением всегда проявляется в заикании. Все это замечают. Поэтому твои брат или сестра стараются, чтобы этого не заметили, они стараются прекратить заикание или скрыть его, как только могут. Как думаешь, что происходит дальше? Они получают ещё больше напряжения и….заикание усиливается. Это случается со всеми из нас, с тобой и со мной. Но мы не любим признавать это. Мы часто думаем, что действительно должны быть хороши во всём, что делаем. Однако, разумность в том, что никто не может быть хорош ВО ВСЁМ. Однако, люди не любят делать ошибки, и начинают тревожиться, когда нужно сделать что-нибудь трудное.

Говорить легко почти для всех, трудно поверить, что у некоторых детей могут быть серьёзные проблемы с тем, чтобы говорить. Как только возникает какое-то напряжение вокруг, появляется заикание. Ты тоже делаешь какие-то вещи, из-за которых сильно волнуешься, что особенного в тревоге по поводу речи? Если ты примешь заикание, как что-то совершенно нормальное, твои брат или сестра не будут чувствовать, что их критикуют или, что с ними не хотят общаться. Напряжение станет меньше, и они перестанут стараться остановить или скрыть своё заикание. Тогда им станет намного легче говорить. Самая лучшая помощь для них чувствовать, что вы имеете какое-то представление об их проблеме. Спасибо тебе за помощь в этом.

Добавлено спустя 4 часа 47 минут:
Для пап и мам.

Дорогие папа и мама,

Я знаю, что вы делаете всё возможное, чтобы помочь своему ребёнку. Вы должны знать о том, что ваш ребёнок испытывает неудобство и дискомфорт. Ваш ребёнок будет стараться не заикаться. Но чем сильнее он будет стараться, тем сильнее будет становиться заикание. Именно это делает заикание такой серьёзной проблемой.

Это как вдевать нитку в иголку. Если вы будете исполнены решимости обязательно сделать это с первого раза, ваши пальцы станут напряжёнными и руки начнут дрожать, вам будет очень трудно попасть ниткой в угольное ушко. Но у вас всё получится, когда вы расслабитесь и почувствуете себя спокойно и уверенно, когда вы позволите себе быть несовершенными.

Вы, вероятно, каждый раз делаете ребёнку замечания, когда он заикается. Понятно, что вы хотите помочь. Возможно, вам нелегко слушать заикание и хотелось бы его остановить. Но, когда вы говорите или делаете что-то, чтобы помочь вашему ребёнку, внимательно наблюдайте. Если после ваших слов или действий ребёнок расслабляется и становится спокойнее – вы на правильном пути. И его речь тоже станет лучше.

Вполне возможно, что ребёнок не хочет вашей помощи. Тогда не нужно пытаться делать это. Он или она будут только ещё больше напрягаться. ( Может, это потому, что ребёнок понимает из ваших слов, что ему нельзя быть несовершенным). Думайте об иголке и нитке. Чем сильнее напряжение ребёнка, тем сложнее ему «попасть в игольное ушко», сложнее словам пройти сквозь заикание. Родители, как никто другой, знают, что тревожит, а что успокаивает их ребёнка. Поэтому мы и просим вас о помощи. Вы лучше знаете своего ребёнка и лучше можете распознать его или её чувства, вот почему именно вы можете оказать самую ценную и наилучшую поддержку нам всем.
Тут важно указать, что поведение родителей не может служить причиной заикания. Ваш ребёнок родился с наследственной склонностью к заиканию. Это значит, что речь – его самое слабое место. Заикание проявляет себя, когда требования (в любой сфере жизни) оказываются завышенными, слишком тяжёлыми для ребёнка. Само по себе заикание безвредно. Но если ваш ребёнок думает, что другим не нравится его заикание, он будет стараться «говорить лучше» и пытаться остановить или скрыть своё заикание. Тогда заикание станет сильнее, и это является причиной того, что он всё ещё страдает от него.

Поэтому помните, что вы не являетесь причиной заикания вашего ребенка, но вы - самые близкие и лучшие сторонники на его пути к лучшей речи. Ваш ребенок может сердиться, испытывать боль и быть обескураженным из-за своей речевой проблемы. Больше всего ему нужны родители, которые позволяют ему обижаться или грустить об этом, и которые показывают ему, что они его понимают.
Возможно, у вашего ребенка пока еще нет мужества, чтобы обсудить это с вами. Но ему или ей нужно чувствовать молчаливое разрешение на такое обсуждение. Время от времени вы можете тактично спрашивать, что он думает или чувствует по поводу своего заикания. Удостоверьтесь, что ребенок чувствует себя свободно и готов к такому вопросу, не следует затрагивать эту тему, если он не готов этого делать. Вы можете беспокоиться о будущем вашего ребенка. Поделитесь своими заботами друг с другом а, также, с логопедом. Перестать беспокоиться так же важно для вас как и для вашего ребенка. Поэтому постарайтесь найти компетентную помощь в ближайшее время.

Заикание проявляет себя в настолько разных формах, что я могу дать не более, чем эти общие советы. Возможно, ваш ребёнок никогда не напрягается, и вы не найдёте ничего полезного в том, что я говорил. Но если вы чувствуете беспокойство и не знаете, что делать, не нужно стесняться, вы и ваш ребёнок имеете полное право обратиться за помощью.

Добавлено спустя 1 час 6 минут:
Школьным учителям…

Дорогой учитель,

Вы заинтересовались этой книгой, потому то в Вашем классе есть ребёнок, который заикается. Заикание меняется от одного момента к другому и разное у каждого ребёнка. Поэтому очень трудно иметь дело с этим. Вполне возможно, что заикание какого-то конкретного ребенка не является проблемой для вас и других детей в классе. Но также возможно, что другие дети реагируют на заикание, и что Вы не всегда знаете, как лучше всего справиться с этой проблемой.

Обычно у учителей много вопросов…
Могу я как-то помочь?
Нужно ли мне вызывать ребёнка читать вслух?
Нужно ли мне говорить о заикании с ребёнком?
Нужно ли мне обсудить это со всем классом?
Нужно ли мне совершенно игнорировать заикание?
Нужно ли мне смотреть прямо на ребёнка, когда он заикается или лучше смотреть в сторону?

Это всё правильные вопросы. Ответы разные для каждого заикающегося ребёнка. Начните с вопроса, есть ли у ребёнка речевой терапевт и, если есть, обратитесь к нему за советом о том, что Вы можете или должны делать. Часто в этом случае можно составить план, следование которому поможет ребёнку справиться с ситуацией в школе.

Большинство детей ненавидят, когда из отделяют или выделяют, как отличающихся от остальных. Поэтому убедитесь, что заикающийся ребёнок не получает специальных привилегий и не исключается из какой-либо деятельности класса. Если заикание сильное, желательно отвести ребёнка в сторону и открыто обсудить с ним этот вопрос. Некоторые дети оценят это и почувствуют облегчение. Другие откажутся это обсуждать. Уважайте такое решение ребёнка, не давите на него.

Заикание так же тяжело для ребёнка, как и для вас, наверное, ему даже намного тяжелее. Поэтому он нуждается в любой эмоциональной поддержке, какую он только может получить. Вы поможете ребенку принятием его таким, какой он есть, своим теплом, пониманием и поддержкой по отношению к нему или к ней. Вам не нужно показывать это открыто, ребенок будет просто знать об этом и чувствовать себя более защищённым. Спасибо Вам за Вашу помощь.


Вернуться в «Библиотека форума: аудио, видео, книги»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей