Kamila7: о себе и о заикании

Описание: Личный опыт участников форума по преодолению заикания.
Модератор: Inkognito

Kamila7 F
Kamila7 F
Репутация: 15
Лояльность: 14
Сообщения: 26
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #1 Kamila7 » 17.06.2020, 18:40

Здравствуйте всем!
Расскажу о себе. Я уже подошла к тому возрасту, о котором за границей говорят – третий возраст. И вот с позиции своего возраста и опыта захотелось рассказать о себе.
Я начала заикаться с детства, лет с 4-х. В школу я пошла заикаясь, и сильно волнуясь. У меня в детстве не было тяжелого заикания. И даже до старших классов были промежутки времени и места общения, где я имела относительно хорошую речь и не боялась говорить. В то время, я думаю, можно было легко исправить заикание с помощью психотерапии. Ибо качество речи напрямую зависело от моего страха перед значимыми людьми и желанием сказать все правильно.
Но после насмешки преподавателя в старших классах, в присутствии важного для меня мальчика, я первых раз испытала судорожный зажим челюстей. И с этого момента заикание стало стойким. Помогала расслабить челюсти только система частых вдохов во время разговоров.
После школы я пошла учиться в тот ВУЗ, куда мне легче было поступить и где можно мало говорить – в физику. Поступила на вечерний. Прощай любимая профессия из-за речи и моего характера, на который также успело повлиять заикание. В то время психологов не было, а помочь сама себе я еще не умела. Я была зафиксирована на своем дефекте, негативные эмоции переполняли меня, и я часто чувствовала себя несчастной.
Однако мне везло на хороших и умных людей, которым было плевать на мое заикание. Я про своих друзей. Именно благодаря их поддержке, я со временем сделала карьеру от старшего специалиста до начальника управления в банке в годы перестройки. Я вела новые проекты, много занималась общественной работой в Ассоциациях и Обществах. Приходилось часто выступать на межбанковских конференциях. Моему организму было тогда очень трудно. Чтобы заставить себя говорить, мне приходилось перенаправлять напряжение речевого аппарата в тело. Я чувствовала, как перенапрягаются плечи, грудная клетка, шея. Но я была вынуждена напрягать их, ибо тогда я могла раскрывать рот и говорить.
Когда у человека нет поддержки «Внутренних друзей» (я о них еще расскажу), то человек ищет поддержку во «внешних атрибутах» (друзья, семья, работа, деньги и т д). То есть когда внутренних ресурсов мало, ты можешь какое-то время «выезжать на внешних». Ну, а если внешняя поддержка пропадает, то возникший по этому поводу стресс может стать началом эмоционального падения и болезни тела. Именно это со мной и произошло. Внешний расклад стал неблагоприятным, начиная с трагедии в семье, потери друга, работы, денег. Все это вылилось позже в период личностного кризиса, где я пыталась найти ответы на свои вопросы, вылезти из болезней и обрести, наконец, смысл жизни.
Но как говорится, «стучите и вам откроют». Моя жизнь пересеклась с нужным мне человеком. Он был Юнгианским психологом. Так я познакомилась с одним из видов трансовых техник. За время сеансов мои нервная система и тело пытались восстановить потерянные силы. В своих трансовых видениях я бегала по лесу волчицей, летала орлом, прорастала корнями в землю. После сеанса еле доезжала до дома и падала в глубокий сон, восстанавливаясь. Именно беседы с этим психологом подтолкнули меня начать жизнь заново и получить, наконец, ответы про свою жизнь.
В 50 лет я пошла учиться на психолога в системе переподготовки. Мой характер и мое заикание к тому времени уже слились в неразрывный клубок. Я устала на все реагировать и за все переживать. Я больше не имела сил жить трудно и завидовала тем, кто легко живет и свободно говорит. Мой организм просил перемен.
Перед каждым человеком на пути жизни всегда возникают новые пути и возможности в виде закрытых дверей. Эти двери можно научиться видеть и в них заходить. Короче, я подошла к нашей мудрой преподавательнице, читавшей интересный курс «Психология Личности» и сказала, что хочу у нее работать. Так я бросила старую профессию и начала свой путь в психологии. Сначала работала в Российском Центре Наркологии с зависимыми, потом в Институте Психиатрии им.Сербского. Параллельно закончила 4-х летний курс по европейской программе Трансактного Анализа, правда еще не сдала Европейский Квалификационный экзамен, но это дело времени. Уже в пенсионном возрасте поступила в дневную Магистратуру по Клинической психологии. Это было смешно, так как я одной рукой получала пенсию, другой – стипендию. 8 лет работы в Институте Сербского дали мне большую и интересную практику и позволили найти ответы на многие вопросы по психологии человека.
Исчезло ли заикание ? Нет. Оно пропадало на год, после курса занятий с речью в Арлилии в 2013 году.
Изменила ли я свой характер? Многое изменила. Иначе бы не хватило сил и на учебу и на работу, когда я начинала все заново.
Можно ли поменяться полностью? Полностью - нет. В человеке всегда остаются характерные реакции нервной системы на ее стимул (раздражение). Но можно значительно повысить качество жизни и сделать ее комфортной. Говоря языком Трансактного Анализа, сделать как можно больше внутренних «друзей Личности», которые бы помогали в любых ситуациях и включали зрелые психологические защиты, как например, рационализация (рационализация собственных неудач и прощение себе ошибок). Друзья Личности, условно говоря, это здоровый Внутренний Ребенок, очищенный (деконтаминированный) Внутренний Взрослый и Заботливый Внутренний Родитель. Когда мы «лечим» повреждения Внутреннего Ребенка, то начинает освобождаться энергия, связанная в травме раннего периода, и у человека появляются силы. Внутренняя же Взрослая часть часто смотрит на мир через призму своей контаминации предрассудков Родительской части и вымышленного мира Внутреннего Ребенка. И очищая эту Взрослую часть, мы начинаем видеть мир ясно и переходим от бесплодных мечтаний к действиям, отдавая себе отчет в них и выстраивая свою жизнь.
Если у вас будут вопросы, постараюсь ответить. Если надо помочь – подскажу.
Итак, мое заикание в 2014 год отпустило меня. Я спокойно защитила магистерскую диссертацию, свободно говорила, и это было счастьем. Но новая речь недостаточно «привилась» мне и на фоне моих испытаний с телом (травма основания шеи и тяжелая операция), я снова падаю в заикание. Для восстановления своего тела я обратилась к «тонкой» остеопатии (потому как сильное прикосновение к телу рождало боль). Это я про Краниосакральную и Биодинамическую Терапию. Позже я тоже начинаю учиться по этим направлениям.
Если коротко, то все виды тонкой остеопатии (краниальная, висцеральная и т.д). основаны на законах движения и ритмах элементов, составляющих эту систему. Краниосакральные остеопаты работают с тонкой настройкой элементов Центральной нервной системы, это кости черепа и мозговые оболочки, позвоночник и спинномозговой канал, движение ликвора и т.д. Для здоровья все элементы системы должны двигаться беспрепятственно и по своим законам и траекториям.
Биодинамическое направление представляет собой микровоздействие на организм через движение жидкостных сред организма. В организме снимаются спазмы, и начинается «дыхание» тканей. Многие чувствуют во время сеанса, что их качает на волнах и тело успокаивается и набирает силу. Я скажу, что часто чувствую я под руками Биодинамистов – мое тело как будто становится жидким и начинает течь, то в сторону ног, то к голове. При этом становятся видны "нетекучие" участки тела, где сохраняется напряжение. Только на подобных сеансах я смогла понять, что же значит расслабление тела.
Ладно. Не хочу вас больше утомлять своими рассказами. Будут вопросы – пишите.

Напоследок, пожалуй, сделаю несколько своих выводов:
1. Заикание может поддерживаться не только психологическими проблемами, но и органическими. Органические изменения обычно отражаются в соответствующих исследованиях ЦНС. Мне кажется это важно знать про себя на пути к здоровой речи.
2. Заикание «педалирует» симпатическую часть вегетативной нервной системы и со временем человек обрастает соответствующими симптомами, связанными с речью. Что в свою очередь приводит к психосоматическим заболеваниям. Моя речь со временем обросла похолодением рук-ног, сердцебиением и прочее. Перевозбуждение симпатики стало для меня привычным реагированием на разные внешние раздражители (например, определенная погода). Так что лучше лечить речь еще в молодом возрасте.
3. Частая тренировка здоровой речи закрепляет новую нейросвязь. Ко мне информация о закреплении этой связи приходит во сне – я перестаю заикаться во сне, когда снится, что я говорю.
4. Здоровая речь для меня означает говорить не только без спазмов и зажимов, но и иметь навык расслабляться речью. То есть надо сломать патологическую цепочку речь-перевозбуждение нервной системы – напряжение тела. На моих ЭЭГ (ЭлектроЭнцефалограмма) мозг входит в зону перевозбуждения не только частым ритмом дыхания, но и началом речи на публике. Также напряжением реагирует и тело.
5. Необходимо укрепить свое психологическое здоровье, чтобы не перевозбуждать нервную систему и, следовательно, зоны мозга отрицательными чувствами. А также для получения сил на переустройство своей жизни, если она не комфортна.
6. Встретила на форуме статью о влиянии ВНЧС на заикание. У меня это не связано – проверила на себе на остеопатических сеансах.
7. Встретила на форуме статью о предположении Стилла (одного из основателей Кранисакральной Терапии) о связи заикания с ненаполненными воздухом легких и влиянии этого на голосовые и дыхательные нервы. Надо это проверить и задать вопрос своим преподавателям.

До скорого!!!

Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Аватара
Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Репутация: 425
Лояльность: 533
Сообщения: 1543
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Спб
ВКонтакте

Сообщение #2 Вадим Быватов » 17.06.2020, 20:17

Kamila7 писал(а):3. Частая тренировка здоровой речи закрепляет новую нейросвязь. Ко мне информация о закреплении этой связи приходит во сне – я перестаю заикаться во сне, когда снится, что я говорю
Хорошее замечание!

Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:
Интересно, что признаки улучшения речи бывают именно во сне. У меня это было и ещё у некоторых других в группе у М И. Лохова. Очень хороший, приятный признак!

Pupil
Аватара
Pupil
Репутация: 336
Лояльность: 309
Сообщения: 1830
С нами: 18 лет 10 месяцев

Сообщение #3 Pupil » 18.06.2020, 02:52

phpBB [video]

Просто, до кучи.
Артур Янов "Первичный крик", АСТ Москва, (психология)

Kamila7 F
Kamila7 F
Репутация: 15
Лояльность: 14
Сообщения: 26
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #4 Kamila7 » 18.06.2020, 08:51

Вадим Быватов писал(а):Интересно, что признаки улучшения речи бывают именно во сне. У меня это было и ещё у некоторых других в группе у М И. Лохова. Очень хороший, приятный признак!

Да, признак очень радостный. Приятно познакомиться, Вадим. Я - Людмила.
Я хотела бы прочитать подробней о методике Лохова. Нашла немного информации только в косвенных ссылках и отзовах. Дадите ссылочку на его метод? Спасибо.

Добавлено спустя 24 минуты 2 секунды:
Pupil писал(а):Просто, до кучи.

Спасибо за видео. Очень смелая девушка. Талантливая. Открытая. Если бы я была бы так открыта в ее возрасте , то заикание бы не затянулось на многие годы. Эх....

Я наслаждалась ее пением и следила как она проговаривает слова в пении. Она наслаждается музыкой и там ее внимание, а слова - просто добавка к музыке. Внимание это большая сила. Когда я переключаю внимание с речи на свободное и радостное движение языка, то речь начинает литься "плавным ручейком". Тут важны 2 момента:
1. не важно , что ты говоришь. Говорите , хоть абракадабру. У заикающихся повышенная степень важности к тому, что они говорят. А мы эту важность снизим )))). Важно поймать это свободное движение языка и челюстей. И важно переключить внимание.
2. поймать это свободное движение надо в присутствии других людей. Внутренний Ребенок подсознательно воспринимает их как критиков. А наша задача - поменять восприятие Внутреннего Ребенка.
Попробуйте. Замечательное ощущение и радости свободы речевого аппарата. Если поймаете это ощущение - уже победа и можно идти дальше.

Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Аватара
Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Репутация: 425
Лояльность: 533
Сообщения: 1543
С нами: 9 лет 5 месяцев
Откуда: Спб
ВКонтакте

Сообщение #5 Вадим Быватов » 18.06.2020, 12:06

Kamila7 писал(а):Я хотела бы прочитать подробней о методике Лохова. Нашла немного информации только в косвенных ссылках и отзовах. Дадите ссылочку на его метод? Спасибо.
Здравствуйте Людмила! Я давно проходил лечение. Сейчас видимо многое изменилось. Не знаю. Группы сейчас М. И. Лохов вроде не набирает. Книжку поищу.
Суть любого "лечения" наверное в стирании старого и наработке нового навыка. Вроде условного рефлекса. Если что неграмотно освещаю, заранее прошу извинить.
Во первых вот конспект ветки М. И. Лохова. Предоставлены одним из участников форума.
Сокращённый вариант.
Спойлер
Теперь о длительности и слоге. Как ребенок начинает говорить? Именно по слогам, причем на всех языках мира, в том числе и на восточных, на которых куча слов, обозначение которых состоит из единственной тонированной гласной. Слог - это генетический кирпичик речи, не подверженный изменениям при всех поражениях мозга. Поэтому на него и делается основная ставка. В каком темпе слога ребенок начинает говорить? Где то в диапазоне от одного до двух слогов в секунду. Вот вам и естественный диапазон слоговой ритмики. Мы как бы переходим на начальный уровень развития речи и повторяем весь путь развития в ускоренном темпе. Почему 1,5-2 месяца? Вначале этот отрезок был выбран чисто экспериментальным путем. Затем я обнаружил, что это минимальной время, за которое ребенок переходит от слоговой речи к фразовой и все встало на свое место.
Итак, система проста и естественна.
1. Заикание - вторичное проявление первичного поражения мозга (погибли нервные клетки в речевых областях мозга). Необходимо подключить резервные нервные клетки, что мы делаем при помощи дополнительного введения аминокислот (пантогам, глицин и т.п.), производимых самим мозгом.
2. В резервных клетках необходимо запустить генетическую речевую программу, которая базируется на слоговой речи под кодовый ритм метронома. 3.Новую речь необходимо закрепить психологически, чему способствую сеансы психотерапии (гипноза), собственного аутотренинга (для взрослых). ежедневное прослушивание аудиокассеты с записью психотерапевтического сеанса. и ежедневные тренировки речи в стрессовых условиях (сначала выступления в группе, затем вопросы на улице, затем публичные выступления в аудитории - учебном классе, на работе и т.д.).
Более подробно психофизиологические механизмы указанных действий можно объяснить или в книгах, или в подробном эссе, которое сейчас готовится мной для опубликования в интернете.
Во-первых, я не говорил, что все так просто. Проста по сути сама методика. А сам путь совсем не прост, а скорее наоборот. Во-вторых, рецидивы - отдельный вопрос, который я еще даже не затрагивал. Попробуем все по порядку.
Отмечу без ложной скромности, что мной впервые в середине 80-х годов с применением компьютерной обработки электроэнцефалограммы (ЭЭГ) было показано нарушение межструктурных взаимодействий в коре головного мозга при заикании. На пальцах это объяснить трудно. Поэтому я сейчас и занят написанием более развернутого эссе. Все это частично объяснено в моих книгах. Самое главное, что нормальное взаимодействие между структурами восстанавливается в процессе лечения заикания по описанному методу. Более того, по результатам анализа ЭЭГ молчащего ребенка 2-4 лет можно определить, с чем связано его молчание, скоро ли он заговорит и какие необходимо провести мероприятия для скорейшего восстановления речевого процесса. Это главная психофизиологическая основа, используемая в процессе лечения как у детей, так и у взрослых. Основываясь на полученных данных при лечении многих сотен людей, можно сделать некоторые выводы о неудачах в лечении (которые, конечно же бывают!), и о рецидивах.
Сразу необходимо разделить детей и взрослых, страдающих заиканием. У детей в подавляющем большинстве случаев это просто нарушение речевого процесса. У взрослых, также в подавляющем большинстве случаев, это логоневроз - одна из разновидностей большого класса неврозов навязчивых состояний. Некоторые люди боятся темноты, некоторые - замкнутого пространства, а взрослые заикающиеся боятся собственной речи. Т.е. на первичное заикание под влияние внешней среды накладывается невроз. И это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Поэтому лечить детей легче и рецидивов у них меньше. Это более благодарное занятие, к тому же меньше влияющее на собственную психику врача, что немаловажно. Здесь главная проблема - родители ребенка, в большинстве своем тоже не совсем здоровые люди (я знаю, что говорю,т.к. до начала 90-х годов обследовал не только детей, но и их матерей - это несколько сотен человек; по данным ЭЭГ и психологическим тестам 65% матерей имели выраженные психические отклонения от нормы). Поэтому, чтобы успешно вылечить ребенка, необходимо сначала вылечить родителя. Иногда это удается сделать параллельно в одной группе. Но подавляющее большинство родителей считают больными не себя, а врача, который рекомендует им пройти курс лечения. Вот вам и первый, а для детей главный, источник рецидивов!
Некоторые, как дети, так и взрослые, не исполняют строго всех предписаний врача. А здесь это особенно важно. С центральной нервной системой шутки плохи. Сама речь, особенно у детей, восстанавливается довольно быстро - за 2-3 месяца. Но процесс лечения может считаться законченным только тогда, когда по результатам ЭЭГ полностью восстановятся взаимоотношения между структурами головного мозга. И здесь опять-таки не хватает терпения ни у родителей детей, ни у самих взрослых заикающихся. Ну, и наконец, если говорить о взрослых, - "невроз, дело тонкое". С женой поругался, начальник косо посмотрел, водки перебрал и т.д и т.п. Конечно, я даю методики выхода из неожиданных срывов, но все они, как правило, основаны на прочно освоенной саморегуляции, упражнения по укреплению которой необходимо делать ежедневно, несмотря на так любимые у нас праздники, дни рождений, дни Парижской коммуны и т.п. Если стаж заикания (логоневроза) более 15 лет, такие упражнения необходимо делать регулярно, что, увы, не в духе отечественных традиций. Наверное, есть более простые способы, связанные с современной психофармакологией, но в одиночку больших исследований не проведешь.
Дело в том, что нарушения взаимодействия между структурами головного мозга видны непосредственно не на самой ЭЭГ, а на результатах её анализа кросскорреляционным методом, т.е. нужен компьютерный электроэнцефалограф (КЭЭГ) с соответствующим программным обеспечением. Мне такую программу сделали специалисты-компьютерщики еще в 1994 году.
Далее, с Константином Юрьевичем Ретюнским я знаком с начала 90-х годов. Это, пожалуй, мой единственный полноценный ученик, у которого хватило терпения высидеть весь курс и использовать метод в дальнейшем в клиниках Екатеринбурга.
Используемые нами аминокислоты - ГАМК, глицин и некоторые другие, вырабатываются в самом мозге. Это так называемые нейрорегуляторные аминокислоты, которые участвуют в образовании новых связях между нервными клетками головного мозга, стимулируют обучение и память, повышают устойчивость мозга к повреждающим факторам внешней среды. Они употребляются не только для лечения, но и здоровыми людьми для сохранения высокой степени работоспособности мозга. Противопоказаний к применению у них просто не существует.
Методика лечения может нравиться или не нравиться, но все примененные способы лечения отработаны на уровне реального изменения взаимоотношения между структурами мозга и доказывают улучшения такого взаимодействия в направлении нормы, будь то фармакология или психотерапевтические воздействия. Кроме того, мне впервые удалось визуально на компьютерной ЭЭГ показать, что же такое заикание и ряд других пограничных психических расстройств. Тщу себя надеждой, что если удастся внедрить в широкую практику с помощью фирмы Мицар компьютерные электроэнцефалографы с соответствующим программным обеспечением, то неврологи будут не только стучать молоточком по коленке больных, но и на основании КЭЭГ делать заключение и назначать соответствующее лечение, в том числе и фармакологической.
Теперь насчет моего собственного лечения, вернее, самолечения. Никаких препаратов я вообще не принимал и не принимаю. Заикался с 9 лет, после тяжелой двусторонней пневмонии, когда находился между жизнью и смертью. Лечили меня красным стрептоцидом (других лекарств в условиях эвакуации просто не было). Уже тогда знали о его очень вредном влиянии на мозг, но выбор отсутствовал. С четвертого класса практически все устные предметы отвечал письменно и так до конца школы. В институте стало легче, т.к. ВУЗ был технический, да и устных ответов практически не было.
Перепробовал многих врачей и логопедов. Лежал 2 месяца в стационаре Института уха, горла, носа в Ленинграде в 1956 году, лечился сеансами гипноза в Самаре и Москве, был даже на приеме у самого мощного по тем времена психотерапевта К.М.Дубровского (учителя Кашперовского и Андроновой) в 1964 году в г.Харькове - все с нулевым результатом. Правда, Дубровский меня на сеанс не взял, а послал к Андроновой (ныне Арутюнян), о чем я уже писал выше. От Андроновой узнал о слоговой речи. Ни её сеансы, ни слоговая речь сама по себе мне на первых порах тоже не помогли. Друзья сделали мне электронный метроном, и вот слог плюс электронный метроном сразу дали результаты. Тест был простой, но надежный. Я тогда работал у С.П.Королева. Приходилось много ездить по сверхсекретным объектам. Пропуск мы с собой не имели. Он находился на проходной в охране и каждый раз я должен был называть шестизначный кодовый номер пропуска. Это занимало у меня 2-5 минут и было развлечением для скучающих охранников, которые уже давным давно знали меня в лицо на всех объектах. Используя метроном, я назвал номер с первого раза, чем привел охрану в полуобморочное состояние. Они даже делали дополнительные проверки личности. Вот такой был эксперимент на шести разных объектах в разных климатических поясах наше Родины.
Потом под метроном и слоговой речью говорил примерно два года. Причем не просто говорил, а делал научные доклады на весьма солидных заседаниях. Правда, здесь была неоценимая поддержка самого С.П.Королева, который во всеуслышание заявил, что такая речь ему даже больше нравится, чем бормотание некоторых достойных научных мужей. А у нас как? Начальство сказало - это закон. Не знаю, справился бы я сам без такой поддержки с стали бы меня вообще слушать. А так слушали и терпели.
Вместо таблеток применял самовнушение и медитацию. Один из психотерапевтов в Самаре был одержим Йогой. Он переписывался со всем Миром, и кое что от него перепало и мне. Правда сам он на этой почве попал в психушку. Здесь излишества тоже вредны, как и передозировка препаратов! Йога в нашей жизни в принципе не выполнима, но кое какие упражнения я делаю ежедневно до сих пор в течение примерно 30-40 мин, как и самовнушение. Думаю, это имеет большое значение для поддержания должного психического равновесия. Кроме того, сами сеансы психотерапии, которые я провожу в течение более 25 лет с больными, тоже оказывают огромное влияние. "Леча других, излечиваюсь сам" - изречение одного из известных французских психотерапевтов.
Психотерапевт во время лечения сам должен побывать в шкуре больного. Я помню каждый год моих страданий и довольно легко могу встать на место практически любого больного, от ребенка до взрослого. Думаю, этот момент имеет большое значение в успехе моей помощи другим больным. Наверное, я не такой талантливый психотерапевт, как Дубровский, Андронова или Некрасова. Но другие не менее талантливые психотерапевты признавали, что они неспособны так лечить заикание, как это делаю я, так как не могут вникнуть в психику больного с дефектами речи.
Детей в возрасте до 10-12 лет мы вылечиваем всех (если у них нормальные условия жизни и нормальные родители, что бывает не так уж часто!), но берём в группу не всех, а только после обследования самих детей и их родителей. Принимаем в группу с 5 лет, если возраст ребенка соответствует его психическому развитию. Чтобы восполнить дефицит речевых клеток необходимо включить резервные клетки, что достигается применение аминокислот. В частности пантогама (предшественник ГАМК) и глицина (естественная аминокислота животного происхождения). Обращаю внимание, что эти вещества производятся самим мозгом и не являются лекарственными препаратами в истинном значении этого понятия. Т.к. аминокислоты являются добавком к собственному производству мозга, принимать их надо строго в одно и то же время, чтобы не нарушить ритмику биохимизма работы мозга. Это очень важное условие, которое часто не соблюдается. 4. Подключаемые резервные клетки не являются речевыми, но в каждой из них содержится полная генетическая программа, в том числе и речевая. Чтобы активировать эту программу необходимо перейти на ранний этап развития речи, когда ребенок начинает говорить по слогам: "па-па, ма-ма" и т.д. Слоговая речь является характерной для всех языков мира и слог остается генетически сохранным кирпичиком речи практически при всех ее поражениях. 5. Наименьший период перехода от слоговой речи ребенка к без слоговой речи. составляет не менее 2-х месяцев, что и обусловливает длительность интенсивного курса занятий. Меньшая длительность занятий нарушает физиологические основы развития речи. 5. Для облегчения усвоения слоговой речи применяется электронный метроном, настроенный на частоту, кратную одному из основных ритмов головного мозга по ЭЭГ. В ходе освоения слоговой речи сразу вырабатывается выразительность на основании психотерапии, освоения пауз и ударений. Недаром один из великих артистов Станиславский несколько лет по 3-4 часа в день занимался слоговой речью, о чем можно прочесть в его книге "работа актера над собой. Работа актера над речью".
Далее, необходимо четко различать заикание и логоневроз. У детей, как правило, заикание. У взрослых – логоневроз, т.е. заикание, осложненное одной из разновидностью невроза навязчивых состояний – боязнью собственной речи, особенно в стрессовой обстановке. Понятно, что второй вид значительно сложнее и лечение его, кроме мероприятий по нормализации работы мозга в целом, должно сопровождаться целенаправленной психотерапией. Поэтому, если у детей до 10 лет проблем с лечение заикания практически нет (вылечиваем всех, если только родители выполняют все наши условия), то у взрослых их очень много. Главная проблема – желание самого больного вылечиться. Конечно, все хотят быть «здоровыми и богатыми, а не бедными и больными», но такими желаниями, как известно, выстлана дорога в ад. Надо иметь конкретную цель.
Считается, что клетки головного мозга при завершении его развития (примерно к 5-6 годам) теряют способность к делению. Однако мозг обладает колоссальными резервами: подсчитано методами позитронно-эмиссионной томографии, что при самой напряженной деятельности мы задействуем не более 3-5% от всего количества клеток. То есть, налицо существование громадного резерва, который можно использовать. Например, применение пантогама (предшественника гамма-аминомасляной кислоты, вырабатываемой самим мозгом) включает дополнительные резервные нервные клетки как раз в речевых областях головного мозга. Почему так происходит, не совсем ясно, но это именно так. Поэтому применяя препарат строго в определенное время суток длительное время (3-4 месяца) мы уменьшаем дефицит речевых клеток и увеличиваем возможности к восстановлению речи. Конечно на фоне подключения резерва необходимо тренировать сами речевые способности мозга. Это - не "золотая таблетка", а облегчение вероятности успеха нашей ежедневной работы над речью.
Препарат даёт эффект не сразу, а в течение 2-4 месяцев регулярного использования при соблюдении определённых условий его применения. Во-первых, пить его необходимо в одно и то же время (плюс-минус 30 мин., несмотря на субботы, воскресения, дни Парижской коммуны и другие, столь любимые нами праздники). Во вторых, пить надо в первой половине дня (до 15 часов), т.к. подключаются дополнительные резервные нервные клетки головного мозга, что может ухудшить процесс засыпания. В-третьих, желательно пить вместе с травными наборами, например, ново-пасситом, которые являются своеобразным закрепителем получаемого эффекта. И. наконец, нельзя ждать быстрого эффекта, т.к. подключение резервных клеток, особенно в таких сложных областях мозга, как речевые, процесс длительный и занимает не один месяц. Что касается дозировок. Для детей до 3-4 лет я назначаю по пол-таблетки стандартной дозировки дважды в день. Для детей 4-7 лет - по одной таблетки дважды в день. И наконец для взрослых - по две таблетки дважды в день. Ещё раз повторяю, что прием пантогама эффективнее проводить на фоне травных сборов, закрепляющих его эффект. Ново-пассит желательно использовать в жидком виде и только немецких фирм. Принимать его надо во второй половине дня. Для детей до 3-4 лет - половина чайной ложки после 17 часов, для детей старшего возраста - по одной чайной ложке (которую можно разделить на две половинки: пол чайной ложки в 17 часов,и пол чайной ложки в 20 часов).
Заикание - вторичное проявление остаточных (резидуальных) поражений мозга на раннем этапе его развития. В 80% внутриутробно, в 10% - при родах, остальные 10% падают на случаи, не поддающиеся статистике. Поражение вызывает нарушение взаимодействия между структурами головного мозга, особенно проявляющимися в стрессовых ситуациях, сопровождающихся нарушениями не только речи, но и внимания, поведения и т.п. Лечение должно быть комплексным, направленным в первую очередь на компенсацию нарушенного взаимодействия между структурами головного мозга, что избавляет в дальнейшем от возможности проявления более серьезных заболеваний (эпилепсии, невроза навязчивых состояний и т.д.).
Лечение основано на включении резервов мозга и восстановлении генетически запрограммированного межструктурного взаимодействия. Эти цели достигаются как при помощи веществ, являющимися аналогами аминокислот, производящихся в самом мозге больного (глицин, пантогам и др.), так и навязыванием кодового ритма, который задается от внешнего источника (электронного метронома). Практическая частота кодового ритма, соотносящаяся с ритмикой собственных частот головного мозга детей 3-7 лет (на основании исследований ЭЭГ более чем 4000 больных и здоровых детей) составляет 80-90 ударов в минуту, что соответствует частоте произнесения первых слоговых слов ребенком ("па-па", "ма-ма", "дя-дя" и т.д.). В этом легко убедиться, если в семье есть маленькие дети.
Кроме того требуется большая работа на слоговой речи: ежедневно не менее 4-6 часов общего времени. Сама длительность занятия не должна превышать 20-25 мин, т.к. на более длительный отрезок времени у маленького ребенка не хватает сил для концентрации внимания. Далее необходимо делать перерыв, заполненный, желательно, двигательными упражнениями (хотя бы танцами).
В ходе занятий осваивается слоговая речь (легче это делать в стихотворной форме), когда под каждый удар метронома произносится слог - сочетание согласного и гласного звуков (одного иногда двух гласных, как при первых словах ребенка). Ударение при этом делается на гласный звук, который немного растягивается таким образом, чтобы при произнесении его в слове внутри себя как бы слышалась гласная предыдущего слога. Вообщем, вслушайтесь в первые слова 8-12 месячного ребенка (если нет своего, то соседского, у друзей и т.п.)! Я здесь ничего не выдумывал, всё взято у Природы.
Для усвоения слоговой речи ребенком дома должна быть создана соответствующая языковая среда, когда все в семье в присутствии ребенка разговаривают между собой и с ребенком только слогом, желательно (особенно на первых 2-3-х неделях занятий) под кодовый ритм метронома. Это, кстати, весьма благоприятно сказывается на состоянии нервной системы взрослых, считающих себя (иногда без достаточных на то оснований) здоровыми людьми и на семейных отношениях в целом. Лица, не желающие подчиняться этому требованию, должны быть изолированы от общения с больным ребенком.
Для детей 5-7 лет, у которых подражательная способность утеряна и "хромает" послушание, освоение слоговой речи возможно только в группе, под контролем опытного психотерапевта. При этом требования к речевой работе в домашних условиях не только не ослабляются, но даже ужесточаются. Надо хорошо усвоить, что без интенсивной домашней работы и без создания соответствующих условий для речевой работы дома, исправить заикание не возможно. Каким бы талантом не обладал психотерапевт, заикание - дефект социальный, и вылечить его можно только в группе (или только домашней, или учебной плюс домашней). Внешние условия, как и принимаемые препараты, лишь создают почву для излечения, но никогда не обеспечивают его полностью.
Вот, примерно, первый урок для родителей. Если у Вас есть соответствующие условия для домашней работы, и вы готовы выполнять все приведенные выше требования, тогда читайте дальше. Если нет - успокойтесь и смиритесь с мыслью, что заикание вашего ребенка в дальнейшем перерастет плавно в логоневроз, и он всю жизнь будет бояться своей собственной речи. Конечно, заикание - не зубная боль, которая вынуждает немедленно бежать к врачу, но и не больной зуб, который можно вырвать и не вспоминать о нем всю оставшуюся жизнь.
Итак, получаете источник ритма 80 ударов в минуту (с такой частотой начинает свою речь каждый ребёнок, и вы начинали когда-то) и начинаете вспоминать свою детскую слоговую речь: под каждый удар метронома произносите один слог - сочетание гласного и согласного или один гласный звук. При этом гласный звук в слоге немного растягивается таким образом, чтобы произнося следующий слог вы внутри себя как-бы ещё слышали предыдущую гласную (ма-ма, па-па. гу-ля и т.д.). Когда-то вы уже так говорили, поэтому вспомнить такую речь не составляет особого труда. Легче начать вспоминать слоговую речь на стихах, т.к. стих предполагает протягивание гласного в слоге. Начинать надо с таких стихов, которые можно петь на любой мотив. Хорошо подходят стихи Пушкина, Есенина и других, всем известных поэтов-классиков. Стихи проще учить наизусть, что необходимо для развития и тренировки речевой памяти, и тех связей головного мозга, по которым эта память реализуется.
Итак, мы восстанавливаем естественную клеточную речевую ритмику головного мозга и подключаем резервные связи и клетки. С этой целью производим "подкормку" мозга аминокислотами, т.е. теми веществами, которые производят сами клетки головного мозга. На это обращаю особое внимание: добавляем вещества, которые производит сам головной мозг, а не какие-то неизвестные лекарственные препараты.
Не надо расстраиваться и горевать по поводу того, что месяц говорил под метроном, а потом несколько дней более быстрым слогом или вообще без слога. Основы слоговой речи, как показывает практика, закладываются за 2-3 недели, ведь такая речь существует в нашей генетической памяти, и мы, строго говоря, просто восстанавливаем наше детство. Однако напоминание о нашем детстве необходимо поддерживать ежедневными тренировками (как в спорте). Метроном должен работать круглые сутки, особенно ночью, когда посторонние помехи минимальные. Силу звука можно уменьшить до минимума - мозг и так все прекрасно услышит. На слоговой речи под метроном необходимо работать не менее 2-х часов ежедневно: чтение стихов с соблюдением пауз (в зависимости от знаков препинания) и выделением силой голоса ударного слога в слове, чтением и пересказом прозы, в том числе докладов или публичных выступлений, которые необходимо тщательно готовить.




Стирание старого и наработка нового по моему возможна только при работе с правильной, легкой речью.
Сложность метода М. И. Лозова как и других методик наверное в необходимости пунктуальной работы.

Добавлено спустя 23 минуты 42 секунды:
Вот ссылка на книгу.

https://yadi.sk/i/sJPPUhV3Ey211g

Kamila7 F
Kamila7 F
Репутация: 15
Лояльность: 14
Сообщения: 26
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #6 Kamila7 » 18.06.2020, 13:03

Спасибо, Вадим . Вашу ссылку посмотрю.

Добавлено спустя 50 секунд:
Отлично. Еще и книга. :)

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Kamila7 писал(а):Суть любого "лечения" наверное в стирании старого и наработке нового навыка. Вроде условного рефлекса. Если что неграмотно освещаю, заранее прошу извинить.

Грамотность здесь не важна. Важна больше открытость.
Еще раз спасибо за книгу - вечером почитаю :)

Kamila7 F
Kamila7 F
Репутация: 15
Лояльность: 14
Сообщения: 26
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #7 Kamila7 » 20.06.2020, 12:13

Здравствуйте всем.

Когда-то давно я услышала одну историю, не знаю правда это или ложь.
История из жизни Александра Суворова. Его вызвала Императрица для доклада и оправданий - она очень гневалась на него. Зал был полный придворных особ, где одни предвкушали падение Суворова, другие радовались, что гнев Императрицы направлен не на них.
Императрица при всех "распекла" Александра Васильевича и ждала ответных объяснений. Суворов же в ответ, обведя глазами зал и публику, молчал. Затем , набрав воздуха в грудь, громко закукарекал. Зал замер от неожиданности и замолчал.....

Я все время тогда думала, а слабо вот так сломать тренд , в который тебя поставили. Сделать то, чего от тебя не ожидают, но именно то, что окажется лучшим действием в данной обстановке. То есть, вот так , слабо приподняться над своими поруганными чувствами и печальными мыслями? А вы сможете?

Вот об этом и свидетельствует сильная ВЗРОСЛАЯ часть Личности (если говорить языком Трансактного Анализа), когда личность может отойти от своих огорчений и оценить обстановку в целом.
Огорчается же наша Внутренняя детская часть и если ее некому поддержать внутри , она выпадает в еще более сильные чувства. У заикающихся людей эта Детская часть всегда "повреждена" (это наш Внутренний Ребенок).

Часто своего Внутреннего Ребенка Личность не только не жалеет, но и обрушивает на него претензии типа - что ж я не ответил/-а как надо , какой же я дурак и так далее. Вот именно так и подает голос Внутренний Критический Родитель. Уж он то всегда не доволен - или собой, или другими. Он то как раз и вызывает в человеке гнев и недовольство. Он то как раз и распекает своего Внутреннего Ребенка, который полностью под контролем его власти.

Критический Родитель заставляет нас чувствовать вину, стыд, обиду. Но что делать дальше и как себе помочь, он не подсказывает. Он для этого не очень умен и к тому же очень не хочет расставаться со своей властью. Он - враг Личности, когда он имеет вседозволенность и ничто (никто) внутри не может остановить его.

Внутренний Ребенок, когда он в сильных чувствах, ничего сделать не может, против Критического Родителя он бессилен, и как себе помочь он не знает. Он просто тихо плачет внутри....... Или уносится в страну грез, где представляет себя сильным и смелым, богатым и властным.... и как он всем еще "себя покажет".
Так и живет наш несчастливый Внутренний Ребенок, возвращаясь к своим ранам в прошлом и фантазируя о своем счастливом будущем.

До скорого. Берегите себя !

Kamila7 F
Kamila7 F
Репутация: 15
Лояльность: 14
Сообщения: 26
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #8 Kamila7 » 23.06.2020, 15:29

Сегодня записала видеофайл с небольшой лекцией и заметила при просмотре, как судорожно бегают и блуждают мои глаза, в которых «бьется» страх перед речью. Хотя сама речь была без запинок и напряжений.

Я уже научилась плавно и мягко читать стихотворения и добилась даже некоторого наслаждения и радости от речи. Но видеофайл с моим рассказом меня удивил. Пришлось перезаписываться с максимумом расслабления во время речи. Главное – не давить на себя. Ведь это же мое Тело, в котором придется жить моей Душе до конца жизни.

Как-то услышала интересное выражение: «Тело должно быть таким, чтобы Душе захотелось в нем жить». Для меня сделать это непросто. Ведь тело часто подводит нас, не оправдывая ожиданий. И тут можно злиться на свое тело или бояться его….. Станет ли жизнь от этого легче? Вряд ли. Значит остается одно – стремиться принять свое тело со всеми его проблемами, простив себе все неоправданные ожидания и ошибки.

Небольшое отступление : «В психотерапевтических кругах бытует мнение, что невротическая личность не может сфокусировать свой взгляд (взгляд «плывет») и внимание на собеседнике, в момент речевого акта. (А психотическая личность – во время слушания собеседника. По моим наблюдениям – первое замечание верно почти всегда, второе – иногда). Плывущий взгляд говорит о большой внутренней тревоге, напряжении в ожидании чего-то опасного.»

Kamila7 F
Kamila7 F
Репутация: 15
Лояльность: 14
Сообщения: 26
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #9 Kamila7 » 24.06.2020, 17:18

Чтобы раз и навсегда покончить с заиканием в марте этого года я вновь вернулась в Арлилию за здоровой речью.

Я уже говорила выше, что в молодости заикающаяся речь приносит моральные проблемы и напряжение в теле в момент речевого акта, да и после. Но с возрастом это напряжение способствует прогрессированию психосоматических заболеваний (гипертония и прочее). И тогда уже ничего не остается, как только выбирать здоровую речь и расслабление ею.

И я очень жалею, что не обращалась за помощью в преодолении заикания раньше, в молодости. И пришлось бы тогда затратить гораздо меньше усилий, чем сейчас.

Почему именно Арлилия? Мне интуитивно близок их подход с опорой на пальцы руки. И потом, я же помню, как я свободно говорила после первого курса в Арлилии в 2013-2014 году. Это был просто кайф.

Kamila7 F
Kamila7 F
Репутация: 15
Лояльность: 14
Сообщения: 26
С нами: 5 лет 2 месяца

Сообщение #10 Kamila7 » 23.10.2022, 12:50

Арлилия не помогла. И я пошла своим путем.
Одни пытаются найти истину, другие - подтвердить свои убеждения, чтобы не выходить из зоны комфорта.

holdas
Аватара
holdas
Репутация: 372
Лояльность: 1220
Сообщения: 1076
С нами: 12 лет 10 месяцев

Сообщение #11 holdas » 28.10.2022, 15:18

А у вас заикание проявляется? Если я правильно понял из вашей истории, то у вас только внешние зажимы имеются, но не само заикание в звуковом виде.

Арлилию я не проходил, но мне кажется что частные преподаватели по сценической речи могут снять зажимы + парадирование разных героев из фильмов с записью на микрофон (желательно на качественный микрофон, например Blue Yeti Blackout Edition либо Fifine k669.

phpBB [video]


phpBB [video]


Есть такой КВНщик, Кирилл Лопаткин, он раньше заикался. В университете начал заниматься с преподавателем по сценической речи. И заикание его отпустило. Выступления в КВН высшей лиги, работа ведущим.
Я только начинаю осваивать данное направление, часть ступора удается снять, чисто работая с микрофоном и интонациями. С преподавателем должно быть эффективнее.


Вернуться в «Дневники»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 33 гостя