Сергей Богаченко. Книга «Победи заикание» (технология вокальной дикции)

Описание: Аудио, видео и текстовый контент по заиканию, логопедии и смежным темам.
Модератор: Inkognito

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3535
С нами: 20 лет 2 месяца
Сайт ВКонтакте

Сообщение #1 Lit » 10.11.2020, 11:19

Сергей Николаевич Богаченко. Книга-самоучитель «Победи заикание»
(с помощью технологии вокальной дикции)


Изображение

Описание:
"На основе НОВОЙ ТЕОРИИ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ, а точнее ее элементов, мною была разработана технология избавления от ЗАИКАНИЯ, которая была успешно проверена на практике, в результате чего была написана книга-САМОУЧИТЕЛЬ "ПОБЕДИ ЗАИКАНИЕ". Я представляю ОГЛАВЛЕНИЕ книги и ВВОДНУЮ ее часть..."

Спойлер
"ПОБЕДИ ЗАИКАНИЕ",книга-САМОУЧИТЕЛЬ
Автор : С.Н. Богаченко

На основе НОВОЙ ТЕОРИИ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ, а точнее ее элементов, мною была разработана технология избавления от ЗАИКАНИЯ, которая была успешно проверена на практике, в результате чего была написана книга-САМОУЧИТЕЛЬ "ПОБЕДИ ЗАИКАНИЕ". Я представляю ОГЛАВЛЕНИЕ книги и ВВОДНУЮ ее часть....

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------- 4
Новая моторика речи без заикания -------------------------------------- 6
Предлагаемые правила работы с заиканием ---------------------------- 7
Где, как и когда начинается заикание --------------------------------- 10
Получение фона потенциально нормальной речи (ПНР) -------------- 13
О необходимости вдоха перед фразой. Как дышать правильно ------14
Куда брать дыхание и как брать дыхание ----------------------------- 15
Тренировка вдоха «на подхвате» -------------------------------------- 16
Последовательность наработки вдоха «на подхвате» ---------------- 18
Не задерживайте дыхание перед началом речи ---------------------- 18
Проблемы расходования дыхания в речи ----------------------------- 20
Факторы, усиливающие заикание -------------------------------------- 20
Этап коммуникативного намерения. Необходимость пауз в речи ----21
Произнесение фразы на дыхании. «подхват – фраза» --------------- 22
Самоконтроль с помощью приема «отраженного звука» ------------- 23
Почувствуйте свои голосовые складки -------------------------------- 25
«Нацельтесь» на ударную гласную группы --------------------------- 26
Пути упрощения произнесения согласных фонем.
Скоростные возможности дикции и способы их повышения ---------26
Два варианта формирования гласных фонем во рту и в зеве ------- 30
Примыкание гласных к согласным слога ------------------------------ 31
Правильную локализацию гласных фонем дают
заднесмычные слоги «гА», «кА» -------------------------------------- 32
Получение правильных гласных на слогах
заднесмычной группы согласных ------------------------------------- 33
Негативный психологический момент -------------------------------- 35
Метод посыла звука на слушателя, находящегося сзади ----------- 36
Метод пассивации артикуляции. Метод «спички» ------------------ 37
Метод «постукивания по спине» -------------------------------------- 38
Метод образного представления. ---------------------------------------38
Древнегреческий метод совершенствования дикции и речи.
Метод «камней» ---------------------------------------------------------39
Технология произнесения ---------------------------------------------- 40
Речь мы воспринимаем словами, а не фонемами -------------------- 44
В потоке речи признаком слова является ударение ------------------45
Технология произнесения фразы. Выразительная речь.
Метод повышения художественности речи ----------------------------52
Метод повышения уровня единицы информации -------------------- 53
Почему считается, что согласные должны быть четкими ----------- 54
Упрощение восприятия речи ------------------------------------------ 58
Слова «паразиты» ------------------------------------------------------ 59
Физиологическая негативность согласных --------------------------- 60
Косметика речи. Роль психологии восприятия согласных фонем
в процессе «маскировки» дефектов дикции -------------------------61
Теория практического тренажа --------------------------------------- 64
1. Методика самосовершенствования дикции и речи -------------- 65
2. Получение и контроль фона ПНР ---------------------------------- 66
3. Тренировка вдоха «на подхвате» --------------------------------- 67
4. Самоконтроль с помощью приема «отраженного звука» -------- 69
5. Почувствуйте свои голосовые складки --------------------------- 69
6. «Нацельтесь» на ударную гласную группы ---------------------- 70
7. Тренаж слогов ------------------------------------------------------ 71
8. Общие тенденции правильности ---------------------------------- 72
Практический парадокс ---------------------------------------------- 72
9. Освобождение голоса от «зажимающего» воздействия
согласных фонем ------------------------------------------------------73
10. Тренировка четкости согласных фонем ------------------------ 77
11. Произнесение слогов -------------------------------------------- 78
12. Тренировка эталонных гласных фонем ------------------------ 79
13. Минимизация артикуляции ------------------------------------- 80
14. Тренировка смысловых групп: слов и фраз ------------------- 80
Сокращенная последовательность тренажа любой группы ------- 83
Метод последовательного усложнения контроля ------------------ 85
Заикание с позиций психолингвистики ---------------------------- 88
12 правил из практики логопедов ---------------------------------- 91
Заключение ----------------------------------------------------------- 94

ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый читатель от 13-15 лет и старше! Книжка предназначена для вас, для тех, кто уже видит свою проблему заикания, и хочет от него избавиться.
Я думаю, вас меньше всего интересует освещение этого вопроса в рамках традиционного врачебного представления, которое вам выдаст очередной диагноз. Здесь диагнозы не ставятся – это не суть важное. Приступим к изложению идеи, которая была проверена на практике с превосходным результатом. Но об этом немного позже.

Если бы речевой аппарат был автономной технической системой, которую можно было бы заменить, то так бы и сделали: выбросили бы негодную систему и «поставили» бы исправную. Но в человеке этого не сделаешь, поэтому приходится «ремонтировать» дефектную систему. В данном случае речевой системой является весь дыхательно-голосо-артикуляционный аппарат, который условно можно розчленить на артикуляционный аппарат, голосовой и дыхательный аппараты, совместную координационную работу которых в речи организует центральная нервная система (ЦНС).

Так процесс пения и речи психологически подразумевает различ-ные моторики, хотя строятся на одних и тех же словах, в одном и том же рече-голосовом аппарате. Например, люди, заикающиеся в бытовой ре-чи, при переходе на вокальную речь (пение) вообще не заикаются. Та-кая же ситуация проявляется и у заикающихся артистов, которые в быту заикаются, а на сцене нет. Если в первом случае существуют психологи-ческие различия в процессах пения и бытовой речи, что и позволяет заикающимся не смешивать эти два процесса, то во втором случае пси-хологически различий нет – и то и другое – речь. И, тем не менее, сце-ническая речь резко уменьшает вероятность проявления заикания, а в отдельных случаях и полностью его убирает.

Очевидно, что разница в бытовой и сценической речи существует в общей моторике речеобразовательного процесса; сценическая речь требует активного набора дыхания и активной дыхательной подачи, которая, в свою очередь, дает активную голосовую отдачу. Как правило, это выражается, прежде всего, в значительно громком произнесении текста. В сценической речи текст выучен, поэтому общий информационный смысл высказывания во внутренней речи уже рожден и постоянен. Но одна и та же текстовая фраза может быть высказана с разным ключевым акцентом, и, кроме того, по-разному «раскрашена» интонационно, давая фразе разный эмоциональный фон. В этом плане речевая моторика всегда остается одна и та же, так как фонемный текст остается одним и тем же, меняется только ключевой акцент и интонационная окраска фразы. То же самое часто происходит и на бытовом уровне, когда заранее выученный и отрепетированный текст дает значительно меньше речевых сбоев, чем неотработанный, и чем большее количество раз будет произнесен выученный текст, тем меньше речевых сбоев будет происходить при его произнесении. В конечном итоге этот текст может быть многократно произнесен совершенно нормально.

В результате многократного произнесения происходит оптимизация или упрощение процесса произнесения этого текста. При этом интуитивно из процесса произнесения выключаются все излишества; предварительная подготовка мысли, ненужные мышцы, манипуляции, движения, тики, судороги и так далее, начинает контролироваться эмоциональный фон, усиливающий или ослабляющий речедвигательные излишества и заикание в частности. Таким образом, необходимо до крайности очистить от всего «мусора» речевую моторику, упростить ее, что упростит самоконтроль речи и резко уменьшит вероятность проявления заикания.

Из выше сказанного вытекает необходимость воспитания минимального набора новых необходимых элементарных навыков для всех трех систем речевого аппарата. Необходимо организовать их в определенной временной последовательности, что может дать упрощенную модель произнесения слов и фраз, как элементарных коммуникативных носителей речи, которые на начальном этапе обязательно должны быть разделены во времени для упрощения контроля и самоконтроля общего состояния организма и, как следствие, и всей речи.

НОВАЯ МОТОРИКА РЕЧИ БЕЗ ЗАИКАНИЯ


Теперь поговорим о построении новой моторики дикции, которая, с одной стороны должна быть очень проста при произнесении, а с другой, уменьшить вероятность проявления судорог и, как следствие и заикания.
Речь строится достаточно просто: вдох и произнесение фразы на выдохе. Когда вдох сделан в нижнюю часть живота, то, как бы натягивается тетива-пресс, и когда она отпущена (по аналогии стрельбы из лука) мы и произносим фразу. Время «выброса» дыхания длится не долго, поэтому можно успеть проговорить или слово, или короткую фразу, состоящую из 2-5 слов, и то очень коротких и достаточно простых для проговаривания. Но в реальной речи встречаются сложные и длинные слова, не говоря уже о фразах. Поэтому необходимо упростить всю речевую моторику, и найти пути значительного повышения скорости проговаривания, что позволит выйти на естественный речевой ритм, с возможностью его свободного варьирования, как в сторону замедления, так и в сторону ускорения.
Когда разрабатывалась теория постановки речи и работы над дикцией, которая подробно описана в моей книге «Искусство говорить», теоретически определились моменты, позволяющие уменьшить заикание. Я был уверен, что методика должна давать результат в борьбе с заиканием, но насколько она эффективна, могла показать только практика.

И вот случай представился. В разговоре со своими знакомыми, я узнал, что их 11-летний сын заикается, и я предложил в качестве эксперимента с ним попробовать позаниматься. Получив согласие, я пришел на первый урок!

Сначала я объяснил ребенку, как надо дышать, на что обратить внимание перед произнесением слова. Затем я произнес несколько слов и специально выделил в словах только ударные гласные, и обозвал их «главными» буквами. После этого я сказал, что меня интересуют в словах только «главные» буквы. Затем в режиме отраженной речи (сначала говорил я, потом он), проговаривая по нескольку раз каждое слово, выделяя и протягивая только ударные гласные, по технологии настройки, предлагаемой в данной книге, настроил его речевой аппарат на несколько непривычную моторику произнесения слов речи. При этом я положил ребенку руку на грудь и, перед тем как он собирался произнести слово, несколько раз постукивал по груди. Результат превзошел все ожидания: мальчик прочитал целую страницу текста, и ни разу не заикнулся! Мама была в слезах и в восторге…

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЗАИКАНИЕМ


Для уменьшения вероятности появления заикания необходимо использовать формулу успеха (Рис. 1) произнесения или слога, или слова, или фразы, при условии выполнения ниже приведенных условий.

1. Четко ощутить фон ПНР (потенциально нормальной речи)

2. Как можно сильнее уменьшать артикуляцию области заикания (всю переднюю часть ротового пространства), используя или спичку, или кончик своего пальца, или зеркало, но не в ущерб четкости дикции.

3. Научиться формировать все гласные в области зева за заднесмычными согласными «г», «к» (Рис. 1, 9, 11).

4. Необходимо увести акцент из области заикания вглубь на гласные, что эффективно решает формула успеха – параллельное произнесение слога, слова, фразы.

5. Для уменьшения негативного психологического комплекса, необходимо отвлечь внимание от области заикания. Это эффективно решает формула успеха по механизму сквозного озвучивания за счет активного «нацеливания» на ударную гласную тренируемой группы фонем.

Группа - это любая последовательность фонем, образующих либо слог, либо слово, либо фразу.

«Нацеливание» на ударную гласную тренируемой группы - это мысленная подготовка к более громкому и длинному ее произнесению по сравнению со всеми остальными фонемами группы, и, в конечном итоге, реализация этого представления на практике в тренаже, и контроль только за звучанием ударной гласной, вкладывая в нее весь характер слова или фразы.

Формулу успеха произнесения или слога, или слова, или фразы позволяет:

1. Упростить моторику согласных фонем и всей речи, при условии, что вы не будете переоткрывать рот, и активно выговаривать согласные (при минимальной артикуляции), за счет раннего и активного формирования ударной гласной.

2. Увеличить скорость проговаривания без дополнительных энергетических затрат, при условии минимальной артикуляции, за счет раннего и активного формирования ударной гласной.

3. Принципиально повысить разборчивость речи за счет озвучивания беззвучных согласных ударной гласной.

4. Повысить выразительность речи, за счет «нацеливания» и активное произнесение ударной гласной ключевого слова фразы.

5. Снизить вероятность проявления заикания за счет упрощения моторики сложных согласных и слов, и отвлечения внимания от них путем активного «нацеливания» на произношение ударной гласной.

6. Наработка приема общего произнесения фраз - подхват-фраза на фоне ПНР, позволяет обойти проблемы, связанные с заиканием, не вникая в этиологию их происхождения.

7. Предварительная настройка по формуле успеха перед речью позволяет владеть новой моторикой тогда, когда это необходимо.

8. Простота структуры произнесения фразы: подхват дыхания на фоне ПНР и произнесение фразы по формуле успеха с активным «нацеливанием» на ударную гласную на ее раннее, громкое и длинное произнесение позволяет легко контролировать весь процесс произнесения фразы.

9. Наработанная привычка произнесения подхват-фраза позволит, в конечном итоге, сформировать новую моторику бездефектной речи без заикания.

Прежде, чем многое из заявленного заработает, необходимо провести предварительную само коррекцию компонентов речевого аппарата и дыхания. Коррекция происходит по мере чтения материала, представленного в книге. "Подводных камней" в этой методике тоже хватает, но ПАРАДОКС "ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ" происходит, тогда когда Вы сможете ОБМАНУТЬ СЕБЯ...!
« Последнее редактирование: Май 11, 2010, 01:40:19 от Богаченко »

Выписка из книги "ПОБЕДИ ЗАИКАНИЕ":
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЗАИКАНИЕМ
Для уменьшения вероятности появления заикания необходимо использовать формулу успеха (Рис. 1) произнесения или слога, или слова, или фразы, при условии выполнения ниже приведенных условий.
1. Четко ощутить фон ПНР (потенциально нормальной речи) - расслабить лицо, глаза, шею на задержанном выдохе
2. Как можно сильнее уменьшать артикуляцию области заикания (всю переднюю часть ротового пространства), используя или спичку, или кончик своего пальца, или зеркало, но не в ущерб четкости дикции.
3. Научиться формировать все гласные в области зева за заднесмычными согласными «г», «к», как на словах "ГАля", "ГОля", "ГУля", "ГИля", "ГЭля"
4. Необходимо увести энергетический акцент из области заикания вглубь на гласные, что эффективно решает формула успеха – параллельное произнесение слога, слова, фразы.
5. Для уменьшения негативного психологического комплекса, необходимо отвлечь внимание от области заикания. Это эффективно решает формула успеха по механизму сквозного озвучивания за счет активного «нацеливания» на ударную гласную тренируемой группы фонем.
Группа - это любая последовательность фонем, образующих либо слог, либо слово, либо фразу.

Авторская презентация книги:
ЧАСТЬ 1. https://www.youtube.com/watch?v=s1gmZgnFN0E
ЧАСТЬ 2. https://www.youtube.com/watch?v=-xPffR5pHEU
ЧАСТЬ 3. https://www.youtube.com/watch?v=rr4w7MUw5lQ
ЧАСТЬ 4. https://www.youtube.com/watch?v=1YPMQmCkV7Y

Nikto M
Nikto M
Репутация: 182
Лояльность: 42
Сообщения: 213
С нами: 10 лет 3 месяца

Сообщение #2 Nikto » 17.04.2021, 17:29

Кто-нибудь приобрел книгу С.Н. Богаченко? Кто-нибудь занимался по его методике?
Интересно, как он сумел в самоучителе описать то, то обычно передаётся только в живом общении?

Я применял некоторые приемы и понятия, о которых С.Н. рассказывает в презентации, и они действительно работают.

Сергей Грог M
Сергей Грог M
Репутация: 30
Лояльность: 303
Сообщения: 99
С нами: 4 года 2 месяца

Сообщение #3 Сергей Грог » 18.04.2021, 11:54

Судя по оглавлению большинство методик и приемов взяты из разных источников по сценической речи, ораторской деятельности, психологии и вокальных техник. В книге вся эта обширная информация собрана и распределена по группам и блокам, что уже хорошо. По моему опыту - да, такие техники работают.

Книгу не читал и не покупал, а потому не знаю, какую основную мысль вкладывает в этот самоучитель автор.

Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Аватара
Вадим Быватов M
Человек форума 2018
Репутация: 426
Лояльность: 538
Сообщения: 1639
С нами: 10 лет 6 месяцев
Откуда: Спб
ВКонтакте

Сообщение #4 Вадим Быватов » 26.04.2021, 07:27

Андрей Владиславлев вроде по похожей методике пробовал работать с другими. Что-то там не получилось.

Странник
Странник
Репутация: 955
Лояльность: 1310
Сообщения: 4620
С нами: 15 лет 10 месяцев
Откуда: Екатеринбург

Сообщение #5 Странник » 27.04.2021, 10:39

Книгу не читал, но сама идея, что заикание можно лечить вокальной дикцией достойна.
И это доказывают многие на практике, что пением вылечивают заикание или по крайней мере снижают ее степень.

Богаченко
Богаченко
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 13
С нами: 3 года 5 месяцев

Видео лекция "Победи заикание" часть 1

Сообщение #6 Богаченко » 26.10.2021, 21:18

Видео лекция "Победи заикание" часть 1
phpBB [video]

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3535
С нами: 20 лет 2 месяца
Сайт ВКонтакте

Сообщение #7 Lit » 27.10.2021, 10:18

На основе НОВОЙ ТЕОРИИ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ, а точнее ее элементов, мною была разработана технология избавления от ЗАИКАНИЯ, которая была успешно проверена на практике, в результате чего была написана книга-САМОУЧИТЕЛЬ "ПОБЕДИ ЗАИКАНИЕ"

Богаченко, здравствуйте. А успешная проверка на практике - это на себе или на других людях тоже? И как проходила работа с другими людьми - лично или может быть по скайпу?

Богаченко
Богаченко
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 13
С нами: 3 года 5 месяцев

Сообщение #8 Богаченко » 27.10.2021, 19:44

Добрый вечер! Я сам никогда не заикался, но, занимаясь развитием СВОЕГО ГОЛОСА в консерватории, мне пришла ИДЕЯ, КАК МОЖНО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАИКАНИЯ - это НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ. Первая же попытка работы с заиканием 11-летнего мальчика превзошли все ожидания...! После определенной настройки мальчик прочитал ЦЕЛУЮ СТРАНИЦУ ТЕКСТА и НИ РАЗУ НЕ ЗАИКНУЛСЯ!!! Я даже не ожидал такого результата, а мама была в СЛЕЗАХ от счастья. Это говорило о том, что ЗАИКАНИЕ МОЖНО ОБОЙТИ, то есть всего лишь надо НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ГОВОРИТЬ, и, прежде всего, НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ НА ДЫХАНИИ....! Если будете бороться с ЗАИКАНИЕМ, Вы просто в это ЗАИКАНИЕ и УПРЕТЕСЬ! ОБЫЧНАЯ речь в этой моторике НЕ ПОДХОДИТ! В этой ОСОБОЙ МОТОРИКЕ РЕЧИ, чем больше ДИКЦИИ, тем СИЛЬНЕЕ ЗАИКАНИЕ...! За всю многолетнюю практику у меня не было случая, когда бы НА ПЕРВОМ ЖЕ ЗАНЯТИИ НЕ ПОЛУЧАЛ ОТЛИЧНОЙ РЕЧИ БЕЗ ЗАИКАНИЯ. Но это не значит, что ученик сразу избавлялся от заикания, НЕТ! Это было бы ВРАНЬЕ с моей стороны. Я всегда говорил ученикам: "Вы много лет ГОВОРИЛИ ПЛОХО и ЗАИКАЛИСЬ, и ХОТИТЕ ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ ПЕРЕУЧИТЬСЯ, то есть НАУЧИТЬСЯ говорить ХОРОШО БЕЗ ЗАИКАНИЯ?" Такого не бывает! Надо регулярно читать ВСЛУХ, многократно повторять одни и те же фразы, которыми Вы пользуетесь в жизни и тогда, в конце-концов Вы приобретете ПРИВЫЧКУ ГОВОРИТЬ ПО-ДРУГОМУ, то есть ХОРОШО, БЫСТРО, БЕЗ ЗАИКАНИЯ...!!! Это РАБОТА, РАБОТА и еще раз РАБОТА НАД СОБОЙ...!
Работаю и в Скайпе, и в ВатсАппе, и В ЖИВУЮ!

Добавлено спустя 21 минуту 50 секунд:
Видео 1 занятия, часть 1. https://www.youtube.com/watch?v=RSMYGn8CFUY&t=1s

Lit
Аватара
Lit
Репутация: 830
Лояльность: 482
Сообщения: 3535
С нами: 20 лет 2 месяца
Сайт ВКонтакте

Сообщение #9 Lit » 02.11.2021, 15:27

В четверг в 20:00 будем записывать в скайпе подкаст с Сергеем. Вход свободный.

Богаченко
Богаченко
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 13
С нами: 3 года 5 месяцев

Сообщение #10 Богаченко » 04.11.2021, 22:31

04.11.2021. Видео беседа. Сергей Богаченко: "Победи заикание" - ответы в Скайпе.... Избавиться от заикание очень просто, но надо придерживаться нескольких простых правил...! 04.11.2021, запись на ютубе
phpBB [video]

RomarioMSK
RomarioMSK
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 21
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #11 RomarioMSK » 05.11.2021, 00:07

Харизматичный, крайне противоречивый.

Логически запутался в своих приоритетах - гласные, негласные , эмоции, выгода для заик....

Всех заборол , победив даже Людмилу , которая поверила что она не заикается, хотя .....будучи умной девушкой с лёгкой степенью заикания - она озвучивала свои проблемы крайне напористо, говоря о том что есть и тяжёлые и средние заикающихся )

Ну что , какой там рейтинг кабинетного эффекта и получения 100+50 ? :

- Кабанчик?

- Снежко ?

- Богаченко ?

Хотя, как говорят многие - и опыт, и повеселились )

Mihalych166 M
Аватара
Mihalych166 M
Репутация: 103
Лояльность: 228
Сообщения: 222
С нами: 10 лет 10 месяцев
Skype

Сообщение #12 Mihalych166 » 05.11.2021, 00:11

Богаченко, а купить книгу можно только в бумажном варианте? Может электронный тоже есть? Пересылать за границу - дороговато получится. :)

Богаченко
Богаченко
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 13
С нами: 3 года 5 месяцев

Сообщение #13 Богаченко » 05.11.2021, 03:19

В книге написано все последовательно и логично. Вы считаете, что надо было ПРОЧИТАТЬ КНИЖКУ? Фактически я разговаривал только с Людмилой, а вы даже не смогли задать ни одного конкретного вопроса, потому, что сами в своих проблемах "блуждаете впотьмах". Людмила говорила не заикаясь, но до этого я провел НУДНУЮ "ЛАБУДУ", как вы говорите. Я ОТСЕК ТЕ НЕПРАВИЛЬНОСТИ, то ли в дыхании, то ли в произнесении слов (Упростил моторику ДИКЦИИ по ЗАКОНУ МАЯТНИКА МЕТРОНОМА), которые о провоцируют заикание. Или вы считаете, что подавляющее большинство НЕ ЗАИКАЮЩИХСЯ людей, хорошо говорят в жизни? Большинство людей говорят в жизни плохо потому, что МАЛО ГОВОРЯТ, и часто не могут "ДВУХ СЛОВ СВЯЗАТЬ"! То есть даже нормальным людям БЕЗ ПРОБЛЕМ ЗАИКАНИЯ надо учиться ГОВОРИТЬ. А Вы думаете, что убрав заикание, вы сразу станете Цицероном?? Бред! В лучшем случае получите вариант "БЕК-МЕК"...! Даже нормальным людям без этой проблемы надо постоянно тренироваться и ТРЕНИРОВАТЬСЯ...! Искусство ХОРОШО ГОВОРИТЬ - это ИСКУСТВО ОТСЕЧЕНИЯ ВСЕГО НЕПРАВИЛЬНОГО, и ОПТИМИЗАЦИИ процесса ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ вне зависимости от их сложности, и работа НАД ГОЛОСОМ, в результате чего остается ЧИСТАЯ РЕЧЬ, как совокупность ПРОСТЫХ ФРАЗ, Остается только "набить руку", читая в слух разный текст и стихи наизусть в частности... На все это еще накладываются разные ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ аспекты, которые тоже требуют проработки... В конце-концов мне как-то все равно, КАК вы с этой проблемой боретесь.... Убирание ЗАИКАНИЯ - это всего лишь ЧАСНЫЙ СЛУЧАЙ в работе над ВОКАЛЬНЫМ ГОЛОСОМ.... Не забывайте, что "ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!"

RomarioMSK
RomarioMSK
Репутация: 1
Лояльность: 1
Сообщения: 21
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение #14 RomarioMSK » 05.11.2021, 03:29

Веселая Голова, спасибо за общение, но юным и неопытным я бы Вас не советовал .

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Лёгкая психиатрия ) Не зря все удалились ,и вопросов не было но у кого )))

Добавлено спустя 37 минут 12 секунд:
Богаченко писал(а):В книге написано все последовательно и логично. Вы считаете, что надо было ПРОЧИТАТЬ КНИЖКУ? Фактически я разговаривал только с Людмилой, а вы даже не смогли задать ни одного конкретного вопроса, потому, что сами в своих проблемах "блуждаете впотьмах". Людмила говорила не заикаясь, но до этого я провел НУДНУЮ "ЛАБУДУ", как вы говорите. Я ОТСЕК ТЕ НЕПРАВИЛЬНОСТИ, то ли в дыхании, то ли в произнесении слов (Упростил моторику ДИКЦИИ по ЗАКОНУ МАЯТНИКА МЕТРОНОМА), которые о провоцируют заикание. Или вы считаете, что подавляющее большинство НЕ ЗАИКАЮЩИХСЯ людей, хорошо говорят в жизни? Большинство людей говорят в жизни плохо потому, что МАЛО ГОВОРЯТ, и часто не могут "ДВУХ СЛОВ СВЯЗАТЬ"! То есть даже нормальным людям БЕЗ ПРОБЛЕМ ЗАИКАНИЯ надо учиться ГОВОРИТЬ. А Вы думаете, что убрав заикание, вы сразу станете Цицероном?? Бред! В лучшем случае получите вариант "БЕК-МЕК"...! Даже нормальным людям без этой проблемы надо постоянно тренироваться и ТРЕНИРОВАТЬСЯ...! Искусство ХОРОШО ГОВОРИТЬ - это ИСКУСТВО ОТСЕЧЕНИЯ ВСЕГО НЕПРАВИЛЬНОГО, и ОПТИМИЗАЦИИ процесса ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ вне зависимости от их сложности, и работа НАД ГОЛОСОМ, в результате чего остается ЧИСТАЯ РЕЧЬ, как совокупность ПРОСТЫХ ФРАЗ, Остается только "набить руку", читая в слух разный текст и стихи наизусть в частности... На все это еще накладываются разные ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ аспекты, которые тоже требуют проработки... В конце-концов мне как-то все равно, КАК вы с этой проблемой боретесь.... Убирание ЗАИКАНИЯ - это всего лишь ЧАСНЫЙ СЛУЧАЙ в работе над ВОКАЛЬНЫМ ГОЛОСОМ.... Не забывайте, что "ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!"


Перечитываю, это и правда шикарно )

Сергей Грог M
Сергей Грог M
Репутация: 30
Лояльность: 303
Сообщения: 99
С нами: 4 года 2 месяца

Сообщение #15 Сергей Грог » 05.11.2021, 13:54

У меня наоборот, чем активнее артикуляция тем лучше и чище речь.

И я не совсем понял, зачем в КАЖДОМ слове выделять ударение? Ведь и тогда не ясно, какую главную мысль человек хочет донести. Не проще ли выделять одно ударное слово по смыслу и говорить немонотонно? Как это делают примеру дикторы, если мы говорим о том, что лучше слушатели воспринимает.

Kamila7 F
Kamila7 F
Репутация: 15
Лояльность: 14
Сообщения: 26
С нами: 6 лет 2 месяца

Сообщение #16 Kamila7 » 05.11.2021, 15:00

По результатам проведения нашей встречи с автором книги.
Я - та самая Людмила, на которую и было потрачено время во время интервью.

Призываю всех уважительнее относится к друг другу - это выгодно во всех смыслах, хотя бы тем, что отсутствие негативных эмоции у оппонента поможет не потерять смысл беседы.

Итак, по порядку :
1. Книга безусловно содержит единую, вполне логичную систему (спасибо автору, ибо это трудно). Вот насколько эта система может быть полезна нам хотелось бы разобраться.

2. Есть полезные элементы, которые я взяла для себя. Что-то о некоторых я и слышала раньше, но автор их изложил красиво.
- построение речи с особым акцентом на гласных звуках (я раньше шла за своим страхом и делала мысленный акцент на "страшных" для себя согласных).
- идея "виртуального рта". ( думаю, что это позволит мне уйти от моих привычных зон судорог). Буду пробовать.
- некоторое упрощенное произнесение согласных (это стало получаться, как только я переключила внимание на ударные гласные).

3. Про дыхание "на подхвате" .
Для меня это не всегда хорошо для расслабления мышц "говорения". Мне лучше дыхание "в живот" и говорить спокойно на выдохе. А дыхание "на подхвате" быстрое и не успевает делаться животом. Для меня на сегодняшний день очевидна связь дыхания и говорения нижним резонатором, хотя мы и спорим про это между собой. Ну это отдельный разговор.

4. В интервью заметно , что когда я говорила "отраженной" речью я и правда не заикалась. Но мы все знаем, что "отраженная" речь легче дается заикающемуся (это объяснимо с Психологической точки зрения. Можем позже обсудить). Так что я пока не вылечилась от заикания, по предположению Сергея Николаевича.
А вот когда я доносила новую мысль, то моя речь становилась "рванной" за счет возникающихя спазмов и тогда приходилось делать дополнительные вдохи . К сожалению, автором это было замечено не было. Причины - или я общалась не по видео, ибо автор еще недостаточно глубоко погрузился в понимание проблемы заикания.

5. Что касается вторичных выгод в заикании... Это скорее касается тех, кто не заекается. Для заикающихся людей находить в этом вторичную выгоду нет внутренних причин. Заикающиеся люди наоборот , в большинстве, стараются скрыть эту проблему.

Вот основное в моей обратной связи. И спасибо автору, что уделил мне столько времени.
Я во время интервью и голосом, и сообщениями призывала ребят попробовать с автором проверить что-то на практике, но.....не вышло.
Давайте будем не сразу отвегать все новое , а давать себе шанс это попробовать на практике. Если кого-то задела этим постом, то жаль.... не хотела.

Добавлено спустя 1 час 4 минуты:
Захотелось приписать.
Конечно же я буду пробовать на практике идеи автора.
Подходят ли эти идеи для людей с более сложным заиканием - вопрос для меня остается пока открытым.... . Но ведь можно же попробовать ? Как вы думаете? Или есть что-то , что мешает даже пробованию ?
Одни пытаются найти истину, другие - подтвердить свои убеждения, чтобы не выходить из зоны комфорта.

Богаченко
Богаченко
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 13
С нами: 3 года 5 месяцев

Сообщение #17 Богаченко » 05.11.2021, 21:11

Людмила, добрый вечер. Спасибо за столь подробный "отчет". Я не видел всех Ваших проблем, связанных с дыханием - для этого мне важно видеть и ЛИЦО. Этого не было. "ИЗЛЕЧИТЬСЯ" от заикания - это не совсем правильно - НАУЧИТЬСЯ говорить так, чтобы "ПОДНЫРНУТЬ" ПОД ЗАИКАНИЕ! В этом надо выкинуть из головы даже мысль, что Вы ЗАИКАЕТЕСЬ, что эффективно решается тем, что Вы зациклены НЕ НА ПРОБЛЕМЕ, а НА УДАРНОЙ (ых) ГЛАСНОЙ (ЫХ), построенных на ГРУДИ.! Тогда и бороться с ним НЕ НАДО. Это, как дорога - одна проблемная, когда Вы смотрите, думаете о своей проблеме и поэтому в ПРОБЛЕМУ И УТЫКАЕТЕСЬ, а другая бес проблемная, когда Вы смотрите, ДУМАЕТЕ о ДЛИННЫХ, УДАРНЫХ ГЛАСНЫХ, которые и надо будет ПРОИЗНЕСТИ. Короткий, неглубокий вдох ЖИВОТОМ и СРАЗУ ЖЕ ГОВОРИМ УДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ, построенными НА ГРУДИ! Когда у Вас будет все получаться автоматически эта последовательность, то потом уже многое, о чем я говорил становится НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ - Вы будете говорить нормально... Здесь, как в сказке: "ОГЛЯНЕШЬСЯ Иванушка (на свою проблему) - ПРОПАДЕШЬ!"

Добавлено спустя 32 минуты 12 секунд:
У меня наоборот, чем активнее артикуляция тем лучше и чище речь.

И я не совсем понял, зачем в КАЖДОМ слове выделять ударение? Ведь и тогда не ясно, какую главную мысль человек хочет донести. Не проще ли выделять одно ударное слово по смыслу и говорить немонотонно? Как это делают примеру дикторы, если мы говорим о том, что лучше слушатели воспринимает.
Отвечаю Сергею Грогу. (Не знаю, как выделить, что вверху цитата) Сергей, Вы правы. В конечном итоге от отдельных слов, произнесенных как ОДНА УДАРНАЯ ГЛАСНАЯ, построенная НА ГРУДИ, надо перейти к фразам с выделением УДАРНОЙ ГЛАСНОЙ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА ФРАЗЫ - так формируется СМЫСЛОВАЯ ФРАЗА. (Параллельная фраза. Смотрите мои видео теоремы дикции ДЦ-9 "КЛЮЧЕВЫЕ слова ФРАЗЫ, как средство формирования МЫСЛИ…",
и ДЦ-10 "ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ речь – это функция ВЫДЕЛЕНИЯ УДАРНОЙ гласной КЛЮЧЕВОГО слова фразы").
Насчет "чем четче ДИКЦИЯ, тем ЧИЩЕ РЕЧЬ" С одной стороны - это ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ Вашей речи, но я не слышал, КАК Вы говорите? С другой, как говорит теорема дикции ДЦ-6 "Четкая ДИКЦИЯ и ее ПАРАДОКСЫ…" (Это, правда, не значит, что Вы говорите плохо - я Вас НЕ СЛЫШАЛ. Может быть, действительно и ХОРОШО, но теорема ДЦ-6 доказывает, что.....!) И с третьей стороны, если Вы захотите развить свой ГОЛОС, ГРОМКУЮ РЕЧЬ, Вы просто в ЧЕТКУЮ ДИКЦИЮ И УПРЕТЕСЬ!- ГРОМКО ГОВОРИТЬ будет более, чем ПРОБЛЕМАТИЧНО! С четвертой стороны, если Вы захотите максимально УСКОРИТЬ СВОЮ РЕЧЬ, Вы тоже УПРЕТЕСЬ В ЧЕТКУЮ ДИКЦИЮ... Так, что тут надо проблему рассматривать, как КТО К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ и ГДЕ и КЕМ БУДЕТ РАБОТАТЬ...!? Например в театральных ВУЗах занимаются ЧЕТКОЙ ДИКЦИЕЙ и РАЗРАБОТКОЙ ЧЕТКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, а потом у многих ДРАМАТИЧЕСКИХ АКТЕРОВ СОРВАННЫЕ, ХРИПЛЫЕ ГОЛОСА - а ВСЕ из-за ПОГОНЕЙ ЗА ЧЕТКОЙ ДИКЦИЕЙ - это доказывают соответствующие мои ТЕОРЕМЫ....В классическом вокале СОРВАННЫЙ ГОЛОС - это ПРОЩАЙ ПРОФЕССИЯ!... Так, что нюансы, нюансы, НЮАНСЫ! Извините за многословность...!

Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:
ВНИМАНИЕ!!! МГНОВЕННЫЙ СПОСОБ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЗАИКАНИЯ ! МОЛЧИТЕ, МОЛЧИТЕ и ЕЩЕ РАЗ МОЛЧИТЕ!!! ЗАИКАНИЕ, как РУКОЙ СНИМЕТ!

Добавлено спустя 57 секунд:
Это для ОЧЕНЬ ЛЕНИВЫХ!

Сергей Грог M
Сергей Грог M
Репутация: 30
Лояльность: 303
Сообщения: 99
С нами: 4 года 2 месяца

Сообщение #18 Сергей Грог » 06.11.2021, 10:29

Богаченко писал(а):Например в театральных ВУЗах занимаются ЧЕТКОЙ ДИКЦИЕЙ и РАЗРАБОТКОЙ ЧЕТКОЙ АРТИКУЛЯЦИИ, а потом у многих ДРАМАТИЧЕСКИХ АКТЕРОВ СОРВАННЫЕ, ХРИПЛЫЕ ГОЛОСА - а ВСЕ из-за ПОГОНЕЙ ЗА ЧЕТКОЙ ДИКЦИЕЙ - это доказывают соответствующие мои ТЕОРЕМЫ....В классическом вокале СОРВАННЫЙ ГОЛОС - это ПРОЩАЙ ПРОФЕССИЯ!... Так, что нюансы, нюансы, НЮАНСЫ! Извините за многословность...!

Не знаю ваши(!) теоремы и правильны ли они? Но хрипота и сорванный голос появляется из-за чрезмерных(!) нагрузок на речевой аппарат и из-за неправильной "гигиены" голоса. Если человек правильно подходит к тренировкам своего голоса и следит за ним, то сорванного и хриплого голоса не будет. Если же постоянно подвергать свой голос нагрузкам - громким, напористым, надавленным то, конечно, но разве в быту мы всегда так говорим? У нас есть, грубо говоря, два голоса - природный и напоростый. В быту уместно говорить природным, а на сцене или на выступлении напористым.

А разработанная артикуляция наоборот способствует лёгкой речи. Это мышцы, которые нужно развивать, чтобы они стали гибче, а голос раскрепощеннее. Ваша(!) теория строится на том, что гибкие и развитые мышцы причиняют вред? Может всё же, чем они сильнее и выносливее, тем меньше мы чувствуем нагрузки на речевой аппарат?
И тут есть нюанс - что мы не говорим постоянно(!) специально артикулируя, при разработанной артикуляции она сама включается в нашу речь. В этом и есть легкость речи, когда ты не пытаешься сказать громче(!) и яснее(!), выдавливая из себя, когда при зажатом и вялом голосовом аппарате вас переспрашивают по нескольку раз. Достаточно всего 2-5 минуты в день занятий над артикуляцией, чтобы она стала лучше. Поэтому я не могу понять ваши(!) теоремы и на чём они строятся.

Богаченко
Богаченко
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 13
С нами: 3 года 5 месяцев

Сообщение #19 Богаченко » 06.11.2021, 13:25

Я закончил КОНСЕРВАТОРИЮ, где важен ГОЛОС, ГОЛОС, и еще раз ГОЛОС. У хороших оперных певцов при пении уровень громкости достигает 120-130 дБ на расстоянии 1 метра от ротового отверстия - это примерно громкость реактивного двигателя. В пересчете на гортань уровень громкости достигает 150-170 дБ - это в 1000-10000 раз выше!!! И певцы поют ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! До сих пор не понятно, как человеческий голос выдерживает такие нагрузки! И на сегодняшний день в МИРЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, как вообще работает человеческий голос - вопрос остается ОТКРЫТЫМ!!! Я занимаюсь именно этой проблемой, в результате чего появилась ТЕОРИЯ ПОДСКЛАДОЧНОГО СОПЛА и ПОДСКЛАДОЧНОГО РЕЗОНАТОРА, которая практически ВСЕ ОБЪЯСНЯЕТ и ДОКАЗЫВАЕТ. А речь, особенно бытовая, извините за вульгарность - это ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ НА ЛУЖАЙКЕ.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
А на счет теорем, зайдите на Ютуб, канал "Богаченко Сергей" и узнаете много интересного..

max96
max96
Репутация: 1
Лояльность: 0
Сообщения: 5
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #20 max96 » 06.11.2021, 16:10

Сергей, добрый день! Хотел бы приобрести Вашу книгу. Каким образом это можно сделать?


Вернуться в «Библиотека форума: аудио, видео, книги»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость