Ну я думаю нет какой то спицефической литературы которую необходимо изучать перед началом занятий. На этом сайте есть достаточно много информации по методике Андроновой...Shuz писал(а):Хотелось бы узнать список кноиг, которые рекомендует Л.З. Арутюнян, перед началом своих курсов,..
Shuz писал(а):Хотелось бы узнать список кноиг, которые рекомендует Л.З. Арутюнян, перед началом своих курсов,..
Если мой жизненный опыт построен в основном на болевых ощущениях, то я страдаю, я болею. И во внешней среде я увижу ту же картину, которую наблюдаю в себе. Вне себя я буду замечать больных людей, картины разрушения, все, что связано с болевыми ощущениями. Я буду видеть болезни там, где их в помине нет. Если я пострадал оттого, что мне наносили удары, то я буду ожидать повторения этого “удовольствия”. И, глядя на других, буду высматривать в них потенциальных бандитов, буду как бы притягивать их.
У одного симорониста был эпизод в жизни, когда на него напали и сильно избили. После этого он месяц ходил с железной палкой, завернутой в газету. Он вольно или невольно ждал следующего нападения.
Если я засорен страхом, я увижу на втором экране опасность, исходящую от других, либо увижу других, которые одержимы страхом. Хотя, скорее всего, мое воображение само рисует эти картины.
Итак, я лично ответственен за то, что происходит в поле моего зрения. И если вне меня картинка не соответствует моим ожиданиям – что-то разрушительное, какая-то беда, несчастье, – то кто это мог сделать, кроме меня? “Неча на зеркало пенять, коли рожа крива”. Поскольку я это сделал, я могу это исправить. Поэтому симоронист прежде всего пытается перестать играть в игру под названием “Кто виноват?”, в которую играет почти все человечество.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
На начальной стадии системы Симорон изучаются простейшие способы коррекции внешней среды как зеркала, отражающего меня – личность. Если я корректирую то, что находится вне меня, то, само собой разумеется, что я исправляю себя. Если я вижу вне себя болезнь, это как бы укрупненное изображение того, что гнездится во мне. Потому что породить болезнь мог только я, протранслировав ее на второй экран, пропустив ее через несовершенную дырочку. Я в себе, быть может, не заметил эту болезнь, так как она едва зарождается. Я еще не знаю, что мне предстоят радости, но я вижу, как кто-то радуется. Стало быть, во мне зарождается радость, и второй экран сообщает об этом.
Картины на втором экране для меня как для личности являются предупреждающими сигналами о том, что может со мною случиться через некоторое время. Глядя на них, я заблаговременно распознаю, что меня ожидает через минуту, через секунду. Я работаю с картинами на втором экране, порожденными мною, как с предупреждающими сигналами. Это одно из наиболее существенных наблюдений симоронской школы.
Видя вне себя болезнь, изменяя ее на здоровье, я профилактически работаю с собой, корректирую и меняю себя, устраняю возможность собственного заболевания. Симоронист не занимается своей личностью, он занимается собою исключительно в своих проекциях, в отражении на внешнем экране.
Сигналы могут быть и положительными, свидетельствующими о том, что я угоден природе, что я гармоничен. Тогда – это сигналы удачи, сигналы поддержки. Что бы я ни делал, мне везет, я вижу вне себя успех, радость. Это значит, что я гармоничен сам, что дырочки на внутреннем шаре не закупорены, и я через них излучаю природную силу. Это и есть состояние парения. Если сигналы говорят о противоположном, то я себя закрыл, поставил пробки личной заинтересованности, и моя задача заключается в том, чтобы вытащить эти пробки, корректируя вне себя внешнюю среду. Высшее наслаждение для симоронавта – это отсутствие себя полностью и наблюдение себя исключительно во внешних проявлениях. Когда я творю жизнь, у меня не возникает никакой мысли, никакой эмоции или ощущения, потому что я весь распространен вне себя.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Следующая легенда взята нами из книги Д. Чопры “Путь волшебника”. Однажды Мерлин, указав на короля Артура, предложил наградить мешочком золотой пыли человека, который сможет сказать, кто это такой. Были разные ответы: сын Утера Пендрагона, английский монарх, цветок Альбиона и так далее. Мерлин высыпал золото в окно, объяснив свой поступок тем, что только ветер дал ему правильный ответ, так как ветер не умеет говорить.
Подобно Артуру, каждый из нас пользуется в театре жизни большим набором ролей, большим набором масок. Фактически, личность представляет собой набор масок, упаковок Симорона. Любую маску можно назвать, дать ей имя, описать словами, что и делали придворные короля Артура.
Если подсчитать все маски, которыми мы пользуемся в течение дня или всей нашей жизни, то этот список будет бесконечным: маски пассажиров транспорта, маски работников, покупателей, учащихся, маски членов семей и так далее. Начиная со дня рождения, наши маски постоянно меняются, становятся все более разнообразными, виртуозными.
Так ли важно держаться за какие-либо маски, если мы можем легко и свободно их менять? Когда мы упорно держимся за неудачную маску, у нас начинаются неприятности. Представьте, что я буду держаться за маску больного: “Лечите меня или не лечите, я больной!”PersonX -обрати внимание - (примечание Ghosta) , или за маску неудачника, или за маску конфликтующего на работе, неуспевающего, отверженного, угнетаемого и так далее. Это лишь маска, которая требует от меня демонстрации себя в определенных ролевых ситуациях.
Исходя из модели планетария, можно заявить, что среда вокруг нас (на втором экране) соответствует надетой маске. В результате смены маски окружающая обстановка меняется, как было с гадким утенком, которого все лупили, а когда он стал прекрасным лебедем, все ему аплодировали.
Анна писал(а):Ghost, менять маску нужно сознательно(а ну-ка похожу денёк с лыбой, заставлю себя изобразить радость и лёгкость бытия)или путём перемены внешних обстоятельств.Что первично?У гадкого утёнка сначала внешность изменилась, и только потом внутренние убеждения.Дело в том, что большинство заик и ждёт-перестану заикаться, и сразу стану уверенным и свободным.Но это же глупо.
МАСКА ПУСТОТЫ
Человек свободен лишь тогда, когда делает глупости – очаровательные непредсказуемые глупости, – вот такие, например…
Аид Александрович достал из портфеля бутылку явно-дареного-коньяку, очень импортного, взял со стола два стакана, налил по полному, потом подо-шел к окну и медленно, с глубоким что-называется-чувством, вылил остальное на улицу…– Это вам, – закричал он вниз, – для стимуляции мании величия!
Е. Клюев. «Книга теней»
Я возглавляю отдел в одной из силовых структур. Как-то в конце напряженного рабочего дня я решила расслабиться и совершить шутовской поступок. Я вспомнила, что совсем недавно принесла на работу маску, которую сделала знакомая Галя. На мой взгляд, понятие «пустота» точно отражает суть Симорона, и я попросила Галю изготовить маску пустоты. Произведение Галины мне очень понравилось: выполненная из папье-маше бело-голубая маска не выражала никаких эмоций и мыслей и, в то же время, выражала все.
Я надела маску, вышла из кабинета и очутилась в комнате, где сидят мои подчиненные. Их было пятеро. Все занимались своим делом, склонившись над бумагами или уставившись в монитор компьютера, и даже не заметили моего появления. Так я простояла минут пять. Наконец шустрая Светка подняла голову, и ее примеру последовали остальные.
Мой кабинет отделяется от комнаты сотрудников высоким барьером, за которым я и стояла. Так как я маленького роста, то сотрудники видели только необычную маску, лежащую на барьере. Я ожидала бурных проявлений чувств: кто-то испугается, кто-то захохочет, а кто застынет в недоумении. Но все отреагировали спокойными улыбками. Раздался вопрос:
– Кто это может быть?
И Светлана уверенно ответила:
– Кроме нашей Елены Сергеевны, больше некому.
Я вышла из-за барьера. Все по очереди стали мерить маску и смотрелись в зеркало. Настроение у нас было прекрасное, и мы сели пить чай.
Спустя два дня мне захотелось походить в этой маске по нашему зданию. Я подумала, что вряд ли кто удивится – однажды после симоронского карнавала я заявилась на работу в причудливом наряде. На мне была длинная синяя юбка с огромными желтыми ромашками, из-под которой выглядывали джинсы, к ярко-красной кофте были пришиты тряпичные фрукты, а на спине красовались разноцветные пуговицы. Костюм завершала моя любимая маска индейца. Я жутко люблю кататься по перилам и, поднявшись на четвертый этаж, лихо съехала вниз в карнавальном наряде.
Одна сотрудница, увидев меня, съязвила, что наше учреждение серьезное, а если у кого-то проблемы с головой, то здесь ему делать нечего. Другая сказала, что мы не такие раскрепощенные и, наверное, завидуем тебе. Мужчины реагировали очень благосклонно – их порадовали чем-то неожиданным.
Короче говоря, я решила сходить в маске пустоты к начальнику всего нашего подразделения. Я не пыталась добиться этим каких-то благ и вовсе не боялась, что мне могут залепить выговор, а то и уволить. Я была уверена, что ничего плохого не случится – Симорон, он и в Африке Симорон. Единственное, что меня интересовало – это реакция Николая Андреевича, высокопоставленного руководителя влиятельной силовой структуры.
Чтобы по достоинству оценить все безрассудство моего поступка, нужно знать Николая Андреевича. Этот суровый человек, на лице которого я никогда не видела улыбки, был настоящим профессионалом и видел людей насквозь. Его все боялись. Даже когда я слышала по телефону его грозный голос, у меня начинали дрожать коленки и пробегал холодок по спине. Мне постоянно казалось, что он меня накажет, как провинившуюся девочку. Справедливости ради, необходимо сказать, что Николай Андреевич порядочен и не издевается над подчиненными, как это любят делать иные руководители властных структур, и поэтому его все уважают.
Вечером в определенное время секретарша подает Николаю Андреевичу чашечку кофе. Я отпустила секретаршу домой, сказав, что принесу кофе сама, вскипятила воду, растворила в чашке ложку «Nescafe» и добавила «Рижского бальзама», который припасен у меня для особых случаев. Я надела маску и вплыла в кабинет начальника с ароматным напитком на подносе. Я шла очень медленно вдоль длинного стола, чтобы не расплескать кофе.
На лице Николая Андреевича, попеременно сменяя друг друга, отразились ужас, смятение, удивление, возмущение… Он вцепился в кресло и начал вжиматься в него. Казалось, он уменьшался, как будто сдувался. Наконец, сказалась многолетняя привычка держать себя в руках, и начальник постепенно «надулся» до нормы. Я ожидала, что голос Николая Андреевича будет дрожать, либо сорвется на крик, но он заговорил четким поставленным голосом:
– Уважаемая Елена Сергеевна, я всегда знал, что вы непредсказуемы и выделяетесь из нашей среды. Как правило, такие люди у нас долго не задерживаются, но вы – приятное исключение. Я считаю вас ценным работником. Сейчас пересматриваются процентные надбавки, и я решил поднять вашу до уровня моих заместителей.
Мы еще долго обсуждали текущие дела, причем я оставалась в маске.
На следующий день, когда мы встретились с Николаем Андреевичем в коридоре, я впервые в жизни увидела на его лице улыбку. У меня полностью исчез страх перед начальником, хотя все остальные трепещут при упоминании его имени.
Идиотская выходка принесла мне множество маленьких привилегий. Я могу без всякой санкции уйти с работы, когда мне нужно, или задержаться после обеда, а то и вовсе не придти на службу. Раньше я должна была сидеть в первом ряду во время утреннего совещания, и ни дай бог опоздать на пять минут. Сейчас я прихожу на час позже всех, когда совещание уже закончилось. Николай Андреевич теперь может мне позвонить, что отлучается на какое-то время и т.д. Никто даже не догадывается о причинах такой милости начальника.
дабы не вызвать озлобленность и непонимание некоторыми активными членами комсомольской ячейки этого
Вот краткое содержание одного из таких писем, скажем, от
Дмитрия: работа малооплачиваемая и неинтересная; жилья своего нет,
приходится снимать квартиру; с женой собираюсь разводиться; заикаюсь с
детства.
Народ в зале заулыбался. Ведущий прокомментировал:
Мы не ценим то, что имеем. Страдаем из-за отсутствия второй половины,
вместо того, чтобы радоваться, что не заикаемся, видим, слышим, имеем руки,
ноги, жилье и так далее. Довольно мощная практика заключается в том, чтобы
на любую неприятность представлять ситуацию, которая еще хуже. Тогда нач
инаешь ценить то, что есть.
Я отправил Дмитрию короткий ответ: <<Вам нужно взять полосатые семейные
трусы, неделю их коптить, затем в полночь, на полнолуние, выйти в березовую
рощу, водрузить трусы на березу и танцевать вокруг нее танец, напевая: <<
Завивайтесь, трусишки, завивайтесь в полоску>>>>.
Публика прыснула от смеха.
Представьте, что вы, может быть, впервые в жизни, написали о наболевшем,
а получили ответ с рекомендацией коптить трусы. Как его расценить?
Издевательство, ответило сразу несколько голосов.
Мы его книги покупаем, свои кровные денежки отдаем, а он над нами за это
издевается! Но через полгода пришел ответ: <<Спасибо вам большое, Болеслав!
Вы меня, наверное, не помните, но это я коптильщик трусов. Я целый месяц
раздумывал, стоит ли мне коптить трусы или вы надо мной поиздевались. Но
когда жена на день рождения, в числе других подарков, вручила мне полосатые
семейные трусы >>
Громкий хохот аудитории прервал Болеслава.
Представляете, что частенько является пусковым крючком к действию в кач
естве волшебника? Давайте придумывать такие пусковые крючки сами, нарочито
вылавливая их из окружающей обстановки.
Вернемся к нашим баранам, то есть к письму. Буду повествовать от первого
лица: <<После дня рождения я неделю коптил трусы, а в полночь на полнолуние,
как положено, пошел в рощу. Была замечательная летняя ночь, теплый ветерок
приятно обдувал тело. Я разжег костер. Состояние нереальности происходящего
сопровождало меня с начала копчения. После этого жизнь изменилась
неузнаваемо: нашел новую, денежную работу, улучшились отношения с женой.
Уговорил ее закоптить трусы вдвоем, и после совместного копчения она тоже
стала много зарабатывать. Мы купили квартиру! Но самое главное, я теперь
каждый день хожу в магазин и по полчаса разговариваю с продавщицами. Тому,
кто не заикался, этого не понять!
Это что же, вы призываете всех серьезных людей завтра отправиться коптить
трусы?! поинтересовался дядя Миша.
А как же! Все серьезные люди должны раз в месяц, одиннадцатого числа
закоптить трусы.
В зале захихикали, а Болеслав продолжил:
Слушайте анекдот. Приходит иудей к рабби и спрашивает:
Рабби, мне бороду брить или нет?
Не брить, ответил рабби. Иудей поехал домой. На полдороге вспоминает, ч
то у рабби бороды не было. Возвратившись, иудей вопрошает:
Как же ты, рабби, сказал мне не брить бороду, а у тебя самого бороды нет.
А я ни у кого не спрашивал, ухмыльнулся рабби.
Мораль: если вы не будете устанавливать или выбирать для себя правила игры
в этом мире, то их установит кто-то другой.
_____________________________________________
______________________________________________
Народ в очередной раз хохотнул, после чего Болеслав дал задание:
Придумайте, почему абсурд, в частности, копчение трусов, привел к такому
результату.
Рушатся стереотипы, ответил кто-то.
Ну и что.
Боги смотрят на землю и говорят: <<Надо же, дошел до того, что трусы стал
коптить. Подкинем ему деньжат, а то совсем умом тронется!>> с серьезным
лицом изрекла Божий Одуванчик.
Браво! воскликнул Болеслав. Вот моя картина мира по этому поводу.
Как-то работал с одним новоиспеченным бизнесменом, у которого плохо шли
дела. И предложил ему каждый вечер, приходя домой, раздеваться до плавок,
одевать в четыре ряда бюстгальтеры жены, на карачках заползать на кухню, в
центре переворачиваться на спину и, дрыгая ножками, кричать: <<Я беременный
таракан!>> Когда бизнесмен с угрозой изрек: <<Ты че, в натуре?>> мне
пришлось обосновать абсурдные действия. И я спросил:
А где у вас, бизнесменов, наибольшее количество энергии находится?
После того, как он выдал несколько вариантов, я продолжил:
В чувстве вашей собственной важности. Ты же важный! Через тебя проходят
сотни тысяч долларов, на <<Мерсе>> ездишь, в казино играешь, с девочками в
сауну ходишь, первым классом летаешь. Так ведь?
Да.
Так вот, энергия важности будет выделяться, когда ты вечером будешь
выползать на кухню. А ты эту энергию направляй на то, чтобы стать еще более
важным. То есть перед выползанием думай, что после этого у тебя будет
больше денег, и ты станешь еще важней!
Бизнесмен понял и стал выползать каждый день. К лифчикам жены пришил резино
чки, чтобы бюстгальтеры не порвались. Его дела быстро пошли в гору.
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя