Lit писал(а):31 января 2021 Иваныч добавился в скайп-сообщество Статтеринг.Ру и в этот же день состоялась первая конфа с его участием, которая продлилась до поздней ночи.
А за месяц до этого, в начале января Иваныч постучался в Арлилию, лечения в которой он проходил в молодости, и была проведена встреча Иваныча с учениками Арлилии в зуме:
Сопроводительный текст к этому видео от Марины Борисовны Соколовой (ведущий логопед Арлилии):
Русский Джон Харрисон«Он, так же, как
Джон Харрисон, переосмыслил заикание. Теперь заикание- не враг с которым нужно неустанно бороться и сражаться.»
Дорогие ученики, здравствуйте! Вчера состоялась интересная и полезная встреча с Андреем Ивановичем Козловым. Он заикался настолько тяжело, что когда учился в школе мечтал перейти в школу для глухонемых и засыпая , каждый вечер "умирал от мыслей, что ему предстоит отвечать урок, а потом второй раз умирал во время ответа у доски". Андрей много лечился и в том числе медикаментозно.
Некоторые мысли по следам услышанного:
Андрей занимался очень давно, по первому варианту методики, когда рука запускала речь и вела, но к руке не было привязано спокойствие и это не давало возможности уйти от руки. Человек стоял перед выбором: или с рукой без заикания или без руки с заиканием. По понятным причинам, тяжелые выбирали первое. Но однажды все же наступал момент, когда хотелось бросить руку и говорить как все и тогда заикание начинало "показывать нос". Дальше события могли развиваться по известному сценарию: запинки-- мысли о речи (самокопание)--- страх(ожидание запинки)---напряжение--- заикание и снова самокопание. Так человек мог снова оказаться в замкнутом кругу. Андрею удалось не выращивать страх речи, он нашел способ все дальше уходить от заикания. Андрей стал ученым, исследователем и у него получилось разобраться со своим телом и со своими мыслями и договориться с заиканием. Он, так же, как Джон Харрисон, переосмыслил заикание. Теперь заикание- не враг с которым нужно неустанно бороться и сражаться. Когда я слушала Андрея меня поразило то, как он рассказывал про радар ( этот термин есть у Харрисона), который однажды приобретают люди с заиканием и потом пытаются от него избавиться. Он с такой гордостью сказал, что он у него есть, что я даже пожалела, что у меня его нет. Андрей сделал радар своим помощником и союзником в вопросе решении проблем заикания. Сегодня Андрей не стесняется того , что он заикается и несмотря на то, что практически везде говорит легко и свободно называет себя человеком с заиканием. Он считает, что не должен стесняться своего опыта. Он считает, что если он заика, то имеет право выбора, имеет право пользоваться речью с заиканием. Он уверен, что если человек страшится заикания, то он теряет свободу. Эти убеждения и действия( о них узнаете, если послушаете интервью) помогли Андрею предоставить себе рациональный выбор и говорить легко. Теперь он засыпает с мыслями, что дальше будет лучше или засыпает не думая ни о чем.
Андрея , действительно, можно назвать местным Джоном Харрисоном. Интересно, друзья, что думаете вы? Спасибо.