Давным-давно посмотрел фильм «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли. Всё же фильм занимает 19 место в списке 100 лучших фильмов, получил 8 оскаров, Брандо за роль главного героя был удостоен многих наград. Я же после просмотра не мог понять в чем глубина и содержание этого фильма.
Перед зрителем разворачивается жизнь порта, где заправляет портовый профсоюз. Фильм в начале не понятен. Тэрри Маллой, которого играет Марлон Брандо, является маленьким человеком. Боксер, подающий надежды и склоненный в начале спортивной карьеры к подставному бою, перебивается незначительными заработками в порту. Он брат первого помощника профсоюзного лидера и не пользуется уважением окружающих.
События начинают развиваться после того как Тэрри Маллой стал соучастником убийства портового рабочего. Позднее он влюбляется в сестру этого человека, что в корне меняет его жизнь. Перейдя в новое состояние, человек идет против профсоюза.
Смысл фильма для меня оказался в наблюдении за трансформацией человека. Человек-никто становится способным бросить вызов силе, которая сильно выше его в социальной иерархии и в умении отвечать на вызовы.
Любовь преобразует человека. Процесс трансформации можно сравнить с процессом помещения заготовки в горн, где заготовка разогревается. Но это недостаточно, поскольку заготовке нужно придать форму. И таким воздействующим орудием - молотом, придающим форму – стал пастор.
В ключевой сцене фильма брат не смог убедительно поговорить с Тэрри и заставить отказаться от борьбы с профсоюзом. Он только угрожал револьвером и просил, вместо того чтобы предъявить позицию. Человека, в процессе перехода к новому, можно было направить и по другому пути. Нужны были сила и убежденность.
Вывод, сделанный после просмотра фильма:
Главный герой – изначально человек-никто.
Любовь – горн, в котором человек преобразуется. Пастор – молот, придавший человеку форму.
После просмотра многих известных фильмов от режиссеров мирового уровня, меня сцена из «В порту» не впечатляет, но старый киноязык внушает чувство уважения к таким серьезным столпам человеческого бытия, как любовь, смерть, вера.