Иваныч

Описание: Дневники, рассказы и методы тех, у кого получилось.
Модератор: Inkognito

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #1 Lit » 19.04.2023, 08:51

Вчера ушёл Иваныч (Андрей Иванович), создатель скайп/телеграм-чата для заикающихся «Комфортное общение». Подробностей пока нет...

31 января 2021 Иваныч добавился в скайп-сообщество Статтеринг.Ру и в этот же день состоялась первая конфа с его участием, которая продлилась до поздней ночи. Сохранилось 26 минут с той конфы...

Также есть видео на канале Юлии:
Развод, причины, ошибки 30.08.2022
https://youtu.be/2eCA9F5_-AE

* * *

Конфы/подкасты Статтеринга, в которых Иваныч принял участие (которые удалось вспомнить):

«Этапы самостоятельного преодоления заикания. Личный опыт» — Встреча на Статтеринг.Ру 01.09.2022
https://youtu.be/dPGG3wgHOoE

Практикум «Дебаты» (Коммуникативные бои) на Статтеринг.Ру — ведущий Ян Теплов-Татаринов 21.08.2022
https://youtu.be/CAxTGBEoNwY
1:23:46 - дебаты 4 - иваныч и илья
1:33:49 - дебаты 4 - (обратная связь)

* * *

«ВАЖНО, НЕ ТО КАК ТЫ ГОВОРИШЬ, А ВАЖНО ЧТОБЫ ТЕБЯ ПОНИМАЛИ» (с) АНДРЕЙ ИВАНЫЧ

Изображение

Bacилий
Bacилий
Репутация: 33
Лояльность: 75
Сообщения: 198
С нами: 13 лет 5 месяцев

Сообщение #2 Bacилий » 20.04.2023, 09:41

Цинично как то помещать в раздел Освободившихся

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #3 Lit » 20.04.2023, 20:05

Bacилий, куда бы ты поместил?

Bacилий
Bacилий
Репутация: 33
Лояльность: 75
Сообщения: 198
С нами: 13 лет 5 месяцев

Сообщение #4 Bacилий » 21.04.2023, 06:24

поговорим, телеграмм, общие вопросы

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #5 Lit » 21.04.2023, 16:22

Lit писал(а):31 января 2021 Иваныч добавился в скайп-сообщество Статтеринг.Ру и в этот же день состоялась первая конфа с его участием, которая продлилась до поздней ночи.
А за месяц до этого, в начале января Иваныч постучался в Арлилию, лечения в которой он проходил в молодости, и была проведена встреча Иваныча с учениками Арлилии в зуме:

phpBB [video]


Сопроводительный текст к этому видео от Марины Борисовны Соколовой (ведущий логопед Арлилии):

Русский Джон Харрисон

«Он, так же, как Джон Харрисон, переосмыслил заикание. Теперь заикание- не враг с которым нужно неустанно бороться и сражаться.»

Дорогие ученики, здравствуйте! Вчера состоялась интересная и полезная встреча с Андреем Ивановичем Козловым. Он заикался настолько тяжело, что когда учился в школе мечтал перейти в школу для глухонемых и засыпая , каждый вечер "умирал от мыслей, что ему предстоит отвечать урок, а потом второй раз умирал во время ответа у доски". Андрей много лечился и в том числе медикаментозно.
Некоторые мысли по следам услышанного:
Андрей занимался очень давно, по первому варианту методики, когда рука запускала речь и вела, но к руке не было привязано спокойствие и это не давало возможности уйти от руки. Человек стоял перед выбором: или с рукой без заикания или без руки с заиканием. По понятным причинам, тяжелые выбирали первое. Но однажды все же наступал момент, когда хотелось бросить руку и говорить как все и тогда заикание начинало "показывать нос". Дальше события могли развиваться по известному сценарию: запинки-- мысли о речи (самокопание)--- страх(ожидание запинки)---напряжение--- заикание и снова самокопание. Так человек мог снова оказаться в замкнутом кругу. Андрею удалось не выращивать страх речи, он нашел способ все дальше уходить от заикания. Андрей стал ученым, исследователем и у него получилось разобраться со своим телом и со своими мыслями и договориться с заиканием. Он, так же, как Джон Харрисон, переосмыслил заикание. Теперь заикание- не враг с которым нужно неустанно бороться и сражаться. Когда я слушала Андрея меня поразило то, как он рассказывал про радар ( этот термин есть у Харрисона), который однажды приобретают люди с заиканием и потом пытаются от него избавиться. Он с такой гордостью сказал, что он у него есть, что я даже пожалела, что у меня его нет. Андрей сделал радар своим помощником и союзником в вопросе решении проблем заикания. Сегодня Андрей не стесняется того , что он заикается и несмотря на то, что практически везде говорит легко и свободно называет себя человеком с заиканием. Он считает, что не должен стесняться своего опыта. Он считает, что если он заика, то имеет право выбора, имеет право пользоваться речью с заиканием. Он уверен, что если человек страшится заикания, то он теряет свободу. Эти убеждения и действия( о них узнаете, если послушаете интервью) помогли Андрею предоставить себе рациональный выбор и говорить легко. Теперь он засыпает с мыслями, что дальше будет лучше или засыпает не думая ни о чем.
Андрея , действительно, можно назвать местным Джоном Харрисоном. Интересно, друзья, что думаете вы? Спасибо.

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #6 Lit » 21.04.2023, 16:25

Bacилий писал(а):Цинично как то помещать в раздел Освободившихся
Запинки у него остались, но переживать за них он перестал (см. текст выше). На этом же основании и моя тема в этом разделе находится.

Странник
Странник
Репутация: 955
Лояльность: 1310
Сообщения: 4620
С нами: 15 лет 9 месяцев
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #7 Странник » 21.04.2023, 16:47

Lit писал(а):А за месяц до этого, в начале января Иваныч постучался в Арлилию, лечения в которой он проходил в молодости, и была проведена встреча Иваныча с учениками Арлилии в зуме:

Lit, по какой причине умер Иваныч? Если знаешь конечно, раз за месяц до смерти вроде ещё выступал.

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #8 Lit » 21.04.2023, 16:56

Странник писал(а):по какой причине умер Иваныч?
Предположительно, осложнения после ковида. Ему было 64.

Странник писал(а):раз за месяц до смерти вроде ещё выступал.
Выступление в Арлилии было 2 года назад. Последние пол года он не появлялся в наших чатах...

Bacилий
Bacилий
Репутация: 33
Лояльность: 75
Сообщения: 198
С нами: 13 лет 5 месяцев

Сообщение #9 Bacилий » 22.04.2023, 12:40

Lit писал(а):
Bacилий писал(а):Цинично как то помещать в раздел Освободившихся
Запинки у него остались, но переживать за них он перестал (см. текст выше). На этом же основании и моя тема в этом разделе находится.
Звучит как то что освободится от заикания можно лишь после смерти, отмучался парень типа. Некрасиво. Может мне только так показалось. Забей.

Странник писал(а):Lit, по какой причине умер Иваныч? Если знаешь конечно, раз за месяц до смерти вроде ещё выступал.
Ты знал его? Иваныч последние полгода не общался и не выступал. Причины не знаю. Кто то говорил инсульт. Полгода назад тяжело перенес ковид

Иннокентий
Аватара
Иннокентий
Репутация: 10
Лояльность: 27
Сообщения: 108
С нами: 21 год 1 месяц
Откуда: Самара

Сообщение #10 Иннокентий » 22.04.2023, 17:24

Тяжёлая и неожиданная утрата и для тех кто плотно общался с Иванычем и в целом для нашего сообщества.. до последнего все думали, что он идёт на поправку, ждали его обратно на созвоны. Были конечно предчувствия, что что-то не так.. слишком долгое якобы восстановление и отсутствие этого позитивного и душевного человека. Иногда посещала такая мысль, может ему просто надоело общаться с нами, поэтому не выходит на связь, занимается чем то другим. Потом думаешь, нет, врятли, не может такого быть.

Вегда Иваныч был готов помочь в работе над речью. Рассказывал о некоторых планах, наработках, которыми он хотел поделиться..

Очень очень жаль. Просто не верилось, что с таким светлым человеком может произойти какое то несчастье. И вот :(

.p.s. Не знаю насчёт Арлилии, но
Андрей Иваныч вместе с Андрей Семенычем проходили лечение в Самарском речевом центре на Волжском проспекте по методе Арутюнян. Это было в 80 е.
"ты живешь, а потом умрешь" (с)

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #11 Lit » 23.04.2023, 17:08

Lit писал(а):Также есть видео на канале Юлии:
Развод, причины, ошибки 30.08.2022
Ещё одно видео Юлии, доступ только по ссылке
Кризис среднего возраста 06.09.2022

* * *

Стала известна причина смерти (от сына):
«Онкология, рак желудка.
Все началось после ковида, полезли все болячки.
Началось всё в конце лета прошлого года, со всеми симптомами, прошли кучу обследований перед операцией, но к сожалению после химиотерапии пошло резкое ухудшение.»

«Похоронен 20 апреля на Новом Домодедовском кладбище.»
фото1, фото2

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #12 Lit » 19.04.2024, 00:10

Сегодня годовщина смерти Иваныча

По этому поводу выложил на ютуб записи его бесед с Еленой, в которых он подробно объяснил свой взгляд на преодоление заикания. Суммарно более 7 часов в двух частях - часть 1 и часть 2

Описание:
Иваныч (Андрей Иванович Никонов) - создатель скайп/телеграм-чата для заикающихся «КОМФОРТНОЕ ОБЩЕНИЕ». Умер 18.04.2023. Оставил после себя семью, друзей и данный аудиоматериал.
Данные записи представляют собой аудиосообщения отправленные в личку скайпа заикающейся девушке Елене, которой Иваныч хотел помочь преодолеть заикание и объяснить свою концепцию, как он сам преодолел сей "недуг". Благодаря этому теперь их можете послушать и Вы.

Близкий друг Иваныча - Семёныч написал сегодня утром такое сообщение:
«Сегодня как год ушел от нас замечательный светлый человек, создатель КО создатель концептуальных взглядов на все то,что нас окружает,а главное свое отношение к всему большому и малому что нас окружает.мне посчастливилось долгое время быть рядом по жизни с этим человеком. Осознание величия и мудрости, и горечь его ухода доходит только сейчас. Соболезнования родным и близким, всем кто знал и общался. Светлая память об Андрее Ивановиче сохранится в наших сердцах»

R.I.P

ИВАНЫЧ. Когда Жизнь и Речь в УДОВОЛЬСТВИЕ (2022)

Часть 1
https://youtu.be/gdv-SEdhk4k
phpBB [video]


Часть 2
https://youtu.be/ws0HADHw_aQ
phpBB [video]

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #13 Lit » 19.04.2024, 00:23

Елена про эти аудиозаписи
Спойлер
Elena Domnina - 20.05.2023 - в телеграм-чате КОМФОРТНОЕ ОБЩЕНИЕ писала:

Добрый день! Хочу рассказать про свой опыт занятий с Андреем Ивановичем.  Многие ребята в чатах статтеринга знают его, как очень душевного, внимательного, умного человека. С ним действительно можно  было приятно пообщаться на любые темы и, конечно, получить в  этом  общении массу позитивных эмоций и полезной информации.
Это было и на наших общих конференциях в КО , и при личном общении. 
Ну теперь о самих занятиях . Занимались мы регулярно в течение года. Созванивались и   одновременно с этим обменивались голосовыми сообщениями. Я записывала свою индивидуальную работу, а Андрей Иванович давал мне обратную связь также в голосовых. Теперь эти рекомендации в голосовых сообщениях снова могут  быть полезными и для меня, чтобы напомнить мне основные мысли,  и, возможно, для кого-то ещё.
Концепция у Андрея Ивановича  очень интересная и необычная, хотя, возможно, я не до конца ещё понимаю её.  Но несмотря на это, хочу сказать , что довольно скоро она помогла мне почувствовать себя свободнее в речи и не только. Я как будто начала вылезать из своей раковины, хотя уже думала , что до конца жизни буду находиться там   со своим достаточно сильным заиканием.

Сейчас я хочу вкратце изложить основные моменты концепции Андрея Ивановича. И немножко своих комментариев на этот счёт добавлю.
1. Общаться  с удовольствием. Это очень важно, поэтому манера речи должна нам нравиться, нежелательно, чтобы мы стыдились её или считали не очень адекватной.
2. Управление речью. От заикания мы не стараемся избавиться полностью.  Но научиться управлять своей речью - это в наших силах. Для этого мы параллельно выстраиваем новые нейронные связи с новой манерой речи.
Моя старая, привычная речь- суетливая, и выстраиваю я теперь более размеренную, вальяжную речь.  И  действительно, мне она приносит больше удовольствия,  чем другие  техники, которые я до этого пробовала. При этом прежняя манера речи не исчезает никуда, но у меня уже есть выбор, какой из них воспользоваться.
3. Общее для всех заикающихся. Заикание у всех как будто разное, но объединяет всех заикающихся одно - мы все в момент заикания не можем управлять своей речью, не чувствуем себя хозяевами положения. Кто-то управляет нами в это время.
4. Расстройство личности. Многие слышали, что Андрей Иванович говорил,  что заикание - это расстройство личности, а не болезнь. Личность  здоровая у нас  проявляется,  к сожалению,  только во сне и перед сном, то есть в полусонном состоянии, ну и при пробуждении. В это время закладывается программа, которую пишет эта здоровая личность, честная и рациональная. В  бодрствующем состоянии, когда личность расстроена , программа срабатывает, и мы не можем её по своему желанию менять. Ну а если хотим всё-таки это делать, то именно перед сном или после сна  стоит попробовать. Что же мы можем поменять там? Например, показать,  что в завтрашней ситуации общения я могу говорить так, как мне хочется. Показать  через репетицию вслух уверенную, вальяжную речь. Критиковать себя при таком программировании лучше не надо,  многие из нас и так всю жизнь это делали, и добивались снова и снова ненавистных запинок и ступоров.
5. Учиться у детей естественной речи. Можно прислушиваться,  как учатся говорить дети. Они могут говорить непонятно на первых порах и нисколько этого не стесняются.  Произношение налаживается постепенно,  автоматически. Но тут Андрей Иванович очень настоятельно советовал читать вслух как можно меньше. Почему? Как я поняла, чтение вредно, потому что оно учит говорить  написанные слова , произнося каждый звук в этих словах. И мы, заикающиеся, начинаем вмешиваться в процесс речеобразования.  Ребенок изначально учится говорить при помощи картинок- образов , ещё не умея читать, к счастью, поэтому его речь естественная.
6. Имитация заикания. Нам нужно быть охотником, а не жертвой. Несколько раз в день мы , ловя ступоры, можем запоминать конкретные слова и расправляться с ними таким образом: сначала произносить их с сильнейшим  заиканием, а затем, сделав новый вдох   произносить свободно, вальяжно. Этим мы показываем мозгу, что мы можем так и так, но первое  нам неприятно, в отличии от второго.
  7. Изменение манеры речи. Я делала упражнения, например, на расслабление голосовых связок, песенки, сказочки в стиле кота Матроскина,  потому что просто так переучить мозг вдруг на чуждую манеру очень трудно. Сюда же можно отнести  прослушивание речи нормально говорящего человека (к примеру, Олега Басилашвили, как советовал Андрей Иванович) на скорости 0,25,так как на этой скорости легче услышать интонационный рисунок фразы русского языка.  Потом уже  пробовать подражать этой речи. В итоге манера сначала замедленная,  но с нужными интонациями. В будущем можно будет и ускориться.
8. Вытеснение состояния. На самом деле, и суетливость, и вальяжность - это не просто манеры речи, а состояния, которые могут вытеснять друг друга.
  Ну  а я в дальнейшем постепенно переносила всё это в различные ситуации общения. Конечно,  с этим не всё так гладко, и до сих пор общаться в определённых местах довольно сложно, но я не отчаиваюсь, а продолжаю заниматься. А  Андрею Ивановичу я очень благодарна за наши занятия и за то, что узнала столько ценного для себя.

Семёныч дополнил ее сообщение
Спойлер
Семеныч, [29.05.2023 22:55] писал:

Лена спасибо за колоссальный объём работы. Спасибо так же за ту идею(концепцию) которую Вы стали вооплащать. Я буду краток - без прилагательных и дифирамбов. :

1.) Удовольствие(у Меланина работать+ работать+ работать)

2) управление (не избавление, а выбор-хочешь заикайся, хочешь нет) (у Меланина до полной победы и безоговорочной капитуляции заикания)

3) хозяин (или плывёшь куда кривая выведет)

4) здоровая личность (не депрессировать 7/24/365 , а засыпать и просыпаться в гипнотическо- положительном состоянии

5) образ(только свой, а не чтение чужих фантазий)

6) имитация (предельно ясно, но с оговоркой после имитации заикания -методички правильное проговаривание фразы)

7) изменения манеры речи(то так, то сяк)

8) вытеснение состояний(уверенность переходит в неуверенность и наоборот)

Всего 8 пунктов. Всё остальное это попытка объяснить Андреем Ивановичем по существу дела

Скачать аудиозаписи Иваныча и Лены в виде файлов.

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #14 Lit » 20.04.2024, 20:33

Краткий пересказ видео
сделан нейросетью YandexGPT

ИВАНЫЧ (Часть 1 из 2) Когда Жизнь и Речь в УДОВОЛЬСТВИЕ (2022) #заикание
https://300.ya.ru/v_MM1FDXK6

Спойлер
ИВАНЫЧ (Часть 1 из 2) Когда Жизнь и Речь в УДОВОЛЬСТВИЕ (2022) #заикание
https://youtu.be/gdv-SEdhk4k

00:00:02 Фанация звуков
• Объясняется, что фанация звуков - это рычок, который дает голосовые связки, и его нужно тренировать.
• Упражнения с карандашом между зубами для тренировки фанации.

00:06:49 Замедленная речь
• Упоминается, что дыхание - обслуживающая функция, и на него не нужно обращать внимание.
• Замедленная речь может быть комфортной для говорящего, но важно не давить на артикуляцию.

00:19:31 Пример замедленной речи
• Отрывок речи актера Басилашвили для тренировки замедленной речи.
• Повторять за актером, настраиваясь на интонационный рисунок фразы.

00:28:23 Замедленная речь
• Автор рекомендует использовать замедленную речь для улучшения качества речи и общения.
• Замедленная речь более естественна и адекватна, чем ускоренная.

00:36:20 Работа с челюстью
• Автор предлагает использовать челюсть для создания сонной составляющей речи.
• Важно найти оптимальное положение челюсти для создания максимально понятной речи.

00:44:14 Медитация и расширение зоны комфорта
• Медитация может помочь заикающимся улучшить речь, расширяя зону комфорта.
• Автор приводит пример, как можно расширить зону комфорта с помощью медитации.

00:50:44 Работа над техникой речи
• Автор объясняет, что важно произносить слова четко и понятно, но не обязательно на медленном темпе.
• Он подчеркивает, что заикающиеся люди не нажимают на согласные звуки, и это слышно на замедленном темпе.
• Автор предлагает потренироваться на замедленном темпе, чтобы понять, как правильно произносить слова.

00:54:13 Управление речью
• Автор объясняет, что важно уметь управлять своей речью, чтобы она была понятна для слушателя.
• Он демонстрирует, как можно петь, переходить на прозу, убыстрять или замедлять темп речи.
• Автор подчеркивает, что это важно для настройки техники речи и управления ею.

00:58:51 Артистичность
• Автор говорит о том, что артистичность является следующей целью после настройки техники речи.
• Он объясняет, что артистичность включает в себя умение управлять своей речью и показывать, что вы хозяйка ситуации.
• Автор призывает слушателей звонить ему, если что-то не понятно, и обсуждать процесс выполнения техники речи.

01:01:22 Фанация и озвученный выдох
• Обсуждение важности замедленной речи и ее влияния на произношение.
• Фанация и озвученный выдох - одно и то же, но могут быть разными в зависимости от ситуации.

01:13:52 Имитация и рисунок фразы
• Имитация и рисунок фразы - важные аспекты речи, которые нужно развивать.
• Имитация должна быть резкой и не выделять гласные.

01:17:54 Замедленная речь и переход на нормальную
• Замедленная речь может быть полезной для развития речи, но важно уметь переключаться на нормальную речь.
• Переход на нормальную речь должен быть плавным и естественным.

01:21:58 Работа с заиканием
• Автор объясняет, что заики должны быть как все, но при этом быть собой и быть в рисунке фразы.
• Заика должен быть как все, но не быть как все, что создает непосильную задачу для мозга.
• Автор предлагает потренироваться на рисуночке фразы, а затем использовать имитацию для отработки фразы.

01:29:29 Основы речи
• Автор подчеркивает, что важно понимать, для чего отрабатывается элемент речи, чтобы он был включен в речь.
• Если элемент отрабатывается для проверки расслабленности связок, то можно использовать трясочку.
• Если элемент отрабатывается для управления речью, то он должен быть показан в медитации.
• Автор также подчеркивает, что речь должна быть нормальной, а не замедленной или ускоренной.

01:36:38 Работа с голосовыми связками
• Автор объясняет, что голосовые связки могут работать неправильно, что приводит к проблемам с речью.
• Он подчеркивает, что песни могут помочь в исправлении этой проблемы, но важно выбрать правильную песню и петь ее правильно.

01:41:22 Оптимизм песен
• Автор предлагает несколько песен для работы с голосовыми связками, подчеркивая их напевность и оптимизм.
• Он также отмечает, что песни могут быть использованы для улучшения речи и предлагает найти более оптимистичную песню, если это необходимо.

01:47:09 Импровизация и свобода
• Автор подчеркивает, что важно не загонять себя в рамки и импровизировать, управляя своей речью.
• Он также подчеркивает, что важно быть взрослым и самостоятельно управлять своим телом и речью.

01:54:09 Работа с фанацией
• Обсуждение важности работы с фанацией, особенно при пении и рассказывании.
• Упоминание о том, что фанация может быть разной, и ее нужно подбирать для каждого человека индивидуально.

02:00:16 Контроль фанации
• Важность контроля фанации, особенно при пении, чтобы она не была слишком тихой или слишком громкой.
• Указание на то, что фанация меняется в зависимости от настроения и состояния человека.

02:05:35 Отношение к заиканию
• Обсуждение того, что отношение к заиканию должно быть нейтральным, без эмоций.
• Указание на то, что заикание - это профессия, которую нужно освоить и не стесняться.

02:12:50 Разделение мелодий
• Автор обсуждает важность разделения мелодий в песнях и сказках, чтобы избежать путаницы и нагромождения.
• Он подчеркивает, что умение разделять мелодии является одной из функций упражнения, которое помогает развивать способность к интонационному рисунку фразы.

02:20:37 Интонационный рисунок и сказки
• Автор объясняет, что в сказках можно менять слова и переставлять их, но важно сохранять интонационный рисунок.
• Он также подчеркивает, что в песнях слова не могут быть изменены, и это является их отличительной чертой.

02:23:58 Обсуждение и советы
• Автор предлагает звонить или записывать вопросы, если что-то не понятно, и вместе обсудить материал.
• Он также отмечает, что в конгломерате песен и сказок есть много всего, и важно понимать, что это упражнение для себя, а не для отчета.

02:39:59 Важность внутреннего состояния
• Автор подчеркивает, что важно стремиться к внутреннему комфорту и свободе, а не к харизме или отрешенности.
• Он объясняет, что когда человек начинает общаться с другими, он должен стремиться к внутреннему удовольствию и комфорту, а не к внешнему впечатлению.

02:43:38 Важность пения для себя
• Автор подчеркивает, что пение для себя и своего удовольствия является важным аспектом для развития вокальных навыков.
• Он призывает искать песни, которые приносят удовольствие и комфорт, и петь их для себя.

02:44:59 Озвученный выдох и его значение в песенке
• Автор объясняет, что озвученный выдох, который иногда используется в логопедии, обретает смысл в песенке, где он становится организующей мелодией.

02:46:12 Интонационный рисунок фразы
• Обсуждение важности выделения ключевых слов в фразе и интонационного рисунка.
• Упоминание о том, что интонационный рисунок фразы строится на выделении одного ключевого слова и постепенном выделении других слов.

02:51:31 Переливы и мелодия
• Обсуждение использования переливов и мелодии для создания мелодии.
• Указание на то, что можно играть на одной букве или слове, создавая мелодию.

03:03:08 Бытовое общение и комфорт
• Обсуждение стремления к комфорту и вальяжности в бытовом общении.
• Упоминание о том, что заикание и ожидание негативного общения - это война, и стремление к комфорту и вальяжности в общении.

03:09:52 Работа над голосом
• Автор объясняет, что важно добиваться легкого и плавного включения голоса, чтобы он мог обслужить в любое время.
• Он подчеркивает, что чем легче включается голос, тем быстрее идут переливы.

03:11:06 Стремление к изменениям
• Автор говорит о том, что важно рассказывать о своих стремлениях и не использовать слово "хочу".
• Он объясняет, что лучше говорить "я стремлюсь" и "я хочу", чтобы не ограничивать себя в свободе.

03:14:28 Сравнение с пловцом
• Автор сравнивает работу голосовых связок с работой пловца, который стремится проплыть как можно большее расстояние при минимальной затрате сил.
• Он объясняет, что важно стремиться к минимальному напряжению голосовых связок, чтобы голос звучал свободно и легко.

03:19:01 Использование песен для работы над голосом
• Автор предлагает использовать песни для работы над голосом, изменяя мелодию и интонационный рисунок фразы.
• Он подчеркивает важность пения на сдавленном голосе для развития свободы и легкости в голосе.

ИВАНЫЧ (Часть 2 из 2) Когда Жизнь и Речь в УДОВОЛЬСТВИЕ (2022) #заикание

Спойлер
ИВАНЫЧ (Часть 2 из 2) Когда Жизнь и Речь в УДОВОЛЬСТВИЕ (2022) #заикание
https://youtu.be/ws0HADHw_aQ

00:01 Важность использования чувства вальяжности

• В видео обсуждается важность использования чувства вальяжности в речи, которое помогает преодолеть сопротивление и использовать то, что комфортно в данный момент.
• Упоминается, что Карл Юнг, основоположник психоанализа, говорил о том, что нельзя сопротивляться чувству, а нужно его заменять на другое.

10:21 Использование мелодии для передачи речи

• В видео объясняется, что вместо использования слов для передачи речи, нужно использовать мелодию, которая организует речь и помогает передать смысл.
• Упоминается, что мелодия может быть организована на разных темпах, и что важно научиться управлять этим процессом.

15:02 Преодоление ступора и использование мелодии для улучшения речи

• В видео подчеркивается, что напряжение может "сожрать" речь, но мелодия может помочь преодолеть это напряжение и улучшить речь.
• Упоминается, что если научиться управлять мелодией, она может вытеснить напряжение и помочь улучшить речь.

25:50 Работа над речью

• Обсуждение важности работы над мелодией и песней, а не словами.
• Упоминание о том, что заикание может быть связано с внутренними переживаниями и эмоциями.

46:01 Имитация и запоминание

• Обсуждение того, что заикание запоминается через внутренние состояния и эмоции, а не конкретные фразы.
• Рекомендация имитировать заикание других людей и стремиться войти в их состояние.

49:37 Работа над речью и запись

• Рекомендация записывать речь, но стремиться запоминать саму фразу, а не конкретные слова.
• Упоминание о том, что имитация заикания других людей может быть полезной для работы над речью.

51:56 Мелодика речи

• Автор объясняет, что важно не ломать мелодики речи, а наоборот, подстраиваться под нее.
• Он приводит пример, как человек может говорить "всего доброго" с разной мелодикой, и как это влияет на восприятие речи.

01:01:16 Темп речи и образность

• Автор подчеркивает, что темп речи не должен быть медленным, и что важно создавать образы и фантазировать, чтобы речь была образной и интересной.
• Он также говорит о том, что важно не зацикливаться на новостях и политике, а сосредоточиться на создании образов и передаче их через речь.

01:10:27 Зона комфорта и индивидуальные занятия

• Автор подчеркивает важность создания зоны комфорта для речи, когда человек чувствует себя комфортно и уверенно, и это помогает ему говорить без запинок и на разных темпах.
• Он также подчеркивает важность индивидуальных занятий и игр для развития речи и создания зоны комфорта.

01:14:43 Важность состояния

• Важность состояния, в котором человек говорит, для успешного выступления.
• Упоминается, что состояние может быть разным, но важно научиться его запоминать и фотографировать.

01:20:32 Примеры состояний

• Упоминается состояние, когда человек говорит медленно и четко, как будто на одном выдохе.
• Также упоминается состояние, когда человек переходит на сказку или песню, когда говорит.

01:26:54 Переход на новую речь

• Упоминается, что важно не переносить старую речь на новую, а создавать новый фундамент для новой речи.
• Упоминается, что если человек привык говорить определенным образом, это может привести к возвращению к старой речи.

01:37:46 Важность детства в речи

• Создание новой речи начинается с детства, так как без этого опыта невозможно достичь успеха.
• Важно слушать и анализировать речь детей, чтобы понять, как они говорят и как работает их мозг.

01:48:55 Упражнения для развития речи

• Необходимо играть с озвученным выдохом, чтобы развить уверенность в своей речи.
• Основной критерий успеха - это то, как человек чувствует себя после упражнений.

01:54:47 Работа с запинками и мелодикой речи

• Важно понимать, что мелодия и запинки несовместимы, и учиться вставлять запинки в мелодию песни.
• Необходимо перестать бояться ошибаться и начать жить с первой минуты, так как ребенок стареет с первой минуты.

02:01:35 Важность управления заиканием

• Автор подчеркивает, что заикание не является таблеткой, которую можно проглотить и забыть.
• Вместо этого, он предлагает сосредоточиться на управлении заиканием, как на образе жизни, который нужно постоянно поддерживать.

02:12:11 Управление заиканием через замедление речи

• Автор объясняет, что заикание - это многогранный процесс, который может проявляться по-разному.
• Он подчеркивает, что важно научиться управлять этим процессом, включая замедление речи и управление дыханием.

02:19:24 Трансмедитация и расстройство личности

• Автор объясняет, что заикание можно рассматривать как расстройство личности, которое проявляется, когда человек не спит.
• Он предлагает использовать трансмедитацию для снятия этого расстройства и управления заиканием.

02:32:03 Работа с личностью и заиканием

• Спикер объясняет, что заикание - это неумение управлять личностью, а не расстройство речи.
• Он говорит о том, что заикание сидит глубоко в стволе головного мозга, и его нужно убрать, чтобы вернуть нормальную речь.

02:47:28 Рациональная личность и общение

• Спикер объясняет, что рациональная личность - это состояние, когда человек начинает засыпать, и его речь становится более медленной и рациональной.
• Он приводит пример, как рациональная личность помогает человеку выступать перед аудиторией, создавая программу для общения.

02:50:42 Работа с заиканием

• Спикер подчеркивает, что для работы с заиканием нужно слушать и слышать, а не просто слушать.
• Он объясняет, что паузы в речи помогают запомнить информацию и использовать ее в дальнейшем общении.

02:53:40 Рациональная личность и заикание

• Автор объясняет, что заикание возникает из-за программы, которая создается здоровой личностью и внедряется в мозг.
• Эта программа может быть изменена, если задать правильные вопросы и убедить себя в том, что заикание не является рациональным поведением.

03:03:14 Тренировка вальяжности

• Автор объясняет, что вальяжность - это состояние, которое вызывается и вытесняет другие состояния, связанные с напряжением.
• Он подчеркивает, что вальяжность не должна быть тренирована, так как это может привести к путанице в голове.

03:11:42 Личность и заикание

• Автор утверждает, что личность всегда присутствует, но она может вести себя рационально или нерационально.
• Он также объясняет, что заикание может быть вызвано напряжением, которое возникает из-за ожидания голосовой активности.
• Автор подчеркивает, что заикание может быть купировано, но это требует времени и усилий.

03:20:39 Рациональное состояние и заикание

• Заикание возникает из-за нерационального поведения в состоянии бодрствования.
• В состоянии сна закладывается программа, которая позволяет говорить без запинок.

03:33:12 Бессонница и импотенция

• Бессонница и импотенция могут быть связаны с нерациональным поведением и отсутствием любви к себе.
• Любовь лечит эти проблемы, если человек полюбит состояние сна и сновидения.

03:40:35 Рациональность и совесть

• Рациональность и мудрость - это одно и то же.
• Поступать мудро по отношению к другим и себе - это рационально и не вызывает мучений совести.
• Заика страдает от мучений совести, потому что он может говорить лучше, но что-то его не пускает.

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3533
С нами: 20 лет 1 месяц
Сайт ВКонтакте

Сообщение #15 Lit » 21.04.2024, 14:06

Несколько отрывков из пересказа:

01:47:09 Импровизация и свобода
• Автор подчеркивает, что важно не загонять себя в рамки и импровизировать, управляя своей речью.
• Он также подчеркивает, что важно быть взрослым и самостоятельно управлять своим телом и речью.

02:05:35 Отношение к заиканию
• Обсуждение того, что отношение к заиканию должно быть нейтральным, без эмоций.
• Указание на то, что заикание - это профессия, которую нужно освоить и не стесняться.

02:39:59 Важность внутреннего состояния
• Автор подчеркивает, что важно стремиться к внутреннему комфорту и свободе, а не к харизме или отрешенности.
• Он объясняет, что когда человек начинает общаться с другими, он должен стремиться к внутреннему удовольствию и комфорту, а не к внешнему впечатлению.

00:01 Важность использования чувства вальяжности
• В видео обсуждается важность использования чувства вальяжности в речи, которое помогает преодолеть сопротивление и использовать то, что комфортно в данный момент.
• Упоминается, что Карл Юнг, основоположник психоанализа, говорил о том, что нельзя сопротивляться чувству, а нужно его заменять на другое.

15:02 Преодоление ступора и использование мелодии для улучшения речи
• В видео подчеркивается, что напряжение может "сожрать" речь, но мелодия может помочь преодолеть это напряжение и улучшить речь.
• Упоминается, что если научиться управлять мелодией, она может вытеснить напряжение и помочь улучшить речь.

01:10:27 Зона комфорта и индивидуальные занятия
• Автор подчеркивает важность создания зоны комфорта для речи, когда человек чувствует себя комфортно и уверенно, и это помогает ему говорить без запинок и на разных темпах.
• Он также подчеркивает важность индивидуальных занятий и игр для развития речи и создания зоны комфорта.


Вернуться в «Освободившиеся от заикания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя